Category: спорт

Category was added automatically. Read all entries about "спорт".

Парфюмер за работой

Этап FIA GT на Moscow Raceway

Итак, открылся Moscow Raceway. Это для России – огромный шаг вперёд. Второй в стране автодром международного уровня, причём значительно лучший, нежели «Смоленское кольцо». Ура, у нас теперь два автодрома, омологированных для проведения любых соревнований международного уровня, кроме «Формулы-1» (впрочем, оба кольца имеют допуск 1T, то есть тесты F1 на них проводить можно, нельзя только гонки из-за недоделанной инфраструктуры). Есть ещё «Нижегородское кольцо», но у него допуск пониже. Остальные вообще FIA не омологированы.
Moscow Raceway запущен в эксплуатацию по одной причине: это частный автодром, построенный на частные деньги. И он должен их отбивать, поэтому не успели его в июле открыть, а уже провели крутейшую гонку FIM Superbike (выше классом – только Moto GP) и этап кузовного чемпионата FIA GT – весьма скучной серии, но всё-таки под эгидой FIA, то есть достаточно престижной. И, кстати, у меня есть ощущение, что раньше Moscow Raceway достроит свои стоянки и отели, чтобы получить право принимать Ф-1, чем в Сочи выйдет на поле хоть один государственный бульдозер. Но мы не об этом.
В общем, и на FIM Superbike, и на FIA GT я побывал. Мотогонки значительно интереснее, но у меня не было допуска на трассу во время гонки, и потому отчёт будет скучнее. Начнём же с FIA GT, где у меня был допуск везде и всюду.

Красавец Mercedes-Benz SLS AMG Томаса Ягера и Ники Пасторелли на стартовой прямой.



А это Ferrari 458 Italia команды Russian Bears, Сергея Рябова и Мигеля Торила.



Collapse )

В общем, вот такая гоночка. Было довольно интересно – но не события на трассе, а движуха в боксах, машины, механики, люди и механизмы. Следующим отчётом всё-таки расскажу вам про Superbike, это тоже было весело.
Парфюмер за работой

Ле-Ман. Часть 2. Трасса и боксы

Итак, Ле-Ман, поехали дальше. Теперь, во второй части отчёта, посмотрим на то, ради чего, собственно, все и собрались. То есть на трассу.

То, ради чего я ездил на «24 часа Ле-Мана», называется Nissan DeltaWing. Это совершенно безумная машина, получившая wildcart, позволяющую стартовать в гонке вне зачёта под номером 0. Теперь каждый год в Ле-Мане будет разыгрываться это право – для нестандартных болидов.



А трасса встретила нас прекрасным. На трамвайной остановке (от города до автодрома ходит трамвай) ответственного за пожарную безопасность зовут… Фанхио! Да-а, мы в правильном месте, поняли мы.



Collapse )

Вы можете спросить меня: а где фотки болидов и гонки? Я отвечу: да ну их, я со своей мыльницей соревноваться с профи не буду. Я увидел трассу такой, какой показал вам – и это главное.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.
Парфюмер выливает духи

Nascar: о наболевшем

Простите, не могу не поделиться. Пока все про Pussy Riot и про Олимпиаду, я про NASCAR. В последний раз, постараюсь больше не спамить про автогонки.

За что я очень презрительно отношусь к современной "Формуле-1"? За грязь. Судейские разбирательства за малейший контакт, штрафы и наказания за мало-мальски жёсткий обгон, сопли гонщиков "он меня та-а-а-алкну-у-у-ул!", бумажная возня, приносящая почти столько же эффекта, сколько сами заезды - рафинированные, однообразные. Этим грешат, надо отметить, почти все европейские гонки - и кузовные в том числе.

А теперь посмотрите последний круг гонки в Уоткинс-Глене, прошедшего на выходных 22-го этапа чемпионата Nascar Sprint Cup.



Последний круг, четвёрка лидеров! Сначала Брэд Кеселовски (№2) самым что ни на есть хамски-наглым образом поддевает лидирующего Кайла Буша (№18) и отправляет его в зону безопасности. Затем идущий вслед за ним Маркос Эмброуз (№9) пинает Кеселовски в зад и, воспользовавшись недоумением того, обходит его, выскочив за пределы трассы. И всё это - в рамках правил. Потому что все равны. Каждый может пнуть каждого.

Зрители - в восторге, стадионы - набиты, по популярности в США Nascar уступает только скачкам (по количеству посетителей; вопреки заблуждению, на бейсбол ходит меньше народу). Европейским организаторам гонок подобное и не снилось. Потому что это реально интересно смотреть. И потому что когда один гонщик Nascar думает, что другой нарушил правила, он не подаёт кассационную жалобу в FIA после гонки, а умело фигячит того в борт, потому что так надёжнее. И можно.
Парфюмер за работой

Стивен Брэдбери

Возможно, вы этого не помните или просто не видели. Всё-таки это было 10 лет назад, в 2002 году. Жил был на свете замечательный австралийский конькобежец Стивен Джон Брэдбери. Впервые он участвовал в Зимней Олимпиаде в 1992 году (19-летним), и лучшим его местом за две последующие Олимпиады было 8-е на 500 метрах и 21-е на 1000 м. Так себе конькобежец, в общем (по крайней мере, на Олимпийском уровне). А в 2002 году он взял золотую медаль на 1000 м феерическим образом.

Четвертьфинал. Из четырёх конькобежцев Брэдбери идёт последним. На последнем круге третий (японец) сталкивается со вторым (канадцем) и улетает в борт. Стивен финиширует третьим. А потом канадца дисквалифицируют за то, что он «убрал в бортик» японца. Стивен оказывается вторым и проходит в полуфинал.

Полуфинал. Из пяти конькобежцев Брэдбери идёт последним. На последнем круге «уходит в стенку» идущий четвёртым, а последнем повороте второй и третий сталкиваются. Стивен проходит в финал.

Финал. Из пяти конькобежцев Брэдбери идёт последним. В последнем повороте последнего круга первая четвёрка массово сталкивается и уходит в стенку. Стивен выигрывает золото.

Вот тут вся история с видео всех трёх заездов. Правда, простите, на французском языке. Для не знающих язык: на 0:46 - четвертьфинал, 1:27 - полуфинал, 1:52 - финал.



Вот весь финал в хорошем качестве (встроенное видео не работает, поскольку спонсор запретил, только на ютюбе непосредствено). Там медленные повторы финального падения хорошие.

По-моему, провидение всё-таки существует. Надо с ним познакомиться.
Парфюмера ведут

Олимпийские комментаторы

Впервые вчера услышал имена Кирилла Набутова и Владимира Гомельского, и всю церемонию открытия Олимпиады меня не покидала одна мысль: вон из профессии! Двух человек посылают в Великобританию, чтобы они осветили важнейшее событие, - это ответственнейшая работа для комментатора, ничего более значимого нет (и это говорю я, который больше всего на свете любит автогонки).

Оба комментатора были абсолютно не готовы, не знали ни имён спортсменов, искажая их до неузнаваемости и делая море ошибок, ни даже в каком виде спорта те выступают ("тут написано легкоатлетка, ну, наверное, бегунья"), постоянно трындя не по теме про какие-то древние советские заслуги в Олимпиадах прошлых лет. Даже о тех спортсменах, которых они кое-как знали, они могли сказать только: "ну, это известный спортсмен". О делегациях и особенностях их формирования они не знали вообще ничего.

Позорище совершенно невероятное.

Пустите меня в Лондон, я всё откомментирую. Я знаю, по крайней мере, в какой стране и почему идёт война, и почему таких размеров сборная, и почему некоторых сборных не было, и байку про каждую знаю хотя бы одну, и знаю в лицо всех лидеров ("ой, это, наверное, их президент сидит", говорили они). Это же просто интересно - даже стороннему человеку. А когда знать - это их профессия, а они заикаются и мычат - вон из профессии.

P.S. А читаешь их биографии - прямо такие прожжёные профессионалы. И потому могут себе позволить выдавать словечки вроде "Саудовская Арабия", "Нидерландия", "улицы Темзы", путать флаги, страны и имена. Сойдёт и так, фигли, мы же уже в Лондоне.
Парфюмер за работой

Про Фанхио, Коллинза и Гран-при Италии 1956 года



Когда в 1992 году "Формулу-1" начали транспировать на территории СНГ, она тут же обрела невероятную популярность. Тендер был выигран; о наличии других гоночных серий, порой не менее интересных, никто не задумывался. Естественно, в журналах и газетах, особенно спортивных и автомобильных, стало появляться огромное количество статей, публикаций и заметок. Но вот незадача: первоисточников катастрофически не хватало. Интернета у нас на заре 90-х не было (да и на западе он был не то чтобы совершенный и всеобъемлющий), перепечатки из западных журналов порой шли с большой задержкой, а уж количество ошибок и опечаток, возникавших из-за безграмотных переводов, откровенно зашкаливало.

Одной из легенд, выдуманной кем-то кем-то из зарубежных журналистов в 50-е годы и многократно бездумно перепечатанной и за рубежом, и у нас, была легенда о Гран-при Италии 1956 года. Легенда оказалась столь живуча, что и по сей день регулярно всплывает в различных изданиях, причём порой весьма авторитетных. Звучит она следующим образом. По легенде перед Гран-при Италии, последним этапом Чемпионата мира 1956 года на титул претендовали трое - Хуан-Мануэль Фанхио (Ferrari), Стирлинг Мосс (Maserati) и Питер Коллинз (Ferrari). Лидерство почти с начала гонки захватил Мосс - и стал отрываться. А на автомобиле Фанхио в какой-то момент возникли проблемы с рулевой колонкой, он заехал в боксы и печально уже сидел, наблюдая, как Мосс едет к титулу. И тут в боксах остановился его напарник, тоже претендент на чемпионство, Питер Коллинз, который сказал Фанхио: "Садись в мою машину - и выиграй этот титул!" (тогда можно было сменять водителя - очки в случае удачного финиша делились пополам). Фанхио приехал на финиш вторым - и стал чемпионом сезона.

На самом деле никакого героизма Коллинза, который якобы пожертвовал своими шансами ради титула друга, не было и впомине. Это сказка, придуманная журналистами. Дело в том, что перед Гран-при Италии Фанхио был лидером чемпионата с 30 очками, а Мосс занимал лишь третье место с 19-ю. Он математически не мог претендовать на титул - максимум на второе место, которое с 22-мя занимал перед гонкой Коллинз. А вот Коллинз в свою очередь на титул претендовать мог. Если он выигрывал гонку (8 очков) и ставил быстрейший круг (1 очко), то становился чемпионом. Возникает вопрос: зачем же он в такой ситуации уступил машину напарнику?

Ответ довольно сложен. Дело в том, что отношения между титулованным, уже трёхкратным к тому времени чемпионом мира Фанхио и владельцем команды Энцо Феррари были достаточно сложны. По условиям договора Фанхио безоговорочно был первым номером команды, все остальные должны были так или иначе работать на него, что и происходило весь сезон, который у великого пилота, прямо скажем, складывался не столь удачно, как предыдущие, когда никто особо на него не работал. Да и Энцо Феррари с маркетологической точки зрения было выгодно, чтобы титул на его машине выиграл сам Фанхио, а не молодой и совершенно пока не известный широкой публике Коллинз. Поэтому после схода Фанхио Энцо отдал распоряжение третьему гонщику команды, Луиджи Муссо, остановиться и отдать машину Фанхио, чтобы тот мог бороться дальше и обезопасить себя от Коллинза (а не от Мосса!) Но Муссо отказался категорически. Только тогда Феррари пошёл на некрасивый шаг, дав аналогичное указание Коллинзу. Сложно сказать, что думал Коллинз. Финишируй он вторым в одиночку, он бы мог стать хотя бы вице-чемпионом. Тем более неизвестно, что Феррари пообещал Коллинзу. Но так или иначе, тот остановился, пропустил Фанхио за руль, и аргентинец финишировал вторым. А Коллинз получил лишь "бронзу" в чемпионате, пропустив Мосса в вице-чемпионы.

Вот такая командная тактика.


Феррари и Фанхио перед ГП Италии 1956 года.
Парфюмер бросает платок

Олимпийские игры 1624 года

Поднялся вдруг в комментариях к посту Дмитрия Чернышёва интереснейший вопрос. Предлагаю вместе пофантазировать на эту тему.

Дано. Первые современные Олимпийские Игры прошли в 1896 году; было разыграно 43 комплекта медалей: борьба, 6 видов велоспорта (гит с места на 1 круг, спринтерская гонка на 2 км, гонка на 10 км, гонка на 100 км, 12-часовая гонка, групповая шоссейная гонка на удвоенную марафонскую дистанцию), 12 легкоатлетических видов (бег на 100, 400, 800, 1500 м, бег с барьерами на 100 м, прыжки в длину, прыжки в высоту, прыжки с шестом, тройной прыжок, метание диска, метание ядра, марафонский бег), 4 вида плавания (100, 500, 1200 м, 100 м в матросской форме), 8 видов спортивной гимнастики (командные брусья, командная перекладина, опорный прыжок, конь, кольца, перекладина, брусья, канат), 2 вида тенниса (одиночный и парный), 2 вида тяжёлой атлетики (штанга, поднимание гантели одной рукой), 3 вида фехтования (рапира, сабля, рапира среди профессионалов), 5 видов стрельбы (армейская винтовка 200 и 300 м, армейский пистолет 25 м, скоростной пистолет 25 м, пистолет 50 м).

Условия задачи. Предположим, вы - Пьер де Кубертен. Но родились вы не в 1863 году, а в 1563. И первые Олимпийские игры современности провели в конце XVI или начале XVII века. Например, в 1624 году, условно. Какие дисциплины вошли в ваши Новые Олимпийские игры? Наша задача - набрать 43 дисциплины, составив программу Олимпийских Игр 1624 года.

Мои варианты (26 видов насчитал):

1. Фехтование: а) рапира; б) сабля; в) шпага; г) шпага и кинжал; д) шпага и баклер; д) шпага и плащ
2. Вольная борьба
3. Стрельба: а) мушкет 100 ярдов; б) пистолет 20 ярдов (расстояние даны условно)
4. Спортивная гимнастика: а) прыжок в длину; б) прыжок в высоту; в) перекладина
5. Лёгкая атлетика: а) метание ядра; б) метание диска
6. Тяжёлая атлетика: а) поднимание булыжника (гири, глыбы, чего-то тяжёлого, но не штанги)
7. Жё-де-пом: а) парный; б) одиночный;
8. Бросание лисицы (командное);
9. Конный спорт: а) заезд на скорость, скажем, на 1000 ярдов; б) гонка колесниц на, скажем, 2000 ярдов;
10. Кёрлинг (командный);
11. Игра в мяч (командная, предок футбола);
12. Гольф.
13. Бег: а) на 100 ярдов; б) на 2500 ярдов (скорее всего, так и будет: один спринтерский и один стайерский вид);
14. Плавание на 200 ярдов.

Дополнения:

1. Кулачный бой
2. Метание: в) копья; г) подковы
3. Гребля на 1000 ярдов: а) одиночная; б) парная (командная вряд ли)
4. Регата
5. Крикет (командный)
6. Прыжок в длину: а) с места; б) с разбега
7. Стрельба: а) из лука; б) из арбалета Не уверен, скорее всего, арбалет бы не вошёл, поскольку к XVII веку почти потерял прикладное значение; лук как забава ещё работал.
8. Стрельба из орудий (командная): а) на дальность; б) на точность (на разные расстояния). Этот вид явно имел бы несколько подвидов по калибрам.
9. Спортивная гимнастика: а) канат на скорость; б) перетягивание каната (командное)
10. Метание кинжала (на точность, скажем. 20 ярдов).
11. Конный бой: а) на саблях (или другом подобном оружии); б) на пистолетах; в) на пиках. Может быть в формате "битвы с чучелом".
12. Бег с серсо, 200 ярдов.
13. Ходьба/бег на ходулях, скажем, на 200 ярдов.
14. Бег с грузом (каким-либо прикладным, вроде бочки с вином) или в полной военной экипировке.
15. Эстафета 4х100 ярдов.
16. Охотничьи виды (без применения собак, только при участии охоника, пешего или конного): а) стрельба по птице (утка, глухарь и так далее); б) стрельба по движущемуся зайцу (например, загоняют зайца справа, охотники стреляют).
17. Плавание в экипировке на 200 ярдов.
18. Петанк, конечно!
19. Конная эстафета 4х1000 ярдов.

Продолжите вы. А потом, когда у нас будет перебор с вариантами, мы составим программу игр.

Расстояния измеряются в парижских ярдах (90,03 см). Однозначно отпадает велоспорт, бег с барьерами, тройной прыжок, прыжок с шестом, брусья (тогда ещё такого не придумали), конь. Собачьи бои не подходят, поскольку на Олимпиаде сражаются люди, а не их питомцы. Также не годится закидывание петуха, потому что это спорт низших слоёв общества, а Олимпиаду возрождают явно дворяне и богатые мещане.

Итак, сыграем.

P.S. Дополнения по запретам. Неприкладные и субьективные виды с системой судейства по баллам можно сразу отбросить. Прыжки в воду, бальные танцы и всё такое. Психология того времени требовала прикладных видов. Это сохранилось ещё в XIX веке ("плавание в матросской форме"). Все субъективные и искусственные виды появились как спорт уже в XX веке.
Парфюмер за работой

Столкновеньице

Меня в сети до понедельника не будет, давайте я вам напоследок о прекрасном расскажу.



