?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Entries by category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Прекрасная мощь: танковые двигатели на легковых автомобилях
Парфюмер за работой
nostradamvs
Читая про Джея Лено (есть такой известный американский миллионер, коллекционер и телеведущий) и его коллекцию автомобилей, я наткнулся на автомобиль Blastolene Special с танковым мотором, находящийся в его собрании. И мне стало интересно, сколько вообще в мире было случаев, когда на автомобиль ставили двигатель от танка. Оказалось, не так и много. В общем, я провёл небольшое расследование. Итак, перед нами безумно мощные и очень тяжёлые автомобили. Но, чёрт подери, красивые. Я бы не отказался от такого.

Для заходной картинки я выбрал самый красивый из подобных шедевров – Blastolene Indy Special, созданный Рэнди Граббом.



Ну, поехали дальше по танкообразнымCollapse )

Красота. Хотел бы на чём-нибудь таком покататься! :)

16 марта. NASCAR. Food City 500. День 3
Парфюмер за работой
nostradamvs
К первой части отчёта

Итак, напомню, что в середине марта я внезапно поехал в США на гонки. Основную техническую часть истории я рассказал в двух местах:
- первой части этого отчёта;
- отличнейшей статьей в майском номере журнала «Популярная механика» (в продаже с 20 апреля, всем срочно приготовиться и купить!)
Фишка была в том, что в пятницу и субботу погода стояла преотличнейшая. А в воскресенье с самого утра зарядил дождь. И возникла опасность переноса гонки на понедельник – а у меня-то в 5 утра самолёт в Шарлотту – потом в Нью-Йорк – потом в Москву. В общем, я реально запаниковал. Но всё обошлось и получилось даже интереснее, чем могло бы быть.
Особенно меня пробил процесс сушки трассы. Это что-то совершенно космическое. Посмотрим ниже. Поехали!



NASCAR: воскресеньеCollapse )

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Мария де Виллота
Женщина в розах
nostradamvs
Тем временем в испанском отеле, за день до презентации собственной книги, в возрасте 33 лет умерла Мария де Виллота. Если кто не знает, она была гонщицей. Не очень хорошей – что греха таить. Даже весьма посредственной. Никогда ничего особенного не выигрывала, высоких результатов не показывала. В 2011 году её карьера внезапно получила новый толчок – «Формулу-1». Тесты Renault, более или менее приличный результат, контракт тест-пилота с Marussia.

Но судьба – сволочь. Как из успеха, с самого верха, она может одномоментно свалить вниз. 3 июля 2012 года Мария попала в аварию – в первый же рабочий день тест-пилота. Получила серьёзные травмы головы. Потеряла глаз. Не сдалась. Её фирменная пиратская повязка стала символом и оригинальным рекламным носителем. Права женщин в автоспорте, активная жизненная позиция, улыбка.



А сегодня оказалось, что она всё-таки погибла в той аварии, более года назад. Просто, видимо, выторговав у смерти лишний год.

Запомним её такой.

Tags:

DTM: Moscow Raceway
Парфюмер за работой
nostradamvs
Как всегда, я с опозданием из-за нехватки времени. Но лучше поздно, чем никогда. В общем, в начале августа я заткнул ещё одну «дыру» в своём автогоночном образовании и посетил этап крутейшей (если верить заявлениям промоутеров) европейской кузовной серии DTM, имевший место на Moscow Raceway. Когда DTM было немецким кузовным чемпионатом, сейчас же этапы потихонечку расползаются и на другие страны.
«Фишка» современного DTM – в борьбе трёх гигантов немецкой автоиндустрии – Mercedes-Benz, Audi и BMW. Кто круче, и всё такое. Но про технические особенности вы и в «Википедии» можете почитать, если интересно. Я же всё-таки о личных ощущениях хочу написать.
А они у меня такие же, как от любой кузовной европейской серии. Нудятина адская. Куча всего решается на бумагах, а не на трассе. Гора надуманных правил. Куда катится автоспорт. Искренне надеюсь, что всё-таки найду денюжку и время, чтобы в ноябре слетать на настоящие гонки, то есть на NASCAR в США. Но для Европы DTM – это вполне себе престижно. Так что пошли, покатаемся.

На заходе Филипе Альбукерке печально сидит у своего Audi RS5 DTM команды Audi Sport Team Rosberg. Стартовая прямая, до старта – около 25 минут. Альбукерке на данный момент – единственный из 22 пилотов серии, который ни разу в сезоне не попал в десятку и, соответственно, в очковую зону.



Пошли, короче, на трассу.



Немножко про DTM: личные впечатленияCollapse )

Суммарно было довольно скучно. Я просто, наверное, привык. Гонка как таковая скучная сама по себе, а восторга от доступности всех боксов и других потайных мест у меня уже особенно нет. Не-е-е-е, хочу на Nascar.


Моя публистика
Парфюмер бросает платок
nostradamvs
Данные обновлены 1 августа 2014 года! С 2007 года и по сей день я написал для различных изданий более 300 статей. Полный иллюстрированный их список можно посмотреть на отдельной странице. Если расписывать статьи по годам, то получается примерно такая таблица:

2007 год - 2
2008 год - 5
2009 год - 43
2010 год - 62
2011 год - 67
2012 год - 55
2013 год - 67
2014 год - 39

Если расписывать статьи по изданиям, таблица будет выглядеть следующим образом:

"Популярная механика" - 245
"Мир фантастики" - 34
"Что нового в науке и технике" - 29
"Sports Facilities" - 12
"Пойнтер" - 7
"Часы" - 3
"Вестник воздухоплавания" - 2
"Оракул" - 2
"Сosmopolitan" - 1
"Maxim" - 1
"Tatler" - 1
"Автобизнес-weekly" - 1
"Конец эпохи" - 1
"Литерра" - 1
"Техника молодёжи" - 1

Статью я могу написать почти на любую тему. Если рассортировать мои статьи по темам, таблица будет выглядеть следующим образом:

Искусство (живопись и скульптура) - 36
Спорт (примерно половина - технические виды) - 35
Авиация и космонавтика - 26
Автомобили, мотоциклы, велосипеды - 24
Оружие и бронетехника - 22
Футурология, технологии будущего, информационные технологии - 18
История и биографии - 16
Архитектура и инженерные сооружения - 15
Мастер-классы и научные эксперименты - 12
Тест-драйв техники - 12
Стихосложение и литература - 11
Мистика, псевдонауки, религия - 9
География - 6
Кино, мультипликация, фотография - 6
Рельсовый транспорт - 5
Водный транспорт - 4
Филателия - 3
Музыка - 2
Прочих статей - 13
Рекламных материалов - 66.

Кроме того, я взял несколько десятков интервью у разных людей и на разных языках (самые известные среди них, видимо, Ален Прост, Марсель Крайст, Виталий Петров, Александр Пушной, Сталик Ханкишиев).

У меня достаточно большой опыт командировок. Самые запоминающиеся поездки:
- Челябинск, Россия, этап открытой внедорожной квадро-серии Can-Am Trophy Russia 2011;
- Рединг, Великобритания, Reading Gillette Innovation Centre (2011);
- Сингапур, гонка 2011 Formula 1 SingTel Singapore Grand Prix;
- Ле-Ман, Франция, автогонка 24 Heures du Mans 2012;
- Гренобль, Франция, Xerox Research Centre Europe (2012);
- Монако, Samsung Forum 2013;
- Женева, Швейцария, Salon international de l'automobile de Genève 2013;
- Нидерланды: Wageningen Universiteit en Researchcentrum, Universiteit Utrecht, European Space Research and Technology Centre и ряд других заведений (2013);
- Франкфурт-на-Майне, Германия, Internationale Automobil-Ausstellung 2013;
- Малага, Испания, Samsung Forum 2014.


Улицы Амстердама
Парфюмер бросает платок
nostradamvs
К весьма интересному посту varlamov.ru о том, какой могла бы быть Москва.

Однажды в топе ЖЖ я наткнулся на вполне грамотный пост, предлагающий расширять сферу применения велосипедов как транспорта. К нему набралось 20 страниц злобных тупых комментариев, сводящихся к тому, что «я чё, зря тачку купил, как лох, на велике ездить?» (этот же аргумент приводится относительно общественного транспорта). Чисто быдлятная психология, право слово; в Европе даже очень обеспеченному человеку не проблема ездить куда-то на трамвае. Контраргументы были разные, и почти все – абсурдные. Самым глупым был аргумент «не хочу дышать газами». Человек, приводящий это в качестве аргумента, мне кажется, просто глуп. Ведь ездя на машине, он эти самые газы и производит. Меньше машин – меньше газов, всё просто.

Суть в том, что в 1960-х годах самым (или одним из самых) грязным, загазованным и набитым городом материковой Европы был вовсе даже не Париж. Им был Амстердам. Великий лондонский смог 1952 года постепенно приближался и к Амстердаму. И там произошла так называемая «революция снизу». Люди стали пересаживаться на велосипеды и требовать от властей организации велодорожек, велодвижения и так далее. Я гулял по Амстердаму три дня. От центра удалялся довольно прилично. Город не маленький, 2,5 миллиона человек с учётом пригородов. И я не видел в Европе города чище. Города, где легче дышится. Где тише и уютнее. Давайте посмотрим, как амстердамцы сумели победить:
- пробки (причём на корню!);
- загазованность;
- шум.
То есть наши любимые проблемы. Для усугубления которых в Москве делается всё, что можно: газоны асфальтируют под новые парковки, дорогие расширяют за счёт зелёных насаждений, а пешеходу отводят роль протискивающихся между грязных машин. Замечу, что я намеренно не называю улицы на снимках, хотя все названия знаю. Пусть будут абстрактными, просто как пример городской архитектуры.

Вот характерная амстердамская улица – там таких достаточно много. Одна полоса для автомобилей, велодорожки в обе стороны, с одной стороны широченный тротуар, с другой – чуть поуже. В Москве сюда бы впихнули четыре полосы для автомобилей, две туда и две сюда, да ещё бы и парковку всобачили.



Ещё более прекрасный вариант. Широченный проспект в центре, аналог Тверской. Трамвайные пути, велодорожки (люди справа по ним идут, нарушая), тротуары. Машинам сюда нельзя.



Посмотрим, что ещё есть под катомCollapse )

Многие скажут: у нас же холодно! По сравнению с Амстердамом – в целом, да. Но дело в том, что в Копенгагене тоже не жара. На той же параллели, что и Москва, находится. А там – примерно так же. Просто в первую очередь от снега чистят велодорожки. Во вторую – тротуары. А водители… ну ладно, и им почистим.
Я считаю, что нужно сделать платным въезд внутрь Садового кольца как минимум. И сузить на две полосы все улицы Москвы. Что Тверскую, что Кутузовский. А то вы видели, что за ужас натворили на шоссе Энтузиастов? Срубили к фигам тополиную аллею, и убили зелёную зону, чтобы ещё расширить улицу. Но пока её расширяют, увеличивая пропускную способность на 30%, поток растёт на 45% - это же известный факт.
Поэтому единственный способ борьбы – это сужение улиц, вынуждающее минимизировать пользование автомобилями и перейти на общественный транспорт (с которым у нас, кстати, тоже не фонтан).

P.S. Мысли в дополнение. Помимо развития общественного транспорта, создания выделенных под него полос, увеличения трамвайных сетей и создания сети велодорожек, а также введения платы за въезд в центр, существует целый ряд хорошо известных способов борьбы с загрязнением и машинами, широко применяемых в разных городах мира, в том числе в таких огромных как Москва. Например, стоимость парковки в Нью-Йорке такова, что офисный планктон ездит на метро - на парковках можно разориться. И да: в Париже - при его размерах! - как и в Амстердаме, повсюду строят велодорожку за велодорожкой.

P.P.S. Для тех, кто в танке. Почти у всех голландцев ЕСТЬ машины, и машины - нужны. Которые они используют раз в неделю съездить на дачу или за покупками. У нас же люди ездят на машине даже на 500 метров почту забрать. Сужение улиц - это борьба с излишним использование автотранспорта, а не с его использованием как таковым.

P.P.P.S. Разумная дискуссия между dyk_de_bosch и p0stum.

Этап FIM WSBK на Moscow Raceway
Парфюмер за работой
nostradamvs
Всё, кажется, последние гонки в этом году :)
На самом-то деле этап World Superbike (FIM WSBK) прошёл на Moscow Raceway на неделю раньше, чем FIA GT, да и сама гонка была интереснее. Но допуск у меня был послабее, без трассы, и потому отчёт будет короче и суше. Без промо-гёрлз и стартовой прямой.
В принципе, WSBK – это очень престижные соревнования. Путь серьёзного мотогонщика выглядит обычно так: 125сс (чемпионат для юношей) – 250cc (уже почти серьёзно) – Moto GP (высшая ступень) – WSBK (не нашлось места в GP, но есть надежда вернуться). Некоторые, наоборот, стартуют из WSBK. Так или иначе, в нынешнем чемпионате выступает, например, Макс Бьяджи (трижды вице-чемпион и трижды бронзовый призёр Moto GP, чемпион SBK 2010 года), Марко Меландри (вице-чемпион Moto GP 2005 года), Карлос Чека (две победы в MGP, действующий чемпион SBK) и так далее. В общем, серьёзные ребята.
Для тех, кто совсем не в теме, отмечу, что WSBK – это чемпионат мира по мотогонкам на серийных мотоциклах. Не на специально сделанных для гонок, как в Moto GP.
Поехали.



Отчёт на 80 фотографий под катомCollapse )

Как ни странно, тут я отчёт и оборву. Окончания второй гонки я дожидаться не стал, потому что торопился на электричку, а смотреть ещё час концерт «Ляписа Трубецкого» у меня не хватило бы терпения.
Так или иначе, WSBK в России – это хорошо. На следующий сезон календарь Moto GP уже утверждён, но я надеюсь, что в 2014 году мы увидим и Moto GP тоже. Если я, конечно, раньше не съезжу на этап куда-нибудь в Европу.


Этап FIA GT на Moscow Raceway
Парфюмер за работой
nostradamvs
Итак, открылся Moscow Raceway. Это для России – огромный шаг вперёд. Второй в стране автодром международного уровня, причём значительно лучший, нежели «Смоленское кольцо». Ура, у нас теперь два автодрома, омологированных для проведения любых соревнований международного уровня, кроме «Формулы-1» (впрочем, оба кольца имеют допуск 1T, то есть тесты F1 на них проводить можно, нельзя только гонки из-за недоделанной инфраструктуры). Есть ещё «Нижегородское кольцо», но у него допуск пониже. Остальные вообще FIA не омологированы.
Moscow Raceway запущен в эксплуатацию по одной причине: это частный автодром, построенный на частные деньги. И он должен их отбивать, поэтому не успели его в июле открыть, а уже провели крутейшую гонку FIM Superbike (выше классом – только Moto GP) и этап кузовного чемпионата FIA GT – весьма скучной серии, но всё-таки под эгидой FIA, то есть достаточно престижной. И, кстати, у меня есть ощущение, что раньше Moscow Raceway достроит свои стоянки и отели, чтобы получить право принимать Ф-1, чем в Сочи выйдет на поле хоть один государственный бульдозер. Но мы не об этом.
В общем, и на FIM Superbike, и на FIA GT я побывал. Мотогонки значительно интереснее, но у меня не было допуска на трассу во время гонки, и потому отчёт будет скучнее. Начнём же с FIA GT, где у меня был допуск везде и всюду.

Красавец Mercedes-Benz SLS AMG Томаса Ягера и Ники Пасторелли на стартовой прямой.



А это Ferrari 458 Italia команды Russian Bears, Сергея Рябова и Мигеля Торила.



Отчёт на 120 фотографий под катомCollapse )

В общем, вот такая гоночка. Было довольно интересно – но не события на трассе, а движуха в боксах, машины, механики, люди и механизмы. Следующим отчётом всё-таки расскажу вам про Superbike, это тоже было весело.

Ле-Ман. Часть 2. Трасса и боксы
Парфюмер за работой
nostradamvs
Итак, Ле-Ман, поехали дальше. Теперь, во второй части отчёта, посмотрим на то, ради чего, собственно, все и собрались. То есть на трассу.

То, ради чего я ездил на «24 часа Ле-Мана», называется Nissan DeltaWing. Это совершенно безумная машина, получившая wildcart, позволяющую стартовать в гонке вне зачёта под номером 0. Теперь каждый год в Ле-Мане будет разыгрываться это право – для нестандартных болидов.



А трасса встретила нас прекрасным. На трамвайной остановке (от города до автодрома ходит трамвай) ответственного за пожарную безопасность зовут… Фанхио! Да-а, мы в правильном месте, поняли мы.



Ле-Ман: трасса внутри и снаружиCollapse )

Вы можете спросить меня: а где фотки болидов и гонки? Я отвечу: да ну их, я со своей мыльницей соревноваться с профи не буду. Я увидел трассу такой, какой показал вам – и это главное.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Ле-Ман. Часть 1. Перед гонкой: парад старинных автомобилей, праздник, пилоты
Парфюмер за работой
nostradamvs
Мне, друзья мои, ужасно стыдно. Почти три месяца назад, 16-17 июня, я побывал на гонке «24 часа Ле-Мана» и так и не нашёл времени сделать хоть какой-то завалящий отчёт о ней. Потому что насмотрелся и наснимал там очень много. А с тех пор я побывал ещё на этапе чемпионата мира по мотогонкам в классе Superbike и на этапе чемпионата мира FIA GT – и количество ненаписанных отчётов страшным грузом висит на мне. В общем, я всё-таки решился.

Итак, Ле-Ман. Часть 1. Перед гонкой: парад старинных автомобилей, праздник, пилоты.

На параде нам не совсем повезло. Сначала было просто пасмурновато, но затем пошёл проливной дождь. Только два героических русских журналиста – я и Илья из «Автопилота» - устояли перед стихией и посмотрели парад целиком. Начнём мы с темы «что было перед парадом».



Сам парад пилотов происходит не на трассе, а в городе, в самом-самом историческом центре. Причём никаких почти ограждений нет (точнее, есть не везде), зрители запрыгивают на подножки, хлопают по плечам Ника Хайдфельда и Джанкарло Физикеллу, мне вручил футболку лично Том Кристенсен (!). Выглядит парад примерно вот так:



Ле-Ман: ретро-шоу и парад пилотовCollapse )

Всё, ура. Собственно, я отчёт про парад сильно урезал. У меня фотографий 400 оттуда – все машины, все пилоты. Но решил не растягивать. Впереди ещё обзор трассы. Не переключайте канал.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.