?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
Подробный разбор фильма «Черновик». Часть 2
Парфюмер за работой
nostradamvs
К первой части (эпизодам 1-16)

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 2-я часть. Части выложены одновременно, читать их стоит последовательно.



Итак, «Черновик» (Россия, 2018). Фильм – говно, оценка 1/10.

17

17 эпизод

Назначение: сообщить о 15-километровом «поводке» функционала

Описание сцены: Утром Кирилл просыпается от яркого солнца. Он выглядывает в окно Башни – там плохо нарисованный на компьютере пляж, то есть новый мир, где не зима. Он выпрыгивает со второго этажа вниз головой на пляжный песок. Нет, блин, серьёзно. Потом купается между картонных пальм.
В башне – звонок. Это Антон. Он объясняет, что он – контролёр (всё равно ничего непонятно), просит Кирилла расписаться. Просит «не лезть в Аркан».
Кирилл изучает картинки о новом мире. Снова звонок. Это Рената, Ирина Хакамада (серьёзно) и какой-то Дима, который появляется в первый и последний раз и для сюжета не нужен. Дима и Хакамада что-то проверяют. Кто они – непонятно, что проверяют – тоже. Хакамада уходит в Кимгим. Дима выходит на пляж, раздевается и идёт купаться. Рената снова порет какую-то пургу и надевает на шею Кирилла кулон (без пояснений, просто стебётся), который превращается в паука. Паук кусает Кирилла и снова превращается в кулон (ничего не понятно). Рената говорит, что Кирилл не сможет отходить от башни больше, чем на 15 км («поводок»). Рената поминает матрёшку, Куратора, ничего не объясняет и стебётся. Завтра, говорит, у Розы приём в честь Кирилла.

Сценарные ошибки: Сцена бессмысленного бла-бла-бла. Непонятно, ни что проверяют проверяющие, ни кто такие Хакамада, Антон и Дима, ни зачем кулон, ни кто такой Куратор, ни что такое Аркан. Половину сцены можно убить.

Как исправить: переписать всю сцену, убив бессмыслицу и добавив конкретики. Потому что на деле в текущей сцене всего 2 (!) пункта информации: есть поводок длиной 15 км и завтра приём. Остальное не нужно. Дима - вообще.

18

18 эпизод

Назначение: показать родителей Кирилла (и оправдать приглашение Елены Яковлевой на эпизодическую роль)

Описание сцены: Кирилл смотрит на навигатор: 13800 м, вписывается в «поводок». Едет куда-то на метро. Ему плохо. В виде ужасной компьютерной графики его кожа становится прозрачной, зубы торчат наружу, пальцы текут, но никто этого не замечает. Хотя он сам это видит. Кто-то даёт ему бутылку воды, он пьёт, ему становится лучше. Два наркомана думают, что у него ломка.
Кирилл вываливается из вагона. Ему помогает какой-то мужик и внезапно Лукьяненко в камео. Кирилл говорит «Пожалуйста, ближе к центру», после чего помогающие внезапно понимают, что ему нужна вода и что ему нужно наружу. Логика, логика.
Попив и придя в себя, он приходит к родителям, к которым, собственно, ехал. С цветами. Выглядит плохо. Представляется представителем кафедры, приехавшим поздравлять преподавателя Нину Дмитриевну (маму) с ДР. Он просит у них много воды, пьёт, напрашивается на чай. Помогает накрыть на стол, ворует фото родителей из серванта.
Говорят они ни о чём. Отец дарит ему свою книгу. Они выпивают.

Ошибки: Ужасная графика «болезни» в метро затмевает всё. Но всё-таки как помогающие догадались дать Кириллу воды? Как они по словам про центр вообще что-то поняли?
Далее: почему на 13800 метрах Кириллу плохо, если «поводок» составляет 15 км?
Далее: почему Кирилл, поняв, что ему плохо, идя от метро к родителям, не купил и не выпил десять литров воды?
Далее: зачем вообще нужна сцена у родителей? Никакой информации она не даёт, книга дальше нигде не играет. Зачем было хорошую актрису Яковлеву звать на эту пятисекундную роль мамы?

Как исправить: Удалить родителей хотя бы на 14950 м, чтобы оправдать ухудшения Кирилла. Дать ему купить себе воды, а не просить стаканами у мамы.
Хотя стоп. Придумал. Удалить сцену.
Или нет, надо же показать родителей ещё разок. Тогда придумать сцене смысл. Например, он возьмёт из дома родителей что-то, что ему поможет впоследствии. Та же книга (не просто книга, а книга, которая поможет!). Как знаете, в вестернах: герой берёт книгу у любимой женщины, кладёт у сердца, и эта книга спасает его от пули.

19

19 эпизод

Назначение: сложно сказать, никакой функции я не заметил

Описание сцены:Кирилл в башне. Звонок. Это снова Антон с Анной. Кирилл, к тебе вообще кто-нибудь ещё ходит???
Анна идёт на пляж. Кирилл задерживает руку Антона в визе-воде и пользуется правом таможенника об информации – узнаёт ФИО и так далее.
Анна уже в купальнике на пляже.

Ошибки: в фильме множество растянутых сцен и ненужных диалогов, сделанных ради хронометража, но при этом мы вообще не видим трудовых будней Кирилла – чтобы через него ходили люди, передавали товары. Только один мужик транзитом в начале. Создаётся ощущение, что Кирилл всё время бездельничает, и только иногда к нему приходят Антон и Анна, вот и всё.

Как исправить: запилить в фильм несколько рабочих сцен с какими-нибудь путешественниками; их можно использовать потом в сюжете. Тогда Антон и Анна не будут так заметны. А эту сцену удалить, размазав её жалкое значение (полное имя Антона) где-нибудь в другом месте.

20

20 эпизод

Назначение: новое начало любви Кирилла и Анны

Описание сцены: Кирилл приходит домой к Анне и зовёт её на свидание. В ходе диалога он признаётся ей, что они были знакомы раньше.
Дальше долго и банально показано их свидание под романтическую музыку. Они тусят в разных мирах, играют в снежки на Чистых, сидят в кафе и валяются на пляже. По дороге им встречается Котя, Кирилл его спроваживает. В конце секс на пляже.

Ошибки: свидание показано ужасно банально, а сама сцена затянута. Впрочем, глобального ада тут нет.

Как исправить: на деле, если бы фильм вокруг был нормальным, эта сцена бы затерялась между другими и не бесила бы. Но среди ужасных других сцен она раздражает :)

21

21 эпизод

Назначение: разрыв Кирилла с Анной, информация о таможне

Описание сцены: Приём в честь Кирилла. Гостиница Розы. Кирилл является с Анной. Рената ругается, что Кирилл её привёл. Рената представляет Кирилла гостям. Роза объясняет Анне, что функционалы бессмертны и у них не бывает детей. Анна уходит.
Кирилл играет в бильярд с неким Феликсом, таможенником. Феликс рассказывает, что открыл 28 дверей за первый месяц, а потом всё стало скучно, и что Кирилл тоже сдуется. Он же рассказывает про мир мечты Аркан, который всем управляет посредством Кураторов, которые есть у каждого функционала. Также Феликс говорит, что порвать поводок можно, но это очень опасно. И есть даже спецлагеря для непокорных функционалов.
Кирилл видит Анну за окном (тут на удивление хороший кадр, где пол-лица Анны, пол-лица – Кирилла в отражении), после чего тоже уходит. Рената и Роза с лицами картонных злодеев недовольны.
Кирилл догоняет Анну и пропускает её через Башню на Землю. Там к ней подходит мужик (это водитель Антона из начала фильма) и везёт её куда-то.

Ошибки: сцена изобилует лишними кусками диалогов, затянутыми моментами и пением «Калинки» (режиссёра на мыло, хотя он и так там).
Также весь эпизод ужаснейшим образом повторяет вечеринку по поводу игры. К Кириллу подходят говорить ни о чём нигде больше не появляющиеся персонажи – какой-то негр, какая-то галерейщица, то какой-то жирный ресторатор. Никто из них не играет никакой роли, нигде больше не появляется, и всех можно удалять.
Диалоги ужасны. Характерный пример: в диалоге с Феликсом Кирилл говорит: «Все только и говорят об Аркане», хотя за фильм до того мы услышали одно упоминание Аркана, и то вскользь. Сценаристы, а-а-а. Ещё забавно, что пока Феликс играет, Кирилл берёт шары руками, сбивая ему игру.
Отдельно замечу: то есть Анна реально обиделась на Кирилла, узнав, что у функционала не может быть детей? Блин, вы знакомы второй день, а ты уже всё, типа закабалить мужика и чтобы выводок? Без детей любви – нет?

Как исправить: смысловую часть сцены оставить, но диалоги и детали переписать. Суммарно информационная плотность сцены адекватна: мы получаем сюжетный поворот (уход Анны) и информацию (беседа с Феликсом).
К слову, всё то, что рассказал Кириллу Феликс, по-хорошему должна была ему давно рассказать Рената. Ничего секретного он на самом деле не сообщил. Ну разве что его рассказ о личном опыте имеет смысл.

22

22 эпизод

Назначение: рассказать об Аркане

Описание сцены: звонок в Башне, это Хакамада. После бла-бла-бла она просит Кирилла открыть дверь в Аркан (то есть никто не смог, а он – сможет). Хакамада рассказывает, что 60 лет назад Хрущёв взорвал проход в Аркан ядерным зарядом.
Параллельно водитель везёт Анну незнамо куда, зыркает глазами, двери не открывает, понятно, что всё будет плохо. Анна звонит Кириллу, но он не берёт, потому что разговаривает с Хакамадой. Водитель ломает телефон Анны, бьёт саму Анну.
Аркан, говорит Хакамада, – это как Земля, но на 30 лет вперёд, и мы можем использовать его как черновик.
Кирилл не может дозвониться до Анны и едет к ней домой, а дом в 15 с лишним километрах. Снова плохая графика с его прозрачной кожей, и Кирилл не прорывается через «поводок». Он жрёт снег, чтобы восстановиться.

Ошибки: Непонятно, с чего Хакамада взяла, что Кирилл откроет Аркан. В остальном сцена на удивление сносная. Не считая игры Хакамады и водителя, оба ужасны.

Как исправить: Да никак, в целом, можно оставить, только переснять.

23

23 эпизод

Назначение: походу, это какой-то референс на вторую часть, потому что ни один элемент из этого эпизода больше не всплывает нигде. То есть у них просто была одна снятая ко второй части сцена, и её вставили в произвольном месте фильма.

Описание сцены: какая-то военная база. Антон говорит с водителем. Походу они типа партнёров, причём водитель даёт Антону указания. Разговор совершенно непонятный и невнятный, про какое-то крушение и взрыв. Антон пытается дозвониться до Анны, не дозванивается. Водитель говорит, что Анны больше нет. Антон обижен, но в целом реагирует спокойно. Водитель явно выше рангом (и он говорит: «вы – моя функция»).
На вертолёте привозят чью-то оторванную руку с каким-то гаджетом. Антон расписывается, и водителя запирают в инкассаторском броневике. Антон садится в вертолёт и улетает. Водитель начинает биться в броневике, крушит бронестёкла и прошибает броню. Его кожа становится прозрачной и дымится. Он опрокидывает броневик и затихает.
Вертолёт с Антоном возвращается. Открывает броневик. Говорит водителю: теперь ты будешь служить мне. Водитель говорит, что Анна не здесь, то есть она жива.

Ошибки: тут нет ошибок, потому что это сцена из другого фильма, её надо просто убрать. В ней непонятно всё: что за мужики, кто чья функция, кто кому служит, что с Анной, что за рука с гаджетом и так далее.

Как исправить: можно заметить сценой из мультфильма про Винни-Пуха, ничего не изменится. А, стоп. Лучше просто удалить сцену.

24

24 эпизод

Назначение: представить Василису и показать её мир (Нирвану)

Описание сцены: Кирилл просыпается от SMS от Антона: «Аня в ваших мирах, найди её». Он понимает, что открыл ещё одну дверь. Выходит в новый мир, тут зима и серость, разруха, постапокалипсис и заросли борщевика. Он идёт через плохую графику мимо каких-то мужиков, таскающих ржавые трубы у Кремля. Под советский марш заходит в кузницу. Там работает полуголая баба (Василиса). Она выковывает для него нож, заговаривая его при закалке. Нож сразу с ручкой и заточенный (привет бутафору). Он сам идёт в руку Кириллу.

Ошибки: ничего не понятно, но мы надеемся, что разъяснят позже. Так что ждём. Ну, плохая графика. И нож сразу с рукоятью и острый, но так как Василиса – функционал, она так, видимо, умеет (хотя это надо объяснить, иначе возникает ощущение, что бутафор – идиот и не понимает, что из-под молота появляется просто кусок железа без рукояти).

Как исправить: пока оставим. Нож только пояснить.

25

25 эпизод

Назначение: объяснить суть-мира лагеря (вышло плохо)

Описание сцены: Интерьеры потёртой советской квартиры. Накрашенная Василиса и Кирилл бухают. Говорят о пыльце, которая тут в воздухе (диалог плох, из него очень трудно понять суть). Становится понятно, что мир ужасен, но пыльца делает людей счастливыми. Василиса поясняет, что этот мир – спецлагерь для нарушивших конвенцию людей (то есть знающих о границах, но что-то натворивших). Василиса же – таможенник Нирваны.
Василиса лезет к Кириллу целоваться, но сама и отстаёт. Приходят новые заключённые. Василиса ставит на них клейма. Среди новых Кириллу мерещится Анна.
Кирилл смотрит в окно – среди плохо нарисованной пустоши у Кремля на небольшом окружённом проволокой пятачке ходит около 50 заключённых. Василиса предлагает Кириллу выступить на митинге, он соглашается.

Ошибки: из диалога совершенно невозможно понять, что Нирвана – это название мира Василисы; диалог несвязный, слово Нирвана произносится один раз и в отрыве от сути.
В остальном – ну, ужасная графика и, как всегда, обрывочные куски диалогов, из которых толком ничего не вырисовывается.
И ещё, если честно, совершенно неясно, это что – на целый мир такой ГУЛАГ? Василиса – таможенник или директор тюрьмы? Сколько заключённых? 50 на целый мир? На заднем плане звучат куранты – живёт кто-то в городе или нет? Тут только зэки? А на территории США что? Тоже лагерь?
Ещё вопрос. Кирилл (таможенник) вышел из своей башни и прошёл 200 метров до башни Василисы (таможенницы). Что, правда, таможни так близко? Это противоречит логике. Хотя чёрт с ней, с логикой, это же русское кино.
Наконец, ещё вопрос: Василиса говорит, что на функционалов пыльца не действует. Значит, сюда ссылают именно людей. Но Феликс рассказывал про спецлагеря именно для функционалов, причём даже слово использовал то же! Так что - это разные спецлагеря? Феликс говорил про одни, а тут другой? Что за путаница?

Как исправить: как обычно – переписать диалоги.
Но в целом мир очень плохо продуман и проработан. Такое ощущение, что Кирилл попал не в мир, а в локальную зону километр на километр. Так что надо менять визуальный контекст и в диалогах нормально объяснить, что это за мир (ну, скажем, это реально мир-лагерь, у каждого таможенника своя зона влияния, в США американские зэки, в Японии – японские).
И согласовать, блин, рассказ Феликса с рассказом Василисы.

26

26 эпизод

Назначение: вернуть Анну

Описание сцены: Василиса выступает на митинге, говорит в стиле Троцкого образца 1920-х. Перед ней человек 100. Кирилл замечает в толпе Анну – измученную, с синяками под глазами. Он говорит какие-то бессмысленные слова, после чего хвалит и предлагает качать Василису в знак любви и уважения.
Пока Василису качает толпа, Кирилл утягивает Анну прочь. Василиса вырывается и догоняет их, после чего кузнечным молотом подбрасывает в воздух стальную вагонетку, отпускать не хочет. Они дерутся (он – ножом, она – молотом). Снято мегаомерзительно. Просто пиздец как чудовищно.
Догоняет толпа, снова качает Василису, Кирилл сбегает с Анной в башню.

