nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

ПРОСМОТРЕНО и ПРОЧИТАНО, выпуск 263

ПРОЧИТАНО

Эдуард Веркин. ЧЯП. Пожалуй, единственная проблема этой книги в том, что у неё нет сюжета. Два подростка сидят в комнате и разбирают старые монеты. Иногда ездят в странные места. Иногда ходят по краешку магического реализма. Иногда берут с собой третьего подростка, девочку. И это всё очень, очень, очень красиво и интересно написано. Но сюжета всё равно не хватает. Это как будто роад-стори, но статичное, где нет части "роад-". Не уверен, что порекомендую "ЧЯП" дочери, когда она вырастет. Скорее уж "Остров Сахалин". 5/10.

ПРОСМОТРЕНО

В погоне за Бонни и Клайдом (The Highwaymen, США, 2019). Отличное кино. Просто вот отличное. Суровая спокойная история, основанная на реальных событиях: два немолодых отставных рейнджера наделены особыми полномочиями, чтобы сделать то, что не может сделать полиция - поймать Бонни и Клайда (в реальной истории рейнджеров было четыре, но для фильма двух достаточно; в остальном всё очень соответствует). Фильм прекрасен в первую очередь тем, как показаны Бонни и Клайд. По сути, их нет. Они всегда где-то на заднем плане, размытые, и только в одном, только в одном кадре мы видим их лица, и ради этого кадра стоило был смотреть фильм, если бы его не стоило смотреть ради всех остальных. Костнер и Харрельсон очень хороши. 9/10.
Барри, 1-й сезон (Barry, США, 2018). Отличненько. История о низкопробном, но вполне себе прфоессиональном киллере, которому заказывают мужика, занимающегося в театральной студии. И киллер так вдохновляется, что решает заниматься и быть актёром. Актёр из него никакой, зато походу дела погибает куча комических чеченских мафиози, куча комических боливийских мафиози и хорошие полицейские, которых внезапно жалко. Но всё равно болеешь весь фильм именно за Барри, за то, чтобы он сыграл маленькую роль в своём Шекспире и нашёл свою любовь (спойлер: находит). Тем, кому понравился "Хэппи", понравится и "Барри". И, кстати, что я люблю - короткие, по 30 минут, серии. 8/10.
Стекло (Glass, США, 2019). Кто-то ругал, кто-то хвалил. Кто-то говорил, что Шьямалан скатился, кто-то - что Шьямалан восстал. Ну... сложно сказать. Все свои шедевры Шьямалан снял в начале - "Шестое чувство", "Неуязвимые", "Таинственный лес" (минус очень плохие "Знаки"). Потом было много так себе фильмов, но с понтами, включая "Сплита", откровенно списанного с написанной Дэниэлом Кизом истории Билли Миллигана. Но "Стекло" мне внезапно понравилось. В нём есть хорошая идея. Немного наивно реализованная - в этом она не сочетается с "Неуязвимым". Там весь фильм был очень сложным психологическим процессом самоосознания супергероя. Здесь же Мистер Стекло надеется на то, что обычное видео не потеряется в потоке информации и пробудит скрытых супергероев? Что-то не уверен. Нужен был сценарный ход посильнее. Ну и, конечно, очень жалко Данна (хотя доктор и говорит "мы сначала не собирались вас трогать"). Понятно, что для логики сценария он должен умереть, но всё равно жалко. В общем, нормально. Минус в том, что не смотревшие "Неуязвимого" и "Сплит" ничего не поймут. 7/10.
Дом, который построил Джек (The House That Jack Built, Дания-Франция-Швеция-Германия-Бельгия, 2018). Ну не знаю, почему он многим показался страшным, ужасным и чудовищным. Он снят настолько отвлечённо, обезличенно, что жертв не жалко. Даже детей, как ни странно. Разве что утёнка без ноги, да Простушку, и то потому что её играет прекрасная Райли Кио, и потому что она единственная реально физически мучилась. Эй, это просто фильм про серийного убийцу. Даже занятный. И даже с хэппи-эндом. Суммарно это самый динамичный из фильмов Триера, и потому его интереснее всего смотреть. В нём довольно мало неподвижных сцен, в нём есть даже внутренняя динамика, с которой у фон Триера обычно плоховато. Норм в общем, не 6+, конечно, но и на 18+ по мне так не тянет. 6/10.
Тройная угроза (Triple Threat, Тайланд-Китай-США, 2019). Это ад, друзья. Как можно. В одном фильме снимаются Тони Джа, Ико Ювайс и Скотт Адкинс. Это ж, с-сука, гении в постановке драк. Они вообще не актёры, у них каменные рожи. Но драки эти парни умеют делать так, как никто. Ну посмотрите на Ювайса в «Рейде», он же обещал стать новым Джетом Ли. На Адкинса в Boyka: Undisputed – там даже от тупых драк на ринге не оторваться. На то, как Джа единым четырёхминутным дублем проходит по лестницам борделя в «Защитнике». И вот они собрали этих трёх монстров на одной съёмочной площадке и ПЛОХО ПОСТАВИЛИ ДРАКИ. Занавес. 1/10.
Аксиома (The Axiom, США, 2018). Ну вроде как и забавная идея: есть ворота в ряд миров, в этом ряду миров живут жутковатые монстры (правда, жутковатые – на удивление хорошая работа гримёров), и есть туса людей, которые развлекаются тем, что бегают в эти миры с риском для жизни и ловят от этого адреналин. Плохо то, что эта идея никак не используется в фильме, она просто в паре сцен проговаривается словами. Всё остальное время герои последовательно погибают от рук монстров или своих собственных ввиду того, что ведут себя, как идиоты. 2/10.
Последнее желание (The Final Wish, США, 2018). Чуваку по наследству достаётся таинственная урна, которая исполняет желания, но после седьмого – забирает душу. К сожалению, после придумывания этой идеи у сценариста не хватило сил, собственно, на сюжет. Поэтому он повисает в воздухе, как недоваренная макаронина. 1/10.
Голем: Начало (The Golem, Израиль, 2018). Внезапно довольно занятный израильский фильм. XVII век, еврейская деревенька, изолированная от мира и потому не затронутая очередной эпидемией чумы. На деревню нападает группа рейдеров – дочь главного рейдера умирает от чумы, и он полагает, что чуму наслали евреи, а еврейская магия поможет её спасти. И для спасения деревеньки одна женщина, увлекшаяся после смерти семилетнего сына Каббалой вызывает по всем правилам голема. Только вот она не ждёт, что голем придёт в облике её мёртвого сына. Звучит всё это глупо, но в целом фильм медленный и трагический – когда ты видишь своего ребёнка, но при этом знаешь, что это пустая глиняная оболочка, которая умеет только убивать. И страшно, когда она целует голема в лоб, говоря «мальчик мой». 7/10.
Мы умираем молодыми (We Die Young, Болгария-США, 2019). Ну что-то такое сносное. Режиссёр посмотрел «Город бога» и попытался снять то же самое, но только с Ван Даммом в роли таинственного немого армейского ветерана, живущего в вашингтонском цветном гетто. Получилось не супер, но смотреть можно. Ван Дамм, кстати, играет роль второго плана, главные герои – мальчик-сборщик дани и его шеф, местный бандюган. Конец дохлый – неясна ни мотивация шефа, который отпускает ребёнка, ни мотивация Ван Дамма, попёршегося с ножом на бандитов. Но на раз – окей. Это точно получше, что 99% того, в чём Ван Дамм играл в последние годы. 5/10.
Как приручить дракона 3 (How to Train Your Dragon: The Hidden World), США, 2019). Совершенно неинтересно. Полтора часа прыжков и ужимок. Герои, которые казались милыми и новыми в первой и второй частях, приелись, одинаковые шутки осточертели, и самое главное, что линия фурии как уникального дракона как-то потерялась в массовом нашествии других драконов. Это знаете, как если снимать "Десять негритят", только герои на острове не одни, а вокруг ещё 200 персонажей, и мы постоянно видим их какие-то диалоги, линии и др. 3/10.

Tags: Кино, Литература
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments