nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Metro-Goldwyn-Mayer Pictures: часть 1. Студия

Попытаемся возродить традицию фотоотчётов о путешествиях. Вот, например, на прошлой неделе я побывал в Лос-Анджелесе, а точнее – в Беверли-Хиллз , на киностудии Metro-Goldwyn-Mayer Pictures. Да, на той самой, со львом. Той самой, где снимали «Лоуренса Аравийского», «Унесённых ветром», «Бен-Гура», «Человека дождя» и ещё кучу знаменитых фильмов.

В 1989 году компания Sony Pictures купила студию Columbia Pictures, а в 2004-м окончательно подмяла и MGM. Теперь студия принадлежит Sony. Но внешне ничего не изменилось. Построенный в 1930-х годах комплекс в стиле стримлайн-модерн до сих пор неимоверно прекрасен внешне и отлично работает.

Ну-с, пойдём, посмотрим, что у нас тут есть.





Беверли-Хиллз – это самый скучный город в мире. Деревня Нижние Хомяки под Бельдяжками и то интереснее. С 1838 по 1900 год это было одинокое ранчо в голом поле. Потом, пользуясь отличным климатом, бизнесмены построили ряд красивых улиц, пару отелей и превратили поле в курортный городок, примыкающий к огромному Лос-Анджелесу. Сейчас Беверли-Хиллз со всем сторон окружён Лос-Анджелесом, но официально считается отдельным городом. Выглядит он так: бесконечные поля пальм с виллами и небольшой центр города с парой современных небоскрёбов. Это вид с 14-го этажа моего отеля.



Климат и в самом деле крутой. Хотя я такой ненавижу. Отвратительная жара, я прямо с удовольствием вернулся в Москву, где как раз было +3…+5. Вот мой балкон, например:



Но хватит с нас этого. Киностудии – это вообще единственная интересная штука в Беверли-Хиллз, поэтому мы соберёмся и поедем туда.

На заходной фотографии (и на нижеследующей) – здание имени Ирвинга Тальберга, центральный офис компании и главное здание всего комплекса. Построено в стиле стримлайн-модерн в 1938 году. Тальберг был великим голливудским продюсером, одной из знаковых фигур кинематографа 1920-х – 1930-х годов, руководителем Metro-Goldwyn-Mayer. На третьем этаже располагалась квартира основателя MGM Луиса Майера.

Интересно, что здание, как и весь комплекс, были спланированы при жизни Тальберга, но он умер в 1936 году от пневмонии в возрасте 37 лет, и здание, законченное уже после его смерти, назвали его именем.



Впрочем, все здания комплекса носят имена былых звёзд MGM и дружественных студий. Например, вот здание Гарри Кона, директора Columbia Pictures в 1950-х.



Вид от здания Тальберга.



Дорожка ведёт вглубь комплекса. Очень уютно – тенистые аллеи, деревья, лавочки, ар-деко.



Итак, входим.



Студия делится на 2 логические части – офисную и рабочую. Первая – это комплекс стримлайновых зданий, где располагались (и располагаются) офисы, квартиры, кинотеатры, магазины. Типичная улица этой зоны:



Вторая – это рабочая, съёмочная зона. Здесь находятся павильоны и идут съёмки. Всё построено в период с 1934 по 1938 год.



Всё бережно сохраняется. Наряду с новыми фонарями освещения сохранились и старые, 30-х.



Сперва пройдёмся по офисной зоне. Кафе, ресторанчики, магазинчики, это целый город в городе. Сотрудники студии могут жить здесь, вообще не выходя наружу.



Многие улочки в 1930-х годах использовались для съёмок, то есть по сути это были одновременно и офисные здания, и декорации. Вдали вы видите фасад пожарной части «Охотников за привидениями», но это декоративный новострой. Часть, которая снималась в фильме, находится в Нью-Йорке, я в ней тоже был, когда ездил в НЙ в 2011 году, это обычная часть, и она работает.



Большая часть зданий – которые находятся в стороне от «декоративных» улиц, выдержана в едином стиле.



Это здание было основной точкой, откуда велось техническое управление съёмками. Там были всякие монтажные и так далее.



К нему примыкает съёмочный павильон, но он сегодня не используется.



В самом здании проём, в котором некогда была деревянная сдвижная павильонная дверь, сделали панорамным окном.



Другой стороной оно выходит уже в павильонную, съёмочную часть комплекса.



Граница водороздела. Слева – рабочая половина, справа – красивая.



Вернёмся в красивую. Стена, украшенная постером «Преступления и наказания» фон Стайнберга с Питером Лорре в роли Раскольникова.



История Columbia Pictures на крыше.



Внутренние дворики офисной половины. Все здания – по-прежнему стримлайн-модерн, 1930-е.



Техническая улочка. Тут расположены тренажёрный зал, парикмахерская, бар, ещё что-то.



Постер на стене.



Для понимания масштабов трагедии. План студии. Stage – это съёмочные павильоны.



Мэйн-стрит.



Кинотеатр. Тут проводятся предпоказы.







Ещё улочки.



Фирменный магазин «Во все тяжкие».



Здание Cutter’s. Названо в честь фильма «Путь Каттера», последнего неонуара.



Элементы зданий.



На каждом здании обязательная табличка.



Гримёрки.



В окнах гримёрок – имена разных деятелей. Эта названа в честь Джорджа Хайвели, в целом, рядового режиссёра, он умер в 2006 году, и назвали в его честь, потому что он в ней даже жил, когда снимал третью часть «Пятницы, 13».



Здание Мирны Лой, 1935 год. Лой была звездой довоенного кино.



Здание Кларка Гейбла.



Везде обязательные таблички.



Ещё здания комплекса.





Сквер. По нашему – «курилка».



Техническая улочка.



Бывший главный въезд в киностудию. Сегодня он закрыт. Это вид изнутри.



Гарланд-билдинг переходит в Гарбо-билдинг.



Это снаружи. На парковку выходит Пуатье-билдинг.



Ещё одно место для курения.



Там ещё есть здание банка. Оно псевдоклассическое, использовалось когда-то для съёмок. На нём красивые часы.



Келли-билдинг, неоклассицизм.



А теперь пойдём в «рабочую зону».



Нумерация павильонов.



Да, именно за этой дверью снимают Jeopardy. Если кто не в теме, это оригинал «Своей игры».



Тут широкие проезды и парковки. Подвозят стафф, декорации.



Сдвижные дверь павильонов.



Туристы впереди идут. Их с экскурсиями привозят.



Перекрёсток B-street и 7-й авеню.



Указатели.



Обычные сотрудники студии паркуются на большой многоэтажной парковке (видна на плане выше), но некоторые имеют выделенные места прямо на территории. Вот, например, место Клинта Калпеппера.



Видна водонапорная башня.



Она же поближе



Павильоны украшены ар-декошными элементами.



Одно здание резко выделяется из ряда прочих. Оно старше киностудии и построено в 1927 году. Дело в том, что до киностудии эта территория была такой же системой вилл и пальм, как остальной Беверли-Хиллз. Когда строили комплекс, все виллы выкупили и снесли. А эту почему-то оставили, она теперь в центре композиции. Ну, почти.



Примерно 40% подвижного состава в Беверли-Хиллз – электромобили. Тут BMW, но больше всего Tesla, в среднем раз в 30 секунд мимо проезжают.



Старая пожарная сигнализация.



Такие сигнализации уже отключены, но не уничтожены, а сохранены как часть исторического наследия (у нас бы в металлолом без вопросов отправили). Рядом – действующая современная.



В общем, прогулялись.



Во второй части отчёта расскажу про вот это:



Не переключайте канал.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.
Tags: Кино, США, Фотоотчёт
Subscribe

Posts from This Journal “США” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments