Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

Парфюмер за работой

Дмитрий Быков: перевод "Кое-что и теперь вспоминать не спешу…"

Ничего не переводил - страшно сказать! - с июля 2009 года, полтора года. Ну вот, настроение напало. И вообще, нужно английский срочно подтягивать, хочу IELTS сдать на всякий случай. Иногда мне нравятся мои переводы - "Письмо" и "Двенадцатая баллада" Быкова, "Хвала отчаянию" Веро4ки, "Мультяшки" Даны Сидерос. Иногда не нравятся. Это - не знаю. Наверняка есть ошибки - поправьте, у меня уже взгляд жутко замылен, три часа корпел. Оригинал - гениален, абсолютно гениален, и справедлив.

Дмитрий Быков. "Кое-что и теперь вспоминать не спешу…"

There’s something eternal I’d like to forget –
A beginning, of course – your surmise is unerring.
Such a healer as time can erase it (not yet),
Can destroy it and raze to the ground, so tearing
Is my howl. So leave me, I’m dangerous; my
Irreversible hatred is nursing a grievance…
It is hatred, the hatred, my hatred & spite,
Ever meaningless, blind and unfit for a penance.

Collapse )

Оригинал:

Кое-что и теперь вспоминать не спешу -
В основном, как легко догадаться, начало.
Но со временем, верно, пройдет. Заглушу
Это лучшее, как бы оно ни кричало:
Отойди. Приближаться опасно ко мне.
Это ненависть воет, обиды считая,
Это ненависть, ненависть, ненависть, не
Что иное: тупая, глухая, слепая.

Collapse )
Парфюмер за работой

Аренда велосипедов во Франции

Одна вещь во Франции мне настолько понравилась, что я не могу не написать о ней отдельный пост прежде чем начать серию иллюстрированных отчётов.

Несколько лет назад мэрия Парижа решила обеспечить населения дешёвым и экологически чистым транспортом. В результате в городе появилось несколько сотен (а сегодня уже и тысяч) стоянок съёмных велосипедов.



Система очень проста. Подходите к аппарату, оплачиваете аренду банковской карточкой - и велосипед ваш. Стоимость аренды на 1 день - 1 евро. На неделю - 5 евро. На месяц - что-то порядка 18 евро.

Велосипеды очень приличные. Наличествует корзина на руле, задний и передний электрические фонари, 3 скорости, велозамок. Для езды по городу - с гаком достаточно. Оплачивать можно только карточкой - если вы додумаетесь украсть велосипед, с вашей карточки его стоимость будет списана. По городу ездят машины обслуживания.

А потом инициативу постепенно подхватили мэрии остальных крупных городов Франции. Мы наблюдали такие же велосипеды в Орлеане, Дижоне, Лионе, Марселе, Бордо и Тулузе. Вот, к примеру, велосипедная стоянка из Бордо:



Collapse )

Мы с вами прекрасно понимаем, что у нас такая инициатива никак не возможна. Вообще. Можно ругать Париж за его чёрные районы, трущобы и преступность, но общая культура поведения испариться никуда не может. Никто не ворует овощи, лежащие на наружных прилавках повсеместно, никто не разбирает велосипеды, стоящие тут и там на стоянках - и арендованные, и частные. У нас бы через неделю ни один велосипед бы не ездил.

Организатор Тулузских велоарендных стоянок договорился с картографической компанией - на карте Тулузы все стоянки обозначены, их около 400. Что характерно, велосипед можно взять на любой стоянке и оставить потом на любой стоянке, они повсюду. Конечно - не возвращать же на другой конец города.

Вот такая Франция.

Парфюмера ведут

Глупость человеческая

Выношу наверх для тех, кто не читал мой профиль: всё, что вы прочитаете в этом журнале, является моим частным мнением и не претендует на роль абсолютной истины.

Началась очередная волна обсуждения судебного процесса над Иваном Демьянюком.

Я считаю, что человека такого возраста судить нельзя. Ему 90 лет, он уже сполна расплатился за все свои преступления, даже если и совершил их 60 лет назад. Я считаю, что пора прекратить этот общемировой идиотизм по отлову и судам над нацистскими преступниками, самым юным из которых 80-85 лет. Многие их них не могут ходить на своих ногах, их пальцы изуродовал артрит, они перенесли по 5 инфарктов. У них отобрали их родину - какая бы она ни была, их судили и преследовали многие годы. Это глупость. Такая же глупость, как суд над 80-летним Пиночетом, который уже к моменту суда едва говорил заплетающимся языком.

Сколько адвокатов, прокуроров, охранников и прочего персонала годами работает впустую, чтобы осудить человека, которого и судить за давностью лет не за что. Которому осталось жить всего ничего. Которому уже, в общем, всё глубоко безразлично. Если бы их ловили тогда - 30-40-50 лет назад, это бы имело смысл. А так выходит фарс.

Прекрасная повесть Стивена Кинга "Способный ученик" - это не более чем плод фантазии писателя. Никто из этих стариков не начнёт с кошки. Не хватит сил.

P.S. Наказание имеет смысл, если оно направлено на одну из целей:
- осознание преступником вины;
- неповторение преступником действий;
- предупреждение других.
Иначе оно - не более чем месть. Что мы и наблюдаем.

P.P.S. Речь не только о нацистских преступниках, как вы догадались. Речь о любых процессах над глубокими стариками, часто прикованным к постели.

P.P.S. Подсказывают мне, что судят не человека, а явление. Так-то так, но разума не прибавляется. Лучше бы скинхэдов и неонацистов судили. Вон их сколько - молодых, со свастиками, активных и злых. Это имеет смысл, это совершенно правильно. Просто поймать старика проще, и судить проще. А современного нациста поди поймай, поди обвини - это же работать нужно!
Парфюмер за работой

Сюжет гениального блокбастера.

Не так давно «Радио Похухоль» рассказало вам о том, как написать идеальный поп-хит. А вчера нашему генеральному продюсеру пришёл в голову гениальный сюжет для абсолютного мегаблокбастера. Итак:

Collapse )

«Радио Похухоль» уже заказало сценарий известному сценаристу. Предполагается, что снимать фильм будет режиссёр Фёдор Бондарчук.
Следите за афишами! «Радио Похухоль» снова с вами!

Парфюмер за работой

О воровстве с улыбкой.

Сцена в книжном магазине:
Покупатель на кассе предъявляет продавщице претензии:
- Вы свом сканером дважды по штрих-коду водите... Это чтобы я вдвойне за книги платил?
Продавщица:
-Да как вы смеете меня обвинять в воровстве! Вот, сами посчитайте!
Покупатель долго и нудно на несколько раз пересчитывает общую стоимость книг... Всё точно... Забирает купленные книги и уходит...
Обиженная продавщица кричит вслед:
- Ты сам себя только что обокрал! Набрал говна почти на тыщу рублей - Робски, Минаева, Глуховского, Собчак...

(c) aziop_aziopbi4
Парфюмер за работой

Прочитано, просмотрено, пройдено. Выпуск 38.

ПРОЧИТАНО

Милорад Павич. Ящик для письменных принадлежностей. Второй после «Хазарского словаря» роман Павича, который мне понравился. Конечно, все романы Павича наполнены его удивительным витиеватым, прекрасным языком, но, к примеру, «Последняя любовь в Константинополе» - это некоторый перегруз. А «Ящик» весьма даже интересен. Человек покупает у случайного торговца капитанский ящик для письменных принадлежностей и постепенно исследует его ящички и отделения, и вещицы, оставшиеся от предыдущих владельцев. И перед ним раскрывается удивительная и безумная история любви. Потрясает эпизод с человеком, который за шесть уроков усилием воли забывает свой родной язык и своё имя. История сама по себе печальна, но читается легко, свободно, интересно, и женщины Павича прекрасны, и время его романов течёт во все стороны света. 9/10.
Милорад Павич. Страшные любовные истории. Тематический сборник рассказов – местами довольно сильных, местами абсолютно бессмысленных, со смазанным, как часто у Павича бывает, концом. Самый шикарный рассказ – о слепоглухой девушке на корабле, «Долгое ночное плавание». В конце аж дрожь пробирает от ощущения ужаса происходящего. В сборник вошли (в качестве рассказов) небольшие отрывки из романов, в том числе одна из историй из «Ящика для письменных принадлежностей». В целом читать приятно и интересно, потому как что-что, а язык у Павича не отберёшь, он великолепен. 6/10.

ПРОСМОТРЕНО

Помутнение (A Scanner Darkly, США, 2006). Странный фильм, чего и стоило ожидать от экранизации Филиппа К.Дика. Кину Ривз, Вуди Харрельсон, Вайнона Райдер узнаваемы, но после съёмок фильм обработан и обрисован аниматорами, получившими, таким образом, модерновый мультфильм с массой психозов. Будущее Филиппа Дика: всё, как обычно. Мир умирает под гнётом нового наркотика «Вещества D». Герой – специальный агент в отделе по борьбе с заразой. Пытаясь доказать, что «Вещество D» производится в целях наживы той же клиникой «Новый путь», которая лечит от зависимости (тем самым получая новых рабов для ферм), он сам становится законченным наркоманом. Правда, выясняется, что его друзья, да и его начальство – не так-то и просты, и в нудноватом сюжете есть интрига. Мне кажется, будь Дик жив, он порадовался бы подобной шизофренической экранизации. Суммарно – скучно. 4/10.
Старикам тут не место (No Country for Old Men, США, 2007). Абсолютно Бессмысленный Фильм. Вообще без всякого смысла. Создаётся ощущение, что два часа смотрел в пустой чёрный экран. А начинается живенько: фермер из глуши находит результаты бандитской раборки и присваивает 2 миллиона баксов, а за ним начинает охоту убийца. Но фермер, как и следовало ожидать, оказывается абсолютным кретином. Он: 1) додумывается вернуться на место разборки, авось ещё чего найти; 2) не додумывается проверить деньги на наличие передатчика; 3) подставляет свою жену, которую вроде как даже любит. Все герои тупо погибают, то есть «все умерли», и всё. Вроде как умелый и наглый Вуди Харрельсон, главный герой, его жена, её мама, все продавцы и шофёры на пути убийцы, и вообще все-все-все. А убийца нормально, уходит. И всё. А деньги воруют мексиканцы. Чушь какая-то. 2/10.
Смертельная гонка (Death Race, США, 2008). Очередное мясо из серии «Буратино был тупой. Тупой, как дрова». Положительного и правильного работягу Джейсона Стэтхема подставляют и засаживают в тюрьму специально для участия в гоночке – гибриде «Carmaggedon» и «Interstate 76». Смертность гонщиков – все, кроме победителя, и каким образом получается так, что гонки проводятся одна за другой, совершенно непонятно, поскольку после каждой гонки гоняться уже некому и не на чем. Раздолбанные в задницу обломки автомобилей тоже чудесным образом восстанавливаются к следующему заезду. Короче, очень дебильная сказка. В конце специально для янки указано: «...трюки из фильма могут быть опасны, повторять их не рекомендуется...». Странно, почему это не указано в конце «Терминатора» или «Матрицы». В фильме один зачётный момент – как уничтожили дредноут, красиво, ага. В целом этому чуду на колёсах – 2/10.

ПРОЙДЕНО.

Flatout Ultimate Carnage. Сложно определить понятие «пройти автосимулятор». Я условно принял, что выиграв все вложенные чемпионаты и бонусные гонки, я игру прошёл. И что я скажу. Создатели 1,5 года морозили фанатов выходом нового «Флэтаута». А выпустили тот же самый «Flatout 2», с теми же трассами и гонщиками, проапгрейдженный по уровню графики и количеству мелких объектов на самих трассах. Отличия от «Flatout 2» - мизерные: на трассе теперь 12, а не 8 гонщиков. Трюки вынесли в отдельную категорию «Carnage». Появились несколько типов новых заездов (на тех же трассах): гонка на время, гонка на прохождение чекпойнтов, гонка на количество трюков и разрушений. В целом – сволочи. Полтора года дурить голову, чтобы выпустить даже не апдейт ко второй части, а просто рестайлинговую версию – это свинство. Поэтому если «Flatout 2» я оцениваю в десятку, то «Ultimate Carnge» не заслуживает больше 5/10.
Парфюмер выливает духи

В ЗАЩИТУ СМЕРТНОЙ КАЗНИ

Самая известная фотосессия Андрея Чикатило – это серия фотографий в тюремной камере, в толстых очках с разбитыми линзами. Вы знаете, он когда-то работал в школе. Что-то преподавал. В этих самых очках.

