?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
Прочитано и просмотрено, выпуск 216
Парфюмер за работой
nostradamvs
ПРОЧИТАНО

Эрик Маккормак. Мистериум. Маккормак прекрасен. После случайно прочтённого "Летучего голландца" я взялся за его вещи плотно, и да, я доволен. "Мистериум" - это спокойная, странная и страшная история о городе, в котором люди начинают говорить, говорить - и каждое слово вытягивает из них кусочек жизни, они лежат в кроватях, издавая странный, резкий запах, а слова сыплются из них, сыплются так, как течёт из умирающего кровь. Это не детектив. Здесь нет убийцы, но здесь есть множество слоёв - солдаты из Каррика, умирающие на колеблющемся мосту, бородатый военнопленный, запертый в обрушивающейся шахте, женщина, в которую влюблён весь город - все они здесь, все они в строках и между строк. Это саспенс, гадкое слово, но это он. 9/10.
Эрик Маккормак. Мотель «Парадиз». Это самое крутое из Маккормака. Это история четырёх детей, внутри которых их отец зашил отрезанные конечности их матери. Это история человека, который умел принимать в своём теле 24 шпаги - и умер на 25-й, которую вонзила в него женщина, которую он любил. Это история корабля, который шёл в Патагонию, и шрама на животе одного из его матросов. Это история страшного расследования, сожжённых книг и города одноногих мужчин - и самое чудовищное то, что ничего этого не было. Не было ни жизни ни смерти, ни корабля, ни детей, ни отца. Не было ничего, и тебя, дружок, нет, тебя нет, дружок. Маккормака нельзя описать. Его нужно читать.9/10.

ПРОСМОТРЕНО

Всевидящее око (Eye in the Sky, Великобритания, 2015). Великолепно. Без шуток. Начинается туповато: террористы, решение об их уничтожении, ну, я думал, что будет обычной спецназовский боевик. Но фильм-то не американский, а британский. И поэтому в фильме нет выстрелов. Все полтора часа чиновники – от младшего помощника букингемского ассенизатора до госсекретаря США – бегают по кабинетам и решают бюрократический вопрос о том, можно ли бить «Хеллфайером» по хижине с террористами с учётом случайного ущерба, можно ли пожертвовать арабской девочкой, торгующей хлебом, можно ли то, можно ли сё. И весь фильм ты сидишь в лютом напряжении – будет этот чёртов удар или нет. Будет или нет, будет или. Кстати, это последняя роль Алана Рикмана, если кого зацепит такой аргумент в пользу «смотреть». 9/10.
Округ свиней (Berkshire County, Канада, 2014). Глупый фильм. Девушка-няня сидит с детьми, и тут в дом врываются какие-то мудилы в свиных масках. За весь фильм так не становится понятно, что им было нужно – они тупо убивают кого ни попадя, вроде ничего не воруют, секта что ли какая-то? В конце вроде как девушка их перебила, но появились ещё и устроили кровавую кашу в больнице. Понятнее не стало. 2/10.
Поглощённая (Devoured, США, 2012). Мексиканка работает уборщицей в нью-йоркском ресторане, чтобы заработать деньги на операцию сыну. Все её унижают, параллельно она обслуживает в туалете средневозрастных мужиков за отдельное бабло, а тут как назло в ресторане ещё и привидение заводится. Фильм очень скучный, потому что завязка длится 90% времени, а потом сразу наступает развязка, ну и она, в общем, предсказуема. Все умерли – и хорошие, и плохие, как нетрудно догадаться. 4/10.
Сомния (Before I Wake, США, 2016). Жил-был мальчик, чьи сны материализовались. И хорошо когда ему снились бабочки и прочие хорошие вещи, но порой ему снились чудовища. В общем и целом вполне неплохой фильм о том, как усыновившая мальчика пара с его даром справилась, а конец и вовсе вполне себе оригинальный, я даже не ждал. В рамках типового сюжета «родители усыновляют, и начинается» норм. 6/10.
Точка невозврата (Crossing Point, США, 2016). Рядовой, совершено незапоминающийся фильмец про парня, которого вынуждают везти через границу 100500 килограмм наркоты (а иначе они оприходуют его невесту). Но в итоге (ща спойлер) он всех отчасти мочит, отчасти сдаёт копам, а невеста и вообще оказывается гадюкой, которая работает на бандитов – впрочем, это становится понятно примерно на 20-й минуте фильма. На раз. 3/10.
Городок (The Town, Великобритания, 2012). Несколько сопливый мини-сериал о том, как Эндрю Скотт (какой же он всё-таки отвратительный актёр, право слово) приезжает в свой родиной городишко и ищет там правду. Сыскарь из него никакой, так что правда как-то сам выползает, оттого смотреть совершенно неинтересно. В формате фильма ещё сошло бы, но мини-сериал – это длиновато. 3/10.
Люди Икс: Апокалипсис (X-Men: Apocalypse, США, 2016). Ну что сказать, очередные типичные «Люди Икс». Сверх-супер-человек-икс просыпается под египетской пирамидой, и всё толпа от Росомахи до Магнито начинают его заваливать различными способами. Заваливают. 4/10.
Детские игры (Dictado, Испания, 2012). Я бы сказал, что прямой перевод «Диктант» сильнее. Но неважно. В целом это удивительным образом неплохой фильм о том, как семейная пара берёт на усыновление дочь покончившего с собой отцовского друга детства. И у отца начинаются всякие видения, и вообще девочка странноватая. А заканчивается всё на удивление (ну, почти) логично. И мистики никакой нет – всему находится объяснение. И реверс «плохой на самом деле хороший» получается сильным. В общем, испанцы традиционно могут. 7/10.


  • 1
Ты все же так отчаянно не спойлери :)

Я спойлерю только на том, что считаю недостойным просмотра )

Да, Eye in the Sky хороший. Спасибо.
А вот Детство лидера так себе. Ну, кому как :)
Иду дальше по списку лучших фильмов...

  • 1