В прошлые выходные завершился последний этап Чемпионата мира по ралли (WRC). Чемпионом в восьмой раз подряд (кто бы сомневался) стал великий и ужасный Себастьян Лоэб, установивший не только рекорд WRC, но и вообще асболютный рекорд по количеству титулов в автогонках такого высокого класса. В F1 был семикратный Шумахер, в NASCAR - Ричард Петти и Дэйл Эрнхардт, в Champcar - Эй-Джей Фойт-младший, но восемь титулов в соревнованиях подобного уровня - это невероятно. И я за него болею, да.

Но я не об этом. Прекрасное - это то, каким образом в этом самом ралли Уэльса Себ Лоэб умудрился сойти с дистанции. Этап WRC состоит из ряд скоростных спецучастков. От одного спецучастка до другого раллисты переезжают по дорогам общего пользования (обычно не более пары километров, и по сельским). Так вот, Лоэб, будучи в общем зачёте вторым, ехал от SS17 к SS18 (кажется), и тут ему навстречу выехал какой-то болельщик, который на своей машине ехал тоже от одного спецучастка к другому, чтобы посмотреть с выгодной позиции. Но болельщик был итальянец. И, впервые приехав в Великобританию и арендовав машину, он постоянно забывал о левостороннем движении. И ехал по встречной полосе, не думая ни о чём. В итоге он вмазался в Лоэба, и тот не смог продолжить гонку.

По-моему, это очень смешное завершение сезона. Лоэб в интервью сам хихикает даже - ему-то что, он титул и так выиграл. Но курьёз место имел.
Парфюмера ведут

Гран-при Сингапура 2011, взгляд очевидца

Сразу хочу оговорить: тут фотографии будут чудовищно корявые :).
Собственно, в Сингапур я ездил не просто так, а ради того, чтобы посмотреть и написать что-нибудь про Гран-при Сингапура F1. Так как за F1 я слежу с 1992 года, а вживую на Гран-при так до 2011 и не побывал, мне было стыдно. Теперь мне не стыдно: побывал, посмотрел, Педро де Ля Роза ручку пожал, в боксах McLaren потусовался. Конечно, спорт очень закрытый. Сюда нельзя, туда нельзя, здесь запрещено. Но у меня был мегаVIP-пропуск почти куда угодно, и я этим нагло пользовался.
Что запомнилось более всего – я уже писал. Атмосфера праздника. Сто пятьдесят тысяч зрителей, не считая обслуживающего персонала, и при этом – ни одного конфликта, ни одного пьяного (алкоголь продавался свободно), прохладительных напитков почти без очереди (или вовсе без неё) хватает на всех, шикарные шоу, концерты Шакиры и «Линкин Парка», никто не толчётся, хоть прямо к сцене подходи. Потому что куль-ту-ра. Представляю, в какую гадость превратилось бы городское ГП у нас. И пробок нет, хотя полгорода там перекрыли.
Ещё момент: статья про всю эту красоту, подробная, техническая и в разы более подробная, чем этот отчёт, будет в «Популярной механике» за декабрь. Естественно, в самой статье я напорол и неправильно написал название брэнда Johnnie Walker. Это потому что в гонках я разбираюсь, а в брэндах - нет.
Итак, для затравки. Льюис Хэмилтон готовится выехать на трассу в пятничных свободных заездах. Я сижу в кабинке, откуда контролируется ход гонки, и слушаю переговоры пилотов. Фотография сделана через стекло (кабинка отгорожена), поэтому немножко бликует.



Collapse )

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.
Парфюмер за работой

Truck Battle Russia 2011, Смоленское кольцо

Я смотрю автогонки с 1992 года, знаю наизусть всю статистику и историю Ф-1, Champcar (и его предшественников), Indycar, Nascar и WRC. Но по иронии судьбы у меня никогда не выходило попасть на гонки – ни в одной из стран, где я жил и живу, приличных гонок европейского или американского уровня никогда не проводилось, а за границу ехать было слишком накладно.
Ну вот, я сломал традицию и съездил в Смоленск на Truck Battle Russia 2011, Гран-При России по гонкам на седельных тягачах, входящую в зачёт Чемпионата Европы, первую и пока единственную в России автогонку, проводящуюся под эгидой FIA.
И, скажу я вам, там сражаются настоящие мужчины. Не юные мальчики из рафинированной и снобистской Ф-1, получающие миллионы и плачущиеся о мнимой опасности гонок, а реальные суровые мужики, которые ничего не боятся, идут на контакт, сами тратят последнее бабло на обустройство своего грузовика, с радостью беседуют с тобой в открытых боксах и ведут себя как люди, а не как звёзды.

Вот я у самой стартовой прямой снимаю Freightliner чеха Дэвида Вршецки:



А вот девушки MAN идут позировать под красным светофором:



Collapse )