nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Просмотрено (без "прочитано"), выпуск 279

ПРОСМОТРЕНО

Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn, США, 2020). Очень недотянуто. Не могу сказать, что история Харли — это очень богатый материал, сама по себе она персонаж искусственный и не лучший во вселенной Бэтмена; кроме того, после “Джокера” все новые фильмы в этой вселенной воспринимаются уже не так. Но всё равно получилось тускло. Слишком ненатуральный, слишком игровой персонаж, и слишком всё комедийно и рвано. По сути, единственный интересный персонаж — это Охотница, но это потому что я неровно дышу к Мэри Элизабет Уинстэд (я бы посмотрел спин-офф о ней). В остальном на один просмотр для фанатов. 4/10.
Правосудие Спенсера (Spenser Confidential, США, 2020). Марк Уолберг — это такой парень, который снимается в рядовом посредственном кино в ролях хороших парней. Ну вот очередной штампованный боевик про хорошего парня, которого несправедливо обидели, и он такой вышел из тюрьмы, где сидел не за что, ну и навёл справедливость с помощью бывшей жены, качка-придурка и деда из комиссии по надзору. Смотреть скучно, спасибо, штук 100 таких фильмов мы уже видели. 2/10.
Вторжение (Россия, 2019). Я написал, огромный, в двух частях обзор этого весьма посредственного, если не сказать хуже, фильма, и не вижу смысла повторяться: https://nostradamvs.livejournal.com/589093.html. Оценка — 2/10.
Мой шпион (My spy, США, 2020). Не ждал совершенно ничего, но оказалось очень мило и местами очень смешно. Полная неспособность Баутисты играть оказалась тут к месту: он играет каменного безэмоционального мужика, из которого с некоторым трудом выжимаются какие-то эмоции к концу истории. Ну собственно так и должно быть. Хотя сюжет в целом банален — ЦРУшники следят за домом жены погибшего торговца секретными материалами в надежде на то, что за данными явится его братан, уж совсем законченный уголовник. И походу дела шпион сдруживается с дочерью торговца и влюбляется в его жену. На один раз для семейного просмотра — отлично (а сцена, где девочка выходит на балконы, вообще угар). 7/10.
Зима (Россия, 2018). Довольно рядовой фильм о человеке, который в принципе всё потерял, и которого в жизни “Зима”, и гопники, случайно убивающие его отца, немного не рассчитывают на то, что терять-то уже герою нечего и им точно будет плохо. Снято довольно атмосферно и если бы не банальность сюжета, могло бы даже пахнуть Балабановым, есть такие намеренно подвешенные элементы. Но не дотянули. Намеренной слезодавилкой в виде погибшей дочери (на меня по понятным причинам действует эмоционально, но разумом я понимаю, что такое много где видел, и у Быкова, например), слишком картонным главным бандитом, “данилобагровским” обрезом. Не плохо и не хорошо. Нормально. 5/10.
Спутник (Россия, 2020). А вот прямо на удивление хорошо. Полнометражный режиссёрский дебют Егора Абраменко можно считать удачным — постановка прямо отличная, и даже очень посредственные актёры, коих в фильме прилично, играют к месту и удачно, то есть по сути вшиты режиссёров в свои роли. И Акиньшина отличная, и даже Фёдоров, который никого, кроме себя, играть не умеет. Сюжет прост: космонавт “привозит” из полёта инопланетного симбионта, и армейские не очень понимают, что с этим делать, тем более симбионт жрёт людей. Но всё это достаточно психологично; очень хорошо прописаны диалоги; логичные повороты сюжета; качественные съёмки и, как ни странно, очень достоверный симбионт. Минус, конечно, в том, что русские сценаристы в 100% случаев заваливают финал, и тут не исключение — финальная разборка получилась смятой и дублирующей предыдущую (где симбионт убивает солдат), плюс непонятно, по каким признакам Таня понимает, что симбионта не отделить, и как симбионт выжил, ну и ещё там 100 вопросов. Но в сумме внезапно зачёт. 7/10.
Тайлер Рейк: Операция по спасению (Extraction, США, 2020). И ещё один режиссёрский дебют — Сэма Харгрейва, одного из крутейших постановщиков трюков в Голливуде (“Голодные игры”, “Мстители”, “Пираты Карибского моря” и так далее). В этом и проблема фильма: он целиком состоит из совершенно однообразных перестрелок, драк и погонь. Притянутая за уши линия с умершим ребёнком главного героя — штамп, а больше ничего личного в фильме и нет, остальное — просто демонстрация способностей Харгрева как руководителя каскадёрской команды. Не надо больше, Сэм, ставь лучше трюки. Снимать фильмы — не твоё. 3/10.

