nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Просмотрено, выпуск 294

Я напомню, что смысловой блог переехал на https://teletype.in/@timskorenko. Здесь будут только технические обзоры просмотренного и прочитанного, ничего больше.

Катла, 1 сезон (Katla, Исландия, 2021). Это очень круто. Просто очень круто. И пусть сперва кажется, что это история о загадке: во время вялотекущего извержения локального вулкана из пепла выходят люди — некоторые давно считались погибшими, некоторые живы, и вышедшие — их двойники. Почему? Что? Как? А это неважно. Потому что Балтазар Кормакур снял сериал о том, что у нас внутри, а точнее о том, что внутри у нас — кошмар, ужас, тьма, и жалкая попытка найти свет только вытянет наружу ещё больше тьмы. Последняя серия вообще вдавливает в пол. Нет, нет, не надо, не надо. 10/10.
Нянька должна умереть (Josie Jane: Kill the Babysitter, США, 2020). На трешачок-с потянуло. Дешёвый фильм на типовой сюжет “долбанутые негодяи пробрались в дом, где много людей, и один из этих людей дал негодяям отпор, всех их поубивав; второстепенные положительные герои погибли”. Можно не смотреть, мне просто нужно было что-то совершенно фоновое. 2/10.
Ледяной драйв (The Ice Road, США, 2021). Жанр “боевик с Лайамом Нисоном”, подвид зимний (много снега, Нисон в шапке). Чувак, тебе уже 69, а ты как Сигал стал совсем. Впрочем, тут боевик дурацкий, но достаточно задорный, по крайней мере сценарист умеет ставить героев в положения в духе “у вас есть два лежащих на боку огромных грузовика, от доставки которых по месту назначения зависят жизни 30+ человек, и да, грузовики лежат на льду, и к ним со скоростью “1 м/с” приближается трещина”. Общей глупости сюжета это не искупает, но смотреть задорненько. 4/10.
Порочное удовольствие (Vicious Fun, Канада, 2020). Довольно забавно. Случайный чувак попадает в группу поддержки серийных убийц и там довольно весело выживает. В фильме много кровищи, мочилова и шуточек; в целом сделано задорно и один раз посмотреть вполне стоит — тем, кто любит задорную кровищу. 6/10.
Телохранитель жены киллера (Hitman's Wife's Bodyguard, США-Великобритания, 2021). Ещё более вымученная муть, чем первая часть (которая называлась “Телохранитель киллера”). 72-летний Сэмьюэль Джексон и 54-летняя Сальма Хайек (впрочем, традиционно выглядящая на 20 лет младше) играют в молодость, постоянно целуясь и заговаривая о ребёнке, а Райан Рейнольдс носится вокруг с них с пистолетом, раз в 2-3 минуты получая по харе от очередного проходного злодея. Смотреть это невыносимо скучно. 3/10.
Великий (Minamata, Великобритания-США-ЮАР-Япония, 2020). Хороший пример того, как можно аккуратно изменить фактологию для усиления драматургии, не пойдя при этом против истории. Например, Юджин Смит и Айлин Миоко были уже женаты, когда она привлекла его внимание к трагедии Минаматы, и они вместе поехали туда делать репортаж. Во время этой работы они рассорились и сразу после окончания её развелись. В фильме же всё наоборот - работа в Минамате показана как история их любви, а женятся они после. Но при этом фильм выигрывает только за счёт того, что фотографии Смита офигенные, и они нещадно эксплуатируются в фильме как кадры, причём иногда даже неявно. Если бы их не было, было бы скучновато-с. 5/10.
Локи, 1 сезон (Loki, США, 2021). Эй, а концовка, концовка? Совсем оборвали на середине развития сюжета со словами: ждите второй сезон. При том, что события сериала происходят до некоторых уже описанных в кинофраншизе событий — то есть фактически мы знаем, чем всё закончится. Тем не менее, смотреть довольно забавно, особенно историю о том, как Локи влюбляется сам в себя. Как мы помним из мифологии, Локи однажды от коня родил коня. Ну примерно так и есть. 6/10.
Красный призрак (Россия, 2020). Ну так. Началось вроде за здравие — таинственный снайпер-одиночка, в последний момент спасающий тех, кого немцы собираются расстрелять. Эффектненько. Но этой эффектности хватает ровно на 3 минуты. Дальше идёт неимоверно долгая 40-минутная экспозиция, в ходе которой нам раскрывают героев. Потом — ещё одно 40-минутное занудное действо — однообразная перестрелка, в ходе которой убивают всех тех, кого нам только что представляли. При этом проблема именно в постановке. Сама по себе идея Призрака отличная — в концовке она чётко закрывается и становится понятно, кто он и зачем нужен. Это даже сильно. Но… 80 минут однообразия просто не стоят этого вывода. 5/10.
Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments