Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Парфюмера ведут

Церковь и педофилия

В интернете происходит бурное обсуждение проблемы католической педофилии. Вим Вендерс даже фильм об этом собрался снимать документальный. Бенедикт XVI заявил о том, что все силы Церкви направлены на то, чтобы реабилитировать жертв насилия со стороны служителей Церкви - но ни слова не сказал о методах предотвращения рецидивов. В Бельгии вон в каждой епархии выявлено по случаю домогательств к алтарным мальчикам, хористам или молодым семинаристам.

У этой проблемы есть одно-единственное решение. Православие я искренне считаю более неприятной, тяжёлой и отсталой формой христианства, нежели католичество. Но в православии есть одно прекрасное правило, которого в католичестве очень не хватает. Это право священников на женитьбу и детей. Да, она ограничена, запрещён развод - но это уже особенности христианского воспитания, и они в какой-то мере совершенно верны. Но она позволяет священнику оставаться человеком.

Решением может быть только сложная, болезненная реформа католической Церкви с введением разрешения на женитьбу для католических священников. Мужчина всегда остаётся мужчиной, даже если посвящает себя Богу. Я считаю, что служители церкви, непосредственно работающие с обычными людьми и особенно с детьми - священники в частности - не должны давать обет безбрачия ни при каких обстоятельствах. Потому что секс - это выход. Любовь к женщине - выход. Отцовская любовь к собственным детям - это выход. Выход для эмоций, которые обязательно и стопроцентно есть у каждого мужчины. Обет безбрачия должно давать только черномонашество, которое живёт в монастырях и не нуждается в ежедневной борьбе с искушением в виде женщины. Или - что гораздо чаще - красивого мальчика-хориста.

Если Бенедикт решится на это, он войдёт в историю как один из великих реформаторов Церкви, останется на страницах истории навсегда. И спасёт огромное количество детских тел и взрослых душ.

P.S. Грамотное добавление: в православии неженатому священнику вообще приход не дадут. То есть это обязательное условие. И это правильно вдвойне. Потому что священник, чтобы помогать прихожанам, обязан понимать их, понимать очень хорошо. А как может понять женатого мужчину тот, кто никогда не жил с женщиной?.. И, помимо того, он должен служить чем-то вроде образца.

P.P.S. Дорогие участники феерического обсуждения этого вопроса, уже далеко отошедшие от изначальной темы и перешедшие на основательную травлю друг друга! Мне страшно интересно, вы и в самом деле просто не хотите, чтобы у священников были дети? Принципиально, потому что они священники и так принято тысячу лет? Я, ей-Богу, не могу найти другого объяснения вашего отвращения к идее отмены целибата.
Парфюмер выливает духи

Мысль, но не моя

Прекрасную фразу написал в своём ЖЖ мой мудрый друг dyk_de_bosch:

Говорят, нельзя смеяться над святым. А я говорю - можно, потому что истинную святость нельзя умалить осмеянием. Если ваша вера уязвима для насмешки - значит, фиговая эта вера".

Не мог не процитировать, поскольку так оно и есть, в яблочко. На всякий случай поясню: мысль эта не нова, но мне встретилась впервые.
Женщина в розах

Где живёт Бог.

Ни Тульский кремль, ни совковые музеи Тулы, ни раздолбанный асфальт и нищета, ни титанический Ленин, ни вкуснейшие пряники – ничто меня не поразило в Туле так, как Покровская церковь, расположенная на Союзном переулке, 4. Это два шага от Кремля, минуты три ходьбы. Мы увидели разрушенный домик, напоминающий элемент монастырских ворот, и вошли в разъезженный, поросший быльём, неасфальтированный переулок. И там стояла она, кирпичная громада, мощь и великолепие, обрушенные в никуда.
Это просто кирпичная постройка, в которой угадываются силуэты былого величия. Она была деревянной с 1567 по 1650. Каменной – с 1650 по 1765. Отреставрированной после пожара в 1834.
При СССР колокольню разобрали, а здание использовали как склад. Как и большая часть тульских церквей, она краснокирпичная. А внутри, за шатающимися на ветхих петлях дверями, уровень для «Encounter» или «СХватки». Вот тут был главный зал, кирпичные стены, бывший склад, вот тут было заалтарное пространство, вот мы проходим длинный-длинный путь по этому сочащемуся водой, забросанному бутылками и мусором обиталищем бездомных кошек, это какой-то «Пикник на обочине», и эхо, безумное эхо под сводами, не обвалившимися сводами, на которых растут 30-летние берёзы, прямо на крыше. Исписанные стены и Солнце, пробивающиеся сквозь щели в рассохшемся растворе.
Суть в том, что это несоизмеримо прекраснее всех белокаменных отутюженных храмов столицы, всех этих Покровок и храмов Христа Спасителя, всех этих витиеватых костёлов и золотых куполов, потому что тут живёт Бог, и я его видел собственными глазами, и мы его сфотографировали – его руку, его странную шестипалую длань, тянущуюся к голубому Земному шару, чтобы хоть как-то согреть своё глупое, глупое человечество.



Парфюмер за работой

О крещении

Навеяло некоторыми личностями и некоторыми спорами.

Я – категорический противник крещения грудных детей и вообще детей в несознательном возрасте. Я считаю, что человек может и должен пойти в церковь и креститься тогда, когда сам придёт к вере и сочтёт это необходимым для себя. То есть человек должен сам этого захотеть, должен быть сознателен и уметь самостоятельно анализировать свой внутренний мир.
Из-за дурацкого обычая и принципа крещения крошек по улицам ходит огромное количество людей, которые плевать хотели на религию, веру, Бога и церковь, но при этом они механически таскают на груди этот крестик, который предназначен в данном случае больше для понтов, нежели для чего-то другого.
Опять же, одного моего друга крестили в младенчестве в православной церкви. С возрастом он самостоятельно пришёл к вере. Сейчас он – верующий человек, но – католик! Он ходит в костёл, ему католичество гораздо ближе, чем православие. А перекрещиваться в католичество он считает не меньшей глупостью, чем поступок его родителей, когда они крестили его, младенца, в православие.
Только сам человек может выбрать свою веру, будь то христианство (любая из его ветвей), ислам, иудаизм или конфуцианство. Только сам человек сознательно может прийти к необходимости совершения каких-либо обрядов, к необходимости посещения церкви и так далее.
Я рад, что я – некрещёный, поскольку я не ощущаю никакой необходимости в наличии креста на моей груди. Может, когда-нибудь и стану ощущать, но не теперь.
Парфюмер выливает духи

Белому офицерству.

Умирай на войне, оставайся последним солдатом в опустевшем окопе среди изувеченных тел, за тобой – только Бог, и, возможно, ещё император в снисходящей на жалкое тело твоё пустоте. Он глядит на тебя из широкой походной палатки, шерстяного шатра, окружённый командой подлиз, на его монархическом лбу – напряжённые складки, точно кожа от кромки фуражки стекается вниз. Он внутри напряжён, но снаружи – спокоен и бледен, у него голубые, как небо над битвой, глаза. Он – тут сложная связь – не сказать, чтоб уверен в победе, но не верить в победу ему, как монарху, нельзя. Он не знает, как ты умираешь, поскольку солдаты за него каждый день штабелями ложатся во рвы, но запомни: пока за тобой государь-император, есть на Родине нечто важнее озёр и травы.

По причине того, что сражаться нельзя за пустышку, за какой-то устав, по приказу и против себя, офицеры идут на войну, как герои-мальчишки, с перевязанной грудью, не глядя, наотмашь рубя. Офицер одинаково точен – ружьём и булатом, одинаково храбр в любом предстоящем бою, потому что за ним – только Бог и ещё Император, за последнего стоит подставить и шею свою. Император есть слово, солдат, соответственно, дело. Если слово – закон, значит, дело – его результат. Есть одно только «но»: офицер может быть только белым, государь-император не любит другие цвета.

Но когда времена измениться решат не на шутку, твоя Родина, друг мой, впадёт в нищету и террор, и нормальные прежде внезапно лишатся рассудка, и испуганно спрячет писец золотое перо, ты узнаешь, что трон ниспровергнут и власть изменилась, что твои идеалы отправлены камнем на дно. За тобою останется Бог, его сила и милость, и, конечно же, будет сражаться с тобой заодно.

Это плохо звучит. Не поднять из окопа солдата, если Бог остаётся – на все остальные бои.

И поэтому – в бой. Ведь за нами стоит император. Весь в крови и в грязи, но – поверьте, ребята – стоит.

Женщина в розах

Дмитрий Быков. Новая графология-2.

Это великое стихотворение. Я только что понял, как оно справедливо. Как он точно написал. Как я сейчас это чувствую.

Если бы кто-то меня спросил,
Как я чую присутствие высших сил —
Дрожь в хребте, мурашки по шее,
Слабость рук, подгибанье ног, —
Я бы ответил: если страшнее,
Чем можно придумать, то это Бог.

Сюжетом не предусмотренный поворот,
Небесный тунгусский камень в твой огород,
Лед и пламень, война и смута,
Тамерлан и Наполеон,
Приказ немедленно прыгать без парашюта
С горящего самолета, — все это он.

А если среди зимы запахло весной,
Если есть парашют, а к нему еще запасной,
В огне просматривается дорога,
Во тьме прорезывается просвет, —
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Внушает надежду там, где надежды нет.

Но если ты входишь во тьму, а она бела,
Прыгнул, а у тебя отросли крыла, —
То это Бог, или ангел, его посредник,
С хурмой «Тамерлан» и тортом «Наполеон»:
Последний шанс последнего из последних,
Поскольку после последнего — сразу он.

Это то, чего не учел Иуда.
Это то, чему не учил Дада.
Чудо вступает там, где помимо чуда
Не спасет никто, ничто, никогда.

А если ты в бездну шагнул и не воспарил,
Вошел в огонь, и огонь тебя опалил,
Ринулся в чащу, а там берлога,
Шел на медведя, а их там шесть, —
Это почерк дьявола, а не Бога,
Это дьявол под маской Бога
Отнимает надежду там, где надежда есть.


Дмитрий Быков.
Парфюмер бросает платок

Чуть-чуть о хороших стихах.

Удивительно, но в бесконечном потоке графоманов, пишущих мне на мыло, встречаются поэты. Подчёркиваю: поэты. Правда, очень-очень редко.
На выходных рецензировал очередную порцию, и наткнулся на очень талантливую поэтессу. 80% стихотворений, правда, слишком витиеватые и перезакрученные, поди пойми: девушка блестяще владеет техникой и пользуется этим вовсю. Но одна штука меня реально снесла с кресла. Очень сильно, да.
Collapse )
Пусть есть пара огрехов, и третий катрен провальный, но остальные просто прекрасны, да.
Парфюмер выливает духи

КИНО И РЕЛИГИЯ

Я довольно спокойно отношусь к религии. Не назову себя агностиком, но религию я воспринимаю, как полезное и нужное дело, которое просто не для меня. Я абсолютно уверен в существовании такого человека, как Иисус, в существовании апостолов – конечно, Библия основана на реальных событиях, из головы ничего не выдумывается, но всё было гораздо проще. Впрочем, не об этом речь.
В рейтинге моего любимого кино есть n-ное количество фильмов, которые можно позиционировать как имеющие отношение к религии. Как серьёзных, так и стёбных. Этот пост характеризует, почему я люблю эти фильмы и почему их стоит посмотреть. Хотя бы раз.
Collapse )Collapse )Collapse )Collapse )Collapse )Collapse )Collapse )
Ещё в близких к теме фильмах числятся “Сердце ангела”, “Девятые врата” и “Имя розы”. Но они скорее близки к теме, чем вписываются в неё. Их я тоже очень люблю .