Ошибки: это так плохо, что я представить себе не могу, как сделать хуже. Режиссёра, оператора, монтажёра, сценаристов и художника – в пожизненный эцих с гвоздями.
Помимо вопросов из предыдущей сцены, возникает новый. Анна была в этом мире около 12 часов (её похитили вчера вечером). Почему она уже так выглядит? Почему у неё уже ломка? Василиса говорила, что за некоторое время люди привыкают и подсаживаются на пыльцу, но Анне плохо, то есть она ещё не подсела, и она сразу должна выздороветь по возвращении.
Драка Василисы и Кирилла – это апогей ужасной графики. Особенно нож и молот, сталкивающиеся под невозможным углом (на скриншоте). Хотя в этой сцене всё омерзительно сделано.
Сама логика побега тоже безграмотна. Когда сценарист понял, что не знает, как Кирилл победит Василису внутри её же функции, он просто приводит толпу, которая уже качала её, и толпа снова начинает качать! И баба, способная молотом подкинуть вагонетку, не может вырваться! И вообще, как толпа её догнала? Где, блядь, охранники, которые были в предыдущих сценах? Эй, сценарист?
В этой же сцене становится ясно, что сценарист не придумал, почему Василиса подарила Кириллу нож. Ну просто подарила. Её же функция – таможня, почему она может ковать необычные ножи? Если бы её функция была кузницей – понятно, но – таможня! Эй, сценарист?

Как исправить: ну, понятно, что переснимать надо.
Но если говорить о сценарии, надо найти другое разрешение драки. Подрались. Отдышались. Дальше что-то остроумное, типа её же силу против неё. То есть найти оригинальное решение победы Кирилла над Василисой.
В диалоге до того (в первой сцене Нирваны) нужно пояснить словами, что её таможня есть кузница, то есть она такой двойной функционал. И придумать причину подарка – скажем, она всем функционалам по правилам должна по ножу выковывать, не знаю. И этим же ножом, скажем, её можно победить, ну тут же фантастика, ну придумайте хоть какую-то зацепку.
Но, кстати, общую суть сцены не исправить. По фильму выходит, что раз! – Анну забрали. Два! – Антон сказал об этом Кириллу. Три! – Кирилл в считанные минуты Анну нашёл и спас. Суммарно всю эту линию можно вообще выпилить из фильма, как раз время сэкономится.

27

27 эпизод

Назначение: избавить Кирилла от поводка, рассекретить Котю

Описание сцены: Кирилл пытается откачать Анну. У неё ломка. Звонок, появляется Котя в чёрном – он и есть Куратор. Котя направляет на амулет Кирилла пульт ДУ, делает Кириллу больно, угрожает ему и устанавливает «поводок» в 50 метров. И уходит.
Кирилл выносит обессилившую Анну в мир-пляж. Почему-то плохо ему становится сразу за порогом, а не через 50 метров. Но – о-о-о-о! – Анна хватает амулет и срывает его с шеи Кирилла (а что, так можно было?), избавляя его от поводка. Он выкидывает амулет.
Утром он почему-то держит в руках выкинутый с вечер амулет. Анна спит. Он пишет ей записку «Я вернусь». Стук в дверь. Это мужик-транзит. Кирилл посылает его в жопу. И тут вдруг открывается новая дверь – в Аркан.

Ошибки: Он написал записку до открытия двери – как он узнал, что она откроется?
Почему ему стало плохо сразу по выходу? Где 50 метров?
Что, правда, можно было просто снять амулет?
Да и вообще убого же. То есть только-только у героя возникла серьёзная проблема (50 м), как р-р-раз, и сценарист всё разрешил. И так со всеми проблемами в фильме, на деле. С похищением Анны было так же. То есть всё последовательно, у сценариста не хватает воображения для наложения проблем одной на другую.
И главное: совершенно ничем не обосновано, почему Кирилл-таки открыл Аркан. Вообще. Хакамада заказала и он открыл, упс.

Как исправить: ну, можно подпилить по мелочи – чтобы он записку после открытия двери написал, например.
Но в целом тут бред, конечно. Надо хотя бы какое-то объяснение снятию амулета придумать. Например, Феликс может подсказать ещё на вечере, что сильное чувство может передавить власть амулета. Связать это линией с данной сценой. Чтобы был напряг – когда Анне реально понадобилось, её чувство позволило снять с него амулет (и надо объяснить, почему у неё проснулось это чувство – он-то понятно, жизнь ей спасает).
В общем, чтобы этот эпизод исправить, нужно перекраивать пол-фильма и делать множество связок.
Эти же связки понадобятся, чтобы оправдать открытие Аркана. Где-то раньше в фильме нужно прописать условие открытия. Например, открыть Аркан может только таможенник, порвавший «поводок». И тогда всё внезапно складывается. Л – логика.

28

28 эпизод

Назначение: показать Аркан

Описание сцены: Кирилл выходит в Аркане. Тут башня окружена стальной стеной с выходом с одной стороны. Кирилл выходит. Это такой мир будущего, летающие города, современное искусство и везде китайские пагоды и символы (ну ясно, мир захватили китайцы). Людей почти нет, мало-мало.
К Кириллу внезапно подходит мужик в шляпе, Кирилл Александрович (чтобы не повторять Кириллов, буду звать его Хромым, так как он с палочкой). Хромой и Кирилл гуляют. Выясняется, что идёт 1941 год, то есть на много лет раньше, чем Земля, но внешне это мир будущего. И это происходит, потому что все миры (и Земля) служат Аркану черновиками.
Вокруг летают боевые матрёшки и ездят беспилотные автомобили. Кирилл и Хромой пьют пиво. Хромой – бывший таможенник, таможню его Хрущёв уничтожил ядерным зарядом. Аркан создал все миры и их контролирует.
Тут появляются боевые матрёшки и начинают мочить Кирилла при участии Хромого, китаянки-певицы и официанта. Плохо поставленная драка с убеганием от пуль и ломанием глотки Хромому длится чрезмерно долго. Пули в Кирилла попадают в количестве, но он бросается в Москву-реку и под водой обретает Силу. Матрёшки стреляют в него ракетами, но он выбирается из канализационного люка около своей башни, вход в которую уже заливают бетоном. Он отбивает канализационным люком пулемётные очереди и продирается через бетон, вернувшись в свою Башню.

Ошибки: Л – логика. Хрущёв уничтожил ядерным зарядом таможню на Земле. Почему Хромой потерял свою таможню в Аркане? Она что, имела одну-единственную дверь, и ту – на Землю? Я не понял. Тем более Хромой говорит, что Аркан сохранил связь с другими мирами. И тут, кстати, второй вопрос – а почему земляне не могли попасть на Аркан транзитом?
Почему, если арканцы так боялись связи с Землёй, они сразу не залили башню бетоном? Чего они ждали? Зачем Хромой пил с Кириллом пиво и что-то рассказывал, почему он сразу его не убил?
В общем, это очередная треш-сцена.

Как исправить: Да тут нечего исправлять.
Ну, понятно, перерисовать всю драку, и в жопу этих чудовищных матрёшек.
Но ещё надо полностью переписать диалог, сделав всё это действо хоть чуть-чуть логичнее. Например, сказать фразу о том, что на Аркане одна таможня – один мир (это объяснит потерю Хромым своей таможни). Сказать, что таможня, из которой вышел Кирилл, вела вообще-то в другой мир, но Кирилл оказался столь силён, что закрыл другой мир и вышел в Аркан.
Переписать всё так, как будто в Аркане Кирилла никакой Хромой не ждал (а с чего он вообще его ждал-то? Знал, что именно в тот день откроется дверь?), дать ему погулять по Аркану. Пусть арканцы, которые хотели попасть в тот, другой мир, закрытый Кириллом, офигеют от того, что теперь там проход на Землю, и ринутся быстро заливать таможню бетоном. Ну тогда хоть какая-то логика будет.

