Парфюмер за работой

Братск в октябре

На днях я побывал в эпическом городе Братск неподалёку (по сибирским меркам) от Иркутска. Город совершенно молодой, развиваться начал специально для обслуживания Братской ГЭС, строившейся с 1954 по 1967 год. Но история Братска немножко подольше.

Город, а точнее – Братский острог – был основан в 1631 году, как и значительное количество других городов Сибири. Это был период освоения. В 1635-м остяки острог сожгли ко всем чертям, и в 1636-м в нескольких километрах западнее построили новый. Но к началу 1650-х стало ясно, что место выбрано плохо, ни от каких набегов острог не защищает, и в 1654-м его снова перенесли. И вот от этого острога 1654 года даже кое-что сохранилось!

Но несмотря на все эти красивые исторически даты, до середины XX века Братск оставался селом без единого каменного здания. Лишь в 1946 году приняли решение о строительства на Ангаре Братской ГЭС. В связи с этим посёлок благополучно затопили (это в СССР была типовая практика), перенеся топоним на пару километров в сторону. От подлинного Братска сохранилось две перенесенные башни острога и одно перенесенное же здание. В остальном – типовой советский город 1950-1960-х, серый и однообразный.

Но всё равно есть чего посмотреть. Например, прямо у аэропорта нас встречает Як-40 на постаменте. Самолёт пригнали в Братск из Магадана, и он служил на местных рейсах с 1980 по 1997 год.



Collapse )

Собственно, глобально в Братске больше смотреть нечего, мы всё обошли. Ангарскую деревню посетить стоит, очень интересно, особенно эвенкийский сектор. В остальном – обычный советский моногород 1960-х годов, серый и однообразный.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала

Парфюмер за работой

Подробный разбор фильма «Джокер». Часть 2

К первой части (эпизодам 1-21)

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 2-я часть, эпизоды 22-38. Части выложены одновременно, читать их стоит последовательно.

kinopoisk.ru-Joker-3406390

Итак, «Джокер» (США, 2019). Фильм – отличный, оценка 10/10.

22

Collapse )
Парфюмер за работой

Подробный разбор фильма «Джокер». Часть 1

Вообще, проще и интереснее всего разбирать говно. Вот предыдущий разбор, сделанный более года назад, мне ужасно нравится. Потому что он был про худший фильм прошлого года, «Черновик».

Но нужно чередовать. Поэтому мы попытаемся разобрать лучший, по-видимому, фильм года 2019 – «Джокер» с Хоакином Фениксом. Сложное, тяжёлое, псевдоартхаусное кино, получившее мою внутреннюю оценку 10/10.

Разбор будет с экранными скриншотами (я так уже делал с «Гоголем»), поскольку фильм-то я смотрел в кино, а качественной версии в Сети ещё нет, только убогая перекошенная экранка. Но наша задача – просто сориентироваться относительно порядка сцен. Смотревшие узнают, и этого достаточно. Несмотревшим будет не очень интересно.

Более всего меня удивило, что многие – и те, кому понравилось, и те, кому не понравилось – пишут, что в фильме нет сюжета, нет истории, это не про историю. Но в фильме не просто ЕСТЬ история. Он совершенно чёткая, с экспозицией, завязкой и так далее, построенная по всем канонам и не всегда предсказуемая. Вот её-то мы и рассмотрим.

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 1-я часть, эпизоды 1-21. Части выложены одновременно, читать их стоит также одновременно.

Под катом подробный разбор фильма с объяснениями и скриншотами. Могу про любой фильм, если интересно – заказывайте разборы :)



Аннотация с «Кинопоиска»: Готэм, начало 1980-х годов. Комик Артур Флек живет с больной матерью, которая с детства учит его «ходить с улыбкой». Пытаясь нести в мир хорошее и дарить людям радость, Артур сталкивается с человеческой жестокостью и постепенно приходит к выводу, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку злодея Джокера.

Длительность – 122 минуты.

ЭКСПОЗИЦИЯ

1

1 эпизод

Описание сцены: Артур Флек наносит грим перед зеркалом. Мучительно имитирует улыбку. Фоновое радио рассказывает о том, что социальная ситуация в Готэме напряжённая.

Назначение сцены: Из короткой, без слов, сцены мы получаем информации больше, чем из любого среднестатистического российского фильма. Мы узнаём:
- о социальной ситуации в Готэме;
- что герой работает клоуном в каком-то агенстве (видна раздевался, другие клоуны);
- что ему плохо, но работа обязывает улыбаться.

2

Collapse )
Парфюмер за работой

Просмотрено и прочитано, выпуск 269

Простите, очень давно не было выпусков. Времени не было, смотрю медленно. Но вот, вот он.

ПРОЧИТАНО

Евгений Щепин. ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так. Отличнейшая книга о том, что обсуждение принятия решений — это полная чушь, дресскод никому не нужен, безопасность — это глупости, вертикаль руководства — бред собачий, товары можно и нужно принимать обратно просто если они не нравятся, российские продукты — отличные, если поставить себе целью их продвигать, и так далее. “Вкусвилл” действительно рушит все бизнес-стереотипы, и книга безумно интересная. Проглотил за полдня. Что для меня нехарактерно — я документальные книги терпеть не могу, а уж от бизнес-литературы меня тошнит. А тут — прямо то что надо. Какой “Вкусвилл”, такая и книга. 9/10.

ПРОСМОТРЕНО

Люди Икс: Тёмный Феникс (Dark Phoenix, США, 2019). Фанатам “Людей Икс” не понравилось, а мне как фильм как раз показался наиболее цельным из всей этой бесконечной серии. Разве что жалко Мистик — единственное, на что имело смысл смотреть. Ну я просто поклонник Лоуренс, наверное. В остальном это история одного конкретного человека Икс, все остальные там в качестве фона, и поэтому сюжет на рассыпается на бесконечную череду массовых сражений. Ну, Феникс немножко психует и чуть всех не убивает, предварительно поглощая космическую энергию. Магнето и К дерутся то с ней, то с ещё более жутким инопланетным врагом. Ну я даже не знаю, зачем я так много текста об X-Men написал. 5/10.
Мёртвые не умирают (The Dead Don't Die, США-Швеция, 2019). Мне очень, очень не понравилось. Как вообще мог Джармуш снять насколько плохое кино. После неимоверных “Выживут только любовники”, например. А тут — линейно-нелепая история как начинается зомби-апокалипсис, и в нём герои медленно но верно отдаются на суд зомбакам. Очень медленно. Очень флегматично. Совершенно бессмысленно. Без развязки. Без катарсиса. Просто потому что Джармуш закладывал в фильм что-то такое, что никто из зрителей, походу дела, не считал. 2/10.
Карнивал Роу, 1 сезон (Carnival Row, США, 2019). Ну так. Красиво, эффектно, очень стильно. Псевдовикторианский мир, в котором люди сосуществуют с бегущими с раздираемой войной родины феями и фавнами. Медленное тянущаяся история любви между феей и бывшим солдатом, а ныне полицейским инспектором. Ни к чему не придерёшься — выверенная детективная линия, прекрасная фэнтезийная составляющая, графика там, игра актёров. Но… не знаю. Чего-то не хватает. То ли скорости. То ли напряжённости. То ли ли поворотов сюжета. Сериал — как статичная картина, будто в картинной галерее рассматриваешь групповой портрет фавнов и людей. Не торкает. 6/10.
Очень странные дела, 3 сезон (Stranger Things, США, 2019). Ну вполне нормально. Конечно, похуже первой части — более трагичной, более новой, более яркой. Но заметно поактивнее второй. Довольно много юмора и стёба, особенно над русскими, которые построили под городом целую лабораторию (много было возмущений: да как русские вообще это смогли сделать, но я их не разделяю, так как это вкладывается в пул фантастических допущений, заданных ещё в первом сезоне). Немножко обидный финал. Могли бы этого героя (не спойлерю) оставить в живых, между прочим. В целом — ок. 6/10.
Али, рули! (Stuber, США, 2019). В оригинале название — это слияние имени героя (Стю) и Uber. Но у нас назвали, простите, так. Локализаторы. Ы-ы-ы. Типовой фильм, где к лоху-водителю Юбера подсаживается крутой могучий коп с плохим зрением, и они вдвоём мочат мафию. Каждый силён в своём деле: один умеет размазывать по стенам, другой — твитить. Такое мы в “Крепком орешке 4” уже видели. В сумме настолько банально, что и сказать нечего. 4/10.
Клуб анонимных киллеров (Killers Anonymous, Великобритания, 2019). Очень плохое кино. Олдмен там что, под дулом автомата снимался? В одной комнате собираются разные киллеры, причём совершенно алогично. Один вообще не киллер, а врач, который чисто для души не лечит пациентов, чтобы те умирали. Они друг другу травят истории, и неясно вообще, почему они раньше их другу другу не рассказали, это же не первое собрание. В конце лютая путаница, незнамо кто незнамо зачем незнамо кого убивает. И всё типа как под вуалью чёрной комедии. Говно какое-то. 2/10.
Пенниуорт, 1 сезон (Pennyworth, США, 2019). Первые три серии прямо за здравие. А потом сериал уткнулся в самоповторение. Сценарист никак не мог решить, вертикальный он пишет сериал или горизонтальный, и в каждой серии было метание — вроде и есть внутренняя линия в серии, и та недоделанная, вроде есть и общая на все, но как-то она рассыпается. Что хорошо: отличнейшая альтернативная Великобритания “вне времени” (дело после войны, но машины 1970-х, и так далее); хороший кастинг и динамика действия. Что плохо: крайне рваные и порой алогичные скачки сюжета, множество роялей в кустах (и вдруг появился такой-то). Некоторые герои вообще бесполезны, например, Потрошитель (видимо, сыграет во втором сезона как-то), некоторые подвешены в воздухе. Логика тоже страдает, например, зачем Харвуда оставили в живых, неясно. Много совпадений (единственный человек, который мог содействовать Харвуду, случайно шёл по миллионному Лондону и случайно узнал Харвуда в изувеченном бомже). Но в целом забавно. Особенно то, что Пенниуорт переспал с королевой Великобритании. Бэтмен на этом фоне просто жалок. 6/10.

Отдельно про “Джокера”

Джокер (Joker, США-Канада, 2019). Он, великолепный. С плюсами и минусами, безусловно. Но это очень хорошо.

Сначала про плюсы.
1) Самое удивительное - это сценарная достоверность. Филлипс и Сильвер сделали невозможное и сумели абсолютно логично, грамотно, по законам нашего мира объяснить все странности Джокера. Почему он так себя ведёт. Почему он уродует произведения искусства. Почему он так накрашен. Почему он лично ненавидит Бэтмена. Почему его подельники тоже в клоунских нарядах (нет, он им не приказывает). Я никогда не верил в классический комиксовый бред о том, как обычный бандит упал в кислоту, и от этого у него стали зелёные волосы, шрамы на щеках и он стал одеваться в клоуна. Это такая штука из героики 1940-х. Здесь же всё чётко. Психическое заболевание. Аномальные приступы смеха. Вся жизнь под крылом долбанутой матери. Несчастный одинокий неудачник. Толпа - политический протест, а не прислужники. Всё идеально. Всё сошлось.
2) Вопреки ожиданиям "Джокер" никак не противоречит трилогии Нолана, а поддерживает её. Да, это могло ей предшествовать. Фильмам Бёртона противоречит, но они, напомню, сняты именно по комиксу, у них была другая героика. Замечу, что как раз в нолановском "Тёмном рыцаре" чудовищно бездарно показано превращение Харви Дента в Двуликого, там я не верю вообще ни единому кадру (был герой, а стал в одну секунду вот это вот). Джокеры же Хита Леджера и Хоакина Феникса перекликаются. Я понимаю, как второй стал первым.
3) Хоакин Феникс офигенный. Он умудряется потрясающе сыграть самую сложную роль - роль плохого актёра, плохого комика, плохого клоуна. Он показывает весь спектр человеческого смеха - искреннюю улыбку на свидании, жуткую при общении с боссом, вымученный аномальный смех, искренний смех при виде Чаплина, всё-всё-всё. Феникс умеет смеяться 100 способами. Представить себе не могу, как такое сыграть. Невероятно, правда.
4) И, конечно, это очень эмоционально. Когда он поднимается с капота машины, пробирает дрожь. И до того, и до того.

Теперь про минусы.
1) Я понимаю, зачем нужен "белый" постскриптум. Но он ослабил фильм. Особенно сцена ухода с кровавыми следами. Нужно было завершить или сценой на капоте, или фразой про "вы не поймёте" хотя бы". Последняя минута - лишняя.
2) При всём разнообразии смеха Джокера чаще всего Феникс смеётся болезненным смехом больного. Это реально так и выглядит, можно найти видео с людьми, которые страдают от того же заболевания. Но в фильме такого смеха СЛИШКОМ много. Я бы 3-4 сцены с ним убрал. Достаточно. Мы поняли, что у него продромальный смех или даже геластическая эпилепсия (это разные стадии аномального смеха).

В общем, скажу следующее. Фанатам культуры супергероев - не понравится. Поклонникам комиксов - не понравится (скорее всего). Потому что это артхаус, конечно. До омерзения жестокий, реалистичный и настоящий. Очень настоящий.
Парфюмер за работой

Новосибирск. Немного Центрального и Октябрьского района. Часть 3

К первой части
Ко второй части

Ну и последняя часть прогулки по Новосибирску, самая короткая. Мы свернули с Красного проспекта и пошли дальше.



Collapse )

На этой позитивной ноте прогулку по Новосибирску я завершу. В целом город мне не понравился. Слишком автомобилизированный, никакой прогулочной и доступной среды, разрушающийся конструктивизм и однообразные советские названия улиц. Есть приятные просветы в виде отреставрированных кирпичных и деревянных зданий. Приду в другой раз, ещё погуляю, может, ещё что занятное увижу.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала

Парфюмер за работой

Новосибирск. Бегом по Красному проспекту и Железнодорожному району. Часть 2

К первой части

Итак, мы продолжаем гулять по Новосибирску. Продолжим путешествие по Красному проспекту. Потом вернёмся к отелю и отправимся от него не к центру города, а на северо-запад, но тоже – по улице Ленина. Она, как ни странно, Г-образная, и изгибается как раз у отеля. Это интересный район – отчасти это просто сталинки, отчасти – краснокирпичная застройка, отчасти – конструктивизм. В целом, район очень отражает Новосибирск – лучше, чем парадное лицо Красного проспекта.



Collapse )

На этом вторую часть прогулки завершим. В последней части отойдём от Красного проспекта на несколько боковых улиц, плюс посмотрим на Октябрьский район.

К третьей части

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Парфюмер за работой

Новосибирск. Бегом по Красному проспекту. Часть 1

В Новосибирске я был не первый раз. Но в первый раз у меня было вообще всего 2 часа, и за эти два часа я успел сбегать к дому, где жила Янка Дягилева, а потом съездить на её могилу на Заельцовском кладбище. Теперь же у меня было около 6 часов, и я более или менее прошёл по городу. Фотографии будут разные. Что-то снималось в проливной дождь, шедший оба дня, что я был в Новосибирске, что-то – в солнечную погоду. Пара снимков будет и из предыдущей поездки (в этот раз я к дому Янки не ходил).

Итак, Новосибирск – самый молодой из крупных, по-настоящему крупных городов России. Он был основан лишь в 1893 году, то есть по сути ему всего-то 126 лет. Юноша. При этом сегодня в нём живёт 1 600 000 человек! То есть это третий по населению город России.

Его развитие было предопределено двумя вещами. Во-первых, он был основан для обслуживания Транссиба. То есть для сугубо промышленных целей на не то чтобы безумно комфортной для жизни местности. Во-вторых, до революции в Новосибирске успели построить буквально пару десятков каменных (кирпичных) зданий, а дальше наступила советская эпоха. И потому город прирос сперва авангардом, затем – сталинским неоклассицизмом. И стал отражением эпохи.

Ладно, пойдём. Часть первая.



Collapse )

На этом первую часть прогулки мы завершим. Мы шли по улице Ленина к Красному проспекту и дошли почти до основания Красного проспекта. Во второй части мы дойдём до начала Красного проспекта и пройдёмся по Железнодорожному району. А в третьей закончим прогулку по Красному проспекту, а заодно заскочим в Октябрьский район.

Ко второй части
К третьей части

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Парфюмер за работой

Просмотрено и прочитано, выпуск 268

ПРОЧИТАНО

К. А. Терина. Фарбрика. Неровный, но не зря прочитанный сборник. Рассказы похожи на рассказы Мьевиля — когда автор умеет создать потрясающий, невероятно атмосферный мир, в который хочется верить и о котором хочется читать; но объёма рассказа чисто технически не хватает, чтобы в этот мир вписать ещё и сюжет, ещё и твист, и рассказы получаются объёмными в плане картинки и плоскими в плане действия. Отчасти это обусловлено тем, что многие из них (не уверен, что все, не знаю) писались на “Грелки”, то есть в ограниченное время — и если бы было на рассказ не 3-4 дня, а 3-4 месяца, хватило бы всего на новый “Город и город”. Из-за этого сборник выходит неровным: отличный “Никто не покидает порт Анри” соседствует с милым, но простым, как веник, “Крозельчикюсом” и откровенно недокрученным ни до чего “Льдом”. В общем, хорошие истории, которые я бы на месте Кати перепродумал и перенаписал бы шире. 7/10.
Эдуард Веркин. Пепел Анны. Не прочувствовал. Совершенно аморфный, неинтересный герой; совершенно несвязные и не то чтобы особо атмосферные события; совершенно неясно, зачем это писалось. Катарсиса из финала тоже не вышло. Книга напоминает плохую сюрреалистическую картину, такого подражателя, смешавшего Фриду и Диего, но неспособного повторить ни одного из них. Вроде сюрреализм, а рассматривать неинтересно. Совершенно неинтересно. 3/10.

ПРОСМОТРЕНО

Пять, 1 сезон (The Five, Великобритания, 2016). А очень даже неплохо. Четверо подростков идут гулять в лес и берут с собой маленького брата одного из них. А он пропадает. Проходит 20 лет. И вдруг на месте какого-то преступления (убийства проститутки) находят свежую кровь того самого мальчика. И закручивается. Конечно, тут не без истории о том, сценарист к концу запутался в собственных выкладках и вынужден был доставать из куста рояль. Но этим грешат почти все детективные сериалы. “Пять” же как минимум достаточно интересно смотреть, и до конца догадаться о том, что происходит, невозможно. И да, приятно, что негодяя-маньяка убили почти сразу, во второй же серии :) (да, это спойлер). 7/10.
Мстители: Финал (Avengers: Endgame, США, 2019). Ну, Железного Человека жалко, а в остальном “Мстители” обыкновенные, одна штука. Бегают, стреляют, обсуждают высокие материи с серьёзными лицами, я серии этой бесконечной эпопеи (не верю, что это финал) уже не различаю. Можно смотреть на перемотке. 4/10.
Годзилла 2: Король монстров (Godzilla: King of the Monsters, США-Япония, 2019). Очень плохой фильм про разных кайдзю во главе со… Змеем Горынычем. Ну да, появляется откуда-то из космоса трёхголовый летающий огнедышащий парень и начинает всё рушить, а люди тут походу дела случайно почти убили Годзиллу, который собирался с этим Горынычем сражаться. И тогда люди возрождают Годзиллу к жизни путём взрыва около него термоядерного заряда (махонького, ручками донесли). Ну и далее начинается бред: Годзилла насыщается радиацией, сам превращается в термоядерную бомбу, взрывается, убивая заодно и Змея Горыныча, и, блядь, выживает. Взорвавшись. Как бомба. Выживает. Сука живучая. Не могу сдержаться. 1/10.
Аладдин (Aladdin, США, 2019). Очень хорошо. Правда. Смешно, мило, остроумно, чудесный совершенно Уилл Смит в роли джинна. Лёгкий мискастинг — принцесса Жасмин, какая-то ужасно безликая актриса, забывал лицо сразу как от экрана отворачивался. Главный негодяй Джафар — хороший, но местами натурально заигрывается в Воландеморта, благо, внешне слегка похож. В остальном получилось мило, сказочно и действительно интересно; местами я прямо даже смеялся. Детям показывать можно. Классический мультфильм не опозорили ни разу. 8/10.
Малыш Кид (The Kid, США, 2019). В третий раз хороший актёр Винсент д’Онофрио взялся за режиссуру, и в третий раз доказал, что это не его. И ведь отменный кастинг: шикарен Дейн Дехан в роли Билли Кида, и Итан Хоук в роли шерифа. И играют ведь хорошо. Но д’Онофрио будто стесняется снять фильм в духе Эндрю Доминика и его “Убийства Джесси Джеймса”; он акцентирует внимание не на Киде, а на выдуманных картонных героях — мальчике и девочке, смотреть на которых совершенно неинтересно. И это сразу снижает уровень фильма до категории Б. Не каждый актёр может быть режиссёром. 4/10.
Игры Ганнибала (Nomis, Канада-США, 2018). Русские локализаторы, конечно, постарались: никаких Ганнибалов в фильме нет, а отсылка к “Молчанию ягнят” вообще тупейшая. Но и без них фильм — отстой. И ведь каков состав — Генри Кэвилл, Стэнли Туччи, Бен Кингсли и Александра Даддарио. Только непонятно, зачем всю эту звёздность звать в очень плохо написанный и крайне плохо срежиссированный фильм. Герой Кингсли ловит педофилов “на живца”, с помощью своей знакомой девушки, и однажды не успевает — её увозят. И он вынужден обратиться в настоящую полицию и признаться — чтобы её нашли. А дальше начинается набор рваных событий, связанных между собой не сюжетной логикой, а просто потому что в них одни и те же герои. Но сюжет — это не когда одни и те же люди делают разные вещи. Сюжет — это немного о другом. 2/10.
Нулевой канал, 1 сезон (Channel Zero, Канада-США, 2016). Началось за здравие: известный детский психолог возвращается в родной городок, где происходит какая-то чертовщина, чтобы вспомнить аналогичную чертовщину из своего детства. Продолжилось долбанутенько: появился мальчик, полностью сделанный из детских зубов, и началась мистика. А закончилось по-идиотски, потому что сценаристы никак не обосновали ничего. Ни почему брат “выжил”, ни откуда у него способности, ни почему его тело из зубов, ни кто передачу делал и как она влияет. Просто парни запутались в своём сценарии и забили. 2/10
Болотная тварь, 1 сезон (Swamp Thing, США, 2019). Ну прямо жалко, что сериал закрыли-то. Интересно, что там дальше будет. Сериал из DC-вселенной, где молодой учёный погибает в таинственном болоте, но возрождается к жизни снова в форме человека-растения — и не очень понимает, почему так произошло и что ему делать дальше. Снято крайне дёшево (прямо видны павильонные съёмки болота), но получилось достаточно интересно, и даже в какой-то мере детективно. К сожалению, чем это всё закончится, мы не узнаем. 5/10.

Парфюмер за работой

Болгар: главный город Волжской Булгарии

Самое забавное то, что месяц назад я о существовании Болгара не знал. Хотя многие иностранцы (я поговорил с англичанином и итальянцем – туристами), как оказалось, знают. Потому что это просто кладезь археологии, зона Всемирного наследия ЮНЕСКО и вообще очень крутое место. Ну вот, довелось внезапно побывать. И я решил тряхнуть стариной, сделать отчёт.

I фаза

Краткая история Болгара такова. Первое упоминание – 920 год; уже тогда город был крупным торгово-административным центром волжских булгар, и оставался столицей государства вплоть до 1236 года. Ещё в 1220-х монголы начали бурно атаковать Волжскую Булгарию, булгары сражались как могли, но в 1236-м столицу взяли.

И Болгар внезапно стал… столицей Золотой Орды. Ненадолго – здесь располагалась ставка Бату, пока в 1250-х внук Чингисхана Батый не основал Сарай-бату. После переезда столицы в Сарай-бату Болгар оставался региональным центром земель Волжской Булгарии. Его несколько раз разрушали в ходе различных войн, восстанавливали, а в 1431 году воевода Фёдор Палецкий окончательно сжёг город ко всем чертям. И стало пусто.



А о дальнейшей истории Болгара с фотографиями можно почитать под катом.

Collapse )

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала

Парфюмер в тюрьме

Просмотрено и прочитано, выпуск 267

ПРОЧИТАНО

Захар Прилепин. Обитель. По Прилепину заключённые в сталинских лагерях занимаются ровно тремя вещами: пьют, жрут и трахаются. Иногда их просят поработать, но это редко. В лагере раздолье, хорошо. Никаких политических не существует, а те полтора, что существовали, сами себя назло всем и расстреляли. Все заключённые сидят за дело, мерзкие бандюги и отцеубийцы, а честные героические чекисты к ним добры и справедливы. Иногда упоминается ненароком, что где-то кто-то слышал про страшные пытки и какую-то несправедливость, но затем это опровергается. Еда в лагере — примерно как в лучших домах Лондона. В общем, честно: очень хорошо, качественно написанная, но невероятно глупая книга. Феноменально просто глупая. 2/10.

ПРОСМОТРЕНО

Суспирия (Suspiria, Италия-США, 2018). Странный артхаусный ужастик с неимоверно прекрасной операторской работой (10 баллов оператору и пожизненный эцих с розами и шоколадом) и великолепной игрой актёров (Суинтон, чтобы вы понимали, сыграла две роли — учительницы танцев и старика-психолога; Дакота Джонсон хорошая; Хлои Морец почти не видно). Берлин, 1973 год; американцка прилетает в Западный Берлин учиться танцам в знаменитейшей труппе современного балета, а её предшественница в то же время рассказывает берлинскому психологу, что балетмейстерши — ведьмы. Это так красиво снято, такие переходы камеры, такие игры со светом, такой антураж, что тонешь, видишь слои, не можешь оторваться… а потом сценаристы решают, что подзатянули и быстренько вкрячивают простенькую развязочку в стиле “самый слабый вдруг оборачивается самым сильным”; такую мы видели, причём в лучшей форме, в “Сайлент Хилле” и ещё десятке фильмов. И как-то жалко, что всё так слито. 6/10.
Полынь: Дорога мёртвых (Wyrmwood, Австралия, 2014). Дешёвый и люто ржачный (хотя жестокий, конечно, и местами трагический) ужастик про зомби-апокалипсис. В принципе, зомбаки типичные — “мозги, мозги”, вытянутые вперёд руки и всё вот это. Но снято забавненько, повороты сюжетные есть забавненькие, плохой доктор-экспериментатор забавненький, развязка забавненькая. Ну то есть любителям кровищщщщщи — ок. 6/10.
Люди в черном: Интернэшнл (Men in Black: International, США, 2019). Вот знаете, “Люди в чёрном” всегда имели крутую фишечку. Чёрный юморок, немножко весёлого треша, оригинальные поступки героев, остроумие, в общем, это было интересно. Весело, красиво, интересно, радостно, динамично, и — оригинально. Даже третья часть, хотя первым двум она продувала в ноль. А это… это безликий копипаст уже известных нам ранее шуток, сюжетов и трюков. Я не знаю, зачем я это смотрел, честно. Никак не могу найти причину. Это был серый экран, на котором просто бегали какие-то люди. И не люди. 2/10.
Хеллбой (Hellboy, США-Великобритания-Болгария, 2019). Для перезапуска истории — нормально. Первая половина фильма — так и вовсе зашибись, особенно прекрасная драка Хеллбоя с великанами, я прямо ржал. Ну и вообще шуточки отличные (зависит от перевода, но в целом ок). Правда, вот начиная с Мерлина сюжет стали люто гнать — сам Мерлин появляется, как рояль в кустах, и так же исчезает; ощущение, что это просто затычка для сценарной дыры. Ну что значит ощущение — затычка и есть. Есть и ещё пара явных сюжетных лаж, вызывающих вопрос “почему”. Так что культом, как первые части, этот явно не станет. Но посмотреть можно. 5/10.
Чёрное зеркало, 5 сезон (Black Mirror, Великобритания, 2019). Сезон заметно слабее предыдущих. Не могу сказать, что адский провал, но просто три слабые простые серии без надрыва, без неожиданности, без трагедии, без сопереживания. Раньше в каждом сезоне была хотя бы 1-2 мегакрутая серия, которую фиг забудешь. Здесь же три проходные. Такие тоже были во всех сезонах — но ни один сезон не состоял из них целиком. Самая пристойная — последняя, о лежащей в коме поп-звезде. Ну и ещё момент: практически все серии “Чёрного зеркала” до того заканчивались неоднозначно — или совсем плохо, или спорно. Была только одна позитивная серия про людей, запертых внутри компьютерной игры (и она была супер). Здесь же сценаристы испугались и попытались работать с хэппи-эндами. И получилось серо. 4/10.
Гори, гори ясно (Brightburn, США, 2019). Как кто-то верно охарактеризовал — “Антисупермен”. Завязка та же: бездетная пара видит падение летающей тарелки, содержимое которой — один инопланетный ребёнок, и берёт этого ребёнка на воспитание. Только он вырастает тем, кем должен. Смертью, инопланетянином, ненавидящим мир — он уничтожает, убивает, режет, ломает. Супермен, который не спасает, а разрушает. И это бы очень страшно и круто, если бы не было вторично — уже был мрачный гиперреалистичный фильм о том, как человек, обретший суперспособности, начинает использовать их во зло, “Хроника” (Chronicle, 2012). Рекомендую посмотреть — там как-то жутче. Потому что менее искусственно. Но и тут норм. 6/10.
Джон Уик 3 (John Wick: Chapter 3 - Parabellum, США, 2019). Ну и параша. Только два вопроса: а в мире есть люди, которые не убийцы, а обычные? Там же все киллеры, от младенца до старика. А кто, блин, хлеб растит и машины собирает? И второй: а чё, на Джоне Уике какой-то чип? Куда бы он не спрятался, куда бы не сбежал, его уже там ждут. Всегда. Идиотский фильм, перегруженный однообразными драками. 1/10.
План побега 3 (Escape Plan: The Extractors, США, 2019). Чудовищное говно. Вот что бывает, когда ты не можешь остановиться на хотя бы второй части, и тебя прёт, прёт, прёт снимать дальше. В принципе, то же, что и с “Джоном Уиком”. Первый “План побега” был успешен по простой причине — там в равных ролях снялись Шварцнеггер и Сталлоне, и это было прикольно, как два здоровых старпёра бегут из тюрьмы. О чём был второй, я не помню, но, скорее всего, он тоже что-то собрал, потому что первый был успешным. Третий — это ужасно снятый, совершенно жалкий фильм с плохо поставленными драками и перестрелками, о том, как негодяй похищает китайскую бизнесменшу и почему-то держит её в сверхсекретной тюрьме (везде темнота, ничего не видно), а Сталлоне и К её быренько спасают. 1/10.
Домино (Domino, Дания-Франция-Италия-Бельгия-Нидерланды, 2019). Плохо всё, даже работа композитора. С-с-сука, как это можно было сделать. Зачем там Гай Пирс (что де Пальма уже не способен ничего снимать, понятно). Что за наркоманский сценарий? Полицейский забывает (!) табельный пистолет на тумбочке дома, идя на дело (это, блядь, завязка) — а голову ты дома не забыл? Дальше много-много идиотизма. А потом развязка. Как найти арабского террориста, который по слухам скрывается в Брюсселе? Просто. Нужно просто приехать в Брюссель. И вы сразу по выходу из аэропорта случайно встретите машину, где он будет за рулём. Ну и дальше уже дело техники. Догнать и взять. А чё, норм. А, ну и да: как обезвредить арабского террориста, который держит палец на кнопке взрывателя. Просто: ударить его по яйцам. Он сразу всё отпустит и выронит. 1/10.
Дурацкое дело нехитрое (Kraftidioten, Норвегия-Дания-Швеция, 2014). Когда я посмотрел очень плохой американский фильм “Снегоуборщик”, мне подсказали, что это римейк скандинавского “Дурацкое дело нехитрое”. История проста: у обычного снегоуборщика наркодельцы убивают сына, и снегоуборщик последовательно размачивает мафиозную группировку (не без помощи второй мафиозной группировки). Но скандинавский вариант примерно на 10 голов лучше американского. Хорошая игра, хорошая постановка, прекрасно выписанные сцены и диалоги. И ещё очень хорошо, насколько Стеллан Скарсгаард лучший актёр, чем Лайам Нисон. По лицу Скарсгаарда видна такая суровая скорбь, где-то внутри, в глазах. А Нисон просто строит плачущее лицо, так и я умею. 7/10.