?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
Прочитано и просмотрено, выпуск 253
Парфюмер за работой
nostradamvs
ПРОЧИТАНО

Эдуард Веркин. Остров Сахалин. Неимоверно прекрасная книга. Очень страшная именно в обыденности окружающего ада, который при всём при том совершенно логичен. Это не искусственная антиутопия, сделанная с целью запилить как можно более страшный мир, а именно что такая прикладная футурология, понятный сценарий, поднимающий из глубин спрятанные там вещи. Символ этого будущего – не ядерные бомбы и не чудовищные тюрьмы, а мальчик-альбинос, которому отрезают пальцы люди, верящие в целебные свойства его организма. Или поэт-студент, который становится иссушенным жилистым убийцей. Или единственная в мире девушка с синими глазами, которой пересаживают чёрные, как у всех. Или три слепых ребёнка, строящих пирамиды из камней за секунду до расплавляющего их жара. Это такая поэзия неотвратимого. Книга о людях, способных читать стихи у камина прямо под падающей на их дом волной цунами. Очень японский роман про Россию. Или нет. 10/10.
Пирс Браун. Цикл «Алое восстание»: Алое восстание. Золотой сын. Утренняя звезда. Давненько я эпических космоопер не читал, и потому зашло хорошо. Нормальное такое будущее, Империя размером с Солнечную систему, система каст, греческие имена генетически модифицированых аристократов воинов и космические корабли длиной по 20 километров. В этой трилогии (она связная, то есть это скорее один роман, разбитый на три части) нет глубинных смыслов и тяги к размышлениям, это просто такие приключения. Есть, правда, одна вещь, которая реально бесила всё время прочтения: главный герой в среднем раз в 50 страниц пускает сопли по поводу дружбы с кем-то, плачет по ком-то и называет кого-то братом, а этот «друг» и «брат» ровно через 5 страниц его жестоко предаёт, кидает и сливает врагам. И это повторяется столько раз, что к концу третьей части герой твёрдо воспринимается как идиот. Но если принять факт недалёкости героя, то норм. 6/10.
Рут Уэйр. Девушка из каюты №10. Не понимаю, почему это бестселлер. Очень посредственная попытка сделать детектив. Девушка-репортёр плывёт на дорогой яхте с сильными мира сего, и тут происходит убийство, которого вроде как никто, кроме неё и не замечает. Она начинает копаться, и копается 75% книги, и ничего не накапывает вообще. И тут убийца внезапно по всём признаётся, и остальные 25% книги она от него спасается. С таким же успехом в качестве героини можно было использовать фарфорового болванчика. 2/10.

ПРОСМОТРЕНО

Утопия, 2 сезон (Utopia, Великобритания, 2014). Второй сезон не менее крут, чем первый. Это всё тот же «фарго-стиль», сдобренный значительным количеством крови и мочилова, а также в обязательном порядке государственным заговором. По сути, первый и второй сезон вместе образуют одну законченную историю, и потому моё их восприятие плюс-минус равное, так что отправлю вас к обзору, где я высказал мнение о первом сезоне. 7/10.
Черновик (Россия, 2018). Эта неимоверная параша, где отвратительно всё – режиссура, игра актёров, сценарий, графика, даже бутафор и костюмер, и только, видимо, бабла хорошо попилили, была мной подробно, поэпизодно и покадрова в двух частях разобрана: первая часть обзора, вторая часть обзора. Добавлю лишь, что если вам что-то в «Черновике» понравилось, никогда больше не говорите со мной о кино. Или вообще не говорите, я искренне считаю вас сумасшедшим :) 0/10.
Мстители: Война бесконечности (Avengers: Infinity War, США, 2018). Вот не люблю я фильмы, где 100500 супергероев смешиваются и начинают драться со 100500 злодеями. Теряется уникальность, спецэффекты заминают сюжет, и получаются, прости-господи, «Трансформеры». «Лига справедливости» была ровно такой же. В «Войне бесконечности», например, совершенно потерялись юмор и очарование Стражей галактики. Исчезла юношеская наивность Человека-Паука. Все стали такими рядовыми солдатами супергеройского стройбата (или штрафбата, сложно сказать). Немного удивительно то, что Главый Плохой в конце победил и почти всех поубивал. Но понятно, зачем это сделано: будет ещё одна такая же часть, и нам предложено гадать, как же они выкрутятся. Хотя всё понятно – Железный Человек просто отмотает время назад, это же раз плюнуть. 3/10.
Мир Дикого Запада, 2 сезон (Westworld, США, 2018). Первый сезон не привёл меня в щенячий восторг. Ну так, нормальный красивый сериал. Второй же, имея, имхо, больший потенциал, в итоге весь его растерял и стал хуже. На 10 серий как минимум три серии чистого времения – это пустые диалоги ни о чём, утяжелённые полунамёками и многозначительными взглядами (сценарной группе явно не хватало тайминга). Абсолютно потеряли и смяли линии несколько очень круто поданных в первом сезона персонажей; особенно глупо было продолбать Армистис – героиню Ингрид Бердал, боевую разбойницу-блондинку, срисованную сценаристами с Дагмар из фильма «Пленница. Побег» (реально срисованную, вообще не напрягались). Концовка мне тоже не зашла – ни то ни сё, ни рыба ни мясо, откровенное «ждите третьего сезона». Но красиво, тут не отберёшь. 5/10.
Дэдпул 2 (Deadpool 2, США, 2018). Ржака, конечно, как и первая часть. Начинается немножко скучно, я бы даже сказал «заупокой», но затем как-то разгоняется, и в общем идёт нормально. Некоторые эпизоды прямо вооще огонь – когда Дэдпул набирает команду сверхгероев, и все они последовательно погибают, прыгая с парашютами. Немножко «недоиграли» девушку-с-удачей – ей везёт, но слишком многое в её роли решается драками; я бы вообще не дал ей драться, если бы писал сценрий, всё бы повесил на удачу. Но суммарно – норм. 7/10.
Инсомния (No dormirás, Испания-Аргентина-Уругвай, 2018). Так себе ужастик о режиссёре, которая ставит спектакль по дневнику безумной женщины, убившей мужа и чуть не утопившей ребёнка. Чтобы актёры лучше вписывались в роли, она не позволяет им спать, и в их болезненное бодрствование вмешивается призрак той самой женщины, так как постановка происходит в бывшем сумасшедшем доме, где она содержалась. Суммарно событий мало, не страшно совсем, интереса тоже особого нет, поворот в конце (выясняется, кем вырос ребёнок) тухловат, в общем незачёт. Что-то Испания в последнее время подводит. Ну или там просто больше Аргентины с Уругваем. 3/10.

ОТДЕЛЬНО ПРО «ЛЕТО»

Лето (Лето, 2018).. Прекрасный фильм, просто прекрасный. Я получил два часа чистого удовольствия. При этом я прекрасно понимаю и тех, кому он не понравился: всё-таки это авторское кино, не самое простое, тут надо быть в теме и вообще любить такую подачу. Это не для всех, конечно. Это отсылка к раннему Герману, это такой «Мой друг Иван Лапшин», только перенесённый в рок-н-ролльную действительность. Прекрасное построение основных и фоновых диалогов, великолепная озвучка (несравнимая с трешем российских блокбастеров), блестящие операторские переходы. И, конечно, кому не нравится Герман, тому вряд ли зайдёт «Лето».
Но ещё он великолепен сценами. Причём всеми. В каждой есть подтекст, в каждой – смысл, каждая эмоциональна. В фильме вообще нет проходных сцен, я ничего не могу оттуда вычеркнуть, нужно всё, каждое слово. Это так странно и грустно, когда Майк единственный раз за фильм злится на глупое предложение перевести его песни на английский – здесь мы видим, что он всё понимает, понимает свою местечковость, но не хочет говорить об этом вслух, кроме как в момент злости. Или когда Майк и Цой говорят о своих концертах мечты – и описывают всё ровно наоборот: Майк, всю жизнь игравший в кабаках и на квартирах, мечтает о стадионах; Цой, который свои стадионы получит, говорит о квартирах и кабаках. И вот эта сцена, где Цой неимоверно жалок в своём жабо после великого «Зоопарка», и вдруг Майк придаёт его ритмичной слабости новый цвет, выходя на сцену рок-клуба. И так далее. И даже танец Свина со старушкой Ахеджаковой.
А ещё фильм полон отсылок. Например, казалось бы, типовой и бесполезный Баширов – он же не просто «мужик в электричке», он же – чёткая отсылка к «Ассе» и «Игле», своим 2-му и 3-му в жизни фильму, где он сделал этот образ и отныне и впредь играл ту же роль, и он там для этого, на этот эпизод ведь кого угодно можно было взять, но он там – для дела.
И вот эта любовь, которая не любовь, эти смешные и странные отношения между Цоем и Натальей – это же не центральная линия фильма, это фон, средство киноязыка для демонстрации чего-то большего. Для того, чтобы показать этих людей, таких несвоевременных, пытающихся использовать талант в мире, где нет места таланту; для того, чтобы показать, какие они смешные, трогательные, грустные, весёлые и обыкновенные. Или необыкновенные, не знаю.
Играют все прекрасно, верю каждому жесту.
И ещё поразительно круто очерчены границы. Мы знаем, что где-то там, у самой грани фильма есть и алкоголизм, и советская милиция, и нищета, и общественное порицание, и неимоверная ежедневная серость, и правильная эстрада, и прочее дерьмо – но это история о жизни, которая не проходила литовку. Нам показывают внешний мир едва заметными штрихами. Нам важнее то, что внутри. Лето. 10/10.


Posts from This Journal by “Кино” Tag


  • 1
Да, фильм "Лето" приятно удивил. Драка в электричке - вообще теперь одна из моих самых любимых сцен.

Мне она как раз не понравилась. Ну то есть она прикольная, сделана хорошо и разбавляет фильм, мастерски. Но я просто такие сцены не очень люблю, мне больше нравятся спокойные диалоги героев.

Мне напомнила мою панковскую юность ;) Плюс по-моему первый раз за фильм появляется прием с подпевающими прохожими ;)

"Лето" - да, очень.
Несмотря на предвзятое отношение, сложившееся из отзывов ныне живущих героев фильма. Я понимаю, что "не так всё было", но фильм всё равно супер.
А композиция американского музыканта Попа Игги "Пассажир" - вообще огонь! :)

Очень понравилось как Цоя озвучил Денис Клявер, очень органично получилось

оффтоп: ты читал "Тишину" Питера Хёга?

Там все хорошо озвучены )

Нет. Мне абсолютно не понравилась "Смилла", и я решил дальше не мучиться.

А на livelib рецензия хорошая о Смилле. Или ты переосмыслил?

Нет. Я просто умею отделять личное от объективного. Это хорошая книга, которая мне категорически не понравилась.

  • 1