29

29 эпизод

Назначение: Теоретически – завершить фильм и дать отсыл ко второй части, чтобы на неё тоже пошли в кино. Практически сцена никакой логикой не связана с предыдущими событиями и является финальным выблевышем сценаристов.

Описание сцены: Кирилл в жидком бетоне вползает в свою башню, а тут его уже ждёт Рената. Примерно за секунду бетон исчезает (видимо, Гарри Поттер постарался), и начинается магический бой между Кириллом и Ренатой, сопровождающийся отламыванием от башни кусков. Анна снова пропала. Бой выглядит дёшево и типично, причём его кусок умудрились срисовать с ещё более хуёвого фильма – «Защитников» (когда камни поднимаются в воздух). В итоге Кирилл втыкает в Ренату нож, после чего башня почему-то рушится.
Приезжает Котя. Кирилл валяется среди развалин, и тут ему внезапно звонит… мама, то есть его вспомнили.
Котя внезапно перестаёт быть говнюком, сообщает, что Земля под угрозой, что Кирилл – самый сильный функционал в истории. Кирилл и Котя внезапно снова друзья, шутят, смеются и едут в Сокольники к Феликсу. Блядь. Извините. Л – логика.
Башня внезапно (!) оказывается видимой обычным людям, и её приезжают тушить обычные пожарные. Из-под развалин выбирается Рената.

Ошибки: тут вся сцена – сплошная ошибка. В ней нет смысла.
Окей, Рената похитила Анну, потому что та мешала Кириллу функционировать (там они выше обсуждали это с Розой). Но зачем она тогда с пафосными словами «я тебя уничтожу!» пытается Кирилла убить? В чём её мотивация? Кто она вообще нахрен такая? – это так и не объяснили, просто баба какая-то!
Почему смерть (точнее, поражение) Ренаты приводит к падению башни? Почему вообще магическая башня падает? (ну ок, положим, после разрушения она перестала быть магической и стала видимой для пожарных, зачтём).
Почему Котя, в предыдущую встречу с помощью пульта ДУ причинявший Кириллу страдания и откровенно его унижавший, внезапно – снова друг?
Ну и, знаете, такой откровенный отсыл ко второй части в кино допустим только в том случае, если вторая уже вот прямо снята. Или бюджет на неё лежит в кармане продюсера (ой, может, так и есть?) Потому что имхо снимать продолжение этого говна нет ни малейшего смысла.

Как исправить: Давайте будем честны. Исправить фильм «Черновик» можно только путём его уничтожения, последующего написания совершенно другого сценария и другой экранизации. Потому что роман, пусть не великий и блестящий, в плане логики и плотности действия сделан совершенно профессионально, и снять по нему этот рассыпающийся помёт могли только люди, которых к кино нельзя подпускать на пушечный выстрел. В Москве, знаете ли, дворников не хватает. А они кино.

Собственно, более ничего сказать о «Черновике» не имею, всё сказал. Могу и впредь иногда делать такие разборы. Но не на всё подряд, а на фильмы, о которых вам было бы интересно такое почитать. Потому что занял этот разбор 8 часов времени :)


Recent Posts from This Journal


  • 1

Из дерьма конфетку не сделаешь.

А литературная основа этого безобразия (хоть и "сделан совершенно профессионально") — оно самое и есть.
"Чистовик" ещё хуже.
"Квази" — вообще вне литературы.

Буквальная экранизация названия )))) глядишь, после десятка таких черновиков и нормальный фильм получится.

Черновой вариант "черновика"

Может быть лучше и могло быть (я надеялся до последнего, если честно, пока не посмотрел - надеялся), но не теми сценаристами, режиссерами, местами и актерами. Монтаж и графика тоже откровенное дерьмо. Хотелось увидеть экранизацию "черновика" хотя бы на 70% соответствующую книге, а на деле получилось около 20% и это если считать сохраненные названия миров и имена героев. Хотя нет, некоторых героев переименовали, некоторых вообще убрали (где Настя?!), некоторым уделили безобразно мало внимания и почти вывернули на изнанку... Однако, если вернуться к собственно фильму, а не к соответствию оного книге, то кака получилось малосмотрибельная и, разумеется, одноразовая - никакого желания пересматривать, в особенности для того чтобы разобраться "а что же имелось ввиду вот в этом моменте и что обозначают желтые занавески в другом". Ибо не в чем разбираться, какого-то дополнительного смысла искать бесполезно - нетути.

> Могу и впредь иногда делать такие разборы. Но не на всё подряд, а на фильмы, о которых вам было бы интересно такое почитать. Потому что занял этот разбор 8 часов времени :)

А вам интереснее делать такие разборы на плохие фильмы, или на хорошие?
Потому что мне вот любопытнее было бы разбираться в хорошем кино, чтобы лучше понимать, почему оно хорошее. А плохое кино попросту не заслуживает такой траты чего-либо личного времени.

На хорошее кино сейчас пишет хорошие разборы Митрич, рекомендую.

Про метро как бы сцена расшифровывается, но показана плохо. До дома 13800 метров, но ближайшая станция метро находится дальше (сойти раньше гений не догадался) плюс катет под землю. Потому ему надо вернуться против хода поезда назад ближе к центру. К бутылке воды он в фильме сам потянулся, так что понятно, почему предложили, но рояль в кустах не отменяет.

Сцена на военной базе это капец. Я обожаю загадки, посмотрел сцену 3 раза, но это какой-то бессвязный бред.

>>Кирилл (таможенник) вышел из своей башни и прошёл 200 метров до башни Василисы (таможенницы). Что, правда, таможни так близко? Это противоречит логике.
Вот тут не вижу никакого противоречия. Таможни должны быть максимально близко. О транзитных прыжках мы знаем, вполне реально, что людям необходимо по 5 прыжков делать для достижения цели. Так что, ещё и между таможнями надо 2 суток вместо 2 минут путешествовать?

Дальше да, совсем жопой писано (сценаристами конечно, не тобой). Фильм конечно лажа, но боевые матрёшки — это круто, в лучших традициях японского безумия.

(Deleted comment)
Не, без натяжки, это как бы подтверждено. Я же правильно понимаю, что в Москве центр — это где Кремль? То есть ему надо идти в направлении башни, то есть назад, то есть он проехал чуть дальше, чем надо.

Тренировка на Линче помогает вот такие вещи выхватывать, но в данном фильме стоило пояснить понятнее.

В том и вопрос. Если дом родителей находится МЕЖДУ двух станций метро, а он знает о поводке, какого чёрта он проехал дальше, а не вышел на более ранней? Он идиот?

В целом да. В фильме он собственно интеллектом совсем не блещет (в книге хотя бы куратора сам вычислил, насколько я помню). Немного оправдывает закреплённая привычка. К примеру, перенесёшь ты выключатель с левой стены на правую. Ты же не идиот, прекрасно знаешь о переносе, но автоматически будешь тянуться к левой стене какое-то время. Я например однажды случайно пришёл на старую работу вместо новой :) Короче, это можно было даже красиво обыграть, но не смогли.

Edited at 2018-08-15 09:39 am (UTC)

Думаю, что не просто не смогли, а вообще не пытались. Бюджет освоен )

Токо, э-э-э, одна заклепочка ;) с гвоздями - это цих, а эцих - это где цихи хранятся. Ну так, че-то хорошее кино вспомнилось :))

офигенный разбор, очень интересно! спасибо за такую гигантскую работу. лично мне - весьма полезно

Зачем про "бу" написал, я его теперь везде вижу :) Полный третий Гоголь с этими "бу", раньше они мне не мешали, а теперь я о них знаю.
(ну и да, раньше тихо расстраивали, а после подсказки - прямо торчат)

"Бу-у-у-у" - это важнейшая часть российского кино. Я его сам для себя определил, когда мне во время работы над одним проектом один известный российский режиссёр (и в целом, не из плохих) сказал: "ну понятно, понятно, вот в этом месте сделаем бу-у-у-у". "Бля", подумал я. И "бу" вошло в моё восприятие.

  • 1