Подраздел ДАУ

ДАУ. Нора мама (DAU. Nora Mother, Германия-Украина-Великобритания-Россия, 2020). Продолжаем смотреть “Дау”, и мне продолжает нравится. Правда, мне не нравится Курентзис (в “Наташе” и “Вырождении” его не было) — это связано с тем, что все остальные играют сами себя мент мента, а физик физика. Курентзис же — такой же непрофессиональный актёр, как и прочие — вынужден играть персонажа, и выходит у него так себе. В остальном же “Нора мама” — это фильм, предназначенный для повышения любви к родителям. К концу думаешь: какие же они хорошие в сравнению вот с этой вот вроде как любящей мамой, которая приехала к Норе и с ногами и руками полезла в её жизнь с Дау. 7/10.
ДАУ. Три дня (DAU. Three Days, Германия-Украина-Великобритания-Россия, 2020). Занятно смотреть большую часть фильма на греческом языке без перевода, но это концепт (да, я могу посмотреть и с переводом, но мне захотелось так). И знаете, на самом деле не очень важно, что говорят герои. Потому что прекрасно понятно, что говорят герои. Что крошечный глоток юношеской романтики, пришедший к сорокалетнему герою, вступает в конфликт с осточертевшим бытом. Что эта романтика сперва такая же нерешительная, как будто героям по 16 лет, и так и должно быть. И она заканчивается так, как и должна, сожалением сидящего в пустом коридоре своей жизни человека. 8/10.
ДАУ. Катя Таня (DAU. Katya Tanya, Германия-Украина-Великобритания-Россия, 2020). Хорошая и грустная история о Кате (Таня в данном случае — лишь появляющийся ближе к концу очередной инструмент воздействия на Катю). Библиотекарша Катя никак не может найти “своего” человека — то Дау, то Трифонов, то ещё кто-то третий, то ещё кто-то, а потом Катя, и гэбэшники мерзотного вида (надо сказать, что гэбэшники у Хржановского получились великолепными везде, и веришь ты в эту их великолепную мерзотность совершенно безотчётно), и Катя ищет, ищет и, конечно, никогда не найдёт. 8/10.
ДАУ. Никита Таня (DAU. Nikita Tanya, Германия-Украина-Великобритания-Россия, 2020). А вот и первый фильм из “Дау”, который мне не понравился — самый слабый из виденных. Его проблема в том, что весь фильм Никита Некрасов (кстати, реально очень крутой и известный физик, в “Википедии” есть) ведёт мутные, однообразные и вымученные разговоры с женой, причём разговоры на одну и ту же тему. “Дау” в целом фильм разговорный, но в этих разговорах всегда есть поразительные повороты, эмоции, переливы, перегибы — посмотрите хотя бы на диалоги Наташи и Оли в “Наташе”. А тут бесконечный монолог Некрасова о том, что он хочет трахать не только жену, но и кого-нибудь ещё. К 30-й минуте начинает надоедать, к 60-й радуешься, что фильм всего полтора часа. 3/10.
ДАУ. Смелые люди (DAU. Brave People, Германия-Украина-Великобритания-Россия, 2020). Занимательная история про слабохарактерного, но при этом принципиального немолодого физика Лосева, который дико боится, но всё-таки не идёт на сделку с ГБ, а потом дико боится, но всё-таки заставляет себя встать на защиту молодой жены. И то, и то он делает слабо, с плачем, с нытьём, но делает, в то время как значительно более сильные люди — не могут. В центре сюжета — репрессивный механизм, аресты, страх и тьма, но в целом они в центре всего “Дау”, так что “Смелых людей” можно в какой-то мере назвать квинтэссенцией происходящего. Нейтрально, 5/10.

Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Просмотрено и прочитано, выпуск 284

    ПРОЧИТАНО Ольга Токарчук. Диковинные истории. Ольга Токарчук оказалась гибридом Чайны Мьевиля и Романа Сенчина. От Мьевиля она взяла способность…

  • Прочитано и просмотрено, выпуск 283

    ПРОЧИТАНО Ричард Морган. Видоизменённый углерод. Сериал я смотрел ранее, книгу прочёл сейчас. Отличный роман, безумно интересный, не отпускает ни…

  • Просмотрено (без "прочитано"), выпуск 282

    В ожидании варваров (Waiting for the Barbarians, Италия-США, 2019). Хорошее кино, хотя и заметно упрощённое относительно первоисточника. Книга…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments