Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Парфюмер за работой

Арабский лытдыбр

Кстати, друзья, лытдыбр. Давненько ничего приятного не писал о себе. Я тут принял страшный вызов, и потому в ближайшее время обзоров литературы не будет, поскольку читать я временно прекращаю. Вместо этого у меня в ридере появился учебник арабского языка за авторством Кузьмина. Учебник очень хороший, минус пока только один - в примерах дан только печатный шрифт, а в заданиях - и печатный, и рукописный, а разбирать рукописную арабскую вязь без примеров - тот ещё квест.

Зачем он мне нужен? Просто захотелось сделать что-то необычное и для себя. Поколебался между китайским и арабским (японский, иврит и так далее не рассматривал из-за малочисленности использующих их народов), и всё-таки решил арабский. Проще. Буквенно-слоговое письмо, нормальный звуковой ряд. Помимо того, арабский - 5-й в мире по количеству говорящих (уступает китайскому, испанскому, хинди и английскому) и является государственым в 24 странах, а используется всего в 59-ти (2-е место после английского).

Что оказалось неожиданно легко:
- читать справа налево. Казалось, что будет неудобно, но мозг мгновенно перестраивается и даже не замечает, что в другую сторону читаешь;
- разделять слова на буквы и слоги в печатных шрифтах. То есть не то чтобы просто, но и не трагедия. Раздражает, что каждая буква (за несколькими исключениями) имеет 4 разных написания в тексте в зависимости от соединений, но к этому быстро привыкаешь.

Что оказалось жутко трудно:
- рукописный шрифт. Это филиал ада на земле. Все буквы чудовищно похожи, и нюансы, которые видны на печати, в рукописи пропадают. Не уверен, что вообще его осилю пока - лучше сначала с основами языка разберусь, а там уже и к курсиву подползу.

Кстати, убедился: программы вроде Rosetta Stone применительно к языку, алфавита которого не знаешь, вообще не годятся. Азы нужно по книге. Вот такие дела.

!مع السلامة
Парфюмер выливает духи

О роли литературы в школе и о Достоевском

mi3ch настолько кратко, ёмко и точно написал о назначении литературы в школе и роли Достоевского, что я не могу не дать на это ссылку: http://mi3ch.livejournal.com/2292563.html.

...основная цель уроков литературы в школе – привить любовь к чтению. Если это удастся сделать, все нужные книги человек прочтет потом сам...

Sic!
Парфюмер за работой

Прочитано и просмотрено, выпуск 149

ПРОЧИТАНО

Харуки Мураками. 1Q84. Хороший роман, мне понравился. В духе «Хроник заводной птицы». Но более динамичный, более эффектный, более объёмный. Странно, но Фукаэри кажется значительно более полным, правильным персонажем, нежели Аомамэ, и полромана мне хотелось, чтобы герой уже с Фукаэри занялся сексом. Когда это случилось, я прямо порадовался, пусть на самом деле это было кое-что другое. Вообще, некоторые тайны раскрываются, а некоторые остаются где-то за гранью романа - что мне не очень понравилось. Кажется, Мураками просто позабыл про некоторые линии, будто их и не было. А они были. Ещё странная штука: первые две части динамичны, написаны одним языком. А третья - совершенно иным, затянутым, выжатым, точно писатель пытался дожать и так огромный роман до какого-то заведомо заданного объёма. В общем, дожал. Хочу в 2Q13 год. 8/10.
Марина и Сергей Дяченко. Стократ. Что-то как-то не внушило. Верните мне прекрасного «Варана». Конечно, язык и мастерство не отберёшь, но в целом читается это просто как обычное рядовой фэнтези, не чувствуется в этом Дяченок настоящих, правильных, сильных и самобытных. Фэнтези, дружок, это просто фэнтези. Которое зачем-то попытались затолкнуть в кокон научной фантастики и завершить совершенно чудовищным решением в стиле «...и вдруг герой проснулся». Я не жалею, что прочёл, поскольку получил от этого удовольствие. Но я люблю получать от книг немного больше. 5/10. P.S. Новелла «Вкус слова» шикарная, да.
Джеффри Евгенидис. Девственницы-самоубийцы. Не понравилось. Потому что пусто, предсказуемо, глупо. Хотя страшно, очень страшно. Это книга о жестокости родителей - нечеловеческой, безумной, слепой, бездумной жестокости. Но "Кэрри" Стивена Кинга, которая написана ровно на ту же тему и сильно пересекается с "Девственницами-самоубийцам" мне кажется сильнее. Потому что Кинг говорит честно: это ненависть. Смотрите, это слепота матери, перетекающая в ненависть дочери. А Евгенидис говорить: смотрите, это слепота родителей. Но он не делает выводов. Он продолжает мусолить однообразный вопрос "почему же, почему они ушли", хотя ответ сам же и выкладывает на поверхность практически в начале романа. И поэтому читать его неинтересно. 5/10.
Виктор Пелевин. Бэтман Аполло. Это не роман. Это лекция. Если кратко, то Улл читает Раме, Софи, Эзу, Тару и Тету лекции о дайвинге, лимбо, вампонавигаторах и золотом парашюте. Софи читает Раме лекции о Великой Мыши, об undead и всякой всячине. Энлиль Маратович читает Раме лекции об Ацтланском календаре и о халдеях. Дракула читает Раме и Гере лекцию о страдании. Озирис читает Раме лекции о Великом Вампире и Тайном Чёрном пути. Бэтман Аполло читает Раме лекцию об undead, страдании и сердцах. И, как и полагается лекциям, никакой информации ни одна из них не даёт. 4/10.
Джером К. Джером. Как мы писали роман. В романах Джерома переплетены две грани его таланта - искромётный юмор, сатира, умение подметить смешное в повседневном - и философско-печальные размышления о том, как несовершенен мир. В принципе, обе эти грани стремятся к одной цели. Но ироничные моменты читать значительно интереснее, нежели "размышлительные". Роман "Как мы писали роман" практически полностью построен на историях, над которыми нужно задумываться, а не смеяться. Это такой непривычно печальный Джером. Хороший, правильный, но заставляющий постоянно вспоминать «Трое в лодке» и сожалеть, что «Как мы писали роман» значительно слабее. 6/10.
Михаил Елизаров. Мы вышли покурить на 17 лет… Я уже писал: Елизаров - мастер крупной формы. "Библиотекарь", "Мультики" и "Пастернак" хороши (особенно первый), и "Ногти" ещё. Но почти все - буквально с парочкой исключений - рассказы Михаила мне кажутся ужасными. Бессмысленными, ни о чём не говорящими. Пустыми. Да, спасибо, я помню, что в девяностых было херово, очень херово. Я не уверен, что мне имеет смысл об этом прямым, несколько туповатым языком напоминать. 2/10.

ПРОСМОТРЕНО

Муви 43 (Movie 43, США, 2013). А-а-а-а, держите меня семеро, там у Хью Джекмана яйца под подбородком! Яйца! Под подбородком!!! Вообще, фильм совершенно трешевый, ужасно мерзкий и при этом на удивление смешной. Смех – сугубо ниже пояса, никакого остроумия, только пошлость и мерзость, но возведённая в столь чёткий эстетический ранг, что ты понимаешь: так и должно быть. Люди должны мазать друг друга говном, плеер должен выглядеть как голая женщина с вентилятором в интимном месте, а у Хью Джекмана под подбородком – яйца. Ну, чё, бывает. 5/10.
Кочегар (Россия, 2010). Вот, посмотрел. Долго ждал. Ну… Хороший, в общем, фильм. Балабанов к нам вернулся после омерзительно-бессмысленного «Груза 200». Грустный, со спокойными, флегматичными и очень жестокими героями – как в «Брате». Прекрасная музыка Дидюли на заднем плане (и вообще, саундтрек блестящий). Но всё-таки у «Кочегара» есть минус – его обыденная линейность. История о том, что если забрать у человека смысл жизни, он умрёт. Конечно, умрёт. Это понятно и без Балабанова. Наше общество пало. Это тоже понятно. Сложно сказать, почему мне было интересно смотреть фильм, который не требует сочувствия. Но, в принципе, было интересно. 7/10.
Парфюмер выливает духи

О религии в школах

Дмитрий Чернышёв прекрасно и вполне исчерпывающе написал о Церкви.

А я вот о чём думаю. Я своих детей буду водить в церковь обязательно. А ещё в мечеть, синагогу, буддистский храм и кенассу. Чтобы посмотрели на архитектурные особенности культовых сооружений, искусство (живопись, фрески) прошлого и равно представляли себе внешнюю сторону ведущих мировых религий. Выбор они сделают сами, может быть, спустя много лет. Выберут, скажем, как я, кинематограф и филателию.

Закон Божий в общеобразовательной школе - это ужасно. Это навязывание неокрепшим умам идеологии, которая, может быть, будет им чужда. Если родители хотят, чтобы их ребёнок изучал Закон, они могут - и имеют на то полное право - отвести его в воскресную школу. Если захотят. Но в общеобразовательном заведении христианству, исламу, буддизму, синтоизму, иудаизму и конфуцианству делать совершенно нечего. В школе должны рассказывать про динозавров и австралопитеков, потому что знание не может быть основано на вере. Знание и вера - это принципиально разные вещи. Первое требует доказательств, второе - нет. Единственный связанный с этой темой предмет, который может быть в школе, называется "религиоведение". И то лучше перенести его на первый курс института.

Ещё я против крещения, обрезания и вообще любых религиозных процедур, совершаемых с неразумным, только рождённым человечком. Я считаю, что только человек, способный думать и рассуждать сам, может решать, какой символ висит у него на груди и что у него в штанах.

Я как-то, видимо, вульгарно понимаю светскость.
Парфюмер за работой

NYFA

Кстати, чуть не забыл. В субботу я тут получил вот такой диплом: ускоренный курс питчинга и сценарного мастерства, мастерская Пола Брауна Нью-Йоркской кинематографической академии.



Как я туда попал? Выиграл грант имени Сергея Бондарчука-ст. Само соискание гранта было интереснее обучения :) Хотя обучение тоже ничего. Познакомился с разными интересными людьми, что значительно ценнее любой бумаги. Но бумага тоже красивая.
Женщина в розах

Чужая история о любви

Пол Браун рассказал нам на днях красивую и грустную, пусть даже чрезмерно «американскую» историю.

Много лет назад Браун сам обучался актёрскому мастерству у одного из лучших нью-йоркских преподавателей, Роя Лондона. Лондон нашёл себя именно как учитель, причём достиг в этом деле невероятных высот. В одной группе с Полом учились, к слову, Брэд Питт и Мишель Пфайффер. И одним из постулатов Лондона была основа: все истории – либо о любви, либо о власти, либо о смерти. Преподавал он прекрасно, из-под его рук выходили лучшие актёры, режиссёры, сценаристы Голливуда.

А потом ему предложили режиссёрский проект – то есть вернуться из преподавания в кинематограф, сделать свой фильм. И он согласился. Последний месяц перед отъездом из Нью-Йорка в Лос-Анджелес он работал как безумный. Взял на себя ещё больше групп, ещё больше дополнительных часов, отдавался целиком и полностью любимой работе. В последние дни перед его отъездом все его ученики праздновали вместе с ним его пятидесятилетие. Это была большая-большая вечеринка, и все девушки хотя бы один раз танцевали с именинником. Девушка, которая была на том празднике с Брауном, тоже прошла один круг с преподавателем. И потом сказала Полу: когда я танцевала с Лондоном и смотрела в его глаза, я понимала, что сейчас я – единственный в его жизни, самый главный человек. И так думала каждая женщина.

Он уехал. Прошло три месяца – и пришла весть о том, что Рой Лондон умер. У него был СПИД, и был давно – и он никому ни словом об этом ни разу не обмолвился. В последний месяц он работал как сумасшедший не потому что уезжал – а потому что знал, что уже не сможет вернуться.

Медсестра, которая была с ним в последний день, передала его последние слова. Он потерял сознание, пульс исчез – и она пошла к телефону, чтобы сообщить о смерти пациента, но вдруг услышала вздох. Она бросила трубку, вернулась, а он открыл глаза и схватил её за руку. «Я должен! – сказал он. - Я должен провести ещё один, самый последний урок!» «Зачем? Почему?» - спросила она. «Потому что я ошибался, - ответил он. – Я всегда говорил им, что истории могут быть о любви, о власти и о смерти – но я ошибался. Все истории – только о любви».

И умер.

P.S. Пожалуйста, при перепостах сохраняйте активную ссылку на Пола Брауна, потому что это его история. И на меня, потому что я её пересказал с его слов.
Парфюмер за работой

Гордость за отца



Младшая дочь Ли Харви Освальда, Рэйчел, будучи школьницей, очень гордилась своим отцом. Её одноклассницы хвастались новой куклой, причёской или двумя телевизорами в доме. А Рэйчел на всё отвечала "А мой папа пристрелил Кеннеди". И это было непрошибаемым аргументом в пользу крутости.

Из интервью Рэйчел Освальд.

P.S. Я бы тоже гордился независимо от того, кто на самом деле его убил. А ещё я в связи с этим занимательную историю пишу, но медленно. Не про Ли, конечно, про кое-кого другого.
Парфюмер за работой

53. Зрение и слух Лауры Бриджман

Про Хелен Келлер (1880-1968) все знают. То есть википедия про неё много пишет, недавно mi3ch рассказал своим читателям, да и каждый слепоглухой человек, обладающий каким-либо талантами, автоматически сравнивается с Хелен Келлер. Ни в коем роде не умаляя её силы и таланта, хотелось бы в какой-то мере восстановить справедливость. Конечно, Хелен Келлер не была первой слепоглухой, обученной языкам, письму и нормальной коммуникации. До неё было несколько десятков подобных случаев.
Первым обученным слепоглухим человеком считается француженка Викторин Мориссо (Victorine Morriseau), родившаяся в Париже в 1789 году. Она выучила язык, получила образование, и умерла в 1832 году (довольно молодой) нормальным более или менее человеком. К сожалению, о ней почти ничего не известно. Надо отметить, что и до Мориссо слепоглухие учились общаться тактильными методами, но чтобы выучиться языку, говорить и писать на нём – это был первый случай. Но я расскажу совсем о другом человеке – о Лауре Бриджмен (Laura Bridgman). Она считается первой слепоглухой, сумевшей полноценно выучить английский язык (напомню, Мориссо – француженка). Фотография 1878 года.



Collapse )

Полный список предыдущих историй серии можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Парфюмер за работой

Витебск, 12-13 сентября, часть 2.

Ну что же, приступим ко второй и заключительной части нашего путешествия по Витебску. Кто не читал первую часть, милости прошу: http://nostradamvs.livejournal.com/224527.html.

Как уже говорилось в первой части, в Витебске три легенды - Шагал, Пушкин и Ленин. Первый тут жил, второй бывал, третий - не бывал. Это не помешало воздвигнуть последнему ряд памятников и назвать в его честь главный проспект города. Но про него я вам расскажу позже, а пока изучим такой аспект, как витебский трамвай. Кстати, один из старейших в Европе. Впервые трамвай появился в Витебске в 1898 году. К сожалению, в музей трамвая мы не попали, зато поглядели на вагончик 1925 года:



Collapse )

Напоминаю: часть первая про Шагала, площадь Свободы и психоделический садик. За приют и концерт спасибо shtalk. Рад был видеть и всех остальных, в том числе atchery, pinaeffv, lancer_t13 и polunochnitsa86. Более того, atchery нас немножко поснимала в романтической зелени парка Фрунзе :)

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.
Парфюмер за работой

Шпиль здания МГУ: отчёт.

Не так давно известный путешественник sergeydolya побывал на шпиле здания МГУ под руководством замечательной _nagaina_. Прошла пара недель - и я повторил его достижение. И пришёл к выводу, что Сергей фотографировал совершенно не то, что может быть интересно обывателю. Ну что такое виды Москвы? Они и с Останкино видны, и с башен Делового центра. То ли дело зелёный Ломоносов! Или лошадь с палкой в попе. А там такие штуки есть - на этом самом шпиле. Поэтому сейчас я вам расскажу, что там по настоящему круто.

Ну, раз уж я помянул зелёного Ломоносова, то грех не поставить его на заход:



Collapse )

Фотографировать я не умею, обрабатывать мне лень, посему чем богаты, тем и рады. А _nagaina_ огромное спасибо за допуск к сокровенным знаниям.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.