Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
Как и почему я ставлю оценки просмотренным фильмам: подробный разбор фильма "Охранник"
Парфюмер в тюрьме
nostradamvs
Я – самый объективный зритель на свете. Я не кинокритик, я не испытываю от кино эмоций, я смотрю его чисто математически, анализируя, что в нём так или не так, каждую сцену. И могу объяснить каждую сцену – нужна она или нет, хороша она или нет. Сейчас будет ОЧЕНЬ длинный пост с примером: «как я смотрю и анализирую кино». Всё, что написано в этом посте, проносится у меня в голове во время просмотра, от первого до последнего слова. Я смотрю кино только так. Для примера я намеренно взял свежий и очень плохой фильм. Это «Охранник» (Security, США, 2017) с Антонио Бандерасом и Беном Кингсли. Фильм – говно, оценка 2/10.



Аннотация с «Кинопоиска»: Экшн-триллер об охранниках торгового центра, ветеране с тяжелым прошлым и его проблемном напарнике, которые оказываются единственной преградой между бандой наемников и их невинной целью — юной свидетельницей политического убийства. Длительность – 85 минут.



1 эпизод

Назначение: представление главного героя

Описание сцены: Фильм начинается со сцены, в которой бывший капитан армии США Эдди Дикон ищет работу. Начинать с представления героя – типовое банальное решение, ничего особенного. Нам показывают его раздолбанный «Форд» и собеседование в центре занятости. Он готов на всё что угодно, отвечает согласием даже на возможность мыть унитазы, но работы для него никак не находится. Из сцены мы понимаем, что он служил в горячих точках, у него был хороший послужной список, но ныне он по неизвестным причинам в отставке, что у него есть жена и дочь, живущие почему-то в другом штате, хотя они любят друг друга (это позже покажут) и не в разводе, а он целый год ищет работу и отчаялся. При этом он подчёркивает, что прошёл все психологические тесты и в порядке. Присутствует жалкое объяснение, что его не берут на плохие работы, потому что бывшему капитану ищут место получше. Сначала тётенька работы ему не находит, но в последний момент приносит вакансию охранника в супермаркете.

Сценарные ошибки: Эта сцена – одна большая сценарная лажа. Я не могу поверить в то, что гражданин США, бывший спецназовец с великолепной подготовкой (как станет ясно позже) не может год найти вообще никакой работы, если готов даже мыть унитазы. Да его охрана любого торгового центра с руками оторвёт. Да хоть грузчиком в порт, смешно же. Причины, почему его не берут, толком не объясняются. На что он год живёт, тоже неясно. Почему семья отдельно – тоже непонятно. Просто вот вам герой без работы.

Как исправить: Да элементарно же! Можно вписать в его послужной список какой-нибудь ад. Например, он совершил военное преступление, съехал по фазе и пристрелил в Ираке пленного на допросе. И получил за это трибунал и 5 лет. И всё понятно: после такого его даже грузчиком будут бояться брать, мало ли, психанёт снова + военная судимость. Это объяснит и то, что семья отдельно: ему на дверях дома хулиганы пишут «убийца», он отослал семью, чтобы не травмировать дочь.

Далее под катом подробный разбор фильма с объяснениями и скриншотами. Я умею так про любой фильм, если интересно – заказывайте разборы :)



2 эпизод

Назначение: завязка (сюжет)

Описание сцены: На базе Службы маршалов США снаряжают конвой для перевозки очень важного свидетеля – девочки, видевшей убийство. Конвой – три бронированных внедорожника, девочка во втором. Начинают они днём, но дальше уже ночь, и они едут в темноте. Дождь, гроза. Погода плохая. До города час езды. Прерывается связь. Маршалы недоуменно переглядываются в машине, думают, что связи нет из-за шторма. Рации тоже не работают. Потом оказывается, что шоссе не перекрыто, хотя должно было быть, а позади – неизвестный автомобиль. Это ловушка. Шипы, проколотые шины, один внедорожник переворачивается, два просто останавливаются. Позади – машины преследователей с прожекторами. Они тормозят, начинается перестрелка. Один из маршалов заставляет девочку бежать прочь, через лес, во тьму, прочь от перестрелки. Она убегает. Во время перестрелки погибает несколько бандитов, но маршалов уничтожают всех. Девочку бандиты не находят. Затем бандиты делают «зачистку»: моют шоссе, убирают обломки машин.

Сценарные ошибки: Во-первых, конвой организован совершенно бездарно. Если свидетель такой важности, что ради него должны перекрывать дорогу, то его 100% должен сопровождать вертолёт. Списать на плохую погоду не выходит: с базы они выезжали днём, в солнце, вертолёта не было. Кроме того, совершенно глупо ведут себя маршалы: если трасса перекрыта, они должны были проехать пост перекрытия и сообщить по рации следующему, что они уже идут по закрытому участку. А они просто едут куда-то во тьму и дождь.

Ещё более бездарно организована засада. Зачем вообще включать прожектора и преследовать сзади, если дорога всё равно впереди утыкана шипами? Не проще ли встать в засаду рядом с шипами? Или они что – положили шипы, а потом поехали в начало перекрытого участка, чтобы оттуда преследовать конвой до шипов? Л – логика. Второй момент. Цель засады – убить всех (и девочку в первую очередь). Я не понимаю, зачем обстреливать машины из автоматов, если по стоящим целям можно дать два залпа из гранатомёта. И всё.

Как исправить: Элементарно. Пусть сначала вертолёт с ними летит, а потом, когда начинается гроза, говорит, что вынужден сесть из-за нелётной погоды, воздушных вихрей, чего угодно. Нужен пост охраны на въезде на перекрытую часть трассы, поприветствовать их, не знаю, показать, что они есть. Потом попытаться связаться с «выходом», обнаружить, что связи нет, рации не работают, значит – стоит глушилка («что-то не то! – глубокомысленно изрекает маршал). По протоколу в таком случае надо разворачиваться. Это объясняет и то, почему надо преследовать их с прожекторами – если они пытаются развернуться, значит, надо «гнать» их на шипы, как дичь. И всё встаёт на свои места.

Объяснить, почему не используются гранаты, сложнее. Скажем, сперва надо выяснить, что знает девочка, то есть она нужна им живой. Это сразу придаст логики их бессмысленным действиям.



3 эпизод

Назначение: ещё немного показать главного героя, показать, что он любит семью

Описание сцены: Герой приезжает в мотель, смотрит телек, говорит с женой, говорит, что работу нашёл. Диалог бессмысленный, в нём есть какие-то хвосты про какого-то врача, а он говорит, что «надо кое с чем разобраться». С чем – так до конца фильма и непонятно.

Сценарные ошибки: Эта сцена могла бы иметь смысл, если бы в ней объяснялись какие-то вещи, не объяснённые в первом представлении героя. Но в ней снова показано, что он бедный (живёт в мотеле), а семья его в другом штате, причём причина снова не объясняется. Ну вот живёт и живёт.

Как исправить: Вытужить из этого диалога с женой объяснение, почему она там, а он здесь. Какое – я уже предлагал вариант в разборе первой сцены. Если у него на доме пишут «убийца», это бы объяснило и почему он живёт в мотеле.



4 эпизод

Назначение: представить персонал супермаркета

Описание сцены: Герой приезжает в супермаркет, где он должен работать. Его встречает начальник смены Вэнс, но почему-то не догадывается, что Эдди – это тот самый охранник, которого они сегодня ждут на смену, и задаёт тупые вопросы в духе «чем я могу вам помочь». Видимо, это должно подчеркнуть профессионализм Вэнса и следование инструкциям. Вэнс смотрит документы Эдди и впускает его.

Он долго-долго водит его по центру, всё показывает, балаболит, балагурит, не затыкается, постоянно плоско шутит. Таким персонаж сделан для того, чтобы показать его последующее преображение в крутого парня. Когда они приходят в охранницкую, барахлит электричество. Там нам представляют Мейсона – рохлю, интеллигента, труса, перебирателя бумажек. Затем появляется Руби – девушка-охранница. Она с похмелья, просит её не трогать, чтобы не вырвало, и плюхается спать. Последний сотрудник – маленький китаец Джонни, который сидит где-то в кафе в торговом центре, с ним говорят по рации. Также Вэнс показывает единственное оружие охраны – шокер. Герои долго обсасывают несмешную шутку про яйца.

Эдди переодевается в форму, и Вэнс проводит ему экскурсию по центру. Снова долго и мучительно шутит и балагурит. Здесь есть несколько топорно подчёркнутых моментов. Вэнс говорит, что на парковке никогда ничего не происходит (именно оттуда придёт девочка), показывает электрический трицикл (именно с его помощью Эдди позже уничтожит фургон-глушилку) и элитный отдел супермаркета, отделенный от остального железной дверью (именно за ней будут позже прятаться герои). Про дверь говорится чётко, громко и отдельно, чтобы все запомнили. Напротив двери – выставка холодильников (нетрудно догадаться, что это тоже понадобится позже, и судя по времени нахождения бренда Smeg на экране, это чистый продакт плейсмент).

Вэнс подробно инструктирует Эдди и отправляет его в обход. Под конец он игриво отдаёт Эдди честь, а Эдди его игнорирует. В самом конце фильма будет сцена, где Эдди зауважал Вэнса и отдал ему честь в ответ. После ухода Вэнса Эдди печально смотрит на постер со счастливой семьёй на стене (спасибо, мы уже поняли, что он любит жену и дочь, два раза поняли).

Сценарные ошибки: В этой длинной сцене несколько совершенно ненужных вещей, но меньше всего нужна Руби. Это абсолютно бесполезный персонаж. Руби введена сценаристом, чтобы заткнуть две сценарные дыры:
- в фильме должна быть красивая девушка;
- когда её убивают, влюблённый в неё Вэнс превращается в берсерка.
То, что она с похмелья и спит, не играет ВООБЩЕ. Вот она никакая, и вот она через кадр уже вырубает бандита, затем берёт лук и пускает другому бандиту стрелу в ногу (при том, что Мэйсон до того говорит, что если уж она заснёт, то её вообще ничем не разбудить). Зачем было делать её с похмела? В чём смысл?

Но самое ужасное, что есть в сцене – это монолог Вэнса. От каждой его фразы и логической связки хочется плакать. Особенно умиляет фраза, которой он хочет задружиться с Эдди: «ты в отличной форме!» Как он это увидел? Сценарист хотел подчеркнуть его дедуктивные способности? Что же он их больше нигде не использовал?

Как исправить: В первую очередь избавиться от Руби. Если вы делаете проходного персонажа, которого достаточно быстро убивают (вторым), то не надо наделять его чертами, которые в теории могли бы сыграть роль. На месте Руби может быть карлик-альбинос, и ничего не изменится. Вэнс может стать крутым и без потерянной любви (про любовь – вообще самый избитый ход из возможных). Или уж придумать Руби роль побольше, чем два удара по бандиту и смерть. Помимо того, нужно в 2 раза сократить монолог Вэнса и не подчёркивать топорно в одной сцене всё, что понадобится нам в последующих.



5 эпизод

Назначение: объединить сюжетные линии

Описание сцены: В ходе обхода Эдди электричество отключается, он переходит на фонарик (крайне топорный ход). Эдди по рации просит Вэнса проверить камеры, так как свет отрубился, и Вэнс искренне удивляется тому, что Эдди об этом подумал (тут я чуть не сблевал от диалога). Свет включается. Вэнс в охранницкой заботливо укрывает Руби одеялом (тонкий намёк на чувства).

Эдди видит девочку (Джейми), стучащуюся в стекло со стороны парковки. Говорит об этом парням, открывает дверь, впускает её. Она кричит, что кто-то за ней гонится, и теряет сознание. Эдди несёт её в охранницкую.
Пропадает связь (включилась глушилка). На камерах видно, что кто-то подходит к дверям. Это главный плохой Чарли, пытающийся выдать себя за папу девочки. Играет его Кингсли, давно освоившийся в ролях мелких плохих в дешёвых фильмах. Они открывают дверь, но не снимают скрепляющую ручки цепь. Эдди сомневается в том, что Чарли – отец Джейми, и задаём ему всякие вопросы о её внешности, но Чарли знает все ответы. Китаец Джонни приносит бессознательную Джейми, она просыпается, видит Чарли, орёт и убегает. Чарли понимает, что обман сорвался. Мейсон и Джонни убегают за девочкой.

Подчинённый (обратите внимание на эту демоническую рожу на скриншоте) приносит Чарли чемодан долларов ($1 500 000), и Чарли предлагает Эдди и Вэнсу деньги за девочку. Он почти уговаривает Вэнса (угрожая ужасной смертью) и подчёркивает, что он знает всё – что охранников 5, что у них только шокеры, что полиция не приедет. В последний момент Эдди вырубает Вэнса и не позволяет тому открыть дверь. Чарли и его демонического вида напарник уходят в темноту парковки.

Сценарные ошибки: Совершенно непонятно, что помешало Чарли и его подчинённому тупо расстрелять всех охранников вместе с девочкой прямо через дверь супермаркета, она же стеклянная. Собственно, это вообще обнуляет всю сцену – она бессмысленна.

Как исправить: Ну хоть как-то оправдать то, что в охранников не стреляли через стекло. Пока с ними за стеклом девочка, это можно оправдать, как я уже говорил выше, тем, что её почему-то нельзя убивать (по фильму можно, но я просто ищу решение). Но вот когда девочка убегает, а охранники отказываются брать деньги, тут я уже не могу найти оправданий тому, что Чарли просто не достал пистолет и не положил обоих. Это необъяснимо и даже исправимо с трудом. Пусть бы он выстрелил, а они успели увернуться хотя бы.



6 эпизод

Назначение: показать, что у Чарли есть снайпер

Описание сцены: На холме Чарли инструктирует своих людей. Показывает, куда посадить снайпера. Зачем-то ставит доверенных людей по периметру парковки (зачем???)

Сценарные ошибки: Это бесполезная сцена. О том, что есть снайпер, мы узнаем, когда он будет стрелять через окна по охранникам, и это станет неожиданностью. А так сцена только всё портит: мы уже знаем, что снайпер есть, и тупо ждём, когда это сработает. Остальные слова Чарли не играют никакой роли.

Как исправить: удалить сцену.



7 эпизод

Назначение: показать, как Эдди и Джейми начинают доверять друг другу

Описание сцены: Эдди, не видя прячущуюся где-то Джейми, говорит «в пустоту», что она должна ему доверять, что он хороший, что у него есть дочь и так далее. Джейми выходит из тьмы, приставляя к его спине игрушечное ружьё. Она требует, чтобы он поклялся с ней на мизинцах, что защитит её. Он клянётся.

Сценарные ошибки: Как Эдди узнал, в какой части огромного супермаркета прячется Джейми, чтобы она услышала его базар? В остальном просто скучновато разрешённая сцена с плоховатым диалогом.

Как исправить: Пусть сама Джейми решится выйти к Эдди, потому что он был первым человеком, впустившим её в супермаркет (то есть уже есть некая степень доверия).



8 эпизод

Назначение: объяснить, почему за Джейми охотятся

Описание сцены: Мэйсон рассказывает то, что читал в газетах. Отец Джейми был бухгалтером у крутой банды, а потом решил их сдать, и его убили, а дочь всё видела, но выжила, и теперь она – свидетель обвинения. Завтра она должна давать показания. Эдди понимает, что они вернутся за ней. Они обсуждают, что делать. Из оружия – шокеры и фонарики. На камерах наблюдения видно, что бандитов много. Эдди предлагает спрятать Джейми. Ей прячут в какой-то подсобке и строго наказывают там сидеть. Ей дают фонарик, воду и детскую рацию (почему детскую, а не взрослую, в фильме не объясняется, но это я поясню в конце - просто сценарист маскировал свою профнепригодность). В туповатом диалоге Эдди предлагает ей принести игрушечного медведя в поддержку, а она говорит, что она уже год под защитой свидетелей. Сидеть в подсобке Джейми не хочет и прямо об этом говорит.

