Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Парфюмер за работой

Этап FIM WSBK на Moscow Raceway

Всё, кажется, последние гонки в этом году :)
На самом-то деле этап World Superbike (FIM WSBK) прошёл на Moscow Raceway на неделю раньше, чем FIA GT, да и сама гонка была интереснее. Но допуск у меня был послабее, без трассы, и потому отчёт будет короче и суше. Без промо-гёрлз и стартовой прямой.
В принципе, WSBK – это очень престижные соревнования. Путь серьёзного мотогонщика выглядит обычно так: 125сс (чемпионат для юношей) – 250cc (уже почти серьёзно) – Moto GP (высшая ступень) – WSBK (не нашлось места в GP, но есть надежда вернуться). Некоторые, наоборот, стартуют из WSBK. Так или иначе, в нынешнем чемпионате выступает, например, Макс Бьяджи (трижды вице-чемпион и трижды бронзовый призёр Moto GP, чемпион SBK 2010 года), Марко Меландри (вице-чемпион Moto GP 2005 года), Карлос Чека (две победы в MGP, действующий чемпион SBK) и так далее. В общем, серьёзные ребята.
Для тех, кто совсем не в теме, отмечу, что WSBK – это чемпионат мира по мотогонкам на серийных мотоциклах. Не на специально сделанных для гонок, как в Moto GP.
Поехали.



Collapse )

Как ни странно, тут я отчёт и оборву. Окончания второй гонки я дожидаться не стал, потому что торопился на электричку, а смотреть ещё час концерт «Ляписа Трубецкого» у меня не хватило бы терпения.
Так или иначе, WSBK в России – это хорошо. На следующий сезон календарь Moto GP уже утверждён, но я надеюсь, что в 2014 году мы увидим и Moto GP тоже. Если я, конечно, раньше не съезжу на этап куда-нибудь в Европу.

Парфюмер за работой

Про тыртырки

Пока все о грустном, я попытаюсь внести небольшую долю позитива.

Камрад Вертер де Гёте (это никнейм) рассказал совершенно чудесную по своему идиотизму историю. Спешу поделиться.
Когда-то, когда деревья были большими, камраду Вертеру было целых 16 лет. Если учесть его сегодняшний возраст, дело происходило в далёком 1990 году, то есть во времена разброда и шатания. И были у Вертера отличные новые часы, что по тем временам было круто и требовало перед всеми обязательно хвастаться.
Как-то раз ехал Вертер в полупустом автобусе у окна. Ехал, ехал, и на одной остановке в автобус вошёл мужик. Мужик осмотрелся и из всех пустых мест (в том числе у окна) выбрал то, что рядом с Вертером. Некоторое время он на камрада косился, а затем вежливо так спросил, который час. На что Вертер, чтобы похвастаться, не ответил, а протянул руку, показывая соседу циферблат. Тот не просто «спасибо» сказал. Тот взял пальцы Вертера, нежно так, и сказал:
- Какие у вас красивые пальцы, изящные, ах! Вы, случаем, музыкой не занимаетесь?
Вертер ответил отрицательно и руку убрал, хотя мужик успел по пальчикам своими загребущими пробежаться.
Некоторое время мужик ёрзал, никак не мог решиться на что-то более значительное, а затем, наконец, вдохнул, набрал воздуха – и приобнял Вертера за спинку, постепенно съезжая шаловливой ручкой к юношеской попе. Пока Вертер соображал, что делать, мужик игриво так и ласково спросил:
- Простите, пожалуйста, а вы…э-э-э…тыртырками не увлекаетесь?
И тут камрада разобрал смех пополам с «пшёл нах, не увлекаюсь». Дядька понял, что что-то не то – и тут же, на следующей остановке, выскочил из автобуса.
А тыртырками Вертер на самом деле увлекается. Но с противоположным всё-таки полом.

А эвфемизм, эвфемизм-то каков!
Парфюмер за работой

pristalnaya: перевод "Уехать..."

Давненько ничего не переводил, год уже, последнее, что выкладывал под тэгом - Быков. Его довольно просто переводить близко к тексту, поскольку у него очень чёткие образы и сравнения, можно делать буквальный перевод. Но вот взялся за более плавающее стихотворение, построенное в большей мере на внутреннем мире, нежели на внешних раздражителях. Поэтому от буквального текста отошёл далеко (но допустимо); размер и рифмовку выдержал точно. Ваша задача, друзья мои, знающие английский, найти технические ошибки (неверное употребление слов, артикли, предлоги), если таковые имеются, и рассказать о них мне. Я поправлю, и всё будет красиво.

Елена Касьян. "Уехать..."

Leaving now or leaping in dark nowhere
Are the pointless actions of equal rank,
Cause your breathe in silent and viscous air
Is a sound of spring, of its ring and tang –
Overdose of love is a prick of pang
Since my life is narrow for it I care
Love’s a lonely stone on the river bank.

Well, the most important of lifetime treasures
Is so easy – easy to waste for good.
Here’s a snowy platform in white and azure,
And I’m slowly moving to bed; my measures
Don’t permit to change my enamoured mood,
And I ask my mind: let me have a leisure,
While it calmly raises me on a rood.

Just a subway stage up to railway station.
Just an easy language I can’t translate.
I – thank God! – decided (a bit) to ration
All the words I want to evacuate
From my heart. But sorry, it is too late!
There’s no time at all for evacuation,
So just wait a little, just sit and wait.

And the city’s ice cools my hands and throat,
And there are no birds in the empty sky,
And nobody knows where you hide a boat,
Cause you leave no marks seen without light,
We’re unapparent, sorry, I cannot lie –
The greyhound time lose the trace and road –
Time to say “good bye”.

Оригинал здесь, но традиционно дублирую:

Мне сейчас уехать, как прыгнуть с крыши.
У моей печали не видно дна.
Я молчу и слушаю, как ты дышишь.
Я смотрю и думаю, что весна…
Что любовь бывает, как смерть, одна.
Да и той бывает порою слишком,
Если жизнь для неё тесна.

Что важней всего, то всегда некстати.
Что всего дороже, легко отнять.
По перрону снег размело, как скатерть.
От стены добраться бы до кровати –
Я не знаю, что здесь ещё менять.
И когда я думаю: «хватит, хватит», –
Обрывается что-то внутри меня.

На метро две станции до вокзала.
Твой язык на мой непереводим.
Хорошо, что главного не сказала,
Этих слов и так уже пруд пруди.
И волокна лопаются в груди
(ты попала, девочка, ты попала),
Посиди тихонечко, посиди.

Этот город за ночь в меня вмерзает,
И под белым небом ни птицы нет.
Здесь никто ничего о тебе не знает –
Если в целом доме погашен свет,
Мы почти совсем лишены примет.
Время нервно мечется, как борзая,
Потерявшая след.

(c)pristalnaya
Парфюмер за работой

Питер, "Грандмакет"

В минувшее воскресенье мы ездили в Питер с одной единственной целью: посмотреть на «Грандмакет». Я могу вам сказать только одно: это охренительно. Это не просто даже охренительно, это мегаохренительно. Те, кто ещё там не был, обязательно должны побывать. Макет построен примерно на 30%, но даже их хватает, чтобы не отрываясь, детально изучать его как минимум часа четыре.
Он весь движется. Поезда не просто идут по заданным маршрутам. Их 250 составов, состав подъезжает к очередному вокзалу, отцепляется, его подхватывает маневровый тепловоз, переводит на другой путь к другому локомотиву, а сам возвращается в депо через поворотный круг. Электрички светятся, внутри – люди. Машинки ездят по всем дорогам по заданным маршрутам. Сменяется ночь и день. Фигурки людей тоже работают: косцы – косят, доктор делает прямой массаж сердце, люди за столом подносят ложки ко рту.
800 квадратных метров действующего макета, 100000 персонажей, детализация великолепная. Всё это придумал человек, у которого было время, деньги и воображение. Конечно, он вдохновлялся немецким «Вундерлендом», но, кажется, по окончании питерского макета немцы смогут спокойно закрыть свой макет и никому его не показывать, потому что они отныне – на втором месте.

Простите, у меня – мыльница. Она не умеет снимать при плохом освещении – а прожектора ещё далеко не везде. Вот жилой район Калининграда. Найдите собачку, писающую у столба.



А вот «Первый канал» приехал исследовать место высадки инопланетян. Дальше, на снимке покрупнее будут и круги на полях.



Collapse )

Парфюмер выливает духи

Курение

Всё ниженаписанное является моим личным субъективным мнением и не более того.

Давайте поговорим о курении. По-моему, это очень актуальная тема. В Лондоне – во всём городе – рядом почти с каждым зданием в тротуар вмонтирована табличка «Smoke outside the basement», то есть «Курите вне фундамента». Фундаменты зданий в Лондоне выходят за пределы самих домов примерно на полметра-метр. Внутри любых общественных заведений в Лондоне курить нельзя вообще – ни в холлах, ни в туалетах, ни на площадках. На территории завода Gillette в Рединге есть одна курилка на всю большую и открытую территорию – островок в стекле с отсосом дыма куда-то в вентиляцию. И это тоже правильно.

Я не курил никогда. Вообще не пробовал, даже в рот сигареты не брал. При этом я не астматик, у меня нет аллергии, я не задыхаюсь, вдыхая сигаретный дым – он просто мне неприятен. Мне неприятно заходить в помещение где накурено, неприятно находиться в прокуренном тамбуре или разговаривать с человеком, у которого изо рта несёт сигаретами. Точно так же мне неприятно заходить в помещение, где нагажено. Дважды я встречался с курящими девушками. Ну его нафиг, целоваться неприятно, точно с гм… пачкой сигарет.

Мне кажется, курящий в общественном месте человек в первую очередь нарушает личное пространство окружающих. Вред собственному здоровью – это его личное дело, я не вправе указывать ему, курить или не курить. В любом случае если у человека нет предрасположенности к раку, он им не заболеет. А если есть – рано или поздно рак всё равно придёт. Курение разве что приблизит его слегка.
Курение на кухнях, в квартирах, на раутах, где это разрешено – личное дело курильщиков и устроителей раутов. Но, простите, курение в вагоне поезда – это уже хамство по отношению к другим пассажирам. Я считаю категорически важным полный запрет на курение в любом закрытом общественном месте и транспорте, в том числе в поездах. В Европе – запрещено, у нас – дело времени. Запретили же курить в самолётах – и ничего, никто не умер, никто не отказался от полётов. Все как летали, так и летают, только терпят пару часов.
В плацкарте курение совершенно ужасно. Мало того, что всё время хлопают дверью, так ещё и несут с собой запахи сортира (да, он там находится), табака и просто сквозняки. В купейных вагонах это менее заметно, но когда в твоё купе вваливается пассажир, у которого изо рта пахнет сигаретами, это тоже гадко. Так и хочется сказать: чувак, нам ехать всего три часа, потерпи.

Запрет на курение должен действовать, как он сегодня действует в Скандинавии, Англии, Турции, прочих странах и вообще в Европейском союзе (почитайте, очень интересно и полезно). Нельзя курить в общественных помещениях, в транспорте (и городском, и междугороднем – автобусах, поездах и т.п.), нельзя курить на улицах, кроме отведённых для этого специальных мест, нельзя продавать сигареты открыто (всё равно курильщики обычно просят одну «свою» марку), и так далее. Даже в Казахстане запретили, ей-богу.
Вы скажете: это ущемляет права курильщиков! Да-да. А запрет на пьянство – права пьяниц. А запрет на героин – права наркоманов. И когда в вашем подъезде бычков накидано выше крыши на каждой площадке – это тоже ущемляет чьи-то права. Ваши, например. Или сходит снег, а под снегом – белое бычковое полотно. Причём даже интеллигентные люди почему-то бросают бычки на землю. К слову, я говорю сейчас о моём районе и дворе, где мусорок – много, потому что двор очень ухоженный и недавно отремонтированный.
Я искренне считаю, что права курящих нужно немного ущемить, чтобы расщемить права некурящего большинства.

P.S. Да, за употребление алкоголя в поезде нужно брать штраф где-то 1000$. И, естественно, ссаживать с поезда сразу. Включая употребление пива.
P.P.S. И не надо переводить разговор на другую тему. Речь не о кричащих детях, не о спиртно, не о собачьих отходе. Речь о курении как отдельной проблеме.

Всем спасибо! Отлично поругались, настроение поднято, буду креативить. Тема для дальнейших комментариев закрыта.
Парфюмер за работой

49. Колёсное чудовище Уильяма Дженнингса Холмана

В 1887 году на Нью-Джерсийской железной дороге появилось нечто чудовищное, вызвавшее бурю эмоций среди наблюдателей и не меньшее количество насмешек среди инженеров и механиков. С виду конструкция напоминала обыкновенный паровоз типа 4-4-0, но её колёса не касались рельсов вовсе!
Ведущие колёса удивительной машины имели зубчатые обода и располагались на трёх тележках, напоминающих вагонные. Через зубцовую передачу ведущие колёса передавали вращательный момент ведомым колёсам тележек, которые, в свою очередь, уже стояли на рельсах. Стандартной классификации паровоз не поддавался: выходило нечто вроде 6-12-0, если считать именно колёса, стоящие на полотне. Ширина колеи была обычная – 1435 мм.



Объяснить такую абсурдную конструкцию логически не мог никто, кроме, разве что, Уильяма Дженнингса Холмана (William Jennings Holman), владельца Holman Locomotive Company, построившей этого уродца. Ведь скорости у паровоза не прибавлялось, да и сопротивление дороги оставалось без изменений: никакой реальной пользы усложнение конструкции не приносило. Тем не менее, Холман запатентовал своё изобретение – гораздо позже, когда заработанные благодаря уродцу деньги уже были потрачены, а паровоз то ли был переделан в нормальный, то ли пошёл на слом. 18 декабря 1894 года Холман подал заявку, а 10 сентября 1895 года получил патент (U. S. Patent No. 546,153).



Collapse )

Полный список историй можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Парфюмер выливает духи

Поезд

Это чёрное время, когда завывают псы
И холодные звёзды глядят на меня, помимо
Остальных негодяев, кто только лишь тем, что сыт,
Отличим от меня; это время - необходимо.

Если слишком светло и контраста в контексте нет,
Если всюду добро, даже в позах бойцов ОМОНа,
Значит, что-то взорвётся по близящейся весне,
Значит, что-то покатится прочь, полетит по склону,

Потому что счастливому нужен антагонист,
Как червяк против лебедя, рвение против лени,
Как движение вверх против тех, кто несётся вниз,
Как погибшие стоя для страждущих на коленях.

Это чёрное время, и нужно его ловить
(Не поймаешь - гляди, как бы светом тебя не смяло),
И ползти по отходам, отбросам, дерьму, крови,
И тянуть на себя, чтобы хрен показалось мало,

Вот когда ты наполнишься этим - смотри, дружок,
Вдруг закончится тьма, и наступит эдем кромешный,
Ты внезапно поймёшь, как же всё-таки хорошо
Быть открытым орлу - и при этом не спорить с решкой.

Ну а мне, извини, не по рылу мотать твой срок,
Не до света терпеть исхудавшей церковной мыши,
Я присяду на рельсы и в шляпу воткну перо.
И скажу: я готов.
И поезд меня - услышит.
Парфюмер за работой

43. Оригинальный краш-тест Уильяма Краша

Благодаря недавнему крику души я выяснил, что рубрика востребована :) Значит, будем продолжать дело. Постараюсь хотя бы раз в неделю, оно порядком времени занимает. Плюсадины можно не ставить.

Одного из главных героев этой истории и в самом деле звали Уильям Джордж Краш (William George Crush). То есть почти crash – «катастрофа». В общем-то, его фамилия предрекла его судьбу: Уильям Краш изобрёл публичный шоу-краш-тест, названный, правда, не в честь него, а всё-таки в честь английского crash. Ну да ладно, это была присказка, а теперь перейдём к сказке.
В 1896 году солидный, спокойный и обстоятельный Уильям Краш работал «пассажирским агентом» на железной дороге Миссури-Канзас-Техас, также широко известной как «Кэти». Прозвище было связано с аббревиатурой: Missouri–Kansas–Texas Railroad – MKT – "the K-T" (когда Миссури ещё не входила в компанию) –"the Katy".



И вот однажды Уильям Краш посетил штат Огайо, город Кливленд. И увидел там потрясающую штуку – имитацию столкновения двух поездов на небольшой скорости, то есть классический краш-тест для выяснение, что будет с паровозом при столкновении на определённой скорости. И тогда господин Уильям Краш загорелся повторить этот трюк на своём участке железной дороги. Только повторить гораздо более эффектно плюс ещё сорвать на этом как можно больше денег.



Collapse )

Полный список историй можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Парфюмер за работой

Паровоз в камне

Давайте я вам одну занимательную вещь расскажу, которую вчера обнаружил во время бесцельного сетевого сёрфинга. Итак, в городе Брянске стоит вот такой монумент:



Обратите внимание на длину "постамента", который и не постамент вовсе, а просто бетонный параллелепипед. Номинально это вполне обычный памятник паровозу. Обычный - да не совсем.

Дело в том, что есть все основания полагать, что внутри бетонного куба - целый паровоз, просто залитый в бетон почти полностью. Почему есть основания так думать (это не шутка) - история под катом. Короткая история, две фотки и три слова буквально.

Collapse )
Парфюмер за работой

Как передвигаться по Франции на поездах: полный и подробный ликбез

Внимание! Обратите внимание на дату написания материала. За прошедшей с тех пор время что-то могло измениться.

Сразу и без предисловий скажу, что железнодорожный транспорт во Франции прекрасен и не чета нашему ни по скорости, ни по комфорту. Это как небо и земля. Но в нём есть свои маленькие подводные камешки, которые неприятно находить самому, зато очень приятно знать заранее.

Мы совершили в общей сложности 11 переездов: Париж – Орлеан, Орлеан – Париж, Париж – Лярош-Мижен, Лярош-Мижен – Дижон, Дижон – Лион, Лион – Марсель, Марсель – Нарбонна, Иль-Журдэн – Тулуза, Пибрак – Тулуза, Тулуза – Бордо, Бордо – Париж. Мы видели забастовку, опоздание поезда и его отмену. Мы покупали билеты у кассиров, в автоматах и по интернету. Мы познакомились с разницей в ценах в зависимости от времени покупки. Мы поговорили с контролёрами и справочными. И теперь мы – сами себе справочная. А заодно – и вас.

На всякий случай сразу приведу несколько мифов о французской железной дороге.
Миф 1. Во Франции ходят только TGV. Нет: TGV составляют не более трети (если не меньше) поездов огромной системы французских железных дорог.
Миф 2. TGV летают со скоростью 350 км/ч. Нет: они летают только по специальным скоростным трассам, которые составляют около 15% дорожного полотна. По остальным дорогам они ездят точно с той же скоростью, что и другие поезда – не более 200 км/ч (все поезда во Франции ездят в 2-3 раза быстрее наших).
Миф 3. Билеты страшно дороги. Нет: они дороги только за день до отъезда. За 2 недели билеты стоят дешевле, чем наша плацкарта.
Миф 4. В поездах приходится стоять, они набиты. Нет: французские поезда почти всегда полупустые.

Итак, пошаговая инструкция со всей подноготной.

Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )
Collapse )

Собственно, на этом и всё. Надеюсь, вы не потеряетесь в дебрях железных дорог Франции. Удачи!