Collapse )
В общем, в связи с этой статьёй:

ЛИСЬЯ ПЕСНЯ

Мир начинается с лисьей шёрстки, пышной, пушистой, - впадаю в грех, - мир продолжается зло и жёстко, утренним холодом в ноябре. Мир продолжается, слышишь, котик, волк не скопытился, не ослаб, и пробиваются злые когти между подушками лисьих лап. Лес представляется зимним садом, дети барахтаются в снегу, рыжие, бархатные лисята, хлеб голодающему врагу; мама толкает их тёплым носом, тащит обратно, за шкирку взяв, ну-ка, давай, шевелись, заноза, долго на улице быть нельзя. Мама накормит, согреет мама, осень – лисица, зима – бела. Мама по снегу бежит упрямо. Мир начинается с лисьих лап.

Мир продолжается гулким эхом, выстрел по тени, горячий ствол, здесь, на коре, ножевая веха, скоро – индюшка на Рождество. Я не уверен, но вроде кто-то пел, надрывая гитарный гриф, мол, как обычно, идёт охота, в вальсовом счётчике: раз-два-три. Волки не дремлют, но волки – тоже цели, мишени, игра в войну, как ты сумеешь ответить, Боже, если покажут и спросят: “Ну?” Мир начинается с закулисья, с чёрного неба над головой; где-то в снегу перепутка лисья, где-то не менее лисий вой. Волки ушли, ведь они – сильнее. Мелкие, кажется, подросли, поднаторели и пояснели, выбрали силы из недр земли. Мама кружится, рычит и злится. Мама, конечно же, всех спасёт. Мир начинается шагом лисьим. Мир продолжается. Это всё.

Мир завершается новым годом. Фартучком радостным, кружевным. Завтра – каникулы, жить вольготно; жалко, два месяца до весны. Маленький мальчик в костюме волка, девочка в рыжем – сама лиса. Радость какая – сегодня ёлка, лампочки, конкурсы, чудеса. Мама, а можно, я погуляю? Можно, конечно, лисёнок мой. Мама совсем не бывает злая, только к обеду успеть домой. Снег выпадает густой и белый, в небе – пушистые облака. Мир завершается солнцем спелым, носом-морковкой снеговика. Мир завершается. Игры лисьи. Знаешь, охота недалека.

Школьный учитель в разбитых линзах
Вынет конфету из пиджака.

Парфюмер в тюрьме

Баллада о безумии

Мой первый пост в ЖЖ.

Вот так и пришла беда: Полину украл циклоп,
Марьяну схватил урод, Алёну поймал маньяк,
И стала душа пуста, прозрачная, как стекло,
Я гневно скривил свой рот, с верёвок спустив собак.

Я сунул в карман кастет, бейсбольную биту взял -
Такой ходовой товар, любимый славянский спорт -
И, кинув гонять чертей, отправился на вокзал,
Пуста моя голова, и мёртв потускневший взор.

И я заценил момент, за шкирку схватил мента,
Его уволок в подвал и там положил на пол,
Метался от страха мент, но совесть моя чиста:
Ментов я не убивал, я с ними играл в бейсбол.

И он рассказал мне так: сегодня он сжёг жену,
Вчера содомировал дочь, а тёщу сварил и съел
Конечно же, он маньяк, но только ему в вину
Не стоит вменять ту ночь, когда стал мне свет не бел.

И я отпустил его, сломав напоследок нос,
Отрезав на пямять член и выбив на счастье глаз.
Я, словно расстрельный взвод с петлицами в цвете роз,
В витках пулемётных лент иду отомстить за нас.

Как в самом крутом кино, как в фильме про "Сайлент Хилл",
Боследний бойскаут жив и Фредди ведёт отсчёт,
Под хриплые дрязги нот я бросил к чертям верхи,
Спустился в притоны лжи, не думая ни о чём.

Был бармен хитёр и крут, он думал, что всё o'k,
Он мне хохотал в лицо и в пиво подлил мочу.
Я принял его игру, тесак засверкал в руке
И впился ему в яйцо, давай, говори, молчун.

И он рассказал мне так: сегодня он был в раю,
Вагонами герыч жрал, аж пена текла из пор,
Была голова пуста, заплыли мозги в клею,
Бурлил внутри "Низорал" и в попе торчал топор.

Короче, его пришлось оставить на самотёк,
Лишив золотых зубов и сняв напоследок скальп.
Пожалуй, я просто лось: найти не могу поток,
В котором мою любовь воспел бы печальный скальд.

И тут мне врубились в лоб все знания наперёд,
Прорезал печаль маяк и дал путеводный свет:
Полину схватил циклоп, Марьяну украл урод,
Алёну поймал маньяк, случилось немало бед.

Увидел я наяву, как чёрный пустой завод
Без всяких рабочих там ритмично плавит металл,
Свирепый морской ревун проснулся в глубинах вод,
Ударил шаман в тамтам, я с жёсткой кровати встал.

Пускай desperados спят в неспешной ночной тиши,
С собою я взял шотган и дисковую пилу,
Одет с головы до пят, как в Копполе Мартин Шин,
Я вышел на автобан под свет серебристых Лун.

И вот, миновав посты, я с рёвом ворвался в цех,
Где лился из чана в чан кровавый горячий мёд.
Мир сделался так постыл, на зверском моём лице
Печатью легла печаль, осклабив зубастый рот.

Конечно, он ждал меня, одною рукой держа
Мою золотую лань, прекрасную леди N.
И, жизнь свою не ценя, разжёг он во мне пожар,
И я метнул в эту дрянь серебряный сюрикен.

Отбросив мою любовь, он драться со мною стал,
Он бил меня по лицу и бурно махал ножом;
Под клацанье злых зубов блестел на свету металл,
И дело велось к концу, и вился маньяк ужом.

И было мне нелегко, и он побеждал почти,
Ногой наступив на лоб, он речи произносил
О том, что я мерзкий скот и мир от меня спасти
Ему вот так повезло, и хватит на это сил.

А я измочален был и, в общем, всего лишён,
Я тихо лежал под ним и сдался почти уже.
Сковал его гнев мой пыл, я стал похож на скриншот,
Погасли во мне огни, подохла искра в душе.

Но тут я поднял глаза и вдруг увидал в тени
Шикарной Полины взгляд, прекрасной Алёны лик,
Весёлой Марьяны зад, и тут же зажглись огни,
Я стал сильней во сто крат и воздух продрал мой крик.

Я резал его, кромсал, за костью буравил кость,
А он, заподлист, не дох, мне лахал в лицо, урюк,
Я вырвал ему глаза, воткнул в его сердце гвоздь,
Его насадив потом на острый торчащий крюк.

Короче, добро опять, как встарь, победило зло,
Мигалок ментовских свист меня успокоил вмиг;
И начал я понимать, как, в общем, мне повезло:
Я, падая в самый низ, укрыл от маньяка мир.

Полина меня тогда, Алёна меня - ого! -
Марьяна меня тотчас так радостно обняла,
Устами впилась в уста и начался пир Богов,
Домашний воскрес очаг, пошли хорошо дела.

Большой и уютный дом, детишек кругом гурьба,
И дело идет к весне, и вдаль плывут корабли.
Закончить бы сказ на том, но снова трубит труба:
Чего-то такого мне опять не хватает, блин.

Я снова беру топор, пожалуй что, просто так -
Я миру не всё сказал, не всё удержал в чести.
Из разных подкожных нор наружу ползёт маньяк,
И я иду на вокзал с ментами базар вести…

19-20 сентября 2006