На камерах видно, что бандиты ломают машины охранников, чтобы те не уехали. Этот момент нужен только для того, чтобы Вэнс обеспокоился, что они найдут под сиденьем машины его пистолет по имени Бенни, который позже найдёт Эдди. Мэйсон дико боится и призывает всех сбежать. Вэнс признаёт, что Эдди круче и назначает его главным. Эдди предполагает, что федералы уже знают, что Джейми пропала, и нужно просто тянуть время, пока ФБР не вышло на супермаркет, как ранее бандиты. Они готовят ловушки (подключают ограду заднего входа к груде аккумуляторов), запихивают на крышу диван (на скриншоте).

Сценарные ошибки: забавно, но горящий диван понадобится в следующей сцене, когда в двери супермаркета врежется внедорожник бандитов. Откуда охранники знали, что так и будет? Они что, провидцы?

Гораздо сильнее раздражает, что девочка умная и злая, но при этом про себя ничего не рассказывает, а информация подаётся нам «газетным» монологом Мэйсона. А если бы он не прочёл газету, мы бы вообще не узнали, кто она?
В целом сцена скучная и банальная, в диалогах – прописные истины, герои чётко поделились на смелого (Вэнс), трусливого (Мэйсон) и нейтрального (Джонни). Руби спит. Сцену можно сократить наполовину.

Как исправить: как минимум не тащить диван наверх. Как максимум, переписать диалоги и дать Джейми чуть больше слов, объясняющих ситуацию.



9 эпизод

Назначение: начало атаки

Описание сцены: Чарли отдаёт приказ атаковать. К главному входу бежит лысый мужик с ледорубом и с помощью ледоруба, как истинный паркурщик, запрыгивает на козырёк крыши. Параллельно джип бандитов въезжает в главный вход, ломая двери. Охранники поджигают диван и скидывают с крыши на машину. Почему-то загорается сидящий внутри водитель машины, выбегает из неё горящий, и снайпер убивает его по приказу Чарли. Герои убегают с крыши, и по ним стреляет снайпер, но все разы промахивается. Паркурщик забирается через окно в здание. Вэнс роняет шокер, возвращается за ним, и тут на него бросается паркурщик. Они дерутся на равных (что???), но паркурщик заносит-таки ледоруб над Вэнсом, и тут его вырубает откуда-то взявшаяся и совершенно трезвая Руби.

Сценарные ошибки: Зачем паркурщик? Его один в один спёрли из фильма «Крепкий орешек 4» - там был очень колоритный персонаж, которого Макклейн в конце отправил в лопасти вентилятора. Просто в боевике должен быть паркурщик, вот и всё.

Почему загорелся водитель от дивана, упавшего на капот? Зачем было его убивать, это же выдало охранникам снайпера? И самый главный вопрос: почему снайпер не стрелял по героям, когда они на крыше мучились с диваном? Они его выталкивали добрую минуту и были на прямой траектории. Но нет, стрелять он начал, когда они уже сбросили диван и начали убегать.

Ещё моменты: зачем было показывать, насколько крут паркурщик, если ему Вэнс чуть не надавал по сусалам? И, наконец, зачем нужна была пьяная Руби, если она вдруг стала трезвая и здравомыслящая? И стоп, не всё ещё. Она же просто вырубила паркурщика, а добить его эти два идиота не догадались. Так что он нам ещё встретится.

Как исправить: Даже если есть паркурщик, он должен атаковать вместе со всеми, а не бежать около машины-тарана. Машину-таран можно было поджечь как-то остроумнее, а не просто сбросив ей на капот диван. Снайпер должен начать стрелять сразу, а герои могут от него прикрываться диваном. Паркурщик должен с первого удара превратить Вэнса в кашу, и спасти Вэнса должна случайность, типа у паркурщика топор в перилах застрял; драться они не должны. После вырубания или Руби, или Вэнс должны добить паркурщика насмерть.



10 эпизод

Назначение: передышка перед следующей атакой

Описание сцены: Джейми ожидаемо покидает каморку. Тело и обгоревшую машину убирают. Руби и Вэнс прибегают в охранницкую, и Вэнс делает единственную умную вещь за весь фильм: уничтожает мониторы наблюдения и забирает карты супермаркета, чтобы не дать их бандитам. Герои обсуждают включение Руби в дело. Они говорят, что есть минут 30 до входа бандитов (почему так много?) Руби говорит, что умеет стрелять из лука, а Джонни – делать бомбы по рецепту из Интернета. Бомбу он делает. Из сахарной пудры, как водится в кино. Это просто вторая серия подготовки ловушек (первая была один эпизод назад). Помимо бомбы, они поливают пол маслом в одном конкретном месте между каких-то столов. Эдди инструктирует Джонни, как подавать SOS фонариком, если приедут патрульные. Джейми убеждает Эдди, что тоже может помочь. Герои разделяются – каждый идёт в свой отдел.

Сценарные ошибки: Абсолютно непонятно, почему атака прекратилась. Бандиты потеряли одну машину и двух человек (если считать бессознательного паркурщика), можно атаковать, но они отступили, чтобы, видимо, дать охранникам подготовиться. Ловушка с маслом выглядит бездарно. Бомба из шейкера – штамп ещё со времён «Захвата 2» с Сигалом.

Как исправить: не прекращать атаку и вообще убрать сцену обсуждения дальнейших планов – она бессмысленна. Ловушки все заготовить ещё в предыдущий заход, поскольку две одинаковых сцены заготовки ловушек – это признак профнепригодности сценариста.



11 эпизод

Назначение: вход бандитов в здание

Описание сцены: Бандиты входят в здание. Чарли даёт им очередную гениальную инструкцию «Вскройте замки. Проверьте все отделы» (зачем?) Бандиты приходят в охранницкую, но мониторы уничтожены. Часть бандитов идёт через задний вход, первый получает 220 вольт от забора и умирает. Остальные проходят.

Джейми подкатывает к Чарли радиоуправляемую машинку с видеокамерой и указанной частотой для переговоров. Чарли вызывает Эдди. Происходит малоосмысленный диалог, где снова пережёвывается информация о том, что все ждут патрульных (мы уже три раза поняли). Чарли обещает своим людям по $1000 сверх, если девочку убьют, а если её не убьют, то убьют их всех, и их семьи – тоже. Джейми уводит машинку прочь.

Бандиты долго ходят по тёмным залам и стреляют по витринам. Руби зачем-то стреляет из лука в ногу одного из бандитов (женщины) и тем самым себя обнаруживает. Они стреляют по ней, она притворяется мёртвой, и они даже не делают контрольного выстрела, то есть обманула, обманула. Одного бандита повреждает гвоздями из бомбы Джонни, но не насмерть. Два бандита натыкаются на сидящего в одном из помещений труса Мэйсона. Он успешно бьёт одного током с помощью шокера, успевает забрать у него автомат и убить второго. После этого Мэйсон впадает в кататонический ступор и не отзывается. Эдди не понимает, что происходит, и идёт к нему на помощь.

Сценарные ошибки: Во-первых, какой офигенный Чарли шеф, если управляет своими людьми с помощью угроз, да и награда в $1000 что-то большой не кажется. Я бы на месте бандитов 10 раз подумал, прежде чем на него работать.

Зачем Руби стреляла – непонятно. И конечно, бандиты должны были добить Руби контрольным. Руби выступает в качестве мешка с песком – пальнула, ничего не добилась, едва не погибла. Бандит, которого Мэйсон вырубает шокером, больше в сюжете не появляется, хотя бой продолжается долго и он должен-таки в какой-то момент очнуться.

Как исправить: боевую сцену с Руби нужно переписывать полностью. Бандита, ударенного Мэйсоном, надо включить в дальнейший сюжет. Бомба должна сработать нормально, потому что сцена её подготовки длилась полминуты, а «бабах» секунд пять.



12 эпизод

Назначение: убить первого хорошего

Описание сцены: Эдди идёт спасать Мэйсона. Для этого он выходит в большой зал супермаркета, видит там бандитов, которые его не видят, и зовёт их свистом, после чего спасается от пальбы за стойкой бара. «Не получилось», говорит он Мэйсону по рации.

С шоссе к супермаркету почему-то сворачивает машина шерифа. Бандиты сидят тихо, типа ничего не произошло.
У Джонни ломается фонарик, и он не может подать сигнал SOS через стекло. Хотя Эдди, который как-то пробрался к нему, жестикулирует «нет, нет», Джонни зачем-то идёт к стеклу, чтобы подать знак руками, и начинает открывать двери изнутри. Снайпер его убивает.

Сценарные ошибки: Тут сплошной бред. Зачем Эдди приманивал бандитов свистом, я не понял – мог просто обойти. Почему шериф вдруг свернул к супермаркету? – его никто не вызывал. Что хотел сделать Джонни – побежать к машине? И главный вопрос: шериф не увидел разбитых центральных дверей супермаркета? Не увидел мужика, который ломится к нему через стекло и которого убивают? Он слепой? А как он машину водит?

Как исправить: Эдди должен пробраться мимо бандитов тихо (можно сделать крутую напряжённую сцену, где его едва не замечают). Прибытие шерифа нужно чем-то обосновать и в идеале сделать разговор между ним и подставным «охранником» (как в «Крепком орешке»). Ну а как шериф не увидит разбитые двери – это уж я не знаю, спросите у сценариста.



13 эпизод

Назначение: показать настоящую крутизну Эдди

Описание сцены: Эдди говорит всем, что Джонни погиб, и призывает быть осторожным. Они долго и нудно обсуждают, кто где сидит (этот разговор вообще не нужен). Эдди просит Мэйсона принести льда из фудкорта (зачем?), но тот в ступоре. Джейми ведёт машинку в фудкорт, чтобы узнать, сколько бандитов. Оказывается, всего-то пятеро. Бандиты гонятся за машинкой, и тут в фудкорт входит Эдди.

Эдди голыми руками за минуту убивает пятерых вооружённых до зубов бандитов!!!. Там есть сцена, в которой Эдди на спине проезжает по маслу, с двух рук стреляя в обе стороны и уничтожая врагов – она взята из «Первозчика», если я не ошибаюсь. Но тут появляется паркурщик. Они с Эдди долго дерутся, и Эдди расстреливает паркурщика из пистолета.

Руби решает зачем-то куда-то пойти. Они обнимаются с Вэнсом, но тут сзади появляются бандиты, которые стреляют в Руби. Тем временем вооружённый уже Эдди убивает ещё троих бандитов, по-прежнему не получив ни царапины. Он добирается до Мэйсона, который в панике его чуть не убивает из автомата. Все герои бегут в элитную часть магазина и опускают железную дверь

Сценарные ошибки: Понятно, что цель героев – собраться за железной дверью. Но возникает ряд вопросов: если Эдди настолько крут, что за минуту убивает девятерых (!) бандитов, то где он был предыдущие 50 минут фильма? И второй вопрос: ЗАЧЕМ НУЖНА РУБИ? Это просто вечный вопрос. Ну просто тут её, наконец, убили, не будет больше мешать.

Как исправить: Как минимум убрать штампованные сцены, которые взяты наполовину из «Отчаянного», наполовину из «Перевозчика». Как максимум, проявить крутость Эдди в какой-нибудь из предыдущих сцен, чтобы его умения не были вдруг возникшим роялем в кустах.



14 эпизод

Назначение: показать настоящую крутизну Вэнса

Описание сцены: Чарли сам возглавляет новую волну атаки. Бандиты стоят перед железной дверью. Руби умирает. Вэнс рыдает. Эдди и Джейми ведут сопливый диалог в кукольном домике. Эдди даёт Джейми шокер (понятно, что им воспользуются позже, когда надо будет). Джейми делится с Эдди воспоминаниями о доме дяди Уилсона. Эдди объясняет Джейми, что её папа хороший, и его часто не было рядом, потому что он оберегал семью. Чарли звонит Эдди и предлагает отдать девочку в обмен на жизни остальных. Эдди посылает его нафиг.

Приезжает полиция. Эдди оставляет Джейми под присмотром Мэйсона и идёт встречать полицию. Полиция берёт его на мушку. Эдди просит Мэйсона привести девочку, чтобы отдать её полиции.

Бандиты пилят дверь. Вэнс с автоматом спрятался за холодильниками Smeg (TM). Начинается перестрелка. Вэнс убивает троих бандитов из автомата, потом троих – подорвав газовый баллон, потом ещё одного. Потом происходит сопливый диалог по рации, в котором Вэнс просит Джейми спастись и свидетельствовать против бандитов. Мэйсон с девочкой бегут через зал, а Вэнс, прикрывая их, убивает ещё двоих бандитов, сравняв счёт с Эдди (9:9). Наконец, какая-то там 10-я пуля, попавшая в него, останавливает его порыв.

Тем временем Эдди понимает, что полицейские подставные. Он голыми руками убивает всех четверых, но под очередь одного из них попадает Мэйсон. Потом Эдди зачем-то горюет над Мэйсоном, на которого всем плевать. Итак, остались только Джейми и Эдди.

Сценарные ошибки: Чарли идиот. Он реально пытается заставить сдаться чувака, который только что в одиночку замочил 9 его солдат, включая паркурщика.

Эдди идиот. Он реально оставил Мэйсона (!) присматривать за Джейми, а потом с первого взгляда не распознал фальшь в полицейских, которые поставили его на колени, наставили на него четыре пистолета и начали расспрашивать про девочку.

Вэнс – супермен (внезапно!)

Как исправить: Да никак, просто сделать нормальные боевые сцены без штампованных соплей и истерзанных ходов.



15 эпизод

Назначение: сделать драку Главного Хорошего и Главного Плохого

Описание сцены: Эдди инструктирует Джейми в духе «ты должна быть сильной и вести себя тихо!» Джейми говорит: «а тебе надо к дочери», в общем очередные сопли. Эдди просит Джейми взять большую, недетскую рацию Руби, умершей на кровати в отделе спален, и связаться с полицией по определённому каналу, когда он, Эдди, вырубит глушилку. Тут есть шутка про клятву на мизинчиках.

Эдди идёт к глушителю радиосигналов, стоящему в фургоне на улице. По дороге убивает одного бандита и… вот оно, угоняет электрический трицикл. Внезапно появляется… второй паркурщик (китаец). Он гонится за трициклом на своих двоих по верхнему уровню супермаркета и прыгает на Эдди сверху. Они очень долго дерутся. Я чуть не заснул к концу этой драки. В ней Эдди впервые получает какие-то повреждения, аллилуйя. Из драки оба выходят помятыми, но живыми. Эдди убегает на трицикле, паркурщик-китаец продолжает за ним гнаться. Эдди выезжает наружу, направляет трицикл в фургон и спрыгивает. Трицикл врезается в фургон и взрывается. Блядь, взрывается электрический трицикл. Не могу без мата. Джейми находит рацию и вызывает полицию.

Снайпер собирается убить Эдди, но китаец говорит: «не трогай, он мой». Эдди забирается в машину Вэнса (мы помним, что там пистолет под сиденьем) и – ВНИМАНИЕ!!! – из пистолета через оптический прицел убивает снайпера!!! (убийство через прицел взято из фильма «Снайпер» с Беренджером, но там это было реально, потому что дрались два снайпера на равных). Потом он из того же пистолета убивает китайца. Впрочем, снайпер успевает впилить в Эдди пулю.

Тем временем Чарли лично приходит в отдел спален убивать Джейми. Он уговаривает Джейми сдаться, обещая, что не убьёт, а будет заботиться о ней. Рассказывает по ходу дела истории из детства (сопли). Она пытается сбежать, он её ловит. Появляется Эдди. Он подмигивает Джейми, она бьёт Чарли шокером, Эдди убивает его выстрелом в лоб.

Сценарные ошибки: Вот тут я понял, почему в начале Джейми дали детскую рацию, а не взрослую – чтобы было, чем заниматься последние 15 минут фильма. Конечно, рации запасные были – не могло не быть, просто надо же было как-то оправдать это действо. Непонятно, как Чарли догадался, где искать Джейми. Видимо, она сильно пахнет – в начале Эдди тоже как-то догадался, где она. Разве что по запаху, иного объяснения найти не могу.

Драка паркурщика-китайца и Эдди неимоверно скучна и затянута. И неестественно – видно, что китаец круче. Плюс столько ударов человек в принципе выдержать не может. Ну, с электрическим трициклом я выше написал – там взрываться от удара нечему. Убить снайпера из пистолета через оптику… ну… я даже не знаю, что здесь сказать. Бог есть, случилось чудо, иначе не объяснить. Это как в «Утомлённых солнцем-2» мужик убил немецкого лётчика, выстрелив ему в жопу из ракетницы.

Также неясно, почему Джейми не могла ударить Чарли током без подмигивания со стороны Эдди. Тем более она раньше сказала, что отлично умеет им пользоваться, у её мамы был такой.

Как исправить: С самого начала дать девочке нормальную рацию и как-то иначе разобраться с финальной движухой. Позволить Чарли подслушать разговор Эдди и Джейми, чтобы он знал, где её искать. Сократить драку с паркурщиком и вообще, чёрт побери, придумать какого-нибудь другого героя, два паркурщика в одном фильме – это перебор. Сделать трицикл хотя бы бензиновым. Ну или, не знаю, гранату Эдди дать, чтобы он к трициклу привязал.

Не знаю, что делать со снайпером. Он дебил, это мы поняли, сто раз мог всех убить, а справился только с Джонни. Ну, пусть он останется жив, полиция приедет уже в конце, а он попытается сбежать, и его арестуют, например.
Ещё показать, что шокер у Джейми, скажем, в штаны провалился, и она не смогла его быстро достать, когда Чарли её схватил. Есть 100500 разрешений каждой ситуации, достаточно чуть-чуть подумать.



16 эпизод

Назначение: хэппи-энд, приезд полиции

Описание сцены: Приезжает полиция. Джейми и Эдди выходят. На Эдди наводят оружие. Он едва стоит. Она его обнимает, прикрывая на всякий пожарный собой. На носилках везут живого (!) Вэнса, который отдаёт честь (помните?) Эдди, и тот отвечает.

Сценарные ошибки: Да скорее уж Руби выжила бы, в ней одна пуля, а в Вэнсе – очередь. Не верю. Ну и с честью натянутый штамп.

Как исправить: Убить Вэнса. Пусть остаётся мёртвым. Можно тут лица мертвецов, например, показать.



17 эпизод

Назначение: пост-сцена, больница

Описание сцены: Эдди просыпается в больнице. Рядом сидит Джейми. Немного соплей. Она говорит, что он хороший отец, потому что умеет держать слово. За ней приезжает дядя (вот зачем ранее про дядин дом разговаривали!)

Сценарные ошибки: Ну тут такая сцена, что трудно напороть. Банально и просто.



18 эпизод

Назначение: пост-сцена, встреча Эдди с семьёй

Описание сцены: Эдди выходит из автобуса с огромным плюшевым медведем. На вокзале его ждут жена и дочь.

Сценарные ошибки: А как же с работой? Его проблемы что, все вдруг сами рассосались? Там же вся завязка построена на том, что он сидит без бабла и перспектив? Он что, у плохих деньги взял? Ему премию выдали от правительства? Кроме того, с судом-то что? Суд-то будет? Заказчиков посадят (там в середине Чарли упоминает, что он просто наёмник)?

Как исправить: Есть куча способов. Например, он прихватывает пару пачек из чемодана с баблом Чарли. Или, как решение, дядя Джейми богатый и говорит что-то типа «спасибо за племянницу, вот вам бабла и работы». В общем, остался неразрешённый финансовый конфликт.

Итого бандитов убито:
Эдди - 16 (9 в первый заход, 4 фейковых копа, три главных в конце)
Вэнс - 9 (в перестрелке у холодильников)
Мэйсон - 2 (одного он шокером, но тот больше почему-то не встал)
Ловушки - 3 (бомбой только повредило, но я его тоже больше не видел)


Всё.

Вот так я думаю, когда смотрю каждый фильм. Посценно. Анализируя все детали. Так можно разбирать и хорошие фильмы, и плохие. В этом фильме есть пара плюсов: по крайней мере все сцены имеют сценарный смысл, только одну можно выкинуть без всяких потерь. А вот реализация хромает. Нередко в фильме можно половину эпизодов срезать, и ничего не изменится. Поэтому и 2/10, а не 1/10.

В общем, могу иногда делать такие разборы. Но не на всё подряд, а на фильмы, о которых вам было бы интересно такое почитать. Потому что занял этот разбор, блин, 4 часа времени :)

Posts from This Journal by “Кино” Tag


  • 1
Круто! Можно прям семинар для сценаристов забабахать - "Как из дерьма сделать конфетку"

Да я готов в любой момент. BadComedian ещё в напарники взять :)

Я бы с удовольствием посмотрел на работу такого тандема)))

Если вы так кино смотрите - на чем же вы удовольствие получаете? :)

На написании злобных рецензий :)

Я получаю от этого удовольствие. Вам не кажется, что удовольствие бывает разным?

Просто в отличие от тех, кто получает удовольствие только от тех фильмов, что им нравятся, я имею гораздо больше кайфа, потому что получаю удовольствие и от фильмов, которые мне не нравятся.

Мой низкий поклон, разбор восхитителен.

А можно ли для сравнения попросить разбор фильма, проверенного временем и стабильно занимающего высокие места в рейтингах, не обязательно шедевра, но и уж стопроцентно не шлака? Например, того же "Форреста Гампа"? Разумеется, если будет интересна эта тема либо какая-либо аналогичная.

Без проблем. Впрочем, проблема есть: "Форрест Гамп" - практически идеальный фильм, плюс поставленный по книге. Там будет не разбор, а сплошная похвала )))

Замечательно и очень интересно. А сериалы - не? Слишком долго будет? Что-нибудь со сквозными связями и не по сценам, а по сериям?
Я бы про Шерлока почитала или про Министерство времени...

Ну нет, сериалы - слишком долго. Такой разбор подразумевает, что я пересматриваю фильм с паузами на написание текста, то есть всё утраивается.

P. S. "Шерлок", по-моему, ужасен, едва осилил первые два сезона :)

Edited at 2017-07-11 03:00 pm (UTC)

Потрясающе!

Разберите, пожалуйста, фильм "Начало" Кристофера Нолана.

Другие его фильмы для подробного анализа тоже были бы интересны.

О, это я с удовольствием. Реально терпеть не могу этот фильм )))

Начал читать, и понял, что хочу посмотреть этот боевик — прям всё по законам жанра.

Эти все придумывания вертолёта, прошу прощения за сравнение, напоминают популярные в последнее время требования о соответствии историческим фактам к художественным фильмам от аудитории, любящей накатить-за-дидов.

p.s. В Sicario при транспортировке целого наркобарона тоже без вертолёта обошлись, хотя наличие настоящего цру-шника возможно отменяет надобность в вертолёте.

Edited at 2017-07-11 04:29 pm (UTC)

Тут отмечу, что "Сикарио" - это очень хороший фильм. В нём есть пара странных моментов, но это настоящее сильное кино с настоящими людьми.

А этот конкретный боевик реально плох. Есть же хорошие - "Перевозчик", "Правдивая ложь", "Пристрели их" и многие другие, я 100000 боевиков смотрел. А этот - плох.

Я думаю, реальным вызовом будет обругать "Криминальное чтиво" 8-О

Пока, исходя из комментариев, на очереди "Начало" и "Сикарио".

А "Криминальное чтиво" - отличный фильм, просто прекрасный, зачем его ругать?

Разберите фильм "Пять легких пьес", если будет время.

Если честно, не буду. Я поясню, почему. Дело в том, что это фильм 1970 года, а фильмы даже 15-20 летней давности уже не поддаются адекватному анализу подобного плана.

Простой пример. В финале фильма "Коммандо" Шварценеггер убивает главного плохого, с расстоянии в несколько метров меча в него оторванную от вентиляции трубу. С точки зрения физики и анатомии это невозможно вообще. Никаким образом и никогда. Если бы я увидел это в фильме 2015 года, я бы разнёс это в пух и прах, потому что в наше время это выглядит чушью.

Но в 1985 году это было очень, очень круто - потому что никто раньше просто до такого не додумывался. До того главные плохие и хорошие чаще всего дрались более или менее классическим образом, как Брюс Ли с Чаком Норрисом. А антифизическая хрень с трубой была реально необычным новшеством, отличным трюком для боевика класса А (сегодня она даже в классе В не прокатила бы).

Вот поэтому трудно объективно оценивать старое кино. Нужно не просто разбираться в принципах построения фильмов (в этом я хорошо разбираюсь), а знать конкретный контекст и эпоху. А этого я всё-таки чаще всего не знаю.

Тим... ты умеешь, да. Клёвый разбор. :)

Вот так ты сидишь, пишешь несколько часов пост на 40 000 знаков, а Лин даже "очень хорошо" сокращает! :)))

После этой рецензии обязательно посмотрю фильм, чтобы посмеяться уже "на месте событий".

Знакомые делали экспериментальные попытки убить снайпера прострелить оптический прицел на вылет, как в фильме "Снайпер", собственно после него и экспериментировали. Это не реально. Пытались несколько раз через разные прицелы стрелять.

В "Снайпере" это центральный момент фильма, который является кинематографическим допущением (это же не докфильм), искусственной красотой. Здесь же это просто бредятина :)

Но вообще это, конечно, реально, просто очень малый шанс. Я думаю, это невозможно сделать намеренно, должно ещё повезти с ветром, отклонением и так далее.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account