Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Парфюмер за работой

Прочитано и просмотрено, выпуск 273

ПРОЧИТАНО

Шамиль Идиатуллин. Бывшая Ленина. Что-то не то чтобы понравилось. Какая-то пустоватая получилась книга — без особого начала, без особого конца, и внезапно отдаёт Сальниковым. Это не плохо, это просто неправильно — я же вроде как Идиатуллина хотел почитать, а не про мелкие жизненные дрязги. Маленький город, мусорная свалка, много персонажей, можно было бы считать ухудшенным вариантом “Города Брежнева”, но это не он, тут, в отличие от, план всего один, подача всего одна, и персонажи, не требующие сопереживания. Нет, нет. 4/10.
Тед Чан. История твоей жизни (сборник). Отличный сборник, отличные рассказы. Понятно, почему писатель, не имеющий в портфолио крупных вещей, внезапно становится культовым и знаменитым — потому что он оригинален, и рассказы — это “его”, как рассказы были “их” у Фредерика Брауна или Роберта Шекли. Лучший — это, конечно, сам “История твоей жизни” (и да, Вильнёв гениальный режиссёр, и фильм “Прибытие” по рассказу великолепен), но и прочие хороши — и про големов, и про математическую проблему. Только последний про ангелов какой-то тухлый и невнятный, но ладно, один простим. 8/10.

ПРОСМОТРЕНО

Я иду искать (Ready or Not, Канада-США, 2019). Глуповатый комедийный ужастик о развлечениях высшего общества. Принимая в семью нового члена, семейство аристократов каждый раз играет в игру, и если кандидату не повезёт, его убивают. Так и происходит в брачную ночь с невестой одного из членов семьи. Дальше много забавной кровищи, куча убитых горничных, много-много приключений, и в целом всё довольно динамично, забавно и с хэппи-эндом. Но ничего выдающегося — фильм на один раз, посмотрел и забыл. Чёрт, о чём там вообще? Забываю. 5/10.
Мандалорец, 1 сезон (The Mandalorian, Канада-США, 2019). Алогичное однообразное бессмысленное зрелище, идущее вразрез с логикой оригинальных “ЗВ” и не стоящее внимания. Все, конечно, умилялись микро-Йоде, но одним микро-Йодой сыт не будешь, тем более он все свои способности и выражения лица демонстрирует в первых двух сериях, и причина смотреть остальные шесть более чем туманна. Провалов в логике море; особенно раздражает тупость мандалорца, который идёт на два дела подряд (похитить микро-Йоду и убить носорога) вообще без мысли, как он справится, и оба раза его выручает чистая халява. Ну и мандалорцы, конечно, могут снимать шлемы на публике — это бывало в фильмах. Так что из пальца высосано. 3/10.
Ведьмак, 1 сезон (The Witcher, Польша-США, 2019). “Ведьмаку заплатите чеканной монетой…” Ой, там было ещё что-то, кроме песни? В целом обыденный фэнтези-сериал с прекрасно поставленными боёвками и посредственными диалогами, шикарным саундтраком и ужасными компьютерными спецэффектами — иначе говоря, крайне неровный. “Ведьмаку заплатите чеканной монетой…” Ой, простите, сорвался. 5/10.
Zомбилэнд: Контрольный выстрел (Zombieland: Double Tap, США-Канада, 2019). Глупейший фильм, как и первый. Даже не особо смешной — слишком уж искусственные персонажи, особенно розовая баба. Вообще говоря, эта часть грешит разваливающимся сценарием — ну появляются двойники главных героев, ну убивают их ровно через 1 минуту, окей, есть эпизод. И ещё несколько таких же — не складывается в общую картину. Ну и община-без-оружия — это, я подозреваю, должно быть смешно, но вышло в очередной раз очень глупо, что уж. 3/10.
Охотник за разумом, 2 сезон (Mindhunter, США, 2019). Скучнее первого сезона. В первом сезоне просто всё это было внове — беседы с серийниками; и был ещё напряжённый сюжет — как новое подразделение ФБР через “не могу” и “не хочу”, через сопротивление начальства становится на ноги. Здесь же — первое успешное дело, реальная история об убийствах в Атланте; один из немногих в истории чернокожих серийных убийц. И этот сюжет получится на удивление слабее, чем сюжет первого сезона. В очередной раз поражаюсь искусству подбора актёров и грима — киноубийцы похожи на подлинных себя как две капли воды. Занятно, наверное, было Берковицу смотреть сериал и видеть себя молодым (не сомневаюсь, что он смотрел — он же консультировал создателей). И вспоминать… что вспоминать? Дни славы? 7/10.
Иные (Freaks, Канада-США, 2018). На удивление занятный фильм. Прошёл практически незамеченным. Тема та же, что в "Затаившись" (Hidden, 2014) с Андреа Райзборо и Александром Скарсгардом, также отчасти поднимаются темы "Хроники" (Chronicle, 2012) и "Гори, гори ясно" (Brightburn, 2019). Есть чуть-чуть и от "Логана" (Logan, 2017), резко выделяющегося из общей истории "Людей Икс". То есть супергероика с другой стороны. Когда суперспособность — это ад, а не героизм. Но в отличие от всех перечисленных тут всё ещё и очень трогательно. Ну или может это потому что у меня тоже дочь, которая говорит "папочка" :) Только моя не умеет управлять чужими разумами, слава богу. 8/10
Angry Birds 2 в кино (The Angry Birds Movie 2, Финляндия-США, 2019). Миленько и банальненько. На 100% повторяет гэги первой части, и если ребёнку первая часть понравилась, посмотреть стоит. С ребёнком, естественно. Больше особо сказать нечего. 5/10.

Парфюмер за работой

Особо понравившиеся в 2019 году книги и фильмы

Каждый год я суммирую просмотренное и прочитанное за год предыдущий. Итак, лучшее из просмотренного и прочитанного за 2019 год. Жирным выделены особо понравившиеся. Желающие могут посмотреть аналогичные списки: 2014, 2015, 2016, 2017, 2018.

КНИГИ

Шамиль Идиатуллин. Город Брежнев
Евгений Щепин. ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ

Хэппи, 1 сезон (Happy!, США, 2017)
Фаворитка (The Favourite, Ирландия-Великобритания-США, 2018)
Террор, 1 сезон (The Terror, США, 2018)
Алита: Боевой ангел (Alita: Battle Angel, Канада-Аргентина-США, 2019)
Бархатная бензопила (Velvet Buzzsaw, США, 2019)
Наркокурьер (The Mule, США, 2018)
Звезда родилась (A Star Is Born, США, 2018)
Баллада Бастера Скраггса (The Ballad of Buster Scruggs, США, 2018)
Джек Райан, 1-2 сезоны (Jack Ryan, США, 2018)
В погоне за Бонни и Клайдом (The Highwaymen, США, 2019)
Дом, который построил Джек (The House That Jack Built, Дания-Франция-Швеция-Германия-Бельгия, 2018)
Голем: Начало (The Golem, Израиль, 2018)
Стальная страна (Steel Country, Великобритания, 2019)
Чернобыль (Chernobyl, США-Великобритания, 2019)
Любовь, смерть и роботы (Love, Death & Robots, США, 2019)
Чистый лист, 1 сезон (Tabula Rasa, Бельгия, 2017)
Джокер (Joker, США-Канада, 2019)
Однажды… в Голливуде (Once Upon a Time... in Hollywood, США-Великобритания-Китай, 2019)
К звёздам (Ad Astra, США-Китай, 2019)

Парфюмер за работой

Просмотрено (без прочитано), выпуск 272

ПРОСМОТРЕНО

Рэмбо: Последняя кровь (Rambo: Last Blood, США-Испания-Болгария, 2019). Бессмысленное и убогое говно. Понятно, что ждать было нечего, но не настолько же. У Рэмбо появилась какая-то племянница, которую он воспитал, и вот в 18 лет эта дура едет через границу Мексики искать там своего папу, тут же попадает в лапы сутенёров, а Рэмбо идёт её выручать. Первым делом он просто так, невооружённый, идёт к главному бандиту и долго на него пырится. Результатом этого становится избитый наглухо Рэмбо и убитая нахер племянница. План просто офигенный. Попялься на бандита. Ну дальше он мстит бандитам за свою тупость. 2/10.
Король Лев (The Lion King, США, 2019). Я уникальный человек. Я не смотрел оригинал. Ну ок, посмотрел покадровый римейк. Миленько, скучненько, видимо, я уже не в том возрасте, чтобы проявлять восторг. Надо было смотреть на видаке в 1990-е, было бы самое то. Но не сегодня. Ребёнку покажу как дорастёт, почему бы и нет. 5/10.
Аванпост (Россия, 2019). Я написал большой поэпизодный разбор и не знаю, что ещё добавить. Часть 1: https://nostradamvs.livejournal.com/585596.html.Часть 2: https://nostradamvs.livejournal.com/585750.html.
Оно 2 (It Chapter Two, Канада-США, 2019). Вот что мне совершенно не нравится в “Оно”, так это его бессмысленность. Во многих ужастиках Кинга есть объяснение или хотя бы предположение относительно того, почему происходит херня. А “Оно” как будто сделано под наркотой — непонятно кто в непонятно почему клоунском костюме непонятно что хочет почему-то раз в 27 лет. Собственно, этим ограничивается вся суть фильма. Помимо того, подбешивает простота убийства Оно в фильме — ну ок, ритуал не сработал, давайте просто прокричим ему, что не боимся, мы не боимся, окей, Оно умерло. Ну как-то всё это пусто. Или снято пусто. Или написано так, что нельзя снять полно. 4/10.
Гемини (Gemini Man, США-Китай, 2019). А ведь идея-то неплоха. И актёры-то неплохи. Но запороли всё из-за тупого сценария и плохой режиссуры. Особенно по-идиотски смотрится, как в конце герои совершенно спокойно без единой царапины убивают меткими попаданиями целую армию агентов в бронежилетах и шлемах, попадая в шеи и глаза. Ну ок, мальчик типа супермен, но Дэнни-то просто рядовой агент, у неё откуда эти навыки? Тупость, в общем, какая-то. И даже моя любимая Мэри Элизабет Уинстед тут люто похудевшая и с дурацкой причёской, которая ей не идёт. Верните щёки её юности, что ли. 3/10.
Видеть, 1 сезон (See, США, 2019). Отличненько. Не считая того, что сериал подло оборвался, оставив зрителя в ожидании 2-го сезона. Человечество слепое, и вдруг появляется зрячий, который начинает плодить зрячих же детей. Поставлено интересно, Момоа крутой, смотреть не оторваться. Но есть и жёсткие минусы. В частности, зрячие невероятно убого пользуются своими возможностями. Они не стреляют, не кидают камни на расстоянии, они всё время лезут в контактный бой, где у них нет преимуществ. Это подбешивает на протяжении всего сериала. Но если сжать зубы и пропустить это, сделано очень хорошо, а драки слепых со слепыми поставлены вау, тыщу не лет не видел качественно поставленных в сериале драк. 7/10.

ОТДЕЛЬНО ПРО “К ЗВЁЗДАМ”

К звёздам (Ad Astra, США-Китай, 2019). Это очень хорошо. Не все поняли, не все врубились, но это очень хорошо. Придирки были странными. Ой, физика кривая (ага, а в “Интерстелларе” она был прямая просто ваще) (нормальная, кстати, физика, с небольшими допущениями в пользу съёмок). Ой, откуда пираты на Луне (а это неважно, фильм не об этом — там по фильму много раскидано “обычных деталей будущего”, которые не объяснены намеренно). Просто фильм вообще не о космосе, не о звёздах, а об одиночестве.

Просто все герои “К звёздам” одиноки. Одинок Рой, расставшийся с единственным близким ему человеком, женой, из-за работы. И одинока она, звонящая ему. Одинок Клиффорд, принесший экипаж в жертву великой цели и 27 лет живущий на мёртвом корабле. Одинока генерал-адъютант Марса, потерявшая родителей — и больше у неё нет никого. В фильме есть намеренный эпизод “неодиночества”, когда Рой летит в корабле и удивляется людям, которые шутят вокруг, которым хорошо друг с другом — эта сцена для контраста, и она очень круто сделана. В ней единственный раз за фильм становится тепло. А Рой не понимает этого тепла.

Но всё это метафора. Одиноко человечество — это то, что несёт Клиффорд. И Рой понимает самое главное: у человечества нет выбора. А у него, Роя, есть. И звонит Ив. Фильм про этот звонок, а не про космические приключения.. Фильм ради этого звонка. 9/10.

ОТДЕЛЬНО ПРО “ОДНАЖДЫ В ГОЛЛИВУДЕ”

Однажды… в Голливуде (Once Upon a Time... in Hollywood, США-Великобритания-Китай, 2019). Это неимоверно прекрасно. Два с половиной часа чистого визуального и интеллектуального удовольствия. Но с одним небольшим "но".

Для того, чтобы этот фильм понравился, нужно до фильма - подчёркиваю, до фильма - досконально знать историю Чарли Мэнсона и его легендарного преступления. Желательно по часам. Прямо вот хронометраж. Откуда он такой появился, кто с ним и как тусил, в какое время они приехали и сколько времени провели в доме Полански. Читать "вики" во время или после бесполезно.

Потому что весь фильм - это одно большое пасхальное яйцо. Если ты знаешь историю Мэнсона, ты будешь в напряжении весь фильм. Ты будешь в напряжении, когда герой Питта приезжает на ферму. Когда заходит в дом владельца. Когда герой Ди Каприо выходит поорать на хиппи. Когда они стучатся. Тебя передёрнет, когда Шэрон Тэйт (как похожа Робби!) будет показывать подруге детскую, поглаживая живот. Потому что ты, чёрт побери, будешь знать, что случится потом. А когда случится то, чем закончится фильм, ты покачаешь головой и скажешь Тарантино так ласково, по-дружески: вот с-сука. И улыбнёшься.

Если ты не знаешь истории Мэнсона, можешь не смотреть. Занудное какое-то странное кино без завязки и с тупой развязкой. Фишка в том, что завязка находится за кадром. Её не показывают. Не показывают, почему произошло то, что произошло. Потому что ты должен знать её и без фильма. Мне повезло, я знал.

Помимо этого огромного пасхального яйца, в фильме море других пасхалок. Море совершенно божественных сцен. О, какой Брюс Ли неимоверный в сцене с Питтом. О, как Тэйт сидит в кинотеатре (и как туда попадает). О, как девочка держит за руку плачущего Ди Каприо. Ну это же всё просто потрясающе сделано, снято, сыграно, озвучено, смонтировано, там же ни одной придирки, ни одной зацепочки, дайте этому парню ещё одну Пальмовую ветвь, он заслужил.

И как это надо мастерски обыграть, чтобы ты искренне ржал, когда один герой убивает другого с помощью огнемёта. Как это выкрутить. Что это. Было. Смешно. Мастер.

А фильм добрый. Я познакомлю вас с мужем, говорит Тэйт, привет. 10/10.

Парфюмер за работой

Поэпизодный разбор фильма "Аванпост", часть 2 (сцены 23-44)

К первой части (эпизодам 1-22)

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 2-я часть. Части выложены одновременно, читать их стоит последовательно.



Итак, «Аванпост» (Россия, 2019). Фильм – сносный, оценка 5/10.

23

23 эпизод

Назначение: движение разведгруппы

Описание сцены: разведгруппа №1 (там где Юра и журналистка Оля) идёт по лесу. Это уже не толпа на бронетранспортёрах, а малая группа во главе с лейтенантом.

Оля выёбывается, и, наконец (!) лейтенант становится первым, кто на неё справедливо прикрикивает. Но Юре она нравится, и он за неё вступается, плюс слегка флиртует. С группой, что забавно, идёт робот-мул из Boston Dynamics.

Группа №2 (там где Олег) вступает в посёлок. Не в русские избы, а внезапно в посёлок в стиле хайтек, застроенный авангардными виллами в стиле Алвара Аалто. Один из солдат (придурок) открывает какой-то контейнер, откуда высыпаются строительные конструкции, и одна пробивает ему ногу.

Группа №1 заходит в многоквартирный дом. “Проверяем все квартиры”, говорит лейтенант.

Параллельно показывают штаб. Майор и тётя-полковник направляют группы. 1-я, 2-я, 3-я и так далее.

Сценарные и режиссёрские ошибки: основная лажа в том, что я дорубил: группы две, а не одна — через сцены три, гораздо позже. Равно мутные локации, одинаковые рожи. Поди пойми. И это реально меня выбесило. Возможно, создатели фильма и видят разницу между этими парнями в чёрных брониках, но я не настолько погружен в этот киношедевр, чтобы сходу её определить.

Тупейшая сцена со стройматериалом. Никакого саспенса не вышло — нам сразу показали, что на придурка высыпались трубы. Как окажется позже, это нужно ТОЛЬКО для того, чтобы на помощь придурка прислали Алёну, и она тоже оказалась на передовой. Так и вижу, как сценарист сидит и думает: “как отправить Алёну на передовую, как же это сделать”. Получилось очень глупо.

Ну и с саспенсом у Баранова жёсткие проблемы. Вообще ничего не напрягает. С таким же успехом герои могут идти просто по улицам солнечной, летней, полной людей Москвы.

Ну и “проверять все квартиры” многоквартирного дома… гм. Сколько ж они времени там провели-то?

Как исправить: более явно разделить группы. Сделать одного из лейтенантов ярко-характерным, пусть у него будет борода красная, не знаю. Чтобы было понятно — два командира, две группы. Локации разделить более явно — пусть одни в городе, а другие среди русских покосившихся изб идут.

Сцену с трубами убрать (сценарист) и травмировать героя как-то иначе (наступил на растяжку, поставленную врагом — это позже объяснится, враги могут обращаться с оружием). Или снять так, чтобы сразу было неясно, что случилось (режиссёр), тогда хоть какой-то жалкий саспенс появится.

Про проверку квартир тоже убрать. Положим, они ищут место привала. Проверить можно один-два этажа одного подъезда — типа чтобы явно врага рядом не было. И часовых выставить.

Collapse )

Собственно, всё. Глобальное сценарное нарушение — полное отсутствие логики действия Ида. Ни в начале, ни в конце, ни где бы то ни было ещё нам не объяснили и даже не намекнули на причину его переход на сторону людей. Хотя это было так просто — причин мог быть миллион. Он мог проникнуться позитивными сторонами человечества (не проникся, как показал его последний монолог), мог возненавидеть Ра по личной причине (вроде как нет), мог… да много что мог. Но нас просто поставили перед фактом: Ид за нас. Почему за нас, зачем за нас — это оказалось ниже достоинства сценариста. В остальном — по мелочи.

Не переключайте канал. У меня тут “Война токов” на очереди.

Парфюмер за работой

Поэпизодный разбор фильма "Аванпост", часть 1 (сцены 1-22)

Пацан сказал — пацан сделал. В общем, перед вами — обзор/разбор свежего российского шедевра “Аванпост”. Замечу, что всё не так страшно, как могло бы показаться, и вообще не так страшно, как могло бы быть. С нарушениями логики, с огромным количеством мелких багов, но без совсем уж лютого треша, как мы любим.

Напоминаю: я – самый объективный зритель на свете. Я не кинокритик, я не испытываю от кино эмоций, я смотрю его чисто математически, анализируя, что в нём так или не так, каждую сцену. И могу объяснить каждую сцену – нужна она или нет, хороша она или нет. Всё, что написано в этом посте, проносится у меня в голове во время просмотра, от первого до последнего слова. Я смотрю кино только так. Итак, «Аванпост» (Россия, 2019). Фильм – сносен, оценка 5/10.

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 1-я часть. Части выложены одновременно, читать их стоит также одновременно.

Под катом подробный разбор фильма с объяснениями и скриншотами. Я умею так про любой фильм, если интересно – заказывайте разборы :) Да, простите за низкое качество скринов – пока доступна только экранка.

1108683

Аннотация с «Кинопоиска»: В недалеком будущем что-то произошло. Связь с большей частью населенных пунктов Земли оборвалась. Космонавты передали с орбиты, что видят сверху небольшое пятно в Восточной Европе, по своим очертаниям напоминающее круг. То, что военные находят за границей этого круга, шокирует. В магазинах, в автомобилях, на дорогах, в зданиях больниц и вокзалов, повсюду — следы столкновений. Кто или что уничтожает все живое? И как долго продержится последний аванпост человечества?

Длительность – 150 минут.

1

1 эпизод

Назначение: интро

Описание сцены: мигает красная лампа в коридоре, орёт сирена. По тревоге бегут десантники, расхватывают оружие. Их подгоняют “быстрее, быстрее”. Выбегают наружу. Ночь. Какая-то база. Становятся наизготовку. Тут же пулемёт Гатлинга. Диспетчер сообщает офицеру “множественные цели, намного крупнее человека”. Ждут.

Сценарные ошибки: особых ошибок тут нет, но диалог между офицером и солдатами неимоверно тупой и ненужный — русский сценарист в принципе не может без диалога, он не понимает, что сцена может быть без слов, это же кино, там есть картинка, необязательно всё проговаривать.

В целом завлекалочка нормальная. Обычно в российских фильмах интро — лютейшее говно, тут же сценарист понимает, зачем оно нужно. Да, мне стало интересно, функция выполнена.

Как исправить: от диалога оставить только переговоры с диспетчером, сирену заменить.

Collapse )

Продолжение разбора

Парфюмер выливает духи

Просмотрено и прочитано, выпуск 271

Король (The King, Великобритания-Венгрия-Австралия, 2019). Сперва фильм производит впечатление исторического — это биография Генриха V, короля Англии, крупного полководца Столетней войны. Но потом фильм становится альтернативной историей — и брат погибает, чтобы дать Генриху путь на престол (в реальности он принёс брату присягу и ещё жил и жил), и в качестве героя появляется шекспировский Фальстаф, который рулит сражением вместо короля, а в конце объявляется даже детективная линия, в рамках которой придумывается альтернативная причина Ланкастерской войны. При этом фильм очень качественно, псведоисторично снят, актёры прекрасные, и прямо веришь, что всё было именно так. 6/10.
Сторож (Россия, 2019). Хороший фильм. Хорошо снят. Прекрасные диалоги. Нормальная логика поведения. В отличие от всей этой масштабно-убогой бездарной дряни типа "Т-34", "Движения вверх", "Викинга" и прочего. Есть несколько сценарных недостатков (хотя у героев было время продумать свои действия после последнего звонка бандитам, они их почему-то совершенно не продумали; понятно, кого убьют, а кого пощадят, в момент, когда Вера и Влад будят Стаса). Но суммарно фильм намного добрее, спокойнее, приятнее и в какой-то мере психологичнее "Майора", Дурака", в общем, предыдущих работ Быкова. Концовку его даже можно назвать хэппи-эндом - в той мере, в какой у Быкова в принципе может быть хэппи-энд. Игра актёров прекрасная. Даже эпизодический бандит в конце стоит больше, чем какой-нибудь Машков в последних своих десяти фильмах. Сам Быков тоже офигенный. Я вообще не понимаю, как можно режиссировать и играть одновременно. 8/10.
Операция “Колибри” (The Hummingbird Project, Канада-Бельгия, 2018). Посредственное бессмысленное кино, куда зачем-то позвали много приличных актёров. По сюжету группа авантюристов за миллионы долларов проводит сверпрямую линию оптоволокна, чтобы получать котировки акций быстрее, чем конкуренты. При этом на протяжении всего фильма понятно: они — бандиты и мудаки. И идиоты. И их вообще не жалко. Даже главного героя с его адскими проблемами. Больше сочувствуешь антагонисту — Сальме Хайек, у которой всё по-честному (и которая — спойлер — выигрывает). Смотреть неинтересно. 3/10.
Дверь в лесу (Door in the Woods, США, 2019). Типовой и в то же время нетиповой ужастик, где семья (со всеми присущими героям такого кино социальными проблемами) покупает новый дом в глубинке (как оригинально), а потом идёт в лес и находит там облезлую дверь. Эта дверь ведёт в потусторонний мир, но это они обнаруживают, уже когда их сына похищает нечто. Большая часть фильма — это нудный процесс спасения мальчика путём произнесения заклинаний. И снято это так себе. Но вот концовка хороша. Даже очень. Реально не ждал. 5/10.
Падение ангела (Angel Has Fallen, США, 2019). Убогий занудный боевик, где крутой охранник (Батлер) спасает Президента США (Фримен). Больше ничего об этом фильме сказать нельзя — это просто-таки клон миллиона других таких же фильмов. 2/10.
Царство (キングダム, Япония, 2019). Внезапно японский фильм, который мастерски маскируется под китайский. Ну то есть дело в Китае, история, как обычно, про великого императора Цинь Шихуанди. Есть два друга-раба, которые учатся драться, чтобы уйти из рабства. Потом одного отбирают на роль двойника императора и увозят, а потом он возвращается и умирает у друга на руках. Друг убегает из рабства (чего раньше-то ждал?) и идёт мстить. По дороге встречаются ему и император, и заговорщики, и убийца, в общем, много кто. Основная проблема фильма в ужасно плохой проработке персонажей. Зачем было показывать таинственного убийцу со странным лицом, если его тупо убили почти сразу? Чего было рисовать гиганта-палача, если его тоже быстро положили? Почему девочка маскировалась под мальчика? Ну в общем, слабо, непроработано. 3/10.
Пробуждающая совесть 2: Дар змеи (Skammerens datter II: Slangens gave, Дания-Чехия, 2019). Фу-у. Первый фильм был неплохой сказкой, в ходе которой зачем-то пощадили Главного Плохого. И вместо того, чтобы во второй части его всё-таки побить, они накрутили кучу роялей в кустах (у девочки внезапно появился и папа-колдун, и новый дар), устроили зануднейшие и алогичные пляски на руинах сюжета — и снова пощадили всех плохих. Но третьей части не будет, потому что эта 100% провалится. 2/10.
Отмена, 1 сезон (Undone, США, 2019). Очень необычный сериал в технике ротоскопирования (снимается фильм, затем обрисовывается покадрово художниками-аниматорами). Главную роль играет Роза Салазар, внезапно ставшая звездой после “Алиты”, и забавно наблюдать алитинскую мимику на незнакомом лице. История в том, что девушка попадает в аварию и после этого начинает разговаривать со своим мёртвым отцом и внезапно знать прошлое и будущее разных людей вокруг неё. И до конца так и неясно, кажется ей всё это или происходит на самом деле. Интересно. 7/10.
Джек Райан, 2 сезон (Jack Ryan, США, 2019). Офигенно. Второй сезон реально лучше первого. Динамичный, крутой, отлично снятый и поданный. На этот раз Джей Райан с коллегами разгребают убийство американского сенатора в Венесуэле, и мне ужасно нравится, что персонажи в сериале идеальны. Они смелые, серьёзные и весёлые, и главное — справедливые. Даже негодяи. И у каждого, у каждого есть арка развития. Даже у внезапно засветившегося в маленькой роли совершенно забытого Арнольда Вослу (он некогда блистал в “Мумии”), не говоря уже о центральных персонажах. В общем, это настолько офигенно сделано, что йе-е-е-е, ждём 3-го сезона (2020). 9/10.
Девятая (Россия, 2019). Подробный разбор шЫдевра я написал в двух постах: https://nostradamvs.livejournal.com/584463.html и https://nostradamvs.livejournal.com/584852.html.

Парфюмер за работой

Подробный разбор фильма «Девятая». Часть 2

К первой части (эпизодам 1-21)

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 2-я часть. Части выложены одновременно, читать их стоит последовательно.

iphone360_972742

Итак, «Девятая» (Россия, 2019). Фильм – очень так себе, оценка 3/10.

22

22 эпизод

Назначение: Оливия переубеждает Ганина и Ростова

Описание сцены: Оливия в кабинете Ростова. Ганин тут же. Ростов по-прежнему не верит Оливии. Но в итоге у Оливии снова видение – она видит, как убивали последнюю девушку, запоминает татуировку на руке убийцы и рисует её.

Ганин опознаёт в рисунке фирменный знак бандита Павлуши Покойника, хотя за ним таких преступлений раньше не водилось. Ростов начинает верить в дар Оливии.

Сценарные ошибки: Диалоги очень плохие (на «не верю» она отвечает «кого вы потеряли, кто была эта женщина», логика просто офигенская). Кроме того, совершенно неясна логика внезапных видений Оливии – почему они возникли? Почему сейчас? Почему она видит именно это? Ну просто вот возникли и всё, волей сценариста.

Как исправить: Переписать диалоги полностью. К слову, если сделать, как я описал в глобальной правке после 21-го эпизода, этого вообще не понадобится – всё встанет на свои места и Ростов поверит Оливии по умолчанию, без объяснений.

Collapse )

Собственно, более ничего сказать о «Девятой» не имею, всё сказал. Глобальная вещь – категорически убрать рассказчика. Тупой, ненужный, бессмысленный и плохо написанный персонаж для растяжегния хронометража.

Могу и впредь иногда делать такие разборы. Но не на всё подряд, а на фильмы, о которых вам было бы интересно такое почитать. Потому что занял этот разбор 8 часов времени :)

Парфюмер за работой

Подробный разбор фильма «Девятая». Часть 1

О, новые российские шедевры подоспели, причём сразу в двойном количестве. Сперва «Девятая», затем – «Аванпост». Ну, «Аванпоста» мы ещё ждём, а «Девятую» я поэпизодно разберу прямо сейчас.

Напоминаю: я – самый объективный зритель на свете. Я не кинокритик, я не испытываю от кино эмоций, я смотрю его чисто математически, анализируя, что в нём так или не так, каждую сцену. И могу объяснить каждую сцену – нужна она или нет, хороша она или нет. Всё, что написано в этом посте, проносится у меня в голове во время просмотра, от первого до последнего слова. Я смотрю кино только так. Итак, «Девятая» (Россия, 2019). Фильм – очень так себе, оценка 3/10.

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 1-я часть. Части выложены одновременно, читать их стоит также одновременно.

Под катом подробный разбор фильма с объяснениями и скриншотами. Я умею так про любой фильм, если интересно – заказывайте разборы :) Да, простите за низкое качество скринов – до января в Сети доступна только экранка, а ждать января, чтобы сделать отчёт, я задолбаюсь.

iphone360_972742

Аннотация с «Кинопоиска»: Петербург конца XIX века охвачен массовым увлечением оккультными науками и эзотерикой. Британка-медиум Оливия Рид приезжает в столицу Российской империи с гастролями и собирает на своих публичных спиритических сеансах толпы людей. В это время в городе происходит серия ритуальных загадочных убийств. На улицах похищают девушек, их изувеченные тела находят в самых разных концах города. Расследованием занимаются молодой полицейский офицер Ростов и его помощник Ганин. С каждой новой жертвой дело становится все запутаннее. Подозрение приводит Ростова к Оливии, и он решает обратиться к ней в надежде, что ее подлинная или мнимая способность вызывать духов погибших может помочь выйти на след убийцы.

Длительность – 116 минут.

Тут замечу одну вещь.

Александр Роднянский – хороший продюсер. У него в портфолио «Левиафан», «Дылды», «Нелюбовь», «Водитель для Веры», «Питер FM», не говоря уж о крутых международных проектах типа «Облачного атласа». Зачем он продюсировал это – я не знаю.

И важное. Главная моя претензия к фильму, как и к 99% российского кино, - полное отсутствие развития или изменения персонажей. Понимаете, все наши сценаристы наизусть знают учебники, всё это про арку героя и тому подобное. Но при это все персонажи во всех фильмах совершенно плоские, никак не меняющиеся, как вошли в фильм, так и вышли. Что здесь, что во всех этих "Викингах", "Притяжениях", "Сталинградах", "Миллиардах" и так далее. Просто статичная картинка никак не развивающегося и не деградирующего персонажа.

Я тут недавно посмотрел второй сезон "Джека Райана", так там есть персонаж Арнольда Вослу, такой наёмник-бандюган. У него суммарно около 2 минут экранного времени на весь сериал, по сути, эпизодическая роль. Так даже у него есть развитие, причём совершенно полноценное! Мы же так не можем. Ну, скажем, Юрий Быков может или Юрий Арабов может. А вот эти вот все официальные киносценаристы среды Бондарчука не могут. И как ни режиссируй, выходит оно.

1

1 эпизод

Назначение: интро-завлекаловка

Описание сцены: Какой-то молодой человек (как окажется позже, следователь Фёдор Ганин) сидит за столом, отправляет на растопку старые дела и произносит Абсолютно Бессмысленный Монолог. Ну то есть я вообще не могу объяснить, о чём этот монолог. В «Варкалось, хливкие шорьки» больше смысла.

Сценарные ошибки: Как и в памятном фильме «Черновик», сцена – днище. Сценарист не понимает, зачем нужна завлекающая сцена до ролей. Она меня не завлекла, не заинтересовала, мне плевать, что дальше, я просто хочу, чтобы она быстрее закончилась. По сути, просто за столом сидит мужик и рассказывает: «В Петербурге – холодно», «ого-го, вот это дело было» (ничего не конкретизируя) и ещё какой-то набор в стиле «Путин на пресс-конференции». То есть вообще ничего. 2 минуты чистой пустоты. Я не понял, зачем он нужен.

На всякий случай поясню, зачем нужен рассказчик. Есть несколько вариантов (приведу не все):
1. Рассказчик на деле находится где-то в середине фильма: первую часть мы слышим из его уст, затем действие фильма врывается в комнату, где он рассказывает, и история продолжается уже с ним самим.
2. Рассказчик – ненадёжный, то есть его рассказ опровергается по ходу дела («Большая рыба», «Обычные подозреваемые»), или есть несколько рассказчиков с разными версиями («Герой»).
3. Рассказчик – это изменившийся герой. В плохом фильме «В поисках приключений» с Ван Дамом нам показывают вначале очень крутого старика (загримированного Ван Дама), а потом рассказывают, почему он такой крутой (причина идиотская, но план фильма верный – нас завлекли необычным героем, и показывают истоки его необычности).
4…
И так далее. Здесь же просто какой-то хер что-то о чём-то говорит.

Вопрос к бутафору: Дружок, ты знаешь, что в XIX веке ещё не было принтерной бумаги формата А4, на которой ты распечатал уголовные дела?

Как исправить: Нахер эту сцену вместе с рассказчиком. Вообще не нужна.

2

Collapse )

Продолжение разбора

Парфюмер за работой

ПРОСМОТРЕНО без прочитано, выпуск 270

Пункт назначения: Смайл (Polaroid, Канада-Норвегия-США, 2019). Локализация названия, конечно, это вин. Понятно, что к “Пункту назначения” фильм никакого отношения не имеет (и смайлов там тоже нет), просто схожая тема: группа подростков натыкается на таинственный фотоаппарат “Полароид” середины 1970-х, который начинает убивать тех, кого с его помощью сфотографировали. Как ни странно, тут нет темы “выжил только один”, “выжили все” или “никто не выжил”. Нет, кого-то штука убить успела, а кого-то нет, они остановили связанное с фотиком чудище. Ну так, обычно. 5/10.
Форсаж: Хоббс и Шоу (Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw, США, 2019). Не, ну Скала и Стэтхем вместе — это зачёт. Бегают, дерутся, стреляют и всё такое. Сюжет тупой. Шутки местами дико смешные. Драки откровенно постановочные, с паузами, в которых герои медленно переглядываются. Всё неестественно и фарсово настолько, что понятно: это приём, а не баг. И этот приём срабатывает. Один раз эту ржаку посмотреть можно вполне. 5/10.
Безбашенная пуля (Hollow Point, США, 2019). Как убить смысл названия с помощью тупого перевода. Hollow Point по-английски — это экспансивная пуля. Которая расширяется после попадания в цель, поражая большую площадь. Собственно, это аллюзия на героя — сперва он хочет просто убить одного урода и отомстить за свою семью, но по ходу фильма вступает в группу борцов за справедливость и “расширяет” ареал воздействия. А фильм глупый, особенно концовка. Экспозиция затянута на 45 минут, а конец смят. Да, все отомщены. 4/10.
Человек-паук: Вдали от дома (Spider-Man: Far from Home, США, 2019). Для “Человека-паука” вполне пристойно. Отчасти потому что Том Холланд — гораздо лучший ЧП, чем все до него, а Мариса Томей в роли тётушки покруче, чем паучиные одклассницы (она вообще не стареет — что в 23, что в 53 одинаково выглядит). Отчасти потому что Джилленхол — хороший актёр и даже эту идиотскую роль главного негодяя умудрился сыграть при том, что простора для игры среди этого вала спецэффектов не было вовсе. Фильм на один раз, но если вам катит вся франшиза, то это достойный её представитель. 6/10.
Тайна печати дракона (Россия-Китай, 2019). Спасибо, поблевал. Чего я не понимаю, так это почему Арнольд, мать его, Шварценеггер и Джеки, мать его, Чан согласились в этом удивительном говне играть. Эти убогие спецэффекты, жалкие драки (Джеки, ты постарел), примитивная игра и алогичные скачки сюжета (видно, что сценарий был длиннее, а потом его покоцали). И самое обидное, что первая часть, “Вий”, была очень забавной. В ней, напомню, картограф Джонатан Грин путешествовал по Малороссии и расследовал дело Вия, и черти там были потрясные, особенно копыторукий и сам Вий — до сих пор помню, в 100 раз лучше, чем в сериале “Гоголь”. И там был сюжет, детектив, всё такое. И там Джейсон Флеминг был хороший (в кои-то веки на главную роль позвали). А тут… ну блин. Типовая драконская китайщина с плохими эффектами. 1/10.
Лесная деревушка (The Village in the Woods, Великобритания, 2019). Очень посредственный британский ужастик, чем-то пытающийся напомнить “Прочь!”, но до “Прочь!” ему, как до Луны. Молодая пара приезжает в глубинку, чтобы получить в наследство старый дом, а там и тайна, и вся деревня долбанутых сектантов, и уехать из деревни они почему-то никак не могут, и снято плохо. 1/10.
История игрушек 4 (Toy Story 4, США, 2019). Не слили. Первая была отличная, и вторая, и третья, и четвёртая спустя четверть века — отличная. Весело, задорно, всё тот же Вуди, море приключений, и всё кончается хорошо, даже для тех, кто изначально выглядит плохими. Особенно шикарные плюшевые игрушки из тира, прям вообще. Детям — смотреть. 8/10.
Пробуждающая совесть (Skammerens datter, Дания-Норвегия-Чехия-Исландия-Швеция, 2015). Добротная сказка о девочке, которая, взглянув в глаза, вынуждала людей вспомнить то, чего они стыдятся, и попытаться это искупить. Прилагается хороший принц, подставленный плохим принцем, придворный алхимик и все прочие обязательные элементы псевдосредневековой сказки. Снято хорошо, смотреть приятно, в отличие от американских фильмов, тут убивают, и убивают с кровью, никаких вот этих сказочных потасовок ради низкого возрастного ценза. Детям смотреть тем не менее можно, фильм на 8-12 лет. 6/10.
Цепь убийств (Kill Chain, США, 2019). От Николаса Кейджа уже давно никто ничего не ждёт, и он оправдывает это отсутствие ожидание очередным рядовым скучным фильмом. Сначала фильм пытается сыграть в “смену ракурса” (так снято оскароносное “Столкновение” 2004 года, например, где нет главного героя, но герой всё время меняется), но затем сводится к бандиту, похищению девочек и разборке в дешёвом отеле. Скука. 3/10.
Столкновение с тьмой (Dark Encounter, Великобритания, 2019). А идея странная. Она настолько нетривиальная, что глупая. Пропадает девочка. А через год появляются инопланетяне (настоящие, не фейк). Но это не они похитили девочку, и вообще с ней не связаны, и цель их прибытия — более чем странная. Настолько нетривиальная, что даже глупая. Но смотреть интересно. Хотя мне не хватило мотивации инопланетян, и снято весьма дёшево. Конкретно в чём цель — не расскажу, это будет спойлер. 6/10.
Девушка с третьего этажа (Girl on the Third Floor, США, 2019). Могло быть и неплохим ужастиком в основном за счёт красоты Сары Брукс, играющей призрак дома — но нет, нет. Как всегда: молодая пара покупает дом, муж начинает ремонт, в доме гной, кровища, призраки и тайны. Бонус в том, что муж тоже не то что не без греха, а довольно мерзкий, и ему все неприятности поделом. А минус в том, что совершенно непонятна мотивация призрака, причина появления шариков и так далее. Ну типа не станем объяснять, подумали сценаристы. И вышло так себе. 4/10.
Парфюмер за работой

Подробный разбор фильма «Джокер». Часть 2

К первой части (эпизодам 1-21)

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 2-я часть, эпизоды 22-38. Части выложены одновременно, читать их стоит последовательно.

kinopoisk.ru-Joker-3406390

Итак, «Джокер» (США, 2019). Фильм – отличный, оценка 10/10.

22

Collapse )