nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

МУЗА: правила пользования

Все женщины делятся для меня на две категории. Музы и не музы. Это, конечно, очень грубо, но, в целом, довольно правдиво. Есть ещё третья категория. Это те, с кем я ещё не определился.
Муза может быть одна или несколько одновременно. Когда муза одна, пишется гораздо лучше, потому что энергия и вдохновение не распыляются между несколькими девушками.
Муза – это идеализированный в воображении вариант человека, а не сам человек. Когда человека видишь перед собой, он становится земным, близким, и сразу видны мелкие изъяны, отсутствующие в созданном идеале. Оптимальный вариант музы: познакомиться (пообщаться) минут 5-15, не более, а потом вспоминать человека и писать, вдохновляясь его идеализированным образом.
Влюбиться я могу только в девушку, которая относится к категории муз. От этого она может перестать быть музой, но может и не перестать.
Лучше всего пишется, когда тебе не отвечают взаимностью. Когда отвечают – тоже пишется прекрасно, хотя совершенно иначе. То есть от этого фактора зависит тематика призведений. Когда взаимности нет, большая часть навеянных музой произведений обращена к абстрактному человеку или вообще не имеют внешнего отношения к музе. Когда взаимность наблюдается – песни обращены конкретно к предмету вожделения.
Без музы тоже можно написать хорошую песню. Но хорошую песню о любви написать без музы нельзя.

Произведения могут быть обращениями непосредственно к музе либо написаны на духовном подъёме от общения с музой, но не иметь прямой с ней связи.
Для сравнения:
“Фотографии А.Ф.” и “Московская” написаны под влиянием одной и той же прелестной леди, в одной она присутствует непосредственно, во второй – просто веяние.
“Улетайя” и “Лебеди” написаны под влиянием одной и той же девушки, и заметна такая же тенденция.
“Римма” и “Княжна Марья” – то же. “Баронесса” и “Романтика” – то же. “Тысяча лет” и “Эйр Америка” – то же. Это пары просто, а на самом деле, можно подобных вещей десятки привести – с моей-то творческой плодовитостью.

Муза – это не внешность, конечно. Когда-то, проводя нечто вроде ревизии муз, я выяснил, что ни цвет волос, ни место жительства, ни цвет глаз, ни профессия, ни черты лица и абрис фигуры – ничто не играет роли.
Просто когда ты приходишь домой и не можешь её забыть, когда строчки ложатся на бумагу, и при этом ты непроизвольно вспоминаешь её смеющиеся глаза, это не обязательно любовь, потому что любви с первого взгляда не бывает. Это вдохновение – ты просто встретил музу.
Кем она станет позже – никем, просто знакомой или этой самой любовью – это уже покажет время.

P.S. На данный момент муз несколько. К какой склониться – это невероятно трудное решение. Поэтому пишется редко и не слишком хорошо.
Отмечу, что нынче мои прежние музы проживают в Могилёве, Гродно, Москве, Бобруйске, Нью-Йорке, Ульяновске, Санкт-Петербурге, Цюрихе, Электростали, Раменском и, конечно, в Минске. Обширная, блин, география, да-а.
Мои нынешние музы, к которым я никак не могу склониться :), равномерно распределены между Минском и Москвой.
Tags: О себе, Романтика
Subscribe

  • Не бойся

    Оказывается, здесь не постил ничего не бойся когда тебя поведут ничего не бойся ни в заке ни на допросе ты отчасти там и при этом всецело тут и…

  • смотри матильда смотри и целься

    смотри матильда смотри и целься спуск пока придержи точны прицельные линзы цейса не ведающие лжи дрожат ладони потеют пальцы а может наоборот так…

  • Самые клёвые ролики проекта Postmodern Jukebox

    Postmodern Jukebox, если кто не знает, это крутейший кавер-проект Скотта Брэдли, в рамках которого берутся адские попсовые попсовые песни, ширпотреб,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments