?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

ПРОСМОТРЕНО без ПРОЧИТАНО, выпуск 261
Парфюмер за работой
nostradamvs
Модус, 1-2 сезоны (Modus, Швеция-Германия-Норвегия-Дания-Исландия-Бельгия-Великобритания, 2015). Нормальный скандинавский сериал про серийного убийцу, который убивает геев. Расследует это шведка с двумя детьми, бывший психолог ФБР, а теперь просто сотрудничающая со шведской полицией. Принцип сериала таков, что кто убийца, мы знаем с первой серии, и параллельно следим и за ним, и за полицией. Плотно, смотреть интересно. Обычным русским мужикам и писателям-фантастам лучше не смотреть – слишком много геев в кадре :)
Второй сезон даже в какой-то мере интереснее, хотя заканчивается глупее. Суть в том, что в Швецию с визитом прибывает первая президент США – женщина, и тут же, в тот же день – исчезает с концами. Загадочности, таинственности и опасности больше, чем оказывается в итоге – всё разрешается как-то банально, да и линия со взрывниками пришита как пятая нога к собаке. Тем не менее суммарно сериал вполне заслуживает 7/10.
Исчезновение (The Vanishing, Великобритания, 2018). Тягучий, но красивый и качественный фильм об изчезновении трёх смотрителей маяка на шотландском острове в 1900 году (в фильме действие перенесено, судя по машинам, в 1930-е). История про мёртвого человека в лодке, сундук с золотом, двух негодяев, нервный срыв и потерю родных. Такая грустная, немного ни о чём. Но она и не должна быть о чём-то. 5/10.
На границе миров (Gräns, Швеция-Дания, 2018). Ну что-то не так впечатлило, как рекламировалось. Уродливая женщина-гермафродит работает на границе, у неё есть способность – она чует в людях «что-то не то» и обнаруживает это. Эту её способность знают, уважают, и вообще она ценный сотрудник. Но однажды через границу переходит мужчина – такой же уродливый, как она, чем-то похожий, и тоже гермафродит. Он помогает ей понять, кто она на самом деле и для чего живёт. Конфликт в том, то ей совершенно не нравится её «истинное» предназначение, и обычные люди ей ближе этого странного собрата. Снято медленно, спокойно, не очень интересно, и, если честно, итог какой-то неприятный. Особенно что касается ребёнка соседей. 5/10.
Бамблби (Bumblebee, США, 2018). Наконец-то. Первые «Трансформеры», которые хоть как-то можно смотреть. Где есть история развития персонажа, а не 3-часовая эпическая битва, в которой одинаковые железные роботы сражаются против одинаковых железных роботов. Не шедевр, но по крайней мере кино с внятным сценарием, аркой героя и понятным посылом. И даже заканчивается остроумно. В общем, уф-ф. 6/10.
Перспектива (Prospect, Канада-США, 2018). Вроде как научная фантастика, но при этом одновременно забавное авторское кино с лёгкими элементами артхауса и запашком Тарковского. Снято исключительно просто и дёшево, на полутора локациях, но настолько грамотно и здраво, что дешевизна не отталкивает – всё так и должно быть, банальная история «золотоискателей будущего», грязь другой планеты, поиски таинственных камней (причём так и не поясняется, что это и зачем надо, и почему столько стоит – и это приём), девочка, её папа, два негодяя, один из которых в целом не такой уж и негодяй. В общем, занятно посмотреть был. Отдаёт немножко «Луной 2112». 7/10.
Время возмездия (Destroyer, США, 2018). Какаха, если честно. 51-летнюю Николь Кидман загримировали под девушку лет 30 и под неё же 47-летнюю, но измождённую и уродливую – то есть самой Кидман там толком и не видно. Скучная, мрачная история о том, как много лет назад два внедрённых в банду агента, мужчина и женщина, пытаются эту банду нагреть на бабло, мужчина погибает, а женщина спустя 17 лет пытается мстить. Непонятно, кто вообще спивающуюся и плюющую на свои обязанности сотрудницу (так она показана в фильме) держал столько лет на полицейской работе. Скучно. 4/10.
Бархатная бензопила (Velvet Buzzsaw, США, 2019). А отличненько ж. Я бы не посмотрел, когда бы не шикарный актёрский состав – Джейк Джилленхол, Джон Малкович, Рене Руссо. Суть в том, что молодая девушка-искусствовед после смерти соседа находит в его квартире несколько тысяч совершенно гениальных картин, который он никогда никому не показывал. И все галеристы начинают за них биться, интриговать и так далее, а художники – люто завидовать (Малкович особо прекрасно завидует). Только вот картины развлекаются тем, что убивают всех, кто имеет с ними дело. И это занятно и забавно. 8/10.
Близко (Close, Великобритания-США, 2019). Плохой фильм с Нуми Рапас. Твёрдое ощущение, что Вики Джусон просто взяла какой-то готовый сюжет дешёвого боевика и заменила все мужские роли женскими во имя бессмысленного и беспощадного феминизма. Ну, только негодяи – мужчины, если герой женского пола, то он хороший. Дальше телохранительница Рапас немного дерётся, немного стонет, немного стреляет и вообще спасает избалованную девицу из богатого семейства. Срежиссирован, кстати, тоже плохо. 2/10.
Кадавр (The Possession of Hannah Grace, США, 2018). Ну стыдно же. Посмотрели отличный испанский фильм 2015 года «Труп Анны Фритц» и более слабый, но зато про демонов «Вскрытие Джейн Доу» (переведенный у нас как «Демон внутри»). И из этих двух фильмов слепили кинище о девушке, которая от депрессии прячется на работе в морге – на ночном приёме трупов. Ну просто суперский антидепрессант. Потом ей привозят труп демонической тёлки, и он начинает всех убивать. Просмотру не подлежит. 3/10.
Дикий (Braven, Канада, 2018). Как и в «Одержимости Анны Грейс», переведенной у нас как «Кадавр», локализаторы перевели «Отважный» (Braven –одновременно фамилия главного героя) как «Дикий». И если «Отважный» соответствует сюжету, то «Дикий» ни разу; герой совершенно социален, у него есть друзья, семья (жена, дочь и отец), работа – не одиноким лесником, как врёт аннотация, а руководителем лесозаготовок, у него даже подчинённые есть. В общем, на его лесную хижину нападают бандиты, и он всех убивает. При этом поведение и бандитов, и героя Момоа совершенно идиотское – 10 раз могли бы без стрельбы всё разрешить. Ну а «блестящий» план по устранению Главного Плохого в конце путём зажимания собственной ноги в капкан – вообще за гранью логики). Плохо. 2/10.

Tags:

Прочитано и просмотрено, выпуск 260
Парфюмер за работой
nostradamvs
ПРОЧИТАНО

Юрий Буйда. Синяя кровь. Внезапно спустя несколько месяцев паузы прочёл книгу. Ну не знаю, просто время появилось небольшое. А Буйду я давно собирался. Мне книга понравилась. Что-то в этом такое павичевское. Вроде как магический реализм, а вроде как и нет, странная жизнь странной женщины, бывшей актрисы и лауреата Сталинской премии, в крошечном провинциальном городке, живущем как бы в отрыве от остальной страны, в дыму собственных традиций и предрассудков. Есть латиноамериканский магреализм, а есть такой, ну, скажем, сербский, западноевропейский. Вот это он. Хорошо, хотя и не безмерный восторг, какой был от Кэтрин Валенте. 6/10.

ПРОСМОТРЕНО

Капкан, 1 сезон (Ófærð, Исландия, 2015). Очень тягучий исландский сериал о том, как после прибытия парома в маленький городок водой в порту на берег выносит труп без рук и ног, и три местных полицейских, привыкшие максимум кошек с деревьев снимать, это дело лихо расследуют. Кормакур – хороший режиссёр, с материалом справился, не сказать, чтобы держало в напряжении, но вполне себе плотный полицейский сериал на один сезон. 7/10.
Полярный (Polar, Германия-США, 2019). А вот и говно. Неимоверное просто. Я не могу объяснить присутствие Мадса Миккельсена в этом фильме. Ничем не могу. Может, ему угрожали? Может, он под наркотой или во сне снимался? Это история про крутого наёмного убийцу, который вступает в конфликт с нанимателями и их мочит (сюжет позаимствован у «Джона Уика», если вы его смотрели, вы всё знаете). Но плохо тут всё – и убогая операторская работа, и жалкий сюжет, и непродуманные детали (например, героя «жестоко пытают» три дня, а потом он просто спокойно освобождается и убивает всех. Я извиняюсь, но за три дня можно было его в кусок мяса превратить, чем вообще палач занимался-то). Короче, 1/10.
Робин Гуд: Начало (Robin Hood, США, 2018). Спасибо, поблевал. Дело ведь не в современных костюмах героев и интерьерах в стиле «хайтек». Это фильм по комиксу, его степень реалистичности должна быть ровно такой, какой была она, скажем, у «300 спартанцев». Но в «300 спартанцев» всё было намеренно гипертрофировано – так, что ты не сомневался: это не история, это сказка. Здесь же с самого начала заявляют прямо претензию на «классического Робина Гуда», а потом появляется шериф в пиджаке от Armani. И это так жалко, так тухло. 1/10.
Прилив, 1 сезон (Springfloden, Швеция-Германия-Бельгия, 2016). Классический в плане тягучести скандинавский сериал о девушке, которую закопали по плечи во время прилива – и она утонула. Странное убийство 25 лет спустя расследует студентка полицейской академии – и, как ни странно, докапывается до истины. Сюжет собран стройно, главная героиня красивая, смотреть интересно. 7/10.
Аквамен (Aquaman, Австралия-США, 2018). И чего все ругали. Обычная DC-сказка, ничего особенного. Получше, чем марвеловская «Чёрная пантера». По-крайней мере, тут изначально фантастическое подводное государство, а не вроде-как-реальная страна в Африке, так что фантдопущений можно сделать поболе. Кастинг, кстати, отличный – от Момоа до любого мелкого персонажа, только вот отрицательный чёрный очень так себе. Дольфа Лундгрена я не узнал, это забавно. Суммарно – на один раз, в идеале для ребёнка. 5/10.
Хроники хищных городов (Mortal Engines, Новая Зеландия-США, 2018). Согласен с критиками. Совершенно пустой фильм. Просто вот совсем. Первые 2/3 есть надежда на каких-то героев, на их раскрытие, но затем начинается Большая Эпическая Драка, и из тьмы всплывают какие-то «Трансформеры 3». Пожалуй, единстенный персонаж, который вызывает какие-то чувства – это оживший мертвец Шрайк. Когда он умирает окончательно, и последнее его воспоминание – это рука его давно мёртвого ребёнка в его руке – это даже пробивает. Но это последняя живая сцена перед 45-минутным эпическим мочиловом, под которое я практически заснул. Сценарист, поверь, есть другие способы снимать кино. 3/10.
Оверлорд (Overlord, США-Канада, 2018). На удивление забавный и вполне себе интересный боевик о том, как американские пехотинцы сражаются с воскрешёнными Третьим Рейхом солдатами-мертвецами. Звучит трешово, на деле это скорее ужастик: несколько морпехов попадают в тыл врага, в оккупированную французскую деревню, и обнаруживают в подвале местного замка лабораторию Аненербе, где фашисты ставят опыты на местных. Лаборатория жуткая – отрезанные говорящие женские головы, живые трупы, но морпехи справляются и всё к чертям взрывают. Снято не как треш, а вполне себе как ужастик, с хорошим гримом и операторской работой. 7/10.

Отдельно:

Алита: Боевой ангел (Alita: Battle Angel, Канада-Аргентина-США, 2019).

Это хорошо.
Это самая неимоверно офигенная работа аниматоров в истории кино и самая крутая работа с motion capture, которую я вообще видел, все драконы в исполнении Камбербетча отдыхают в сторонке. Лицо Алиты – это шедевр какого-то бешеного уровня – когда эмоциям физиологически невозможных черт ты веришь больше, чем эмоциям реальных людей. Сам образ Алиты – 100/100, вот прямо цельный-цельный, все её поступки чётко продиктованы внутренней логикой. Пожалуй, мне не понравился только Гревишка, он слишком искусственный.
Это офигенная динамика, движуха и драки. Все эти погони, раздербаненные тела, кровавое мочилово и головы, вмятые в металл, сделаны потрясно, давно такого не видел в боевиках, чуть ли не со времён «Эквилибриума».
Это отличная игра Вальца (потому что он хороший актёр) и не очень хорошая Коннелли (слишком пустая получилась). И Вектор тоже так себе – такой картинный «дурак-плохой».
Это довольно продуманный в мелочах сценарий – понятно, почему у доктора обнаруживается такое идеально подходящее Алите тело, понятно, что Алита чувствует прикосновения не хуже обычного человека (хотя вопрос с сексом, прямо скажем, остался не просто нераскрытым, а совершенно непонятным), и так далее.
Это крайне предсказуемые и простые злодеи, и это провал сценария. То есть с самого первого кадра понятно, что ни Гревишка, ни Вектор Алите не соперники, она их по стенам размажет. Что она в конце и делает, и для этого ей, в целом, понадобилось только подходящее тело. Хотя у меня создалось впечатление, что она и в детском теле то же бы сделала.
Это неприятный обрыв фильма в неправильном месте: твёрдое ощущение, что настоящий сюжет начнётся только во второй части, которая незнамо когда будет. Ну вот прямо раз, и закончилось, и это неприятно. Причём непонятно, чё там с Хьюго, и зачем его вообще спасали, отрезая башку, если через 10 минут тупо убили. Я смутно полагаю, что во второй части он найдётся живым, но когда это ещё будет.
Это синяя кровь. Кинище в целом кровавое, местами даже жёсткое, но это если представить себе, что кровь красная. Синяя кровь нивелирует это до детского рейтинга. Сделано это намеренно, но раздражает.
Мне в целом понравилось и я не жалею, что сходил. Получил удовольствие. Где-то до 2/3 фильма смотреть вообще кайф, но потом сюжет подтухает, готовясь к обрыву. После ряда очень плохих фильмов, снятых Родригесом («Мачете убивает», «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать», «Дети шпионов 4D») можно считать «Алиту» возвращением некогда хорошего режиссёра.
И да, большая часть негативных отзывов на «Алиту» связана с тем, что люди зачем-то шли на неё в надежде увидеть что-то вроде «Москва слезам не верит». Не шучу :)
8/10


Новая грань III
Парфюмер выливает духи
nostradamvs
В 2012 году я создал Абсолютную Картину.
В 2014 году я создал Абсолютную Скульптуру.

Пришло время для Абсолютной Графики. Представляю вашему вниманию графическую работу "Два сперматозавра сейчас съедят криворукого лыжника". Имхо, после этого пытаться сделать что-то более совершенное попросту бесполезно.

51664949_2516734988361338_2519885719476895744_n

Жду приглашений от модных галерей.


ПРОСМОТРЕНО без ПРОЧИТАНО, выпуск 259
Парфюмер за работой
nostradamvs
ПРОСМОТРЕНО

Монстр, 1 сезон (Monster, Норвегия, 2017). Типичный скандинавский детективный сериал: неспешность, холод, молчание, тайны прошлого, ритуальное убийство. Но из-за этой неспешности множество сюжетных веточек, заданных в разных сериях, повисают в воздухе, при этом центральные ветки разрешаются очень просто, внезапными банальными признаниями. Это распространённая проблема современных сериалов с претензией на раскрытие персонажей: заморочившись их прописыванием, сценарист забывает о том, что сюжет должен складываться. 5/10.
Фаворитка (The Favourite, Ирландия-Великобритания-США, 2018). Забавное, с элементами комедии, историческое кино о становлении Абигайл Хилл, последней фаворитки королевы Анны Стюарт. Дворцовые интриги, подлости, отравления, игры – всё вот это, хорошо снятое и отлично сыгранное (королеву играет Оливия Колман, очень круто). Немного изменили (причём явно сознателно) возраста героинь – в фильме королева больна и немолода, а её фаворитки значительно моложе, Хилл и вовсе девочка почти. В реальности они все были плюс-минус ровесницы, и им всем было на момент событий между 40 и 50 годами. Заканчивается сильно. Жалко всех – и королеву, и фавориток. 8/10.
Террор, 1 сезон (The Terror, США, 2018). Отлично. Бесконечно мёртвые пейзажи севера, два вмёрзших в лёд парусника, умирающие от цинги матросы. История пропавшей экспедиции Джона Франклина 1845-1848 годов, переданная через историко-фантастический роман Дэна Симмонса. Всё очень красиво, атмосферно, качественно и страшно. Минуса два, и это минусы сюжета книги. Экспедицию по Симмонсу убили вовсе не льды и не трудности, а: 1) взяточничество, то есть покупка дешёвых плохих консервов и, как следствие, отравление экипажа и порча еды; 2) подлог, то есть вместо настоящего конопатчика на корабль сел псих и убийца, который, по сути, убил всех, устроив бойню с эскимосами (иначе бы команда выжил, эскимосы бы их приняли). Ну то есть не обстоятельства, не дух медведя, а просто преступники и негодяи. Это немножко портит. В остальном крутяк. 8/10.
Хантер Киллер (Hunter Killer, Великобритания-Китай-США, 2018). Шикарная развесистая клюква. Русский министр обороны (наверное, Шойгу) поднимает мятеж против русского президента (который внешне ближе к Навальному, чем к Путину) и хочет устроить ядерную войну. Но героические американские морпехи и подводники спасают русского президента и предотвращают неприятное развитие событий. Россия и США – мир, дружба, жвачка. Вообще, суммарно подано клюквенно, но приятно: русский капитан подлодки тоже крутой и честный, как американский; русский президент крепкий и нормальный; русские моряки в конце вообще по-крутому поступают (прямо трогательный момент, когда они спасают американцев). Ну то есть клюква без зла и презрения. Даже не ждал. 5/10.
Смурфики: Затерянная деревня (Smurfs: The Lost Village, США-Гонконг-Канада, 2017). Ну что ж, первый в моей жизни мультфильм, посмотренный вместе с ребёнком. Нормально. В год и семь месяцев ребёнок вполне себе следил за сюжетом, распознавал вредного плохого колдуна и болел за хороших синих смурфиков. Мне тоже понравилось – все истории про смурфиков добрые, смешные и занятные. 7/10.
Птичий короб (Bird Box, США, 2018). Дурацкий апокалипсис, ещё хуже «Тихого места». Таинственные невидимые существа сводят людей с ума: когда те их, невидимых, видят, сразу же рвутся покончить с собой. И среди всего этого внезапно выживает Сандра Баллок с двумя новорожденными детьми на руках. Отдельную опасность представляют собой сумасшедшие – они почему-то не умирают. В фильме много натяжек вроде плавания по горной реке с завязанными глазами и печальный конец, где Баллок добирается до безопасной колонии людей, только вот понятно, что цивилизации всё равно хана. 3/10.
Ральф против Интернета (Ralph Breaks the Internet, США, 2018). Добрый хороший проходной мультик. Забавный: гигант Ральф и его подружка маленькая гонщика из винтажных игровых автоматов попадают в Интернет. Интернет показан весело и остроумно, мне понравилось. Ребёнок, наверное, будет в восторге (моя мелковата, года через 2-3 покажу). А я… я через неделю не вспомню, что смотрел его. Останется только «что-то про Ральфа». 5/10.
Тёмное зеркало (Look Away, США, 2018). Не самая плохая идея, испорченная бездарным исполнением и топорными сценарными решениями. Рождаются две сестры-близняшки – одна нормальная, а вторая сильно изувеченная во время родов. И папаша, который принимал роды (он сам пластический хирург, врач) её убивает, оставляя одну. И спустя 17 лет оказывается, что мёртвая сестра тоже росла в разуме живой, и накачала нехилое количество ненависти. Она пробивается наружу и начинает немножко убивать. Но её убийства совершенно алогичны – зачем убивать мальчика, который всегда хорошо относился к сестре? Как можно рассчитать, что плохая девочка въедет головой в бордюр, упав на коньках? И эти вот нестыковки всё запороли. Хотя концовка хороша. 5/10.
Точка возврата (Backtrace, Канада-США, 2018). Плохой, неинтересный боевик с престарелым Сталлоне. Парни грабят банк, их расстреливают, один выживает, успевает спрятать деньги и жёстко теряет память. Через 7 лет авантюристы выкрадывают его из психушки, чтобы как-то выжать из него, где бабло. Всё это очень плохо поставлено, очень плохо снято и навевает тоску. 2/10.
Ио (IO, США, 2019). Крайне глупый фильм «Нетфликса» о том, как всё человечество, спасаясь от аммиака, превратившегося в доминанту земной атмосферы, свинтило на Ио, и только несколько человек ещё живёт в горах, не торопясь к последним кораблям исхода. Но, как оказывается в конце (спойлер, спойлер!), чтобы всё стало хорошо, достаточно лишь поверить в то, что можно дышать аммиаком, содрать маску и вдохнуть, вдохнуть. И зачем вообще было на это ваше Ио улетать. 3/10.

Tags:

ПРОСМОТРЕНО без ПРОЧИТАНО, выпуск 258
Парфюмер за работой
nostradamvs
Хэппи, 1 сезон (Happy!, США, 2017). Йе-е-е, крутяк. Мне прямо понравилось. Есть крутой экс-полицейский, а ныне киллер, всё время пьяный, задолбанный, с больным сердцем и злой на весь мир. И вдруг после комы к нему является Хэппи – синий мультяшный единорожка, воображаемый друг его дочери, о существовании которой он вообще не знал. И эти двое начинают размалывать в кровавую кашу местную мафию, киллеров, полицию, маньяков и вообще всех плохих. Сериал стёбный, жестокий, кровавый и ужасно смешной. 9/10.
Девушка в тумане (La ragazza nella nebbia, Италия-Германия-Франция, 2017). Ну тут есть момент: если уж вы берёте на некую роль Жана Рено, вы должны отдавать себе отчёт в том, что зритель догадается: этот парень тут неспроста. Но если об этом забыть, то получился отличный «перевёртыш»: сначала понятно, кто убийца, потом непонятно, кто убийца, потом снова понятно, кто убийца, и это действительно хорошо поставлено. Ты до самого конца не знаешь, за кого болеть – за подозреваемого-учителя или за не очень честного полицейского. 7/10.
Агент Джонни Инглиш 3.0 (Johnny English Strikes Again, Великобритания-Франция-США, 2018). Нормалёк! Вот уж кто бессмертен, так это Роуэн Аткинсон. 62 года не мешают ему в очередной раз играть придурковатого суперагента, смотрится он гармонично, шутки смешные, ничего не устарело. Что мне нравится в приключениях Джонни Инглиша, что при всей придурковатости он вполне крут – и бандитов в одиночку может разложить по полочкам, и систему слежения поставить, и на парашюте прыгать, в общем, нормальный такой Бонд, мистер Бонд. В общем, не хуже двух первых частей, с удовольствием. 8/10.
Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» (Bad Times at the El Royale, США, 2018). Не, парень, сыграть в Тарантино не вышло. Совершенно чёткая попытка сымитировать «Четыре комнаты», «Криминальное чтиво» и «Омерзительную восьмёрку» провалилась. В фильме есть пара удачных находок, например, как мальчик-снайпер за минуту уничтожает отряд бандитов, но в остальном – скучное кино, в котором много героев, но связать их воедино не получается. Даже отелем, в котором они волей судьбы оказываются. 4/10.
Остров собак (Isle of Dogs, Германия-США, 2018). Анимационный хит 2018 года, что удивительно, кукольный! Дело происходит в недалёком будущем, в Японии, где из-за эпидеции её разносчиков, собак, ссылают на мусорный остров. Потом на остров прилетает мальчик, который хочет найти своего пса, начинаются приключения, и заканчивается всё раскрытием всеяпонского антисобачьего заговора (то есть хорошо). Мультфильм намеренно выдержан в неспешном японском стиле, и если бы не Уэс Андерсон в качестве режиссёра, я бы реально оставался в уверенности, что производитель – Япония. Суммарно, если честно, скучновато. Не хватает именно что динамики, много провалов. Но опыт занятный. 5/10.
Узел смерти (The Clovehitch Killer, США, 2018). Вот живёте вы с папой и мамой, семья вся из себя правильная и религиозная, и папа такой хороший общественный активист, и вдруг вы обнаруживаете, что именно он – тот самый серийный убийца из Клоувхитча, который убил 10 девушек 10 лет назад (и даже больше, троих не нашли). Фильм не про расследование, конечно, фильм – про психологию, про парня, который обнаружил, что его отец – чудовище. Смотрелось нормально, хотя никакого особенного напряжения нет – ты просто ждёшь, что он сделает, потому что не можешь поставить себя на его место и представить, что сделал бы в этой ситуации ты. 7/10.
Рождественские хроники (The Christmas Chronicles, США, 2018). Полтора часа типовой рождественской блевотины со всеми сопутствующими штампами – от позитивных копов до бездонного мешка с подарками. Даже шутка про «Санта-Клаус не говорит «хо-хо-хо» откровенно списана с шутки из «Монстров на каникулах» («Дракула не говорит «бла-бла-бла»). Я не понимаю, почему это говно имеет на imdb рейтинг 7,4, а в главной роли – Курт Рассел. 1/10.
Чёрное зеркало: Брандашмыг (Black Mirror: Bandersnatch, США-Великобритания, 2018). Канал заигрался с идеей интерактивного фильма, и вышло очень так себе. Ну да, это забавно – принимать решение за героя, делать выбор между белым и чёрным, возвращаться к точке сохранения и смотреть другую ветку фильма. Но на этом забавном интерактивном фоне создатели забыли, что в фильме должен быть интересный сюжет. Что полтора часа (или сколько там в зависимости от ветки сюжета) пялиться на пацан, который пишет компьютерную игрушку в 1984 году, попросту скучно. Все выборы в фильме похожи на самый первый выбор фильма – между двумя брендами мюсли, которые герою предлагает отец. Едва досмотрел. 4/10.
Выжившая (Revenge, Франция-Бельгия, 2018). Абсолютно идиотское кино. Три мужика едут на охоту, один решает приехать в бунгало пораньше с девкой, которая должна уехать на следующий день. Но она не уезжает, и один из друганов мужика её насилует (без травм, она потом просто грустная ходит и с ним не разговаривает). Но вдруг парни решают её убить. И сбрасывают с 30-метрового обрыва на деревянный кол, который пробивает её насквозь. А дальше начинается. Она слезает с кола и, размазывая кишки по пустыне, убивает всех троих, причём в драке – она и стреляет, и дерётся как ассассин, причём неясно откуда такие скиллы. В общем, если хотите посмотреть фильм в подобном жанре, посмотрите «Я плюю на ваши могилы» 2010 года Стива Монро. Вот там – да, ад и ужас. А тут какая-то комедия. 2/10.
Нация убийц (Assassination Nation, США, 2018). О бог мой, какое неимоверное говнище. История в том, что какой-то таинственный хакер взломал все компьютеры всех жителей небольшого городка и выложил в сеть все их тайны. А там же все всем изменяют, и вообще. Все взяли оружие и пошли всех убивать. Снято это всё в стиле дешёвого грайндхауса, но в отличие от «Бомжа с дробовиком» или «Мачете» это неимоверно безыскусно и чудовищно скучно. 1/10.

Tags:

Особо понравившиеся в 2018 году книги и фильмы
Парфюмер в тюрьме
nostradamvs
Каждый год я суммирую просмотренное и прочитанное за год предыдущий. Итак, лучшее из просмотренного и прочитанного за 2018 год. Жирным выделены особо понравившиеся. Желающие могут посмотреть аналогичные списки: 2014, 2015, 2016, 2017.

КНИГИ

Гузель Яхина. Зулейха открывает глаза
Теодор Рошак. Киномания
Амор Тоулз. Джентльмен в Москве
Кэтрин Валенте. Сказки сироты
Мариша Пессл. Ночное кино
Эмма Донохью. Чудо
Эдуард Веркин. Остров Сахалин
Бернар Миньер. Грёбаная история

ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ

Дюнкерк (Dunkirk, Великобритания-Нидерланды-Франция-США, 2017)
Мегрэ на Монмартре (Maigret in Montmartre, Великобритания, 2017)
Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, Великобритания-США, 2017)
Мистер Мерседес, 1 сезон (Mr. Mercedes, США, 2017)
Смерть Сталина (The Death of Stalin, Великобритания-Канада-Франция-Бельгия-США, 2017)
Место встречи (The Place, Италия, 2018)
Охотник за разумом, 1-й сезон (Mindhunter, США, 2017)
Алиенист, 1-й сезон (The Alienist, США, 2018)
Другая сторона / Двойник, 1 сезон (Counterpart, США, 2017)
Утопия, 1 и 2 сезоны (Utopia, Великобритания, 2013)
Лето (Россия, 2018)
Видоизменённый углерод, 1 сезон (Altered Carbon, США, 2018)
Бельканто (Bel Canto, США, 2018)
Недруги (Hostiles, США, 2017)
Лето 84 (Summer of 84, Канада-США, 2018)

Просмотрено (без "прочитано"), выпуск 257
Парфюмер за работой
nostradamvs
Аксель (A-X-L, США, 2018). Типичное подростковое кино. Лет в 13 я был бы в восторге. Парень из небогатой семьи занимается мотокроссом и случайно натыкается на сбежавшего от правительства экспериментального робота, чей интеллект основан на интеллекте собаки (привязанность, «хочешь поиграть?» и прочие собачьи штампы). Ну и дальше по типовому сценарию: мерзкий богатый парень-соперник, гениальный учёный, создавший робота, прекрасная девушка, хэппи-энд. Придираться можно к каждому второму кадру (особенно к феерически дебильному побегу робота), но это ж подростковое кино, ему можно. 4/10.
Багровая мята (Peppermint, Гонконг-США, 2018). Нормальный боевик, совершенно рядовой, напоминает классику 80-х и потому отдаёт третичностью. У домохозяйки погибает семья – мужа и дочь убивают гадкие представители мафии. Домохозяйка за 5 лет превращается в машину-убийцу и размалывает целый мафиозный клан по стенам в стиле Джона Уика. Бонус в очень хорошем показе «превращения»: нигде не показано впрямую, как она тренируется, а только какие-то случайные нелинейные обрывки типа как полицейский смотрит телек, а там она дерётся на боях без правил вдруг. Перестрелки поставлены хорошо. Минус, поторюсь, в миксе из 100500 таких же фильмов. 6/10.
Миссия невыполнима: Последствия (Mission: Impossible - Fallout, США-Китай-Франция-Норвегия, 2018). Господи, когда же ты прекратишь эти невыполнимые миссии. Это какая часть, 220-я? Я не просто их путаю, я их вообще не отличаю. Везде одинаковый нестареющий Том Круз решает какую-то очередную малоосмысленную межнациональную шпионскую проблему, и везде понятно: будет следущая часть. Блин, да, будет следующая часть. 2/10.
Шпион, который меня кинул (The Spy Who Dumped Me, США-Канада, 2018). А что, нормально. Я прямо с удовольствием посмотрел и даже поржал местами. Мила Кунис не особо играет, а вот Кейт Маккиннон – и вправду прекрасный комик, у неё прямо всё, что она делает, смешно, даже если она печально смотрит в камеру и молчит. По сюжету две средних лет девушки оказываются втянутыми в международную погоню за флешкой с ценной информацией (да, штамп), попадают в кучу забавных ситуаций, но при это кровищи и убийств тоже достаточно, чего стоит только полное истребление всех посетителей ресторана в Вене. И ещё отличная драка Маккиннон с русской гимнасткой на трапеции, прямо вообще. 7/10.
Тёмные отражения (The Darkest Minds, США, 2018). Это имеет смысл смотреть хотя бы потому что там в главной роли девушка по имени Амандла Стенберг, и она офигенно красивая, тёмная сторона Сирши Ронан. В остальном – обычная подростковая антиутопия, в которой 98% детей на планете умерли, а 2% обладают сверхспособностями, и потому взрослые их отлавливают и зачем-то держат в спецлагерях (логики там примерно ноль). Есть всего пять видов суперспособностей, самая опасная из которых – контроль над разумом, и таких детей сразу уничтожают, потому что они опасные (может… э-э-э… попытаться их воспитывать?) Заканчивается всё очень красиво и очень глупо, парня жалко, у него из памяти стёрли любовь всей жизни, ы-ы-ы. 5/10.
Смолфут (Smallfoot, США, 2018). Качественные 3D-мультфильмы со смешным сюжетом и милыми персонажами в Голливуде научились делать на потоке. Здесь мы видим мир бигфутов, живущих на горе, и его комичное пересечение с миром людей (смолфутов), живущих под горой. Весело, забавно, занятно, остроумно, но когда таких мультфильмов много, поневоле начинаешь хотеть от них чего-то ещё. Всё хорошее приедается, хочется выдающегося. 6/10.
Ремнант: Всё ещё вижу тебя (I Still See You, США, 2018). Зачем в название русской локализации вставили слово «ремнант», для пущей таинственности? В целом фильм занятный: после аварии на коллайдере призраки умерших внезапно начали появляться в разных местах страны, причём в количестве. Идёшь по улице, а там половина людей – живые, а половина – призраки, которых не коснёшься, не поговоришь, они просто нам кажутся. И в эти условия вписан детектив об убийстве девушки многолетней давности, к которому ведёт странное поведение одного из призраков. Хорошо, что в фильме ничего не пытаются толком объяснить – ну есть призраки и есть, и потому ситуация не выглядит надуманной. Развязка ничего такая, нормальная, не без драки главного хорошего и главного плохого. 7/10.
Лондонские поля (London Fields, Великобритания-США, 2018). Смотрел в надежде на то, что Билли Боб Торнтон в лютой дряни не играет. Ну… это не лютая дрянь, а что-то вроде фарса. Писатель-неудачник из Нью-Йорка в разгар мирового кризиса приезжает в полуразрушенный Лондон и тусит там с тремя персонажами – роковой красоткой, богатым денди и балбесом-игроком в дартс. За весь фильм так и не становится ясно, действительно ли события имели место или это текст романа. Ну и о том, кто убийца, я догадался примерно на 15-й минуте, тоже мне бином Ньютона. 4/10.
Монстры на каникулах 3: Море зовёт (Hotel Transylvania 3: Summer Vacation, США, 2018). Примерно в миллион раз тухлее, чем первые две части. А первые две части были просто отменнейшие – остроумные, весёлые, милые, приятные, добрые, динамичные. Здесь же повторяются уже знакомые шутки, известные гэги, а сам по себе сюжет совершенно не трогает. Первые две части я ребёнку покажу в обязательном порядке, эту – вряд ли, не стоит того. Серость какая-то. 3/10.
Лето 84 (Summer of 84, Канада-США, 2018). А вот хорошо. Прямо да, хорошо. И страшно. Большей частью фильм выглядит как типичный представитель жанра: летом 1984 года четверо подростков подозревают, что их сосед, полицейский Мэкки, серийный убийца детей. И начинают своё расследование: слежка с использованием раций, копание в мусоре и почте. И всё больше улик говорит о том, что он заманивает и расчленяет подростков. Ну в общем, такие фильмы вы видели. Представьте себе «Очень странные дела», но без фантастики. Только за 20 минут до конца к режиссёру Франсуа Симару пришёл Николас Виндинг Рефн и жестоко его укусил. И концовка у Симара получилась ого-го. Из тех, когда ты выходишь из кинотеатра и думаешь: «Какой ад. Слава богу, что не со мной». 8/10.
Вопль (Gok-seong, Южная Корея-США, 2016). Ну почему все южнокорейские фильмы независимо от жанра, стиля, смысла, сюжета, подачи, операторской работы и так далее заканчиваются обязательной кровищей, блевотиной, рыболовными крючками, выдёргиваемыми из желудка (я уж не помню, это из Ким Ки Дука?) и изнасилованными детьми? Южнокорейский режиссёр начинает снимать детекти, боевик, комедию, мелодраму – и в конце всё равно демоны и треш. В общем, как-то началось за здравие, а закончилось как всегда. 4/10.

Tags:

ПРОСМОТРЕНО без ПРОЧИТАНО, выпуск 256
Парфюмер за работой
nostradamvs
Продолжаю смотреть очень-очень мало, совершенно нет времени :). Ну уж сколько выходит.

ПРОСМОТРЕНО

Альфа (Alpha, США, 2018). Нормальный детский фильм про дружбу первобытного мальчика и волка. Особых приключений в фильме нет: в самом начале вождь небольшого племени теряет сына во время охоты – сын погибает, упал на скальный уступ. Хотя нет, не погибает. Когда племя уже уходит, сын кое-как выбирается и начинает долгий путь домой. Особых опасностей и каких-то движух в фильме нет: он лечит раненого волка, они чуть не замерзают в пургу, идут через озера и пески, есть там один тигр, но он всего на полминуты. Доходит. Все счастливы. Детям посмотреть – то, что надо. 6/10.
Соучастник, 1 сезон (Collateral, Великобритания-США, 2018). Рядовой скучный производственный мини-сериальчик о том, как у дома бывшей жены британского политика убивают араба-разносчика пиццы. Дальше начинаются дела с эмигрантами, насилием в армии, политическими играми и несколько алогичным полицейским расследоанием. Проблема в том, что сериалов таких – множество, и съёмка очередного, ничем не выделяющегося из массы – дело сомнительное. Хорошо, что серий мало, а то едва досмотрел (и закончилось скучно и банально). 3/10.
Ночь идёт за нами (The Night Comes for Us, Индонезия-США, 2018). Индонезийцы который год пытаются повторить успех «Рейда», но ничего, кроме как позвать Ювайса на очередную роль парня, умеющего махать ногами, придумать для этого не могут. Фильм представляет собой полуторачасовую кровавую драку с разлетающимися кишками, глазами и мозгами. Все положительные герои неубиваемы: они умеют драться без обеих ног, придерживая вываливающиеся внутренности. Отрицательные, впрочем, такие же. Смотреть крайне скучно. 2/10.
Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald, Великобритания-США, 2018). В 100 раз хуже первого. Первый был прекрасный же. Остроумный, динамичный, милый. А здесь сценаристы на протяжении всего растянутого и неравномерного действа признаются нам: чуваки, впереди ещё то ли 4, то ли 5 фильмов, так что мы можем себе позволить сделать этот просто длинной нудной завязкой с обязательными для блокбастера марвеловскими боевыми сценами повышенной эпичности. Всё милота первой части забыта, а сценарные решения топорны (чтобы показать, какой Гриндевальд плохой, показывают, как он убивает младенца). В общем, что-то не уверен, что пойду на 3-ю часть в кино. 3/10.
Кровавая гонка, 1 сезон (Blood Drive, США, 2017). Нормальная трешовая ржака. Фильм намеренно имитирует треш-низкобюджетник для грайндхауса (и даже компания-производитель имеет слово «грайндхаус» в названии). Через постапокалипсическую Америку идёт многодневная гонка-телешоу на автомобилях, которые питаются человеческой кровью – им прямо в двигло скармливают случайных прохожих. 13 серий – много, и кажется затянутым, последние 2 я бы вообще отменил, но в целом смотреть весело, особенно прекрасна семейная пара серийных убийц, которые обсуждают бытовые проблемы, разделывая очередную жертву. Для любителей «Планеты террора» и «Мачете» – отлично. 6/10.
Хищник (The Predator, США-Канада, 2018). Очередная исключительно жалкая переделка классики. Снайпер становится свидетелем падения корабля Хищников, забирает оттуда кое-какие гаджеты и отправляет себе домой почтой, а там их надевает его сын-аутист, способный освоить язык Хищников за считанные минуты. Поразительное совпадение, блин! Заканчивается всё тем, что Хищник, оказывается, вёз на Землю удивительное средство, которое позволит людям победить других Хищников, стремящихся эту самую Землю завоевать (упс, что-то новое). Средство являет собой один (один!) супергеройский костюм. Ждём продолжения от Марвел или DC, чё делать-то. 2/10.
Проклятие монахини (The Nun, США, 2018). Сценарист подумал так: а давайте молодая монашка и немолодой священник приедут в старинный французский монастырь, в котором монахини непрестанными молитвами будут сдерживать врата ада. На этом воображение сценариста закончилось, и полтора часа он построил по однообразной повторяющейся схеме: на героев нападает очередной никак не связанный с предыдущими демон, герои отбиваются. Типа как в компьютерной стрелялке. В конце героиня набирает в рот подлинной крови христовой (не шучу) и плюёт ей в Самого Главного Демона, последний дохнет. 2/10.
Великий уравнитель 2 (The Equalizer 2, США, 2018). Мне и первый-то не понравился. А уж второй и вовсе лютейшая нудятина. Фильм состоит из почти несвязанных между собой отрывков, в каждом из которых герой Вашингтона кого-то плохого убивает или с кем-то хорошим проникновенно беседует. Расставлять эти бои и беседы можно в произвольном порядке, ничего не изменится. Судя по концовке, третья часть грядёт, не со всеми поболтать успел. 2/10.
Веном (Venom, США-Китай, 2018). Ну так, нормальненько. Меня как раз не смутила проблема, обозначенная многими критиками: отсутствие крови в целях рейтинга при том, что Веном изначально жрёт людей и откусывает головы направо и налево. И без крови вполне себе. Минус – безумно длинная завязка; по сути Веном появляется где-то после 40-й минуты. Допущений и чисто комиксовых глупостей в фильме много (доктора наук за слив инфы скармливают монстру, а простую секретаршу банально увольняют и др.), но от «Венома» никто и не ждёт высокой логики. Другое дело, что от «Венома» никто не ждёт и подражания шуточками Дэдпула – есть ощущение, что некоторые сцены вынуты из «Дэдпула» и вставлены сюда. Но суммарно, как я уже говорил, нормальненько. 6/10.

Tags:

"Эверест": официально
Парфюмер выливает духи
nostradamvs
Ладно, теперь можно.

Говорят, что терпение и труд всё перетрут. В моём случае поговорку можно расширить до состояния "Терпение, труд и Николай Кудрявцев всё перетрут". И добавить ещё ряд людей, которые всячески поддерживали эту историю - Галину Юзефович, Василия Владимирского, Николая Караева и так далее. В общем, много вас, и спасибо вам.

234451

Иначе говоря, после 4,5 лет в столе "Эверест" не только вышел из печати, но и отправился на реализацию в магазины. Это исправленная и дополненная версия относительно той, которая гуляла по сети и существовала в Ridero несколько лет назад.

Но важно понимать несколько вещей:
1) Это художественное произведение. Это не энциклопедия альпинизма, не историческое исследование, ничего подобного. В "Эвересте" многое намеренно переврано, передёрнуто, опущено и придумано. Я имею право на любые допущения, ошибки, неточности и своевольности - и я их сделал, потому что мне так хотелось. Или потому что я не разобрался в проблеме, но мне было неважно.
2) Это сложная книга. В ней использовано четыре разных стиля подачи от имени четырёх разных персонажей, в ней есть истории от первого и от третьего лица, в ней есть канцелярские вставки и выдержки из энциклопедий, письма героев, переведенные с английского выдержки из чужих воспоминаний, сонеты и так далее. Нет, её не просто читать. Да, если вы пробежитесь по ней поверхностно, она вам вряд ли понравится.
3) Нет, это не фантастика. Как минимум в том понимании, которое у нас приклеилось к этому термину. Если вы считаете серийные проекты "Сталкер", "Метро" или "Дозоры" литературой, то вам не сюда, простите. Не потому что вы плохой, а тут всё прекрасно (может, тут ещё хуже), а потому что вкусы разные.
4) Да, я немножко ходил в горы. Нет, не очень высоко, только на Эльбрус. Но да, я знаю много альпинистов, много читал и много расспрашивал. Нет, я не совсем из головы брал то, что писал. Хотя и из головы тоже.
5) Я по-прежнему ничего не пишу, а "Эверест" остаётся моим последним романом. Хотя теперь я могу что-то начать, потому что правило "ничего не пиши до того, как опубликуют предыдущую книгу" я выполнил, четырёхлетний целибат снят. У меня опять нет ничего неопубликованного, можно работать дальше.
6) Книга только для взрослых. Совсем только для взрослых. В идеале для взрослых, готовых к тому, что любовь бывает разная. Потому что это книга о любви.

И да, ещё одно. Мне очень нравится эта книга. Мне самому.
Покупайте наших слонов. Ну и перепостите, что уж.

ПРОСМОТРЕНО без ПРОЧИТАНО, выпуск 255
Парфюмер за работой
nostradamvs
ПРОСМОТРЕНО

Бельканто (Bel Canto, США, 2018). Очен грустный, милый и эмоциональный фильм про стокгольмский синдром, экранизация известного романа Энн Пэтчетт. Самое странное, что Пол Вайц, породивший некогда «Американский пирог» и «Моцарта в джунглях», справился с драмой, и справился очень хорошо. Возможно, тому виной прекрасная игра Джулианны Мур (которую я вообще говоря не люблю – но когда она поёт на балконе виллы под дулами автоматов, это просто неимоверная какая-то сцена), или удивительное появление подзабытого Ламберта, который очень к месту, но факт остаётся фактом. Если вы хотите посмотреть боевик про заложников – вам не сюда. А если вы хотите уйти с ощущением «ну почему, ну за что», вам сюда. Потому что в этом фильме нет отрицательных героев, зато есть место человечности. 9/10.
Амнезия, 1-й сезон (Absentia, Израиль-США, 2017). Совершенно «никакой» сериал об агентше ФБР, которая исчезает на много лет, за это время её муж снова женится, а потом выясняется, что её много лет держал в плену какой-то маньяк, развлекаясь тем, что топил её в ящике с водой, а потом откачивал. Сериал разваливается на нелогичности – и амнезия её выглядит искусственной, и после нескольких лет ада она неплохо выглядит, и главный бандит в итоге получился в стиле «сценаристы понаписали такого, что никак не могли сложить пазл, и вот прилепили какой-то финал сбоку». В общем, даже не на один раз. На пол-раза. 4/10.
Пациент Зеро (Patient Zero, Великобритания, 2018). Очень сомнительный британский фильм со звёздами второго эшелона в главных ролях. Зомби-апокалипсис, все ищут «нулевого пациента», от которого пошла болезнь, причём ищут путём ловли зомби и «бесед» с ними, потому что один чувак (Мэтт Смит) внезапно понимает их речь и может с неё переводить на обычный язык. А теперь, блин, догадайтесь с одного раза, кто нулевой пациент. Я понял на 3-й минуте фильма, а дальше вообще не понимаю, зачем досматривал. 2/10.
Недруги (Hostiles, США, 2017). Хороший вестерн. Тягучий, тяжёлый, неприятный, грустный. История о том, что люди могут меняться, и о том, что у каждого своя правда. Закалённому в боях офицеру (Бэйл) с небольшим отрядом поручено отконвоировать в резервацию бывшего индейского лидера. А Бэйл с индейцами всю жизнь воевал и их ненавидит. Но должен доставить живым. И нет, это не стрелялка. В фильме медленно едут и медленно думают, медленно изменяются и медленно живут, а в конце Бэйл поднимает револьвер, чтобы сразиться за жизнь тех самых индейцев. И да, тут, как, впрочем, везде, офигенная Розамунда Пайк в чудовищной роли, которая придаливает к полу любого зрителя, у которого есть дети. 8/10.
Отель «Артемида» (Hotel Artemis, Великобритания-США, 2018). Гуано какое-то. Довольно жалкая попытка снять что-то вроде «Четырёх комнат» или «Джона Уика», разбившаяся о профнепригодность режиссёра и сценариста Дрю Пирса (да, это его дебютный полный метр). В центре города есть отель, который содержит пожилая дама (Джоди Фостер), и там лечат всяких отморозков, и там типа нельзя стрелять. Ну, конечно, стреляют. Сюжет рваный, общей линии нет, герои рассыпаются на детали, а единственный толковый 30-секундный момент – когда София Бутелла, после «Кингсмана» поставившая на себя клеймо героини боевика, хреначит плохих парней в коридорчике. И всё. 2/10.
Человек-муравей и Оса (Ant-Man and the Wasp, США, 2018). Пожалуй, самый тупарский герой Marvel. Я нормально отношусь к откровенно фантастическим возможностям некоторых супергероев, но в Человеке-муравье меня раздражает откровенное нарушение законов не то что физики, но логики. Если он, сцуко, может стать меньше атома, то, блин, из чего он сам состоит? Но даже если принять это допущение, фильм неимоверно скучен. 3/10.
Табу, 1-й сезон (Taboo, Великобритания, 2017). Вполне достойный сериал про портовые окраины Лондона начала XIX века, где герой Тома Харди строит на крови, шантаже и наглости свою мечту о побеге в Америку с деньгами и командой сотоварищей. В некоторых местах его планы выглядят идиотскими (особенно когда его пытают, а он ждёт беседы с главой Компании, а также абсолютно непродуманное открытие под дулами ружей), но суммарно сделано качественно, Харди эта роль идёт (не все роли идут его брутальной физиономии), смотреть было интересно. 6/10.
Окончательный счёт (Final Score, Великобритания, 2018). Фильм, полностью склеенный из «Крепкого орешка 1» и «Крепкого орешка 4». Большое замкнутое пространство (1) захватывает группа восточноевропейских террористов (1). Но там оказывается мирный супергерой (1, 4) и важная для него девочка-племянница (4). Снаружи никто не знает, что место захвачено (1), но герой скидывает вниз труп террориста, и все узнают (1). У террористов есть суперкомпьютерщик, способный всё взломать (4), а два террориста влюблены друг в друга, и когда супергерой убивает одного, второй звереет (4). Только вот у Дэйва Батисты нет и десятой доли обаяния Брюса Уиллиса. И потому провал. 2/10.
Лес, 1-й сезон (La forêt, Франция, 2017). Обыденный нетфликсовский сериал по маньяка. Сделан по канону: девочка пропала в лесу, её изнасиловали и убили, в каждой серии новый подозреваемый, один из них в обязательном порядке местный псих, в конце маньяка находят, всё хорошо. 4/10.
Суперсемейка 2 (Incredibles 2, США, 2018). Нормалёк. И первая часть была весёлая, динамичная и остроумная, и вторая такая же. С иронией, с порцией семейных ценностей, с позитивными героями и несколькими напряжёнными моментами. Ждём третьей части. 7/10.
22 мили (Mile 22, США, 2018). Абсолютно алогичный и плохо поставленный боевик, большую половину которого занимает мутная завязка про двойного агента, которого нужно провезти на расстояние 22 миль через город, а он за это даст пароль от сверхсекретного хранилища. Все герои картонны до боли – понятно, что Марк Уолберг будет хмурить переносицу и играть положительного говнюка, а Ико Ювайс – драться ногами, руками и другими частями тела (правда то, что Ювайс играет белоруса (!), вот это реально клюквища, вы его рожу-то видели). Смотреть скучнюще. А, впрочем, Берг ничего хорошего и раньше не снимал. 2/10.

Tags: