Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Парфюмера ведут

Церковь и педофилия

В интернете происходит бурное обсуждение проблемы католической педофилии. Вим Вендерс даже фильм об этом собрался снимать документальный. Бенедикт XVI заявил о том, что все силы Церкви направлены на то, чтобы реабилитировать жертв насилия со стороны служителей Церкви - но ни слова не сказал о методах предотвращения рецидивов. В Бельгии вон в каждой епархии выявлено по случаю домогательств к алтарным мальчикам, хористам или молодым семинаристам.

У этой проблемы есть одно-единственное решение. Православие я искренне считаю более неприятной, тяжёлой и отсталой формой христианства, нежели католичество. Но в православии есть одно прекрасное правило, которого в католичестве очень не хватает. Это право священников на женитьбу и детей. Да, она ограничена, запрещён развод - но это уже особенности христианского воспитания, и они в какой-то мере совершенно верны. Но она позволяет священнику оставаться человеком.

Решением может быть только сложная, болезненная реформа католической Церкви с введением разрешения на женитьбу для католических священников. Мужчина всегда остаётся мужчиной, даже если посвящает себя Богу. Я считаю, что служители церкви, непосредственно работающие с обычными людьми и особенно с детьми - священники в частности - не должны давать обет безбрачия ни при каких обстоятельствах. Потому что секс - это выход. Любовь к женщине - выход. Отцовская любовь к собственным детям - это выход. Выход для эмоций, которые обязательно и стопроцентно есть у каждого мужчины. Обет безбрачия должно давать только черномонашество, которое живёт в монастырях и не нуждается в ежедневной борьбе с искушением в виде женщины. Или - что гораздо чаще - красивого мальчика-хориста.

Если Бенедикт решится на это, он войдёт в историю как один из великих реформаторов Церкви, останется на страницах истории навсегда. И спасёт огромное количество детских тел и взрослых душ.

P.S. Грамотное добавление: в православии неженатому священнику вообще приход не дадут. То есть это обязательное условие. И это правильно вдвойне. Потому что священник, чтобы помогать прихожанам, обязан понимать их, понимать очень хорошо. А как может понять женатого мужчину тот, кто никогда не жил с женщиной?.. И, помимо того, он должен служить чем-то вроде образца.

P.P.S. Дорогие участники феерического обсуждения этого вопроса, уже далеко отошедшие от изначальной темы и перешедшие на основательную травлю друг друга! Мне страшно интересно, вы и в самом деле просто не хотите, чтобы у священников были дети? Принципиально, потому что они священники и так принято тысячу лет? Я, ей-Богу, не могу найти другого объяснения вашего отвращения к идее отмены целибата.
Парфюмер за работой

Прочитано и просмотрено, выпуск 85.

Написал (завтра выложу) одну занимательную историю. Стихи пишутся не просто плохо, а никак. Впрочем, пара мыслей в голове крутится: значит, скоро пробьёт блокаду. В доказательство своего существования попотчую очередным обзором того, что я посмотрел и прочёл.

ПРОСМОТРЕНО

Легион (Legion, США, 2010). Чудовищное мега-гэ. И ведь этот фильм в кино на большом экране громкой премьерой прошёл!!! А так – типичный тупейший зомбифильм. Бог всех возненавидел и решил не потоп повторить, а примерно ¾ населения Земли превратить в кровавых зомби, которые стремятся убить остальных. Старушки, выгрызающие куски из шей людей и так далее. Весь фильм (весь!) группа из 8 человек сидит в старом здании отдалённой бензоколонки и отстреливается от зомби. Возглавляет их архангел Михаил с двумя пулемётами наперевес. В конце он дерётся с плохим архангелом Гавриилом (кунг-фу и пистолеты прилагаются). Побеждает. Зомби повержены, все спасены, Бог смилостивился. Пипец. 0/10.
Сумерки. Сага. Новолуние (New Moon, США, 2009). На торрентах, наконец-то, появилась вторая часть «Сумерек» в DVD-качестве, я её тут же скачал и тут же посмотрел. Она ничем не отличается от первой: есть чёткие места, где 13-летние девочки должны заплакать, где они должны восхититься («ах!»), где они должны описаться от счастья, где они должны взвизгнуть от страха. Мускулистый красавчик-оборотень, бледненький красавчик-вампирчик… Спрашивается: на фига я, взрослый мужик, вообще это смотрел… Но раз уж посмотрел – поставлю-ка за отсутствие сюжета, посредственную компьютерную графику и обилие понтов 2/10.
Шоколад (Chocolat, Великобритания-США, 2000). После прочтения романа Джоан Харрис, я загорелся мыслью посмотреть экранизацию. Посмотрел. Это, конечно, не совсем экранизация – это добрая и милая вариация на тему. Тяжёлых, социальных и мистических мотивов, присутствующих в книге, в фильме нет. У героини роман с Лу (в книге это технический акт для зачатия ребёнка), она остаётся в счастливом городе (в книге – уходит с ветром), священник заменен в фильме на графа-мэра, который не так противен и плох, как герой книги, и даже мирится в конце с Вианн… Пёс старика не умирает, зло побеждено почти сразу, фильм добрый и хэппиэндовый по полной программе. Всё-таки книга сильнее, гораздо сильнее. 6/10.
Святые из трущоб 2: День Всех Святых (The Boondock Saints II: All Saints Day, США, 2009). Второй фильм – это почти точный клон первого, все актёры те же, и даже вроде как погибший в первой части герой Уиллема Дефо появляется снова. И это круто: без этого персонажа фильм бы не смотрелся. А вообще – всё те же два безумных чувака, вооружённые до зубов, в сотрудничестве с полицией и религией гасят разнообразных мафиози, бандитов, негодяев и подонков. К ним присоединяется смешной мексиканец. Конечно, после первой части всё это выглядит неоригинально и вторично – но что тут поделаешь. Фанатам первого фильма смотреть – обязательно, не смотревшим первый фильм – не стоит и начинать. 5/10.
Ниндзя-убийца (Ninja Assassin, США-Германия, 2009). Красивый трейлер приводит нас к тупой, бессмысленной, штампованной и чудовищно занудной чуши. Типичный гонконгский уродец на тему «детей похищают в раннем возрасте и делают из них профессиональных и непобедимых убийц». Фильм изобилует штуками вроде того, что главный герой сначала тремя ударам раскатываем мегакрутых ниндзя по полу, а затем 20 минут не может какого-то толстого лоха в мужском туалете побить. Драки очень кровавые, но совершенно не зрелищные, однообразные. Досматривал уже усилием воли. 0/10.
Остров проклятых (Shutter Island, США, 2010). Как ни странно, не самый плохой фильм. Лучше, чем предыдущие чудовища работы Скорсезе. Федеральный маршал прибывает на остров, где находится больница-тюрьма для душевнобольных преступников, чтобы найти сбежавшую пациентку. Пациентка сидит за то, что утопила трёх своих детей. И вроде сначала всё страшнее и страшнее, и накапливается, и накапливается, и кажется, что всё очень плохо, и напарника его убивают, и сам герой уже с острова выбраться не может, и доктор плохой, и другой доктор нацист, но… всё оказывается совсем не так. Первёртыш с ног на голову получился довольно занимательный и очень качественно, красиво снятый. 7/10.

ПРОЧИТАНО

Неувязка со временем. Сборник. Сборник издательства «Наука», 1991 год. Сугубо научная фантастика, никакого там фэнтези и прочей антифантастической ереси (это я стебусь, конечно). Хорошая, твёрдая НФ. Мартин Гарднер, Шекли, Кларк, Белькампо. В целом такие сборники были хороши без твёрдой ориентировки на НФ, а этот скучноват. 5/10.
Послание Фениксу. Сборник. Феерически говенного качества издание 1991 года. Зато ба! – знакомые все лица. Оформление Всеволода Мартыненко, рассказ есть тогда ещё начинающего фантаста Андрея Щербака-Жукова, маска, я вас узнал. В этом сборнике есть чёткая граница. Первые 8 рассказов – иностранных классиков (Азимов, Ле Гуин, Гаррисон, Браун) – прекрасны. Остальные 5 – советских и едва зарождающихся российских – это случайные наборы слов, совпавших так, что вышло подобие связного текста. Чёткая иллюстрация того, в каком состоянии была фантастика в те годы – и какой путь ей приходится преодолевать, чтобы стать литературой. 6/10.
Генрих Манн. Зрелые годы короля Генриха IV. Всё, Манна с меня хватит. Следующая большая книга, за которую я взялся – это «История моей жизни» Казановы. Но вернусь к Манну. Что ж, рецензию на «Молодые годы» я уже писал – так её можно повторить. Это добротный исторический роман, не приключенческий, а именно полудокументальный, подобный шедеврам Мориса Дрюона. Я многое из него почерпнул, разобрался в становлении династии Бурбона пополнил свою копилку исторических знаний. Манн – молодец, такие вещи нужны, и будут нужны всегда. Писать что-то о нём нет смысла, потому что это слишком известная классика, чтобы моё мнение что-либо значило. 7/10
Парфюмер выливает духи

Мысль, но не моя

Прекрасную фразу написал в своём ЖЖ мой мудрый друг dyk_de_bosch:

Говорят, нельзя смеяться над святым. А я говорю - можно, потому что истинную святость нельзя умалить осмеянием. Если ваша вера уязвима для насмешки - значит, фиговая эта вера".

Не мог не процитировать, поскольку так оно и есть, в яблочко. На всякий случай поясню: мысль эта не нова, но мне встретилась впервые.
Парфюмер за работой

Родственные связи Святой Димпны

В своих занимательных историях о людях я ни разу не забирался в такие исторические дебри. Про века XIX и XX писать много проще. Впрочем, я доползал и до XIV, но то было скорее исключением, нежели правилом. Тем более, я никогда не касался житий Святых. А там такие триллеры были, что весь Голливуд под ручку с Болливудом нервно курят где-то на Колыме.
Жила-была в древней Ирландии принцесса Димпна (Saint Dymphna), дочь короля Эрджаллы. Жила, в общем, неплохо, как все принцессы. Вплоть до смерти матери. А потом у неё начались серьёзные неприятности, чреватые канонизацией.



Collapse )

Список предыдущих серий:

Дух экстаза Элеонор Торнтон, Последний полёт Роджера Петерсона, Бумажные журавлики Сасаки Садако, Продукты жизнедеятельности Пьеро Мандзони, Крепость Капитана Джека, Дочери Маргарет Гарнер, Пулемёт Антонины Макаровой, Alter ego Джеймса Типтри-младшего, Соавтор Роберта Штильмарка, Патологии Джозефа Меррика, Боевая подруга Марии Октябрьской, Набат Александра Соболева, Пять дней Иоанна I, Удивительный дар Зеры Колберна, Аэроплан Энтони Ролта, Мрачное воскресенье Режё Шереша, Непростое детство Уильяма Стоунхэма, Жизнь и смерть Роальда Мандельштама, Трон Дьёрдя Дожи, Две гонки Пьера Левега, Любовь Карла Танцлера

Женщина в розах

Где живёт Бог.

Ни Тульский кремль, ни совковые музеи Тулы, ни раздолбанный асфальт и нищета, ни титанический Ленин, ни вкуснейшие пряники – ничто меня не поразило в Туле так, как Покровская церковь, расположенная на Союзном переулке, 4. Это два шага от Кремля, минуты три ходьбы. Мы увидели разрушенный домик, напоминающий элемент монастырских ворот, и вошли в разъезженный, поросший быльём, неасфальтированный переулок. И там стояла она, кирпичная громада, мощь и великолепие, обрушенные в никуда.
Это просто кирпичная постройка, в которой угадываются силуэты былого величия. Она была деревянной с 1567 по 1650. Каменной – с 1650 по 1765. Отреставрированной после пожара в 1834.
При СССР колокольню разобрали, а здание использовали как склад. Как и большая часть тульских церквей, она краснокирпичная. А внутри, за шатающимися на ветхих петлях дверями, уровень для «Encounter» или «СХватки». Вот тут был главный зал, кирпичные стены, бывший склад, вот тут было заалтарное пространство, вот мы проходим длинный-длинный путь по этому сочащемуся водой, забросанному бутылками и мусором обиталищем бездомных кошек, это какой-то «Пикник на обочине», и эхо, безумное эхо под сводами, не обвалившимися сводами, на которых растут 30-летние берёзы, прямо на крыше. Исписанные стены и Солнце, пробивающиеся сквозь щели в рассохшемся растворе.
Суть в том, что это несоизмеримо прекраснее всех белокаменных отутюженных храмов столицы, всех этих Покровок и храмов Христа Спасителя, всех этих витиеватых костёлов и золотых куполов, потому что тут живёт Бог, и я его видел собственными глазами, и мы его сфотографировали – его руку, его странную шестипалую длань, тянущуюся к голубому Земному шару, чтобы хоть как-то согреть своё глупое, глупое человечество.



Парфюмера ведут

Отличный текст Евгения Шестакова.

Мне кажется, что это гениальный текст eu_shestakov. Он очень точно отражает их психологию. От некоторых фраз, например, "...просто дострели...", бросает в дрожь.

... И когда мы с тобой, брат, выбьем из стволов последний нагар, почистимся, помоемся и пойдем гулять по их улицам, ты сам увидишь и удивишься, как богата эта страна, как сильна и красива, как чиста и уютна, была, пока не пришли мы с тобой. Как велики стада тучных северных женщин, как они вежливо улыбаются, когда ты задираешь стволом их майки, ища пару крепких грудей, и как слабы их бледные мужчины с портфелями, в которых носят они бумагу, и как мало нас осталось после боев, и как много нужно держаться теперь за груди, чтобы заселить все это мной и тобой. Во имя Великого Милосердного, брат, не надо ссать на него, просто дострели, дети ж смотрят, теперь это наши дети, их светлые глаза потемнеют, и большой черный камень будет в их душах, как и у нас с тобой. Видишь памятник? Они тоже были когда-то воины и ложились грудью на амбразуры, теперь они черви и извиваются, из подствольника не надо, брат, баши сказал гранаты беречь. Ты насмешил меня, брат. Нет, это не их Бог. Их Бога, зайдем в церковь, я тебе покажу. Это Микки Маус. А этого не знаю, уши тоже большие, наверно, его сестра. Их Бог проиграл войну с Микки Маусом, они перестали молиться и полюбили смеяться, они забыли, зачем люди показывают друг другу зубы. Да, красиво, я у себя во дворе тоже такой поставлю. Называется светофор. Брось, брат, зачем тебе его голова. Пойдем лучше я покажу тебе супермаркет. Если загнать туда этих женщин, то будет как в раю. Мы с тобой в раю, брат. Мы мертвые с тобой, брат. Не потому что умерли, а потому что родились с тобой такие. Нам не больно, потому что нас много. Нам не страшно, потому что их мало. Мы живая смерть, которая взошла вместо травы и солнца, проросла сквозь их тротуары и небоскребы, которая пришла, откуда они и ждали. Оставь, брат, футбол не наша игра, пойдем дальше, я покажу тебе карусель, ты узнаешь, что такое счастье, и опусти ствол, сейчас они закричат, не стреляй, не нужно, они ведь тоже немного люди, и должен же кто-то оплакать тех, кто смеялся...
Парфюмер за работой

О крещении

Навеяло некоторыми личностями и некоторыми спорами.

Я – категорический противник крещения грудных детей и вообще детей в несознательном возрасте. Я считаю, что человек может и должен пойти в церковь и креститься тогда, когда сам придёт к вере и сочтёт это необходимым для себя. То есть человек должен сам этого захотеть, должен быть сознателен и уметь самостоятельно анализировать свой внутренний мир.
Из-за дурацкого обычая и принципа крещения крошек по улицам ходит огромное количество людей, которые плевать хотели на религию, веру, Бога и церковь, но при этом они механически таскают на груди этот крестик, который предназначен в данном случае больше для понтов, нежели для чего-то другого.
Опять же, одного моего друга крестили в младенчестве в православной церкви. С возрастом он самостоятельно пришёл к вере. Сейчас он – верующий человек, но – католик! Он ходит в костёл, ему католичество гораздо ближе, чем православие. А перекрещиваться в католичество он считает не меньшей глупостью, чем поступок его родителей, когда они крестили его, младенца, в православие.
Только сам человек может выбрать свою веру, будь то христианство (любая из его ветвей), ислам, иудаизм или конфуцианство. Только сам человек сознательно может прийти к необходимости совершения каких-либо обрядов, к необходимости посещения церкви и так далее.
Я рад, что я – некрещёный, поскольку я не ощущаю никакой необходимости в наличии креста на моей груди. Может, когда-нибудь и стану ощущать, но не теперь.
Парфюмер выливает духи

Белому офицерству.

Умирай на войне, оставайся последним солдатом в опустевшем окопе среди изувеченных тел, за тобой – только Бог, и, возможно, ещё император в снисходящей на жалкое тело твоё пустоте. Он глядит на тебя из широкой походной палатки, шерстяного шатра, окружённый командой подлиз, на его монархическом лбу – напряжённые складки, точно кожа от кромки фуражки стекается вниз. Он внутри напряжён, но снаружи – спокоен и бледен, у него голубые, как небо над битвой, глаза. Он – тут сложная связь – не сказать, чтоб уверен в победе, но не верить в победу ему, как монарху, нельзя. Он не знает, как ты умираешь, поскольку солдаты за него каждый день штабелями ложатся во рвы, но запомни: пока за тобой государь-император, есть на Родине нечто важнее озёр и травы.

По причине того, что сражаться нельзя за пустышку, за какой-то устав, по приказу и против себя, офицеры идут на войну, как герои-мальчишки, с перевязанной грудью, не глядя, наотмашь рубя. Офицер одинаково точен – ружьём и булатом, одинаково храбр в любом предстоящем бою, потому что за ним – только Бог и ещё Император, за последнего стоит подставить и шею свою. Император есть слово, солдат, соответственно, дело. Если слово – закон, значит, дело – его результат. Есть одно только «но»: офицер может быть только белым, государь-император не любит другие цвета.

Но когда времена измениться решат не на шутку, твоя Родина, друг мой, впадёт в нищету и террор, и нормальные прежде внезапно лишатся рассудка, и испуганно спрячет писец золотое перо, ты узнаешь, что трон ниспровергнут и власть изменилась, что твои идеалы отправлены камнем на дно. За тобою останется Бог, его сила и милость, и, конечно же, будет сражаться с тобой заодно.

Это плохо звучит. Не поднять из окопа солдата, если Бог остаётся – на все остальные бои.

И поэтому – в бой. Ведь за нами стоит император. Весь в крови и в грязи, но – поверьте, ребята – стоит.

Женщина в розах

Дмитрий Быков. Новая графология-2.

Это великое стихотворение. Я только что понял, как оно справедливо. Как он точно написал. Как я сейчас это чувствую.

Если бы кто-то меня спросил,
Как я чую присутствие высших сил —
Дрожь в хребте, мурашки по шее,
Слабость рук, подгибанье ног, —
Я бы ответил: если страшнее,
Чем можно придумать, то это Бог.

Сюжетом не предусмотренный поворот,
Небесный тунгусский камень в твой огород,
Лед и пламень, война и смута,
Тамерлан и Наполеон,
Приказ немедленно прыгать без парашюта
С горящего самолета, — все это он.

А если среди зимы запахло весной,
Если есть парашют, а к нему еще запасной,
В огне просматривается дорога,
Во тьме прорезывается просвет, —
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Внушает надежду там, где надежды нет.

Но если ты входишь во тьму, а она бела,
Прыгнул, а у тебя отросли крыла, —
То это Бог, или ангел, его посредник,
С хурмой «Тамерлан» и тортом «Наполеон»:
Последний шанс последнего из последних,
Поскольку после последнего — сразу он.

Это то, чего не учел Иуда.
Это то, чему не учил Дада.
Чудо вступает там, где помимо чуда
Не спасет никто, ничто, никогда.

А если ты в бездну шагнул и не воспарил,
Вошел в огонь, и огонь тебя опалил,
Ринулся в чащу, а там берлога,
Шел на медведя, а их там шесть, —
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Отнимает надежду там, где надежда есть.


Дмитрий Быков.
Парфюмер за работой

Просмотрено, прочитано, пройдено. Выпуск 31.

ПРОСМОТРЕНО

Хеллбой-2: золотая армия (Hellboy-2: The Golden Army, США-Германия, 2008). Гильермо дель Торо снял гениальный фильм «Лабиринт фавна» (я смотрел его 5 раз, не меньше) и отличный фильм «Блейд-2» (тоже раза три смотрел). И потому он может позволить себе снимать чушь, какая, собственно, у него и вышла. Уж очень сказочный, уж очень наигранно цветастый фильм, половина которого смалёвана с того же «Лабиринта фавна» (особенно зубные феи), а половина – с романа Нила Геймана «Задверье» (ярмарка и тайный город, и тролли – так точно). Рожа Рона Перлмана в красном гриме узнаваема, плохой эльф побеждён, а золотая армия повержена в прах. Цветная сказка для среднестатистического американского ребёнка, но не более того. Неудачи на дорогах. 2/10.
Большой Стэн (Big Stan, США, 2007). Роб Шнайдер в традиционной комедийной роли пройдохи, который, как говорится, и без мыла в попу пролезет. Готовясь сесть в тюрьму, Роб учится мегаискусству единоборств у Мастера и попадает за решётку уже вовсю подготовленный. Далее следует комедия положений, в ходе которой плохой директор тюрьмы попадает в камеру, заключённые дружат друг с другом, в том числе нацисты с чёрными и мексиканцами, а голубые с нормальными, все равны, всё прекрасно, Роб всё разрулил как надо, и жена приносит ему очаровательную девочку. Местами даже смешно, но вообще – очередной американский продукт для масс. 4/10.

ПРОЧИТАНО

Андреас Эшбах. Железный человек. Если в прошлом обзоре я поставил Эшбаху 7 за роман «Нобелевская премия», то тут с чистым сердцем ставлю 9. Это отличный роман. Просто в маленьком ирландском городке живёт печальный киборг. Он живёт тут уже много лет, у него постоянные нелады со здоровьем, потому что тело стареет, а механизмы – нет. У него постоянные проблемы с подачей питания и мелкие нелады с шарнирами. Он любит девушку, которую видит каждый день, когда идёт в библиотеку, но не может ничего ей сказать, потому что она прекрасна, а он, в общем, чудовище. За весь роман он применяет свои сверхспособности один-единственный раз, ничего не добивается, зато получает кучу дополнительных проблем со здоровьем. Стиль Эшбаха легко читается: шикарные прорисовки деталей, великолепное знание темы (явные консультации со специалистами по медицине, механике, электричеству и так далее). Хотя концовка, в отличие от «Нобелевской премии», ожидаема. И, конечно, печальна. 9/10.
Андреас Эшбах. Видео Иисус. Перехвалив Эшбаха за «Нобелевскую премию» и «Железного человека», я имею полное право обругать его за «Видео Иисуса». Вторичный роман, по стилю невероятно напоминающий египетские приключения в духе Уилбура Смита, с размытой концовкой, типичной для фильмов про Индиану Джонса (а был ли Грааль? А были ли сокровища?). Весь роман юный миллионер (о да, талантище), прекрасная женщина (слишком мудрая для таких юных лет) и американский миллиардер гоняются за видеозаписью, которую сделал 2000 лет назад «провалившийся» в прошлое паренёк. Параллельно за записью гоняется святая инквизиция, которая запись уничтожает в конце (да, я рассказал концовку, но извиняться не собираюсь). Находится копия записи, больше похожая на инсценировку. В общем, ничем не заканчивается. А дли-инный… 4/10.
Стивен Кинг. Кристина. Классический уже роман (1983-й год написания), до которого у меня только теперь дошли руки. И что я скажу: неплохой. В отличие от подавляющего большинства романов Кинга, написанных под копирку на один сюжет, «Кристина» очень логична, нестандартна и легко читается. Эдди, его страшный автомобиль и призрак Лебэя составляют части красивой головоломки с хорошим, в общем-то, концом. Я помню, в детстве я смотрел фильм по этому роману. А потом мне снилась «Фурия» 1958-го года выпуска, которая сама едет по пустынным улицам и выискивает себе новую жертву. Хорошо написано, будто и не Кинг даже. 8/10.

ПРОЙДЕНО.

Timeshift. Гибрид «Half-Life-2», «Gears of War» и «Fear». От HL2 взяли сюжет: диктатура, незарегистрированные граждане, и борьба с нехорошими редисками в лице доктора-профессора, который одевает мегакостюм будущего и становится ультраповстанцем. От Fear взяли искусственный интеллект: неплохо, неплохо. От Gears of War взяли немалую часть графики и декораций. Суммарно получилась очень красивая, динамичная, интересная, но абсолютно вторичная игрушка, ничего нового не несущая в мир компьютерного геймерства. Управление временем – красиво звучит, а на деле это ускорения и замедления, делающие героя практически неубиенным. Большую часть игры я прошёл с дробовиком, автоматом и самострелом (последний – вещь!), не обращая внимания на всякое фантастическое мегаоружие, появляющееся в процессе. Шеф в конце очень простенький, замочил с первой попытки. В целом – нормально. 5/10.