Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Парфюмер в тюрьме

цпш

Если честно, я бы снёс к чертям собачьим все храмы, построенные в России после 2000-го года - и хотя бы начал реставрировать те тысячи старинных, которые разваливаются и гниют по всей стране. Современные лего-церкви не имеют никакой ценности - ни архитектурной, ни функциональной; особенно ненавижу тот кусок каменного говна, который строят перед моими окнами на месте бывшей зелёной зоны. Религия (подчёркиваю: не вера, а религия) - это тьма, ложь и нисхождение в ад. Жалко, что его нет; сколько бы попов там прекрасно жарилось.

Оригинал взят у mi3ch в цпш
Разум — потаскуха дьявола. Все, на что он способен, это порочить и портить то, что говорит и делает Господь.
/Мартин Лютер



За 15 лет в России открыто около 20 000 православных храмов и закрыто более 23 000 школ. Такие данные приводит ВЦИОМ России. Только общее количество храмов и часовен в епархии града Москвы за последнее пятилетие увеличилось с 837 в 2010 году до 1056 в 2014 году (934 храма и 122 часовни). А в 2014 году запущена программа строительства 200 храмов в московской области. При этом число школ в Москве и Подмосковье продолжает сокращаться.

via


Женщина в розах

Смейся

Внезапно написал песню. Бывает.



Смейся,
    смейся,
        смейся,
            дарлинг,
Сидя на тротуаре.
Если поребрик — вокруг нас Питер,
Если бордюр — Москва.
Смейся, что остаётся ещё, когда этот мир в опале, в ударе,
Когда все качают права,
    когда пуста голова

Когда бесконечность давит, как пресс, сгибая нас понемногу,
Ломая пальцы, из глаз выдавливая безупречный цвет,
Молись Эйнштейну, Фейнману, Тесле или любому другому Богу,
Которого нет.
    Всё равно Бога нет.


Смейся,
    смейся,
        смейся,
            дарлинг,
И говори не в рифму.
Рифма — это моё, не то чтобы ты недостойна, но
Кто ещё будет смеяться, если не ты, твои алгоритмы
Должны заменить этот смех
    всем тем, кому не дано.

И я бы снёс все кресты и храмы, я бы везде повесил портреты
Евы Грин, к примеру, Эмили Блант и Шарлиз Терон —
Тогда зарастут все шрамы, и с горя утопится в водах Леты
Старый Харон.
    Дряхлый Харон.


Смейся,
    смейся,
        смейся,
            дарлинг,
Вживую и на экране,
Ломай барьеры, сжигай помосты, цитадели круши —
Что ещё удержит меня на тонкой кромке, на самой грани,
Кроме последней надежды тебя рассмешить

Что там дальше — прозрачный тумблер, Кентукки-стрейт, кукурузный виски,
И я никогда тебя не услышу — полон эфир помех,
Но даже там, на моей Аннапурне, когда уже будет тепло и близко,
Я вспомню твой смех.
    Я вспомню только твой смех.

Я помню твой смех.

Парфюмер в тюрьме

Эпитафия



Религия не терпит невнимания,
Посмертно оборачиваясь льдом:
Приходит Азраил за мусульманином,
Летит за иудеем Абаддон.

Вот так и здесь, внезапно и безвременно,
Не дав ни отвернуться, ни вдохнуть,
За Гигером пришло его творение
И разорвало старческую грудь.
Парфюмер выливает духи

World Press Photo of the Year 1963; Pulitzer Prize for International Reporting 1964: другие ракурсы

Я задумал серию постов "Пулитцер: другие ракурсы". Тема оказалась интересной. Начнём с, пожалуй, самого известного пулитцеровского кадра.

ВНИМАНИЕ! Дорогое законодательство! Этот пост не является призывом к каким-либо действиям, а лишь анализирует классическую серию фотоснимков, получившую в 1963 году звание World Press Photo of the Year, а в 1964 году -награждённую Пулитцеровской премией. Никогда и ни при каких обстоятельствах не повторяйте изображённого на иллюстрациях под катом! Это очень больно!

Все знают знаменитую фотографию Малькольма Брауна «Самосожжение буддийского монаха». Меня она всегда поражала. Даже не самосожжение или выдержка Тхить Куанг Дыка, а именно единственно возможный ракурс, с которого смерть, такая жуткая смерть выглядит красиво. Некогда я написал об этом – с аллюзией на нашу действительность – стихотворение.

Но мало кто задумывается о том, что Малькольм Браун был не единственным фотографом, которого попросили прийти на перекрёсток бульвара Фан Динь Фунг и улицы Ле Ван Дует в Сайгоне. В принципе, все иностранные журналисты, не только американцы, были оповещены. Хотя пришло их немного – что важного могло произойти в рамках продолжавшегося уже длительное время буддистского кризиса во Вьетнаме?

В общем, 11 июня 1963 года Браун сделал не один кадр, а серию. Просто он отобрал самый удачный (что не умаляет его таланта как фотографа), за который и получил свою славу. Плюс были и другие ракурсы – страшные. И была видеозапись, о которой тоже мало кто задумывается. Давайте посмотрим, как выглядела эта жуткая красота с других сторон.

1. Первое фото серии. Буддистский монах поливает Тхить Куанг Дыка бензином. К месту сожжения Тхить Куанг Дык приехал на «Остине», который всё время мелькает на заднем плане, в сопровождении огромной пешей процессии монахов.



Collapse )

Самоубийство Тхить Куанг Дыка было первым в ряду. Сайгон ещё не раз видел горящих монахов на своих улицах. Имена их история в большинстве случаев не сохранила. Всего в протест режиму Нго Динь Зьема сожгли себя четыре монаха. Второй всплеск самосожжений пришёлся на 1966 году, уже после свержения режима, в связи с другими политическими протестами – уже против американского режима, к которому монахи, по сути, обращались за помощью в 1963-м.
Вот так.

P.S. Пулитцеровскую премию Малькольм Браун получил не только за эту конкретную фотографию, а за освещение событий, связанных с падением режима Нго Динь Зьема, в номинации Pulitzer Prize for International Reporting.
Парфюмер за работой

Просто парижские весёлые картинки

Я тут в какой-то уже бессчётный раз побывал в Париже. Всяким своим визитом я пытаюсь «накрыть» ещё несколько ранее непосещённых достопримечательностей – в это раз я впервые побывал в Пантеоне, в Музее искусств и ремёсел, на кладбище Монмартр, внутри церкви Сакре-Кёр, а также потратил кучу денег на филателистической улице Друо.
Возможно, через много лет я напишу о Париже отчёт. Для этого нужно ехать туда на месяц, ходить каждый день и писать отчёт в 30 частях. То же касается Лондона, Москвы, Нью-Йорка, ну, вы понимаете. Поэтому я просто решил выложить несколько прикольных фотографий всякой дурки и занимательных вещиц, которые встретил в Париже в этот визит. Поехали!

Для затравки – плиточка мечты. Это вам не кривая плитка, кое-как положенная таджиками. Район, кстати, плохой – это прямо около Северного вокзала, помойка и гнездо карманников то ещё.



Collapse )

Всё. Ещё хочу написать пост про парижские двери (они прекрасны), и про Музей искусств и ремёсел.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.
Парфюмер выливает духи

О религии в школах

Дмитрий Чернышёв прекрасно и вполне исчерпывающе написал о Церкви.

А я вот о чём думаю. Я своих детей буду водить в церковь обязательно. А ещё в мечеть, синагогу, буддистский храм и кенассу. Чтобы посмотрели на архитектурные особенности культовых сооружений, искусство (живопись, фрески) прошлого и равно представляли себе внешнюю сторону ведущих мировых религий. Выбор они сделают сами, может быть, спустя много лет. Выберут, скажем, как я, кинематограф и филателию.

Закон Божий в общеобразовательной школе - это ужасно. Это навязывание неокрепшим умам идеологии, которая, может быть, будет им чужда. Если родители хотят, чтобы их ребёнок изучал Закон, они могут - и имеют на то полное право - отвести его в воскресную школу. Если захотят. Но в общеобразовательном заведении христианству, исламу, буддизму, синтоизму, иудаизму и конфуцианству делать совершенно нечего. В школе должны рассказывать про динозавров и австралопитеков, потому что знание не может быть основано на вере. Знание и вера - это принципиально разные вещи. Первое требует доказательств, второе - нет. Единственный связанный с этой темой предмет, который может быть в школе, называется "религиоведение". И то лучше перенести его на первый курс института.

Ещё я против крещения, обрезания и вообще любых религиозных процедур, совершаемых с неразумным, только рождённым человечком. Я считаю, что только человек, способный думать и рассуждать сам, может решать, какой символ висит у него на груди и что у него в штанах.

Я как-то, видимо, вульгарно понимаю светскость.
Женщина в розах

Святые моторы

Не могу не поделиться вне рубрики "Просмотрено и прочитано".

Я не люблю французское кино (в большинстве его проявлений). Я не слишком люблю арт-хаус (за редкими исключениями). Но "Корпорация "Святые моторы" (Holy Motors, Франция-Германия, 2012) - это практически фильм года (если бы я не посмотрел за пару недель до этого блестящий "Облачный атлас"). Гениально, чёрт побери! Луис Бунюэль ворочается в гробу. Светлейшее, темнейшее, глупейшее, умнейшее и изящнейшее кино.



Есть только один минус - последние 5 минут - уже после логической концовки, окончания дня героя, "аппендикс" с обезьянами и лимузинами. Он прилеплен поверх, и он уже не сюрреалистичен, а откровенно абстрактен, что несколько портит жанр. Но неважно. 9/10.
Парфюмер за работой

Монах



Казалось бы, всё успокоилось, стихла страна, рассеялась мирно нависшая было гроза. На площади в центре Москвы полыхает монах, идущие мимо старательно прячут глаза. У них телевизор и прочий домашний уют, у них ежедневные дрязги и склоки с женой, они, если выпьют, народное в голос поют, они на коллегу доносы строчат за спиной. Но в них просыпается гордость, когда персонаж с задатками лидера что-то вещает с трибун, они говорят: он – из наших! Нет, проще: он – наш! – на плечи чужие свою возлагая судьбу. А он ни при чём, он действительно – просто из них, он вышел за хлебом и был их потоком снесён, и стал неожиданно выше мышиной возни, и лишь на трибуне вдруг понял, что это не сон.

А где-то в проулках от холода тухнет ОМОН, им хочется выпить, но стоп! – на работе нельзя. Они-то как раз понимают, что это не сон, поскольку сомнения вычетом премий грозят. И кто-то тихонько бурчит, мол, на площадь пора, размяться, согреться чутка, подрумянить лицо; их деды ходили в атаку с бесстрашным «ура», они – молчаливо, как свора живых мертвецов. Приходит приказ: ожидать. Молодой капитан выходит из ПАЗа: становится тесно внутри, другой говорит – ты куда, без приказа – куда? А тот отвечает: послушать, что он говорит. И слушает молча, и слово летит над Москвой, теряется в снежном буране и стенах Кремля, и зрители слышат лишь мутный отрывистый вой, и думают: «скоро закончит» и «холодно, бля». Одно лишь спасает случайного лидера масс от мрачной работы в Сибири на колке руды – сидящий за тёплыми стёклами правящий класс не видит его через чёрный монашеский дым.

Затем все расходятся, мирно спускаются в быт. У всех – телевизор и прочий домашний уют. Трибунный оратор до будущей встречи забыт. Пришедшим – по кружке с гербом, над столицей – салют. И правящий класс гарантирует: скоро весна, и вновь обещает чуть-чуть посидеть и уйти. На площади в центре Москвы полыхает монах, и голая девочка с криком бежит в объектив.

Женщина в розах

Руки и лица

Не чураясь порой перейти на истошный крик,
На изысканный шёпот, на чёткий ритмичный стук,
Ты внезапно приходишь к ответу: Бог многолик.
А потом понимаешь: к тому же он однорук.
То ли правая длань под небесный попала серп,
То ли левая длань между облачных шестерён,
И Господь неожиданно стал белым ликом сер,
Понеся бестелесный, но явный вполне урон.

Как молиться теперь, понимая, что никогда
Он в ладони тебя не возьмёт, не прижмёт к себе,
Потому что проруха случилась, пришла беда,
Точно первая ласточка в длинной цепочке бед.
И - что главное - это пришло не из умных книг,
Не из старых трактатов раздался чуть слышный звук -
Это ты, лично ты осознал, что Бог многолик,
Но при этом - ни капли сомнения - однорук.

Он смотрел на себя, на культю, потому как свет
Или тьма, не поймёшь, ещё только к разделу шли,
И он знал, что по сути проблемы для Бога нет,
Что он сделает крюк из материй твоих молитв,
И одной лишь рукой он разделит и свет, и тьму,
И одной лишь рукой он создаст и тебя, и мир,
Потому как всегда приходилось всё - одному,
А теперь будет проще с помощниками - людьми.

Так, когда потеряешь ты руку и будет крюк,
Или меч, или скальпель, цепляй им, копай, коли -
Просто вспомни о том, что хотя твой Бог однорук,
Он сумел тебя сделать, поскольку он многолик.
И он тянется правой рукой изничтожить тьму,
И он тянется левой рукой подхватить твой свет,
Протяни свою руку, какая ни есть, - ему,
Потому что другой у него, как известно, нет.

Парфюмер за работой

Просмотрено и прочитано, выпуск 101

ПРОСМОТРЕНО

Рэд (Red, США, 2010). Весёленький фильмец про ветеранскую команду супершпионов. Позитивный, приятный, динамичный. Всё-таки Брюс Уиллис в г/п не снимается. Разве что Уиллис помоложе Фримана, Малковича и Миррен выглядит :) Ну да ладно. Вся эта команда довольно быстро стреляет, отлично прячется, профессионально похищает кого угодно. Последняя операция сначала кажется бредом, но у всего находится своё объяснение. Русский выглядит со своей водкой пародийно тупым, но и это не мешает. Фильм на один раз – но зато на одном дыхании. Зачёт. 7/10.
Брестская крепость (Беларусь-Россия, 2010). На удивление хороший фильм, не ждал. Компания «Беларусьфильм» всегда снимала всякую дрянь, исключений не было. Тем более совместно с примерно таким же убогим российским кинематографом. А тут неожиданно получилось. Местами наигранно (как мужик на гармони играет). Местами – обидно (когда говорят, что девочку расстреляли). Но в целом выглядит очень правдиво, и героизм защитников Брестской крепости не кажется натянутым, это совершенно бытовой, естественный героизм людей, зажатых в угол. Когда нужно драться – они дерутся. Когда можно сдаться – сдаются. Когда остаётся только умирать – умирают с боем. Снято неплохо, опять же, на удивление. Даже небольшой воздушный бой – красивый, без лажи и плохих эффектов. Зачёт. 8/10.
Скайлайн (Skyline, США, 2010). А вот теперь ВНИМАНИЕ! Я смотрел много плохих фильмов. Дерьмовых, отвратительных, убогих, я ставил им единицы и даже отрицательные оценки. Но никогда я не смотрел такого жуткого говна, как «Скайлайн». Это п…ц, причём полный. Как это вообще попало на экраны, объясните мне. Кто пустил это в кинотеатры? Убогая «игра» актёров, примитивные спецэффекты 15-летней давности (именно так), и тупизм, жуткий. Когда ты думаешь, что всё, тупее уже некуда, герои случайно запирают себя на крыше во время инопланетного нашествия. И думаешь – теперь-то тупее некуда, но они начинают из пистолета отстреливать ручку вместо того, чтобы бить в замок. И думаешь – ну теперь-то некуда уж! Но герои после случайного открытия спасительных жалюзи не закрывают их, а прячутся за кресла. Но вся эта чушь меркнет перед: а) безумной занудностью – я мотал полфильма; б) такой тупарской концовкой, что я не могу припомнить ничего бредовее. Это рекорд -10 (минус десять) из десяти. Это хуже ноля во много раз.
Погребённый заживо (Buried, Испания-США-Франция, 2010). Если бы я не посмотрел прежде «Скайлайн», я бы сказал, что именно это самый отстойный фильм, который я смотрел в жизни. Мужик лежит в гробу. Он последовательно беседует со своим начальством, со спасателями, с мамой, с женой, а потом умирает. И всё. Песочек на него такой сыпался лёгенький, что закопан он был максимум в полуметре. Выкопаться мешало, наверное, самомнение, особенно когда гроб треснул в результате бомбёжки. Скука смертная – на одну и ту же физиономию полтора часа смотреть. 0/10.

ПРОЧИТАНО

Имре Кертес. Без судьбы. Нобелевский лауреат 2002 года оказался очень, очень хорошим. Читая аннотацию к «Без судьбы», думаешь: вот очередной занудный и страдальческий роман про концлагеря. Но нет, ни разу. Кертес всё это видел, роман полностью автобиографический, и реальные чувства реального человека отличаются от придуманных писателями. Как бы не была прекрасна «Искра жизни» Ремарка, она – лишь сказка. А «Без судьбы» - правда. Роман написан холодно, отстранённо, без чувств и эмоций, без страданий, без сожалений. Еврейский мальчик из будапештского гетто попадает в Освенцим, а затем – в Бухенвальд. Он просто рассказывает о жизни там, как я бы мог рассказать о своей жизни и работе: ну да, лагерь. Ну да, немцы. Хорошие, аккуратные. Ну да, кормят бурдой. Ну да, доходяги. Лагерь. Возвращение. А к концу ты понимаешь, какое чувство вызывает у тебя этот совершенно холодный, механический роман. Он вызывает такую ненависть к фашизму, какую не вызывают никакие крикливые лозунги и громкие обвинения. 10/10.
Владимир Короткевич. Христос приземлился в Городне. Хороший, очень хороший роман. Даже странно, что раньше я его не читал. По сути, это Евангелие, действие которого перенесено из библейских времён в XVI век. Компания бродяг и мошенников волей судьбы принимается тёмным народом за Иисуса и его апостолов. И через некоторое время новый Иисус «втягивается». И понимает, что он в какой-то мере – настоящий Мессия. Прекрасный язык романа затягивает; роман на удивление динамичный – нет «простоев» и рассуждений, всё время действие, и всё по библейскому сюжету: чудеса, нагорная проповедь, изгнание торговцев из храма… Даже «Пилат» есть. Только вот распятием всё не заканчивается. А так – прекрасно. Одно замечу: читайте или в оригинале, или в переводе «Христос приземлился в Городне» (он сокращённый, но и то хлеб). Ни в коем случае не читайте в переводе «Христос приземлился в Гродно», потому что переводчик Сурнин – безграмотьё жуткое. 9/10.
Три романа серии «S.T.A.L.K.E.R.». Врага нужно знать в лицо. Ну, или друга – может, я тоже в «Сталкера» что-нибудь напишу. Поэтому я взялся и прочёл единым духом три случайных романа из этой серии. По сути, они почти одинаковые, небольшие отличия за счёт почерка авторов, но не более. Тема довольно интересная, но – крайне, крайне однообразно это читать. Одни и те же аномалии, одни и те же загадки, ничего не объяснено. И за Стругацкого обидно, который с этого ничего не имеет, хотя с «Пикника» списана половина мира. И ещё: хорошо заметно, что настоящую Зону мало кто в реале видел… А теперь – кратко по конкретике. Александр Зорич. Беглый огонь. Самый плохой роман из прочитанных. Много технических лаж, гора невыстреливших ружей на стенах, затянутость. И явно видно, что море всего авторы (это дуэт, кто не знает) притянули за уши, лишь бы объём набрать. Незачёт, 3/10. Владимир Васильев. Прятки на осевой. Самый лучший роман из прочитанных. Видно, что писал профи, просто вот взялся за «Сталкера». Даже стандартное для всей серии убийство Семецкого подал смешно и оригинально. Сюжет чёткий, несколько линий сплетаются в один детектив, читать интересно, хотя в целом – всё, как и во всей серии. В целом – 6/10 (это максимум, который я могу поставить романам «Сталкера»). Василий Орехов. Линия огня. Необыкновенно скучно написано. На 5 страниц растягивать сцену выбирания джипа из колдобин – это да-а-а-а… И не верится, конечно, ни одному слову. Стриптизёрша, с одного выстрела кладущая всех подряд, и её отец по кличке «Меченый». Гы-гы. Ну да ладно. Лучше Зоричей. 4/10.