?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
Подробный разбор фильма «Черновик». Часть 1
Парфюмер за работой
nostradamvs
Давненько я не брал карты в руки. Со времён анализа «Гоголя». Но вот на днях я посмотрел российский фильм «Черновик» и обнаружил, что есть люди, считающих это чудовище годным. Но «Черновик» не просто не годен. Это отвратительный, очень плохо сделанный фильм на уровне «Защитников». Два часа экскрементов, которые бросают в зрителя с экрана.

Поэтому я решил сделать его подробный обзор со всеми претензиями. Напоминаю: я – самый объективный зритель на свете. Я не кинокритик, я не испытываю от кино эмоций, я смотрю его чисто математически, анализируя, что в нём так или не так, каждую сцену. И могу объяснить каждую сцену – нужна она или нет, хороша она или нет. Всё, что написано в этом посте, проносится у меня в голове во время просмотра, от первого до последнего слова. Я смотрю кино только так. Итак, «Черновик» (Россия, 2018). Фильм – говно, оценка 1/10.

Внимание! Обзор разбит на 2 части из-за ограничения максимальных размеров ЖЖ-поста. Это 1-я часть, экспозиция и завязка. Части выложены одновременно, читать их стоит также одновременно.

Под катом подробный разбор фильма с объяснениями и скриншотами. Я умею так про любой фильм, если интересно – заказывайте разборы :)

poster2

Аннотация с «Кинопоиска»: Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет? И действительно ли наша Земля — всего лишь воображаемый «черновик», параллельный мир, которого в Реальности не существует….

Длительность – 116 минут.

ВАЖНО! Я читал книгу. Я не восторге от неё, обычная книга. Нормальная. Не шедевр, но и не кошмар. В ряду нормальной такой фантастики, со смятой концовкой и некоторым элементом наивности. Но когда я смотрю фильм, я забываю, что читал книгу. Я смотрю фильм и только фильм. Я не помню никаких пояснений из книги. Фильм – это независимое художественное произведение, и никакие плюсы книги не могут оправдать его недостатки.

1

1 эпизод

Назначение: интро-завлекаловка

Описание сцены: Герой (Кирилл) просыпается в полицейском «козлике». Ему плохо. Через решётку он видит, как из подъезда неподалёку выносят труп. Дверь открывают два плохо играющих полицейских, выясняют, что взяли его после драки в клубе, и отпускают с миром и прибаутками. Герою на смарфон приходит яндекс-маршрут куда-то. Он куда-то уходит.

Сценарные ошибки: Эта сцена – абсолютное дно, хотя фильм только начался. Потому что сценарист не понимает, зачем нужна завлекающая сцена до ролей. Понимаете, я написал не так много сценариев, но три человека независимо говорили мне, что я могу напороть где угодно, кроме заходов, потому что пишу гениальные заходы. Ну да, вот правда. Умею. И вот этот заход меня просто ужаснул. У интродукции есть несколько простейших правил:
а) она должна быть закончена внутри себя (это маленькая история) и понятна – то есть я должен понимать, что произошло;
б) но я не должен понимать, почему и как это произошло;
в) исходя из интро, я должен предполагать, что будет дальше, но – важно! – я должен ошибиться, то есть сценарист обязан меня обмануть и удивить;
г) иначе говоря, должна произойти какая-то неведомая хрень, и потому мне должно быть интересно, что там дальше.
Здесь же мужика, взятого за драку в клубе, выпускают из «козлика». Что это, мать вашу? Почему я должен смотреть этот фильм? Чем он интересен? Это фильм о нравах в ментовке? Это «Духлесс-3»? Какое отношение эта сцена имеет к смыслу фильма и чем она интересна? Ничем.

Как исправить: (тут я забегаю вперёд, так как фильм уже смотрел) Взять в качестве интро совершенно другой эпизод. Тот, в котором Кирилл убивает Ренату. Не тот, где какой-то труп, не имеющий к нему отношения, на заднем плане. А тот, где Рената берёт его руку и говорит: убей меня, давай, давай, и улыбается окровавленными губами. Вот это заход. Это интересно. Почему она просила его убить её? Почему ей это нравилось? Что дальше?
А не проснуться в обоссанном «козлике» с прибаутошными ментами.

РОЛИ
Во время ролей нам показывают дешёвую компьютерную графику, изображающую возведение Башни. Ну пусть, тут неважно.

2

2 эпизод

Назначение: представление Анны и Антона

Описание сцены: За день до этого… (титр) Под музыку долго и бессмысленно показывают ночную Москву, в основном – офисы Сити. Останавливается машина. На заднем сиденье – девушка (Анна) и мужчина (Антон). Антон говорит Анне, что её взяли на работу. Иногда показывают зыркающего глазами водителя. Анна выходит из машины. Зачем-то показывают, как Антон говорит водителю «Поехали» (оба зыркают глазами).

Режиссёрские ошибки: В целом сцена никакая, просто очень плохо поставленная. Плохие режиссёры, не способные создать саспенс штрихами, используют такое картинное «бу-у-у-у». Тут это «бу-у-у-у» выполняет водитель, сверкающий глазами, как будто убьёт обоих. Но ничего не происходит.

Как исправить: Снять нормально, обыденно, убрать «бу-у-у-у» и не показывать таинственного водителя с чётким указанием на таинственность. Этот приём устарел лет 40 назад.

3

3 эпизод

Назначение: показать отношения Кирилла и Анны, представить Котю

Описание сцены: Анна идёт к подъезду. К ней подбегает Кирилл в костюме матрёшки и плохо читает любовные стихи. Он дарит ей билеты на море. Она говорит скептически. Оказывается, это подарок на ДР, а ДР был вчера. Из кустов это снимает друг Кирилла – Котя. Кириллу звонит мама. Пока он с ней говорит, Анна возвращает ему ключи от квартиры с пафосно-картонной фразой «Ты создаёшь миры, но меня в них нет…» (сценаристов за эти диалоги надо колесовать) и уходит в подъезд.

Сценарные ошибки: Опять же – логика в сцене есть, но постановка ужасающая. Картонный диалог, плохая игра актёров.

Как исправить: Снять нормально. Переписать диалог от первого до последнего слова. Сделать его хотя бы отдалённо живым. Потому что так люди не говорят.

4

4 эпизод

Назначение: показать, где работает Кирилл и насколько он крут

Описание сцены: Офис компании-производителя игр. Праздник. Чествуют Кирилла, написавшего гениальные имиджи, обеспечившие успех игры. К Кириллу пристаёт страшненькая секретарша Таня, он увёртывается от её ухаживаний. В сцене куча бессмысленных и нигде дальше не играющих диалогов, даже с секретаршей. Особенно ужасен «американец», который говорит с Кириллом на таком английском, какой я в школе в 4-м классе выдавал (вы что, англоговорящего не могли найти?). Портрет Кирилла – в новом выпуске журнала про игры. Кирилла поздравляет какой-то очкастый задрот.
Кирилл сидит на диване и говорит с Котей. Они пересматривают видео аниного отказа, говорят ни о чём, уезжают.

Сценарные ошибки: И вроде сцена нужна – показать кирилловых друзей, которые его дальше по сюжету забудут. Проблема в том, что ни один диалог, ни один контакт в этой сцене ни с чем дальше не рифмуется. Из всех людей на вечеринке Кирилл впоследствии пересекается только с боссом и Таней, и их последующие диалоги никак не рифмуются с референсами в этой сцене. Остальные люди на вечеринке – фоткающиеся с Кириллом бабы, американец, очкарик, ещё какие-то чуваки – это фоновые куклы. И это – жалкие потуги сценариста, полное неумение использовать заданный материал.

Как исправить: «Сыграть» всеми заявленными здесь пешками. С Таней впоследствии должен быть не глупый диалог про фотки, а попытка Кирилла её соблазнить (и чтобы она ему в противорифму отказала, как он ей здесь). Очкарик и «американец» должны появиться и как-то принять участие в последующей игре (например, «американец» может быть функцией какого-то дипломатического портала, не знаю). И так далее. Без этого сцена просто бездарно выполнена, хотя и нужна технически. Как раз, замечу, было бы круто, если бы когда Кирилл стал функционалом, оказалось, что половина окружавших его людей - тоже функционалы, послеживавшие за ним. Но нет, нет, это слишком сложно.

5

5 эпизод

Назначение: первое «выпадение» Кирилла из реальности

Описание сцены: У подъезда Кирилла Котя шутит про «лучший из миров» (намёк на будущее, норм). Кирилл входит в квартиру, зовёт собаку Кешью. Та не выходит, скулит где-то. Из темноты выходит женщина с косметической маской на лице (Рената). Она утверждает, что это её квартира, и грозится вызвать полицию.
Приезжает полиция. Находит и у неё, и у него регистрацию в этой квартире. Когда они всей толпой заходят в квартиру, там уже другой интерьер, чем был несколько минут назад – в белых тонах. Кирилл в шоке. Кешью дружелюбен к Ренате, идёт к ней на ручки. Соседи-понятые подтверждают, что обои были другие, и вообще это Кирилл живёт в квартире. В этот момент Рената демонически сверкает глазами (бу-у-у-у-у), и соседи внезапно замолкают. Кешью рычит на Кирилла.
Кирилл выходит, звонит Коте.

Режиссёрские и сценарные ошибки: Ход совершенно типовой, выпадение человека из реальности и подмена квартиры – это штамп со времён, простите, польского «Ва-банка». Реализовано топорно. Можно было бы снять красиво – он закрывает дверь и тут же открывает, и в эти два момента – разные интерьеры, и это за его спиной, и мы видим, а он не видит. Здесь же снято банально, многими дублями, через перерыв, ноль режиссёрского воображения.
Но самое говенное, что есть в этой сцене – ренатовское стреляние глазами. Ну блин, что это это за индийское кино 1970-х? Мне прямо не хватило ещё танцев и звука удара доской о доску. И что это стреляние дало? Ведь мужик-сосед даже после (!!!) стреляния продолжил говорить о том, что он Ренату не знает. То есть что, стреляние не имело смысла?

Как исправить: Снять нормально. Сделать эффектную замену интерьера, мгновенную. Я бы склеил вообще как в «Бёрдмене», чтобы один кадр – Кирилл отворачивается, смотрит назад – а там уже другое. Но точно, это ж русское кино, здесь с монтажёрами плохо (да, монтажёр в фильме – тоже говно). Убрать мистическое стреляние. Сделать так, что в этой сцене нет никакой ещё мистики, эта сцена должна быть просто непонятной, мистика и топорное бу-у-у-у-у должно быть позже. Хотя стоп, топорного бу-у-у-у-у вообще не должно быть.

6

6 эпизод

Назначение: план последующих действий

Описание сцены: Кирилл сидит у Коти, копается в Сети, находит реестр квартир, находит данные себя и своей квартиры. Котя и Кирилл полагают, что это аферисты и зря они в ремонт вложились. Дальше – затянутая перебивка с Москвой.

Сценарные ошибки: Стоп. Деточка, Кирилл, ты только что видел, как за несколько минут изменился интерьер твоей квартиры. Какие аферисты? Какой ремонт? Ну ладно, ладно, будем считать, что рационализм победил.

Как исправить: переписать диалог так, чтобы не возникало вышеописанной нестыковки. Да, и убрать к чертям эту перебивку, я знаю, как Москва выглядит, спасибо. Режиссёр, дружок, перебивки не для того созданы, чтобы растягивать твой сраный хронометраж, странно, что ты к 57 годам этого не понял. Они напоминают фильмы Невского-Курицына, где он по 20 минут за фильм просто ходит под музыку по какому-нибудь американскому городу.

7

7 эпизод

Назначение: Кирилл продолжает выпадать из реальности

Описание сцены: Котя и Кирилл едут в МФЦ. Котя снимает всё на камеру. Кирилл говорит по телефону с мамой.
В МФЦ оказывается, что Кирилла нет в базе (за ночь выпал), очень плохо играющая девушка картонными фразами его выпроваживает. Регистрации у него тоже нет. Герои пересматривают сцену визита в машине (офигенно просто ценная сценарная находка).

Сценарные ошибки: Ну, первое, что меня выбесило, так это то, что Котя, оказывается, живёт в лофте на Даниловской мануфактуре. И никого не парит, что простой сотрудник какой-то игровой компании, обладатель покоцанной «Нивы», реально живёт в нечеловечески дорогом месте, всё окей, от бабушки чердачок остался. Возможно, последующие события оправдывают это место проживания. Но тогда он очень плохо шифруется.
А так – рядовая рабочая сцена с очень плохими актёрами, ничего особенного. Сидение в машине было сделано только для того, чтобы Кирилл сказал Коте, что ещё ничего не сообщил родителям.

Как исправить:. Сценариста и его диалоги – в жопу. Режиссёра – на мыло. Основная проблема этой сцены в том, что она совершенно неинтересна. Мы уже две сцены назад догадались, что будет в этой сцене. И что откажут, и что регистрации не найдётся. Информацию об исчезновении Кирилла из документальной плоскости нужно показать какой-нибудь совершенно другой, неожиданной сценой. Извините, придумывать сейчас не буду, мне за это не платят.

8

8 эпизод

Назначение: Кирилл продолжает выпадать из реальности (уже поднадоело)

Описание сцены: работа Кирилла. Какой-то мужик даёт секретарше антипохмелин. Она пьёт. Приходит Кирилл, здоровается. Таня его явно не узнаёт, но пропускает к боссу с гостевым бейджем.
Кирилл заваливается к боссу, который сидит за абсолютно пустым столом (такие интерьеры обычно в порнофильмах, типа на один день квартиру снимают, чтобы там потрахаться) и работает на ноуте. Происходит диалог, в ходе которого оказывается, что босс Кирилла не помнит и полагает, что к нему пришёл наниматься остроумный чувак, который решил так «сыграть» и выдать себя за сотрудника.
Злой Кирилл возвращается к Тане, выхватывает у неё смартфон и пытается найти вчерашние фотки с ним (она делала на вечеринке). Он устраивает скандал и драку. Никто его не узнаёт.

Сценарные ошибки: Первым делом обратите внимание на скриншот. Именно так с точки зрения декоратора-идиота выглядит рабочий кабинет руководителя преуспевающей компьютерной фирмы. Без комментариев.
Далее. Зачем нужен мужик с антипохмелином? Что, ненужных персонажей в фильме мало? Вообще, у режиссёра и сценаристов есть непонимание, что такое кино: они реально боятся что-то не показать, где-то пропустить сцену или начало диалога, прямо документалка выходит. При этом Таня пропускает Кирилла к шефу, даже не спросив, кто он такой (!).
Шеф ведёт себя идиотски: когда к нему приходит незнакомый мужик, он вообще не удивляется (что, каждый день ходят в кабинет?), продолжает работать за компом, не обращая на посетителя внимания (вы всегда так с посетителями? А может, это инвестор!)
Вообще, сцена топорная – по сути, не использовано почти ни одно решение, заданное на вечеринке, кроме фотографий с Таней.

Как исправить: драка и скандал – самое глупое из всего. Поэтому Кирилл должен где-то в середине дорубить, что его не узнают, и попытаться сыграть. Например, зафлиртовать с Таней, которая внезапно ему бы отказала. Или показать шефу наброски имиджей, которые у шефа уже есть (ну, игру-то они выпустили). Я не знаю, я фантазирую. Просто сделать сцену квестом – поиском решений и подходов к каждому из людей, которых мы видели на вечеринке (новых – какого-то Лёху, какого-то Андрюху, которые тут появляются, вводить не надо). Очкастого этого с вечеринки можно тут ввернуть с прикольным каким-нибудь моментом (типа он изучает Кирилла в очках и без, и никак не может понять, как лучше). В общем, привязать эту сцену к другим. А не получить набор бессвязностей.
Ну и, конечно, снять нормальный офис, а не интерьер из Brazzers. Хотя в последнее время Brazzers стали круты и сами уже делают нормальные интерьеры.

9

9 эпизод

Назначение: Кирилл продолжает выпадать из реальности (уже надоело)

Описание сцены: Кирилл врывается к Коте и обвиняет его в розыгрыше. Котя в шоке, он Кирилла не узнаёт вообще. Пытается дать ему денег.

Сценарные ошибки: Сцена была бы нормальной, если бы она не повторяла по сути предыдущие – когда Кирилла забывали соседи, госреестры и сотрудники. И да, почему все на работе, а Котя дома?

Как исправить: Котю не надо было выносить в отдельную сцену, его надо было оставить на работе и разобраться с ним, как со всеми прочими сотрудниками, в группе.

10

10 эпизод

Назначение: Кирилл продолжает выпадать из реальности (уже адово надоело)

Описание сцены: Кирилл на улице звонит папе, тот его помнит. Папа на улице перед Университетом что-то подписывает студентам, машет Кириллу. Но потом происходит «бу-у-у-у-у» (свист в ушах у папы, помутнение какое-то), и когда Кирилл подходит к папе, тот его уже не помнит.
От смотровой около Университета Кирилл звонит маме, она его тоже не помнит. Кирилл листает паспорт – там чистые страницы, фото тоже нет.

Сценарные ошибки: Господи, до чего же вы жалкие, товарищи режиссёр и сценаристы. Ну зачем это «бу-у-у-у». Вот правда, что, все, забывающие Кирилла, слышали свист в ушах и испытывали помутнение? У всех головная боль была? Нет? Или да?

Как исправить: убрать «бу-у-у-у». Пусть папа помашет Кириллу, а когда Кирилл подойдёт, уже не будет помнить сына. Чтобы это было буднично, и оттого – страшно.

11

11 эпизод

Назначение: начать что-то объяснять (аллилуйя!)

Описание сцены: Кирилл приходит к своей квартире. Соседка его не помнит, но зато знает Ренату. Рената его впускает, но оставляет входную дверь открытой. Рената стебётся над Кириллом и толком ничего не говорит. Он ей угрожает, она хватает его руку с ножом и втыкает в себя (крича: «давай, давай!»), после чего зовёт на помощь. Появляется сосед, вырубает Кирилла.
Дальше на быстрой перемотке (о боже, как убого) показывают интродукцию, где Кирилла отпускают полицейские, а он идёт куда-то по яндекс-навигатору.

Ошибки: Всё, приличная часть фильма, где была просто плохая игра актёров и лёгкие лажи в сценарии, закончилась. Тут началось «всё плохо».
Абсолютно непонятно, почему Рената не может всё объяснить Кириллу человеческим языком. Причём она так себя ведёт до самого конца фильма, отбрехиваясь невнятными фразами и ни разу не вводя его в курс дела - возникает вопрос, зачем она вообще нужна, Рената-то? Кто она такая и в чём её смысл? Что это за бессмысленный персонаж чисто ради саспенса?
Тем более непонятно, почему она заставляет его себя убить. Хотя стоп. Я знаю. Потому что сценарист не нашёл другого способа ещё немного потянуть интригу. Точно. Хронометража же мало, надо как-то бабки из Фонда кино отрабатывать.
Быстрая перемотка интродукции – это крайне жалко. В нормальных фильмах когда дело доходит до повторения интро и никак нельзя избежать его демонстрации, его просто показывают с другой точки зрения (например, от трупа Ренаты). Но тут бюджетика-то не хватило.

Как исправить: глобально, конечно, надо полностью переписывать всю Ренату. Мне тут знающие люди рассказали, что Северия Янушаускайте на самом деле хорошая актриса, просто роль - такое говно, что её хорошо сыграть невозможно (имхо, хороший актёр даже такое говно может вытянуть, но тут не вышло). Рената должна иметь смысл - она должна вводить Кирилла в курс дела и при этом настаивать на том, чтобы он вёл себя так, как она требует. А она весь фильм льёт невнятную воду и строит дикие глаза.
Тут же, локально, нужно делать нормальный диалог с Ренатой, где она уже пытается (искренне) что-то объяснить про Башню и функции, но Кирилл не верит, это переходит в конфликт и он её убивает (если уж так нужно её убить – хотя на самом деле не нужно).
Интро переснять другими кадрами – так, чтобы его было интересно смотреть. Хотя, как я уже говорил в начале, интро очень плохое. Его нужно делать на основе другой сцены вообще.

12

12 эпизод

Назначение: показать Башню и задницу Ренаты

Описание сцены: После плохой компьютерной графики Кирилл попадает к Башне. Он заходит внутрь, находит на втором этаже какой-то грязный матрас и засыпает на нём.
Утром он просыпается – вокруг уже не бомжатник, а какой-никакой интерьер (если здесь перемотать в сцену с кирилловой квартирой, можно найти сходство, но зрители это уже забыли, я специально мотал).
В дверь стучат. Заходит какой-то мужик, приносит стопку почты. Через другую дверь за спиной Кирилла под «бу-у-у-у»-музыку появляется Рената. Она ведёт себя, как картонный злодей типа Доктора Зло (он и то натуральнее). Кирилл забирает почту. Рената снова ничего толком не объясняет, только путано говорит, что Кирилл открыл мир Кимгим (тут зритель не понимает ничего). Она снова стебётся, несёт какой-то бред. Потом, наконец, поясняет, что Башня – его и выполняет любые его желания.
Кирилл напрягается (бу-у-у-у, кровь в зрачках), Рената оказывается голой, ругает его, он примечтывает себе одежду в шкафу. Тут, наконец, Рената объясняет, что он – Таможенник-между-мирами, что все его забыли, что у него теперь есть должностные инструкции. А в его собственном мире он – убийца! I’ll be back, говорит она и уходит.
Снаружи Рената кому-то (Куратору) звонит и говорит: мы не ошиблись.

Ошибки: Дорогие сценаристы, вас всех нужно повесить за эти диалоги. Сплошное бесконечное ничего не объясняющее бла-бла-бла. Каждая фраза Ренаты – это бред. Вот реально: вы «наняли» нового Таможенника. Нахера эта таинственность и недоговорённости. Вы его должны обучить, мать вашу. Хоть что-то пояснить. Нахера ты вообще приходила? А-а-а, точно, голую жопу показать!
Из-за полного отсутствия толковых объяснений ничего не понимает не только Кирилл, но и зритель. Какой мир? Какой Кимгим? Что открыл?
С интерьером тоже лажа: без перемотки связать его с интерьером мельком виденной кирилловой квартиры невозможно.
Да, к оператору тоже вопрос. Когда мужик с почтой стоит в открытой двери мира Кимгим (где, как мы узнаем дальше, только паровые сани и нет нефти), за его спиной проносится вполне себе обычная легковушка. Постановщик не осилил поймать момент без машин на заднем плане (а спец по эффектам не догадался вычистить).

Как исправить: сделать нормальную сцену-удивление. Типа Кирилл утром выходит из башни и попадает в другой мир, где паровые сани и дирижабли. Он в шоке, его там чуть паровой коп не сбивает, например. Кирилл в панике возвращается в башню, и там уже его ждёт живая Рената (без бу-у-у-у и появления за спиной). И объясняет парой буквально фраз базовые материи про миры. И про то, что Таможенник их открывает своей силой воли.
И да, надо до того показать в интерьере квартиры Кирилла что-то очень характерное, что зритель запомнит и узнает здесь, в новом интерьере Башни.

13

13 эпизод

Назначение: снова ввести Котю и показать работу Кирилла в Башне

Описание сцены: Кирилл в башне подходит к фонтанчику с текущей водой, суёт туда руку, вода ведёт себя странно, вопреки законам гравитации.
Кирилл, наконец, выходит в Кимгим, где всё на пару. И происходит страшное. Находясь в Кимгиме, Кирилл, блядь, звонит Коте по мобильнику. Я реально в осадок выпал. Сценаристы, мать их за ногу. Связь не очень хорошая (она начинает прерываться, спасибо).
Он договаривается с Котей показать ему свои имиджи. Затем он фоткает на телефон дирижабли (плохая графика, ау!) и паровые машины Кимгима.
Затем он читает таможенный справочник и должностную инструкцию с тоннами товаров, цифр и цен.
Затем он встречается с Котей на мосту у Кремля. Он ведёт его в башню, проводит в Кимгим и показывает, что картинки – это не имиджи-отрисовки, а фото другого мира. Котя хочет выпить, и Кирилл намучивает ему дорогущее вино «Шато Мутон Ротшильд» 1941 года за $100 000.
Раздаётся звонок, и появляется какой-то мужик. Он идёт транзитом с Земли на Кимгим и оплачивает пошлину картой (Кирилл знает размер пошлины). В несвязном диалоге Коти и Кирилла выясняется, что знания из справочника таможенника уже в кирилловой голове.

Сценарные ошибки: Тут пошёл бред на бреде. Ну, про работающий в Кимгиме мобильник вы уже поняли («плохая связь» ничего не оправдывает – сценарист, ты бы хоть на досуге посмотрел, как работает сотовая сеть – не пройдёт твой сигнал через железную дверь башни и саму башню в другой мир).
Решение с фотками другого мира, посланными в качестве имиджей, кстати, остроумное, что редкость для этого шедевра. Но какого чёрта он Котю сразу тащит в другой мир, я не понимаю. Поделиться не с кем? Всем выдать свою тайну сходу решил?
С «Шато Мутон Ротшильд» лажа. Во-первых, почему Котя воспринял вопрос Кирилла «что ты хочешь выпить» как предложение заказать всё, что угодно, я не понял. Когда мне в гостях задают такой вопрос, я говорю, например, «вино» или «виски», или «чай». А не заказываю с точностью до года. Потому что я не идиот.
Проблема ещё в том, что сценарист не удосужился погуглить и не знает, что «Шато Мутон Ротшильд» 1941 года стоит в среднем $1300 - $1700, то есть это дорогое, но совершенно не уникально-удивительное винище.
Потом там Котя задаёт вопрос «А закуску твоя башня делает?», и неясно, как он догадался о башне. Кирилл, видимо, рассказал ему по дороге, но сцену эту выпилили.
И ещё: если у Кирилла в голове уже все нужные таможеннику знания, зачем вообще книга-справочник? Ностальгия по бумаге?

Как исправить: переписать всё.
В частности: звонить Коте Кирилл должен из своего мира. Кимгим уже должен быть показан в предыдущей сцене. Котя должен хоть как-то показывать своё неведение – шизеть от Башни, от другого мира. Бутылку с дорогущим вином он должен заказать в шутку (!), и назвать что-то реально дико уникальное и недоставаемое (например, Shipwrecked 1907 Heidsieck & Co Monopole Champagne по $275000 за бутылку, да ещё и его занятную историю о запасах бутылок на потопленном немецкой подлодкой судне рассказать, чтобы было не так скучно). К шутке про вино надо подвести диалог.
Вообще, все диалоги представляют собой оторванные друг от друга наборы фраз. Видно, что писали их разные сценаристы, а потом ещё по поле господа-режиссёра и господа-продюсера перепиливали по 100 раз, и в итоге вышли эти экскременты.
Да, в другой мир Кирилл Котю волочь сразу не должен. Вообще. Это надо в другом месте как-то подвести. То есть уже на уровне «переписывать всю сценарную логику» (хотя тут с логикой никак).
Тут кто-то может возразить: так Котя же окажется... Да, окажется. Но тут-то зритель ничего не знает ещё. И Кирилл не знает. Значит, Котя должен отыгрывать ту же тупую роль, какую он отыгрывал все предыдущие годы знакомства с Кириллом, а не показывать свою внезапную осведомлённость о башне.

14

14 эпизод

Назначение: снова ввести Анну и Антона

Описание сцены: Звонок в дверь с Земли, появляются Анна и Антон. Они проходят процедуру «визы» (погружают руки в воду). Анна узнаёт Котю. Антон намекает Кириллу, что друзей в Башню водить нельзя (диалог написан ужасно). Антон помогает Анне переодеть шубу, и они идут в Кимгим, Анна тут явно впервые. Кирилл напоследок дарит «от таможни» Анне какую-то меховую хрень - то ли шапку, то ли что ещё.
Кирилл, услышавший, что Антон и Анна идут в «Белую розу», находит в какой-то стопке писем конверт с изображением белой розы, говорит «идём», и они с Котей куда-то идут, параллельно позируя на фоне плохой графики. Ведут они себя, как старые друзья, хотя, напомню, Котя знает Кирилла всего пару часов.

Ошибки: Так, в другой мир нужна виза-через-воду. Почему мужик в предыдущей сцене её не проходил? Уж простите, но объяснение «я транзитом» не прокатывает. Ему транзитная виза не нужна? Он же мог обмануть и остаться в Кимгиме. И куда транзитом?
Я вообще не понял, что за письма Кирилл перебирал. Ок, если это почта от мужика, который её раньше принёс, то почему там конверт с белой розой, и почему этот конверт привёл героев к Антону и Анне. Где тут вообще связь. А если бы Кирилл нашёл на полу спички «Белой розы»? А если бы нашёл надпись «Белая роза» на обороте картины на стене?
Почему Котя вдруг лучший друг Кирилла? Кирилл-то его помнит, но Котя-то его нет! (про «ну так позже же выяснится, что…» я писал выше).
Ну и по мелочи: шубка Анны до переодевания по теплоте ничем не отличается от шубки после (привет костюмеру). Внезапный подарок Анне от Кирилла - это очень жалкая попытка показать, что Кирилл к ней не остыл, хотя об этом мы и так знаем, зачем вообще этот присценок.

Как исправить: Ну во-первых, ввести понятие визы в предыдущей сцене с мужиком. Сделать её комичной, типа Кирилл и сам толком не уверен, как это делать, и мужик тоже, и у них не сразу получается. А в сцене с Анной и Антоном Кирилл пусть попытается (уже обученный) им помочь, но они такие уверенные – мы сами, не впервой.
Придумать:
- другое объяснение того, как Кирилл нашёл «Белую розу». Ну не знаю, в телефонный справочник заглянул или у таксиста спросил;
- полностью другое поведение Коти и Кирилла по отношению к Коте; у Коти должна быть мотивация, чтобы переться за Кириллом незнамо куда.

15

15 эпизод

Назначение: показать других функционалов, ввести Розу

Описание сцены: Кирилл и Котя приходят в «Белую розу». Там всё заброшено, и тут с пола поднимается плохо нарисованная на компьютере… огромная боевая матрёшка. Повторяю, мать вашу: огромная боевая матрёшка.
Кирилл с ней дерётся и, бегая по стенам и потолку, побеждает ударом сорванного со стены меча. Котя снимает фото.
Сверху начинает капать кровь. Они поднимаются на второй этаж. Там в луже крови лежит на стуле баба с перерезанным горлом (Роза). Она внезапно оказывается жива, не без труда просыпается, просит воды, Кирилл поит её из вазы с цветами. Она просыпается, говорит, что ей 160 лет, что она не спасла его от нападения, что матрёшка была проверкой, что «Белая Роза» - это её гостиница. Из шкафа выходит прислуга.
Диалоги очень плохи, но из них становится понятно, что с помощью воды функционал может регенерировать, а гостиница – это функция Розы.

Ошибки: драка с матрёшкой – это абсолютно полный, убогий, невозможный треш. Привет, худшая компьютерная графика 1995 года. Особенно бесит меч, которым Кирилл даже не дотрагивается до матрёшки (и она всё равно ретируется).
Абсолютно непонятно, как кровь из горла Розы стекла по стулу и преодолела перекрытие. Сколько ж там крови – литров 60-80? Я заливал соседей, знаете, даже воды нужно не меньше, а уж плохо текущей и свёртывающейся крови – в 10 раз больше.
Диалоги ужасны.
Ещё неясно, зачем роза переодевает платье – она же не смыла кровь, и всё равно всё запачкается за минуту.
Но самое главное – зачем Розу вообще убивали? Кто ей горло перерезал? Испытание-то матрёшкой было, труп зачем? Блин, ну идиотизм же.

Как исправить: матрёшку убрать вообще. Даже если бы она была нормально нарисована, всё равно она ужасна. Придумать другое испытание. Или, блин, нормального боевого дрона.
Не убивать Розу. Совсем.
Все диалоги переписать.

16

16 эпизод

Назначение: чёрт его знает, бессмысленная сцена

Описание сцены: Кирилл в ванной. Роза ему что-то поясняет, он подружелюбнее Ренаты. Рассказывает о Даре функционалов, о их роли, о новых мирах, поминает Кураторов, говорит о том, что он бессмертен. Она превращает воду в ванной в лёд, Кирилл растапливает обратно.
Они спускаются вниз, там гости – Анна и Антон. Антон намекает, что работает где-то около Кремля.

Ошибки: Эта сцена вообще не нужна. Ну да, приезжают Антон и Анна. И вот тут вопрос: Кирилл и Котя, когда приехали, нашли в «Белой розе» разгром и свалку. А если бы Антон приехал раньше, он бы тоже этот развал нашёл? Или здание-функция меняет свой облик по велению Розы? (менять-то меняет, только по фильму это непонятно)
Лёд снят очень плохо, кстати. Чётко видно по кадру, что там тонкая корочка. Потому что плохой график не умеет рисовать лёд.

Как исправить: Удалить сцену.

Продолжение разбора


Posts from This Journal by “Киноразбор” Tag


  • 1
Два раза пытался это посмотреть и ни как.
Не идет.
Не могу я это смотреть.

(Deleted comment)
В этом журнале мы не обсуждаем личные качества людей. Они не имеют отношения ни к книгам, ни к фильмам.

По книгам Лукьяненко традиционно снимаются довольно странные фильмы. Еще по "дозорам" было заметно :)

При этом сам Лукьяненко позиционирует себя как сценарист. То ли сценарист такой... то ли по условиям контракта его не подпускают к сценарию :)

Сценарист он не блестящий, но нормальный.

Но в данном случае я даже немного успокоился, когда узнал, что он к сценарию отношения не имеет. Такого пиздеца он бы не написал даже просто на профессионально набитой руке.

всё равно не понимаю, зачем такое говно так подробно разбирать)

Удачи в непонимании )

ну просто - почему именно этот фильм?

А почему нет? Плохой фильм разбирать забавно.

в целом да, но разбор какого-нибудь другого плохого фильма я бы почитал с бо́льшим удовольствием)

Читаю ваш обзор с удовольствием, но при этом хочется рыдать от самого фильма ...
А ведь я вломился на премьеру, хоть и видел стремные трейлеры...

Разбор по эпизодам достоин уважения и внимания, и вы с самого начала отделили фильм от книги, и все это как бы о независимом фильме, без печатного оригинала.

Но в этом-то самая жесть и есть! в этом самый провал!
Ну за каким, спрашивается, было ломать ( причем существенно! ) сюжетную линию,
уверен, что фильм можно было снять близко к тексту книги, понятно, что в ограничениях возможностей группы и со всякими киношными шнягами, без которых нельзя, но все равно ровно по сюжету. Без лишних героев, но не теряя Настю, Цайеса и прочих ярких персонажей.

Роза в образе бляди, Море у Кремля... Феликс ( слов нет ), Василиса с ахтунговой Нирваной....
Паук из "Дозоров", крутые политики, порабощающие функционалов (!!! ) и как гнилая изюминка на протухшем торте - хакамада...

Аркан с боевыми матрешками мог бы показаться оригинальной находкой, но в книге эпизод в Аркане на порядок интереснее был, вот уж не к месту от добра искать добра здесь было.

И бодрый Котя, намекающий на поиски Ани как на продолжение этого кинокошмара…

Как Сергей дал добро на это головотяпство ?

В ряде пунктов вы неправы.

"уверен, что фильм можно было снять близко к тексту книги, понятно, что в ограничениях возможностей группы и со всякими киношными шнягами, без которых нельзя, но все равно ровно по сюжету. Без лишних героев, но не теряя Настю, Цайеса и прочих ярких персонажей"

От того, близко фильм к книге или нет, вообще никак не зависит, хорош он или нет. Пьеса "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" не имеет ничего общего с "Гамлетом", и она очень крута. Имхо, близость к тексту - не знак качества, а, наоборот, знак неспособности режиссёра внести своё видение. Именно поэтому книга и фильм не должны быть связаны никак, это всегда и везде отдельные произведения.

"Ну за каким, спрашивается, было ломать ( причем существенно! ) сюжетную линию"
За тем, что хронометраж фильма не может без потерь вместить сюжетную линию произведения длиной более 6 авторских листов.

"гнилая изюминка на протухшем торте - хакамада"
Хакамада как раз забавна - я люблю камео известных людей. И снята она нормально, потому что играет саму себя (я в жизни с ней пересекался, похоже говорит и движется).

"Аркан с боевыми матрешками мог бы показаться оригинальной находкой"
Нет, нет и нет. Боевые матрёшки - это лютейший пиздец из пиздецов. Дело в том, что боевая машина в любом мире - это боевая машина. И когда визуал придумывает боевую машину, он должен сперва думать о том, как она будет летать и стрелять, а потом о том, как она будет выглядеть. Когда боевая машина отталкивается от дизайна, в неё вообще не веришь.

"Как Сергей дал добро на это головотяпство ?"
Никак. После продажи прав писатель не имеет никаких рычагов воздействия на киноделов.



"близость к тексту - не знак качества, а, наоборот, знак неспособности режиссёра внести своё видение" - а не факт, что оно нужно, свое видение. "Собачье сердце" и первый фильм нарнийских хроник тому подтверждение.

Понятно, что из любого правила есть исключения. Просто есть книги, которые легко перенести на экран из-за наличия в них внутренней сценарной логики. Но абсолютное большинство книг красиво на экран не ложится, и для спасения смысловой и логической составляющей нужно модифицировать их, перекладывать на кинематографический язык.

Иногда это просто мазки. Например, Тыквер добавил в "Парфюмера" один-единственный собственный эпизод - парфюмер, стоя на эшафоте, вспоминает первую убитую и плачет. Это делает его человеком и выводит за рамки зюскиндовского механизма. Этого можно было не делать - но вышло круто.

Иногда нужно переделывать полностью, как "Жестяной барабан", снятый Шлёндорфом по Грассу. Грасса экранизировать почти не возможно, и Шлёндорф очень сильно отошёл от всего, чтобы получить хороший фильма, а не торжество сюрреализма.

Я просто счастлив, что провалилась попытка экранизации "Мальчик и тьма" - страшно представить, что бы там наворотили...

А может, наоборот, потому и провалилась, что ребята были готовы сделать хороший фильм, но он оказался бы никому не нужен?..

Твою ж мать, что случилось с нашим кино?!..

То же, что со всей страной. Основная цель - украсть денег. А что-то сделать хорошо - это вряд ли.

В целом всё по делу. Одно замечание:

>>Особенно бесит меч, которым Кирилл даже не дотрагивается до матрёшки (и она всё равно ретируется)
Чётко видно, что матрёшка свалила после того, как просканировала Котю, а не после удара мечом. "Это не баг, а фича".

Верю.
Но мечом-то этот долбоёб всё равно не достал!

Так в этом и есть фича. Зритель должен понять, что повлиял не удар мечом (так как его не было), а скан Коти. Ну или я хорошо думаю о создателях.

Ты слишком хорошо думаешь о создателях.

Окей, положим, ты прав. Тогда возникает новое нарушение логики: в чём вообще состояло испытание? Зачем Котя взял да и отрубил всё равно проигрывающую матрёшку? Чтобы испытание оборвалось?

Хрен его знает. Может организаторы испытания не ожидали появления Коти. Там весь сценарий на куски разваливается, в общую логику что-то включать имхо пустое занятие.

С учётом ненужного псевдотрупа, мне кажется, что этот момент был вначале снят близко к книге, а потом уже кое-как вписан в итоговый сценарий.

Так Котя и должен быть по логике организатором! Я пост фактум понял, что он и присутствовал на испытании именно чтобы посмотреть лично. Но псевдотруп - это вообще что-то за гранью.

  • 1