?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Flag Next Entry
10 типов покупателей в очереди, которых вы ненавидите
Парфюмер выливает духи
nostradamvs
(с) Тим Скоренко



Я ненавижу стоять в очередях на кассе. Но иногда вынужденно в них попадая, я убедился в одном: в 99% случаев в задержках виноват не медлительный кассир, а тупой и совершенно не думающих о других покупатель. Личное пространство в нашей психологии – это то, что ограничено нашей одеждой, а причиняем мы неудобство другим или нет – уже не наше дело.

Поэтому я собрал здесь 10 типажей покупателей, которых я ненавижу именно за это. За медлительность, тупость, неспособность уважать время и комфорт окружающих.

Сразу замечу: пост не касается пожилых людей, которые медлительны по объективным физиологическим причинам. Это пост о молодых здоровых ослах.



1. Последовательный паковщик

Это такой чувак, у которого полная корзина продуктов – на ленту с трудом умещается. Кассир пробивает один продукт за другим, и всё это время наш герой тупо стоит и смотрит. Потом, когда всё пробито, он говорит: «а можно мне, пожалуйста, пакетики». Затем он оплачивает. Зачем берёт пакетики. Затем начинает долго-долго паковаться. За то время, что он пакуется, успевает пройти 3 человека, причём они свои покупки придерживают руками, так как всю зону паковки он это время занимает.

Вопрос: какая религия мешает попросить пакетики в начале и паковать параллельно с пробиванием?



2. Доставатель кошелька

Чаще всего «последовательный паковщик» и «доставатель кошелька» - это один и тот же человек. Суть в том, что во время пробивания продуктов этот человек стоит и тупо смотрит, затем дожидается итоговой суммы и начинает извлекать кошелёк. Чаще всего это женщина, то есть она начинает копаться в сумке (сумма, напомним, уже на кассовом аппарате), затем достаёт кошелёк, затем копается внутри и в особо запущенных случаях ещё некоторое время колеблется, платить картой или наличными.

Вопрос: какая религия мешает прикинуть сумму, пока кассир считает, и достать деньги заранее? Особенно это касается карточки: ну достань ты её заранее, тебе же всё равно, какая будет сумма.



3. Мелочник

А вот это уже в основном мужская фигня. «Мелочник» - это чувак, который насобирал мешок монет и пришёл затариваться. И вот у него на 3000 товара, а он выгружает мешок монет по 50 коп, 1, 2 и 5 р. Номинально это не нарушение, но реально на месте кассира и очереди я бы настучал по чайнику (и дважды на моей памяти очередь такого изгоняла прочь без покупок, ибо нефиг). Действия «мелочника» парализует кассу на 10-15 минут, особенно ужасно это, когда касса в магазине одна. И самое глупое, что «мелочники» - это не бомжи и нищие, это просто мудаки, которые считают такое поведение нормальным и даже вроде «остроумным».

Вопрос: что мешает тратить мелочь своевременно, а не накапливать килограммами? А что мешает обменять её в банке, а не тормозить людей на кассе?



4. Болтун

Это любитель потрындеть с кассиром. Чаще всего это человек – независимо от пола и возраста, – который в магазине бывает регулярно (живёт рядом) и воспринимает продавщицу как знакомую, с которой остановился поболтать на улице. Всё вот это: "Ох, Леночка, как давно я тебя не видела, как дела?" Но бывают и просто заигрывающие. Расплачиваются они очень медленно, потому что говорить и доставать деньги одновременно не умеют, плюс мешают кассиру работать.

Вопрос: что мешает помолчать? Хочется поболтать – найди время после окончания рабочего дня или в перерыве.



5. Забывающий

О, это страшная категория. Когда половина продуктов уже пробита, он вспоминает о том, что что-то забыл и «убегает на минуточку только пельмени взять». Работать касса дальше не может, так как у него недопробито, и переходить к следующему покупателю нельзя. А уйти человек может реально – я видел такое – на 5-7 минут, то есть практически на вечность. Более того, бывают «забывающие», которые и со второго раза всё не доносят и убегают повторно.

Есть ещё подкатегория: чувак занимает очередь, а его жена (дочь, сын, кто угодно) ещё бегает по залу и ищет последнюю забытую картошку. И вот очередь «занимающего» уже подошла, а он такой: сейчас-сейчас, моя жена ещё принесёт. Это, кстати, особый мудизм: такие челы чаще всего знают, что не всё ещё купили, и целенаправленно занимают очередь, чтобы быстрее пройти.

Вопрос: подумать, прежде чем пробивать товары – никак? Слабо всё сразу взять?



6. Вспоминающий

Обратный предыдущему образец. Это чувак, который уже пришёл на кассу, и вот ему пробивают, и вдруг он видит при пробивании цену на какой-либо продукт, и его осеняет: ох, я же на цену не посмотрел-то, это дорого, давайте отменим. Напомню, что отмена пробитого – это целая эпопея: должен прийти управляющий магазина со специальной картой или ключом и отменить – это сделано во избежание воровства со стороны кассиров. Естественно, пока зовут управляющего да пока отменяют, вся очередь стоит.

Есть ещё отдельная подкатегория сверхмудаков: это те чуваки, которые не просто цену не посмотрели (ну ладно, бывает, ошибся), а передумали! "Ой, извините, вы уже пробили? Я решил сметану не брать, на рыночке лучше возьму". Брррр.

Вопрос: дружок, а ты на ценниках цены смотреть не пробовал?



7. Бессдачник

Это такой чувак, который в любом случае стремится дать наличные без сдачи. Даже если у него мелочь спрятана в разных карманах, а смятые бумажки распакованы по всем штанам. То есть продавец говорит ему: ну давайте уже свою сотню, я вам сдам 25 рублей, а он такой: нет, нет, у меня точно где-то есть! Я сейчас найду, точно где-то были 75 рублей мелочью, сейчас-сейчас. И это «сейчас» может тянуться минутами.

Просьба: ну прими, прими уже сдачу, не задерживай очередь. В автомат со «Сникерсами» мелочь потом засунешь.



8. Безочередник

Вот эта категория особенно омерзительна. Обычно мужики средних лет. Они видят очередь и подходят со стороны её начала, после чего начинается одна из двух песен: или к первому покупателю: «пропусти, браток, очень курева надо, я только пачку возьму», или сразу продавцу: «вот, без сдачи, дай пачку», игнорируя очередь как таковую. У «безочередников» очень часто бывает не один юнит, а 5-6, и далеко не всегда первой необходимости – я видел, как без очереди лезут со сметаной и йогуртами. Хотя чаще всего, конечно, с пачкой сигарет или чекушкой водки. Мораль: не пропускать никогда и ни за что. Все стоят, и ты стой. Потому что именно из-за таких и возникают очереди.

Вопросов к этим нет, просто сразу нахрен.



9. Пофигист

Когда продавец пробил все покупки клиента, он довольно часто ждёт оплаты, не двигая ленту с покупками следующего. И вот вы стоите с корзиной в руках, на самом краю ленты лежат покупки ещё не обслуженного покупателя, а дальше длинная пустая лента. И покупатель перед вами откровенно тупит. Нет чтобы ручками подвинуть свои полтора йогурта, раз уже продавец занят, и дать вам место разгрузиться. Нет, он будет ждать, пока лента не поедет, а вы со своей корзиной стойте где стояли и разгружайтесь уж как выйдет. Как-то так.

Вопрос: тебе ж всё равно нечего делать, подвинуть покупки ручками трудно? Особенно если их две штуки (я не говорю о случае, когда их 30 юнитов)



10. Телефонщик (или отвлекающийся)

Это такой чувак, который, стоя на кассе и оплачивая, говорит по телефону. Кассиру он показывает всё жестами (кассир понимает не всегда), телефон зажимает щекой и крайне неуклюже и медленно оплачивает и пакуется, тормозя всю очередь. А-а-а.

Вопрос: слышь, чувак, а сказать «я перезвоню!» слабо? (кстати, я пару раз наблюдал мудаков 88lvl, которые сами кого-то набирали, стоя прямо на кассе.

Итог! Друзья! Ведите себя хорошо в очередях! И вас будут любить :)



Отличный пост.

Добавлю ещё одну подкатегорию к "Забывающему". Это когда все покупки пробиты и оплачены, чувак говорит вспоминает "ещё пачку LM" пожалуйста. И опять начинается поиск мелочи/ввод пин-кода и т.д. Очень часто это происходит у "телефонщиков".

Это такая совместная хрень - она и у телефонщиков бывает, и у многих других, так что я не стал выделять в отдельную категорию. Но да, бесит!

Согласен со всеми кроме "Вспоминающих". в наших (да и не только наших) супермаркетах часто ценники перепутаны. Или бывает так что скажем акция прошла, а ценник остался или товар доступен по акционной цене только для особо элитных покупателей, а народ считает что для всех и удивляется почему это цена в два раза выше.

И кстати я бы еще добавил спорщиков. Сюда можно включить молодежь, доказывающие что им исполнилось 18 и можно покупать курево и алкоголь. Тех кому кажется что кассир чего то им пробил неправильно. Ну или просто возмущающихся ошибкам и в ценниках. Таким кажется что именно кассир должен всё решить.

Возможно, но я просто со спорщиками редко сталкивался, видимо. Но да - пару раз сталкивался с теми, кто нашёл мифическую ошибку в чеке.

Да я же охренеть какой добрый! :)

Все верно! Больше всех бесят "забывающие".

Все такъ)
Насчет паковщиков - в некоторых магазинах есть разделители для послекассовых поддонов - покао он свою картошку по пакетам распихивает, ваши продукты на соседнее место кладут

Ключевое слово "в некоторых". Если такое есть - ок, он не бесит, он в своём праве. Но чаще всего такие чуваки всплывают, когда ма-а-а-аленький магазинчик и кассочка с крошечной ленточкой.

Про не посмотревших на цену. В девяностые почти во всех магазинах ценники клеили непосредственно на товар, что было очень удобно. А потом, видимо инопланетяне украли все ленты с ценниками и ценник стали вешать над товаром на бумажке. И едрицкие силы, сколько бывает нелепостей. Сыр, фасованный граммов по двести-триста, цена на ценнике за килограмм! В холодильнике полуфабрикаты, над холодильником ценники - и ты мучительно щурясь пытаешься понять - где ж ценник-то от этих дурацких котлет? И, бывает, ошибёшься - посмотрела цену на "Золотой гребешок", а взяла-то "Золотого петушка"!

Ну как бы невнимательность не есть оправдание. Сформулируем так: значительно чаще встречаются просто тупо невнимательные пофигисты, нежели ошибки в ценниках. Есть ещё подкатегория "передумавших": "простите, я тут подумал, не буду я это брать".

Спокойствие, главное - спокойствие. Дело-то житейское! )))
Во-первых, нервничать себе дороже, а во-вторых, делу не поможет и ничего не исправит.
1. Может он цены проверяет? Или правильное ли количество пробивают. Многим принципиально. (Не мне, если что)
2. Если человек убирает продукты с ленты, то он не может в то же время подготовить оплату. Ну... я не могу ))) Я сколько раз пыталась - достаёшь сначала карточку, чтоб не искать, пока пакуешь её неосознанно куда-то сунешь... Потом три часа ищешь. А если не достаёшь заранее, то пока складываешь случайно засыпешь продуктами, потом откапываешь три часа. А всё оттого, что обстановка нервная. В очереди недружелюбие, кассир не выключает ленту и хлеб оказывается под мясом, на хрупкое наезжает тяжёлое, мелкое застревает под разделителем... Хочется всё поскорее снять, спешишь и всё путаешь. Вот.
3. Тоже не понимаю такого прикола. Но всё по закону. Я вижу только два разумных объяснения: бедность и это "штрафная копилка". Бывают такие на работе: за мат, за неубранную чашку и т.п. по 10 руб. Потом покупают что-нибудь в общак. Но не на три тысячи, конечно ))) И не в Ашане, а в местном, где очередей нет.
4. Можно вежливо попросить не отвлекать кассира от работы и не задерживать очередь.
5. Можно предложить всё пробить и положить в камеру хранения или оставить у охраны. Тем, кто вдвоём предложить: "Вот подойдёт, тогда отдельно и пробьёт." Только вежливо и спокойно.
6. Ценник смотреть? Серьёзно? Половины нет, а вторая половина не с тем товаром! Думаешь что за 500 рублей, а на кассе видишь что за 1500. Ну нафиг. А ещё бывает что на ценнике одна цена, а на кассе другая. Акция кончилась, а ценник не поменяли. Кстати, это, возможно, и контролируют люди из первого пункта ))) Я хоть и крайне редко смотрю и то, только на определённые товары, но встречаю такую путаницу часто.
7. Может у человека такой вот сдачи по 25 рублей уже скоро на три тысячи будет ))) А он не хочет переходить в третью категорию покупателей этого списка )))
8. Сразу на хрен. Но вежливо.
9. Можно вежливо попросить пододвинуть. Человек явно в режиме Stand-by.
10. Вот бывает что нельзя. Честно. Очень редко, но бывает.

В общем, берегите нервы. Всяко бывает. Люди-то в целом хорошие... но бестолковые. Им помочь, объяснить нужно. Иногда потерпеть, иногда дать отпор хамству, но не нервничать и не злиться - это не помогает.

Конечно, оправдание найдётся любому неуважению к окружающим. Бывает так, что и человека убил, но оправдание-то есть :)

Дада, все так, но кто из нас, товарищи, никогда не был одним из этих прекрасных типажей?

Ой, боюсь, никто)

Обычно отвечаю "я сейчас на кассе, позже перезвоню".

О, да!
Меня первая категория безудержно бесит, видимо, чаще всего попадается.

Отчасти все проблемы решает увеличение числа касс со стороны магазина или выбор магазинов с большим количеством кассиров. Или поход в магазин в нелюдное время, вроде Ашана к открытию.

Проблему человеческого мудачества, к сожалению, не решает ничего.

Подкину еще один тип:
Которые дожидаются окончания работы кассира, начинают складывать, медленно и аккуратно и лишь после окончания сборки начинают думать как заплатить.. Этакий сплав "лучших" качеств всех выше описанных..

Так это просто сплав 1 и 2, он у меня примерно в пункте 2 и упомянут.

О вау. Так и не придумали вторую-третью кассу и второго чувака, который пакует по ходу. А вы знаете, что есть такое соображение из теории управления, что треть касс должна простаивать, чтобы не было очередей? Капитализму и процветанию мелкого бизнеса этомерный мешает, проверено.

"Это не мешает" в последнем предложении.

Из всего этого следует, что в магазин надо ходить, когда ты в отличной форме. А после полного рабочего дня это мало кому удается. Это я к тому, что не всегда это тупость и неуважение, часто это просто зверская усталость и задерганность.
Насчет ценников, кстати, согласна с кем-то в ленте - зачастую черт ногу сломит. А для того, чтобы узнать цену на кассе - нужно сначала пробить (или хотя бы отобразить в компьютере, тоже геморрой) - неоднократно с этим сталкивалась.
А паковаться удобнее в сторонке, просто скидывая обратно в тележку то, что прошло кассу))
А так да - мизантропия живет в супермаркетах))))

"паковаться удобнее в сторонке, просто скидывая обратно в тележку то, что прошло кассу" - вот да, с тележкой я всегда так делаю, и меня адово бесят те, кто так не делает. Скидывать в тележку - один из вариантов уважения к окружающим.

еще можно написать "10 мерзких типов в общественном транспорте", включая тех, кто всегда стоит у двери, а выходит еще не скоро, тёток, надушенных по самые уши, воняющих дядек (не бомжей), которые моются примерно раз в месяц, а также самый отвратный тип - те, кто всю дорогу говорит по телефону. В ушах плеер - но некоторых всё равно слышно, и это ужасно.

Эта тема у меня на очереди, даже писать начал.

Но воняющие дядьки и говорящие по телефону туда не входят. Первые - потому что это универсальная гадость (они и в очереди, и где угодно воняют), а тут суть статьи именно в том, чтобы подобрать специфику исключительно общественного транспорта. А вторые - потому что разговор в целом не тормозит окружающих, ну не слушай, и ок.

Зато на первом месте у меня там люди, которые вбегают в вагон метро, и всё, ура, вошли, остановились на пороге, цель достигнута, пройти на шаг дальше уже не нужно :)