?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
Просмотрено и прочитано, выпуск 267
Парфюмер в тюрьме
nostradamvs
ПРОЧИТАНО

Захар Прилепин. Обитель. По Прилепину заключённые в сталинских лагерях занимаются ровно тремя вещами: пьют, жрут и трахаются. Иногда их просят поработать, но это редко. В лагере раздолье, хорошо. Никаких политических не существует, а те полтора, что существовали, сами себя назло всем и расстреляли. Все заключённые сидят за дело, мерзкие бандюги и отцеубийцы, а честные героические чекисты к ним добры и справедливы. Иногда упоминается ненароком, что где-то кто-то слышал про страшные пытки и какую-то несправедливость, но затем это опровергается. Еда в лагере — примерно как в лучших домах Лондона. В общем, честно: очень хорошо, качественно написанная, но невероятно глупая книга. Феноменально просто глупая. 2/10.

ПРОСМОТРЕНО

Суспирия (Suspiria, Италия-США, 2018). Странный артхаусный ужастик с неимоверно прекрасной операторской работой (10 баллов оператору и пожизненный эцих с розами и шоколадом) и великолепной игрой актёров (Суинтон, чтобы вы понимали, сыграла две роли — учительницы танцев и старика-психолога; Дакота Джонсон хорошая; Хлои Морец почти не видно). Берлин, 1973 год; американцка прилетает в Западный Берлин учиться танцам в знаменитейшей труппе современного балета, а её предшественница в то же время рассказывает берлинскому психологу, что балетмейстерши — ведьмы. Это так красиво снято, такие переходы камеры, такие игры со светом, такой антураж, что тонешь, видишь слои, не можешь оторваться… а потом сценаристы решают, что подзатянули и быстренько вкрячивают простенькую развязочку в стиле “самый слабый вдруг оборачивается самым сильным”; такую мы видели, причём в лучшей форме, в “Сайлент Хилле” и ещё десятке фильмов. И как-то жалко, что всё так слито. 6/10.
Полынь: Дорога мёртвых (Wyrmwood, Австралия, 2014). Дешёвый и люто ржачный (хотя жестокий, конечно, и местами трагический) ужастик про зомби-апокалипсис. В принципе, зомбаки типичные — “мозги, мозги”, вытянутые вперёд руки и всё вот это. Но снято забавненько, повороты сюжетные есть забавненькие, плохой доктор-экспериментатор забавненький, развязка забавненькая. Ну то есть любителям кровищщщщщи — ок. 6/10.
Люди в черном: Интернэшнл (Men in Black: International, США, 2019). Вот знаете, “Люди в чёрном” всегда имели крутую фишечку. Чёрный юморок, немножко весёлого треша, оригинальные поступки героев, остроумие, в общем, это было интересно. Весело, красиво, интересно, радостно, динамично, и — оригинально. Даже третья часть, хотя первым двум она продувала в ноль. А это… это безликий копипаст уже известных нам ранее шуток, сюжетов и трюков. Я не знаю, зачем я это смотрел, честно. Никак не могу найти причину. Это был серый экран, на котором просто бегали какие-то люди. И не люди. 2/10.
Хеллбой (Hellboy, США-Великобритания-Болгария, 2019). Для перезапуска истории — нормально. Первая половина фильма — так и вовсе зашибись, особенно прекрасная драка Хеллбоя с великанами, я прямо ржал. Ну и вообще шуточки отличные (зависит от перевода, но в целом ок). Правда, вот начиная с Мерлина сюжет стали люто гнать — сам Мерлин появляется, как рояль в кустах, и так же исчезает; ощущение, что это просто затычка для сценарной дыры. Ну что значит ощущение — затычка и есть. Есть и ещё пара явных сюжетных лаж, вызывающих вопрос “почему”. Так что культом, как первые части, этот явно не станет. Но посмотреть можно. 5/10.
Чёрное зеркало, 5 сезон (Black Mirror, Великобритания, 2019). Сезон заметно слабее предыдущих. Не могу сказать, что адский провал, но просто три слабые простые серии без надрыва, без неожиданности, без трагедии, без сопереживания. Раньше в каждом сезоне была хотя бы 1-2 мегакрутая серия, которую фиг забудешь. Здесь же три проходные. Такие тоже были во всех сезонах — но ни один сезон не состоял из них целиком. Самая пристойная — последняя, о лежащей в коме поп-звезде. Ну и ещё момент: практически все серии “Чёрного зеркала” до того заканчивались неоднозначно — или совсем плохо, или спорно. Была только одна позитивная серия про людей, запертых внутри компьютерной игры (и она была супер). Здесь же сценаристы испугались и попытались работать с хэппи-эндами. И получилось серо. 4/10.
Гори, гори ясно (Brightburn, США, 2019). Как кто-то верно охарактеризовал — “Антисупермен”. Завязка та же: бездетная пара видит падение летающей тарелки, содержимое которой — один инопланетный ребёнок, и берёт этого ребёнка на воспитание. Только он вырастает тем, кем должен. Смертью, инопланетянином, ненавидящим мир — он уничтожает, убивает, режет, ломает. Супермен, который не спасает, а разрушает. И это бы очень страшно и круто, если бы не было вторично — уже был мрачный гиперреалистичный фильм о том, как человек, обретший суперспособности, начинает использовать их во зло, “Хроника” (Chronicle, 2012). Рекомендую посмотреть — там как-то жутче. Потому что менее искусственно. Но и тут норм. 6/10.
Джон Уик 3 (John Wick: Chapter 3 - Parabellum, США, 2019). Ну и параша. Только два вопроса: а в мире есть люди, которые не убийцы, а обычные? Там же все киллеры, от младенца до старика. А кто, блин, хлеб растит и машины собирает? И второй: а чё, на Джоне Уике какой-то чип? Куда бы он не спрятался, куда бы не сбежал, его уже там ждут. Всегда. Идиотский фильм, перегруженный однообразными драками. 1/10.
План побега 3 (Escape Plan: The Extractors, США, 2019). Чудовищное говно. Вот что бывает, когда ты не можешь остановиться на хотя бы второй части, и тебя прёт, прёт, прёт снимать дальше. В принципе, то же, что и с “Джоном Уиком”. Первый “План побега” был успешен по простой причине — там в равных ролях снялись Шварцнеггер и Сталлоне, и это было прикольно, как два здоровых старпёра бегут из тюрьмы. О чём был второй, я не помню, но, скорее всего, он тоже что-то собрал, потому что первый был успешным. Третий — это ужасно снятый, совершенно жалкий фильм с плохо поставленными драками и перестрелками, о том, как негодяй похищает китайскую бизнесменшу и почему-то держит её в сверхсекретной тюрьме (везде темнота, ничего не видно), а Сталлоне и К её быренько спасают. 1/10.
Домино (Domino, Дания-Франция-Италия-Бельгия-Нидерланды, 2019). Плохо всё, даже работа композитора. С-с-сука, как это можно было сделать. Зачем там Гай Пирс (что де Пальма уже не способен ничего снимать, понятно). Что за наркоманский сценарий? Полицейский забывает (!) табельный пистолет на тумбочке дома, идя на дело (это, блядь, завязка) — а голову ты дома не забыл? Дальше много-много идиотизма. А потом развязка. Как найти арабского террориста, который по слухам скрывается в Брюсселе? Просто. Нужно просто приехать в Брюссель. И вы сразу по выходу из аэропорта случайно встретите машину, где он будет за рулём. Ну и дальше уже дело техники. Догнать и взять. А чё, норм. А, ну и да: как обезвредить арабского террориста, который держит палец на кнопке взрывателя. Просто: ударить его по яйцам. Он сразу всё отпустит и выронит. 1/10.
Дурацкое дело нехитрое (Kraftidioten, Норвегия-Дания-Швеция, 2014). Когда я посмотрел очень плохой американский фильм “Снегоуборщик”, мне подсказали, что это римейк скандинавского “Дурацкое дело нехитрое”. История проста: у обычного снегоуборщика наркодельцы убивают сына, и снегоуборщик последовательно размачивает мафиозную группировку (не без помощи второй мафиозной группировки). Но скандинавский вариант примерно на 10 голов лучше американского. Хорошая игра, хорошая постановка, прекрасно выписанные сцены и диалоги. И ещё очень хорошо, насколько Стеллан Скарсгаард лучший актёр, чем Лайам Нисон. По лицу Скарсгаарда видна такая суровая скорбь, где-то внутри, в глазах. А Нисон просто строит плачущее лицо, так и я умею. 7/10.


Posts from This Journal by “Кино” Tag



  • 1
тоже не понра люди в черном. разочарование

Суинтон три роли в "Суспирии" сыграла))
Мать Маркос - это тоже она.

Божественно )
Но нельзя сказать, что для роли Маркос потребовалось высокое актёрское искусство )

ну, это она "на сдачу", видимо) просто чтоб расслабиться

Спасибо за рекомендацию "Дурацкое дело нехитрое". Огонь! Я вообще скандинавский стиль люблю, умеют они снимать.

Особенно на контрасте со "Снегоуборщиком" смотрится.

  • 1