nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Просмотрено, выпуск 295

Я напомню, что смысловой блог переехал на https://teletype.in/@timskorenko. Здесь будут только технические обзоры просмотренного и прочитанного, ничего больше.

ПРОСМОТРЕНО

Свинья (Pig, США, 2021). Странный фильм о том, как орегонский искатель трюфелей теряет свою трюфельную свинью. Искателя играет толстый, обросший и замученный Николас Кейдж, пытающийся реанимировать свою карьеру путём перехода из блокбастеров в артхаус. Фильм с длинными молчаливыми сценами, печальными взглядами, отвязанными от сюжета диалогами — всё как нужно в артхаусе. Стоит ли смотреть… ну, если вам понравились, скажем, “Мэнди”, “Обладатель” и прочий “Сандэнс”, то да, вполне. Если нет — не стоит. Специфическое кино. 5/10.
Тихое место 2 (A Quiet Place Part II, США, 2020). В общем, не отличается от первой части. Эмили Блант из карабина вполне легко раскладывает одного монстра, её сын из пистолета другого, её дочь катаной (!) третьего, больше в фильме ничего такого интересного нет — герои приставляют пальцы к губам, ходят босиком по лесу (если честно, я не понимаю, почему босиком бесшумнее чем хотя бы в каких-нибудь чешках, позволяющих не напороться на острую ветку) и переговариваются на амслене. В “Тихом месте” мне с самого начала не нравится допущение: апокалипсис наступил из-за нашествия слепых, но очень хорошо слышащих монстров. Монстры эти вполне себе убиваемы из обычного оружия, и почему армия не превратила их в кашу в первые два дня нашествия, понять я не могу. Тут этого тоже не объясняют. 4/10.
Война будущего (The Tomorrow War, США, 2021). Тупой фильм. В будущем на Землю нападут жуткие инопланетяне, и люди из будущего обращаются к людям из прошлого, чтобы их на эту войну рекрутировать. Ну и там в итоге команда из неудачника-учёного, его придурочного ученика-школьника, пожилого бандюгана и прочих разнообразных личностей спасает мир. Понятия “парадокс” сценаристы не затрагивают, у них всё просто: кого из прошлого не забирай и не убивай, ничего не изменится. Ну ок. 3/10.
Чёрная вдова (Black Widow, США, 2021). Разочарован. Окей, позырить на Скарлетт Йоханссон я и сейчас не прочь, профиль у неё божественный. В остальном этот фильм снят только потому что зрители вопили: “Дайте нам сольник Чёрной Вдовы!” Вот вам сольник Чёрной Вдовы. Очень ценный, невероятно нужный, крайне важный. Так… стоп… о чём он… там был профиль Скарлетт Йоханссон и… не помню. 3/10.
Судная ночь навсегда (The Forever Purge, США-Мексика, 2021). Идея-то на поверхности: Судная Ночь так просто закончиться не может. Но реализовано скучно и дёшево — пальба в техасской пустыне где-то близ мексиканской границы заметно отличается по уровню вовлечения от всех предыдущих частей. Много безликих героев, которым не сочувствуешь. Фактически одна занятная боевая сцена (драка с мужиками в костюмах зайцев). Да и всё на этом. 4/10.
Армия мертвецов (Army of the Dead, США, 2021). Не надо быть Заком Снайдером, чтобы снять этот фильм. Спасибо, но “Рассвет мертвецов” Зак нам снял 17 лет назад, это был его кинодебют после множества рекламных роликов, да ещё и римейк, то есть там прощались любые факапы. Но теперь, после “Запрещённого приёма”, “Хранителей”, “Лиги справедливости Зака Снайдера” смотреть простой как веник зомби-боевик о группе спецназовцев, пытающихся забрать много бабла из оккупированный мертвецами зоны просто скучно. Не надо, Зак, пусть такое снимают начинающие. Ты можешь продюсировать, чтобы у них тоже мертвецы красивые получались. Но тратить свои способности на откровенный проходняк более чем странно. 5/10.
Оборотни внутри (Werewolves Within, США, 2021). Довольно дурацкая комедия о том, как группа балбесных персонажей во главе с толстеньким рейнджером заперта в отрезанном от мира отеле и пытается вычислить, кто из них оборотень. Смотреть в целом интересно, но, конечно, фильм-однодневка, запоминать там нечего, и выдающегося в нём тоже ничего нет. Впрочем, нет, там есть выдающийся бюст Миланы Вайнтруб, и ради этого в целом фильм посмотреть можно. Разок-с. 3/10.
Круиз по джунглям (Jungle Cruise, США, 2021). Давненько не было хороших приключений в джунглях. Забавных, интересных, с юмором в стиле Индианы Джонса. Ну, впрочем, новая экранизация “Джуманджи” была близка — но там всё-таки был фантастический подтекст в виде игры плюс это было ремейк. А “Круиз по джунглям” — это чистый такой “Индиана Джонс”, Дуэйн Джонсон и Эмили Блант отлично вписываются в свои роли, и суммарно фильм складывается как идеальный пазл. Где надо — шутка. Где надо — перестрелка. Где надо — сражение с каким-нибудь диким зверем. Где надо — мёртвые конкистадоры, напоминающие по идее пиратов с “Чёрной жемчужины” (да). Режиссёр Жауме Кольет-Серра, что интересно, до того снял два хороших ужастика (“Дом восковых фигур” и “Дитя тьмы”) и четыре типовых боевика с Лайамом Нисоном, так что “Круиз по джунглям” для него нехарактерен. Но удался. 7/10.
Ещё по одной (Druk, Дания-Швеция-Нидерланды, 2020). Эпически прекрасное кинище о том, как четыре учителя средней школы решили проверить тезис одного философа о том, что человеку для счастья от рождения не хватает 0,5 промилле алкоголя в крови. Чудесно показаны и человеческие отношения, и смены характера, и разные пути разных героев, и Мадс Миккельсен отменный (а не как он в боевиках бывает, для которых Миккельсен вообще не нужен с его умением играть). 9/10.
Кроваво-красное небо (Blood Red Sky, Германия-США, 2021). Как вампиры на борту самолёта сначала сражались с террористами, а потом сами стали террористами. Кровища, мочилово, пальба и несколько чудовищно трогательных сцен — особенно когда уже окончательно перешедшая в стадию вампира мать из последних сил отталкивает сына, который хочет её обнять, чтобы не сожрать его. Я не могу сказать, что это шедевр, но Netflix всё-таки не очень силён в полнометражках, эта вышла достойной. 6/10.
Трудный день (끝까지 간다, Южная Корея, 2014). Боевик о том, как не очень честному полицейскому не повезло, и он сбил машиной местного наркодельца. Дальше начинается смесь кровавой бани и комедии положений. Проблема этого фильма в завышенных ожиданиях, как мне кажется. Многие писали — о, великолепно, необычно, не отпускает ни на минуту. А я посмотрел вполне обычный и достаточно хорошо сбитый триллер, сюжет которого забывается через минуту, а корейские лица европейцу трудно распознавать даже при непосредственном просмотре. 5/10.
История Лизи, 1 сезон (Lisey's Story, США-Чили, 2021). Ну такой Стивен Кинг классический. Погибает известный писатель, который, как выясняется позже, ещё и по Нижнему миру умел плюс-минус путешествовать. Традиционные для Кинга не очень логичные, но зато очень оригинальные монстры; не менее традиционный маньяк-мудак; хорошая игра актёров; затянутость как каждой сцены, так и сериала в общем. Смотреть можно. Можно не смотреть. 5/10.
Белый слон (Elephant White, США, 2011). Я вообще-то думал, что кино тайское, потому что там есть ровно два американских актёра, один из которых — Кевин Бэйкон, намекающий на то, что фильм неплох. Ну, он и ужасен. Но и не то чтобы хорош. Крутой наёмник (не Бэйкон) заканчивает в Бангкоке миссию по отмщению за девушку, похищенную и убитую нелегальными торговцами людьми, но история его не отпускает, и он решает сам по себе ещё немного поубивать сутенёров, работорговцев и прочую мразь. Делает он это довольно бессистемно и местами глупо; сама мафия тоже не блещет ни умом, ни жестокостью (продавшего их торговца оружием они вообще почему-то щадят), плюс сбоку к фильму привинчено немного неуместно мистики. Ну… так. 4/10.
Отряд самоубийц: Миссия навылет (The Suicide Squad, США-Канада-Великобритания, 2021). А вот внезапно очень даже хорошо. Задорно, весело, остроумно, и что главное — сценарист сумел поразительно глубоко и ясно прописать уникальные характеры и взаимоотношения совершенно абсурдных героев — человека-акулы, метателя цветного гороха, повелительницы крыс и так далее. Вот тут чёткое отличие американской подачи от нашей — у нас смотришь какой-нибудь “Сталинград”, и хер вам, ни один персонаж не раскрыт даже отдалённо, на всех плевать. А тут к середине фильма начинаешь болеть за человека-акулу так, как будто знал его всю жизнь, и умиляться цветным пираньям за стеклом. Но вообще 90% экранного времени — это залихватская бойня, конечно. 7/10.
Tags: Кино
Subscribe

  • Просмотрено, выпуск 296

    Ассасин: Битва миров (刺杀小说家, Китай, 2021). В оригинале, кстати, называется “Убить писателя”, что соответствует сюжету. А ассасинов или битв миров в…

  • Просмотрено, выпуск 294

    Я напомню, что смысловой блог переехал на https://teletype.in/@timskorenko. Здесь будут только технические обзоры просмотренного и прочитанного,…

  • Просмотрено (без прочитано), выпуск 292

    Мастер меча (Geom-gaek, Южная Корея, 2020). Прекрасный фильм, гармонично сочетающий действительно хорошо поставленные и зрелищные боевые сцены с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments