nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Прочитано и просмотрено, выпуск 196

ПРОЧИТАНО

Яна Дубинянская. H2O. Вообще-то я никогда не читаю книги знакомых, дабы не поссориться. Но Яна сказала «читай» и дала карт-бланш на высказывание своего мнения. Окей, хо-хо. Что я скажу. Во-первых, это очень хорошо написано. Красивым, умным, настоящим русским языком, как, скажем, у Галиной, Быкова или Олдей, а не тем, чем пишут русские фантасты обыкновенные. Во-вторых, это примерно до третьей четверти действительно интересно читать: странный проект по извлечению энергии из воды, политические склоки прошлого пересекаются с экономическими интересами настоящего, хорошо прописанные характеры. Но, прости, Яна, к концу я совсем стал засыпать. Потому что о том, кто такая девочка в санатории, я догадался достаточно рано и всё ждал, когда же она поднимется в полный рост (у Анны Старобинец был похожий приём в «Паразите»). И история чудовищно равномерна – от первой до последней страницы почти не меняется в плане накала эмоций. Ещё один минус – в чрезмерном количестве совпадений (оправдание «судьба собрала всех этих давно знакомых людей случайно в одном месте спустя много лет» выглядит глупо, у меня то же самое в «Законах прикладной эвтаназии», и я знаю, что это плохо). Но в целом это уже литература, а не фантгетто, в котором сидит большинство. И хорошо. 6/10.

ПРОСМОТРЕНО

Головоломка (Inside Out, США, 2015). Хороший мультик, приятный, остроумный и – умный! Радость, грусть, страх, брезгливость и гнев – пять эмоций живут внутри каждого из нас и управляют нами, и создатели даже консультировались с психологами при разработке истории. В мультике остроумно, мило и смешно показано, ка как работает долговременная память, что такое ключевые воспоминания, как функционирует подсознание, как формируются сны – это реально шикарная научная штука для детей. Ей-богу, посмотрел бы это 25 лет назад, пошёл бы в биологи или что-то такого типа. И да, сам мультик по сюжету тоже прекрасный – вызывает эмоции и несёт заряд неимоверного позитива. 9/10.
Необыкновенное путешествие Серафимы (Россия, 2015). Это пиздец. Извините. Дно «Утомлённых солнцем-2» почти пробито. Убогая, чудовищно примитивная анимация на уровне компьютерных игрушек 90-х – вы что, серьёзно писали про «уникальные рисунки»? Да во всём мире эти плоские картонные лица, ошибки в текстурах и негнущиеся конечности персонажей отмела в прошлое ещё «История игрушек» 95 года! Сколько людей работало? 350? Я так понял, что 1 работал, а 349 свечку держали. Но сценарий ещё ужаснее анимации. Жалкие попытки спереть какой-то юмор из Голливуда (падение воспитательницы на натёртом полу, приклеенное как собаке хвост к подбородку) накладываются на то, что 45 первых минут (из 76) нет ни завязки, ни действия, а только мрачное однообразное бытие одинаковых картонных девочек в приюте, помноженное на тупые, примитивные, в лоб нравоучения: «Верь в Бога! Бог тебя спасёт!» (в среднем это повторяется одними и теми же словами раз в две минуты, к концу уже не смешит, а бесит). Помимо прочего, никакой ребёнок тут ни хера не поймёт, потому что ребёнок не имеет исторической подкорки (репрессии, Сталин, снесение церквей, война, детдом), а ничего этого не объясняется, 90% мультика – это «бог есть! Бог тебя спасёт!». В конце девочку отправляют в колонию за нательный крестик, и из колонии за ней внезапно приезжает… мама. Охренеть сценарное решение, привет роялям в кустах. Тьма в квадрате. Особенно на контрасте с милой, умной «Головоломкой» ощущается. Блядь, извините, но это распил почище рамочек в московском метро. -1 (минус один)/10.
Лила и Ева (Lila & Eve, США, 2015). Довольно рядовой фильм о том, как у чернокожей женщины убивают старшего сына, и она, прихватив пистолет, начинает направо и налево крошить наркодилеров. Её неуверенность, дрожащие руки, неумение стрелять почему-то никак не играют – попадает она всегда, а наркодилеры никак не могут ей ничего сделать. И да, сейчас будет спойлер (мне безразлично ваше возмущение): львиная доля сюжета списана с «Бойцовского клуба», включая развязку. Смотреть было скучно. 3/10.
Кровавый пунш (Blood Punch, США, 2013). Шибанутое кино, вариация на тему «Дня сурка», только с кровищей, стрельбой и мочиловом. Три человека – химик-нарковар, придурок с пушкой и девушка с характером «застревают» на ограниченной территории, убивают друг друга изо дня в день и никак не могут прекратить замкнутый круг. Идея в принципе интересна и реализована очень неплохо – но концовку несколько смазали, могло быть и остроумнее. В целом – 7/10.
Турбо пацан (Turbo Kid, Канада-Новая Зеландия, 2015). Люблю я треш, ничего не могу с собой поделать. Адово трешовая и кровавая история про постапокалипсическое будущее, в котором крутой пацан ездит на велике и крошит плохих направо и налево с фонтанами кровищи. В фильме есть плохие роботы и хорошие роботы, гладиаторские игры, оторванные руки и старый Майкл Айронсайд, которого уже не приглашают сниматься в нормальном кино. «Бомж с дробовиком» не переплюнут, так что внутри жанра – не более 5/10.
В следующий раз я буду стрелять в сердце (La prochaine fois je viserai le coeur, Франция, 2014). Довольно скучный фильм, полностью основанный на реальных событиях. В 1978-1979 году французский жандарм Ален Ламар окончательно сошёл с ума и начал расстреливать девушек. Он подсаживал их к себе в машину (угнанную, каждый раз новую) и расстреливал там в упор. Его взяли, когда одна из жертв выжила и смогла его очень качественно описать. В фильме нет никакой динамики – это скучная жизнь скучного человека, и убийства его пусты и скучны, ему просто хотелось убивать, без особых извращений и чего-то такого, вот и всё. Попался он быстро, был признан невменяемым (и до сих пор, к слову, сидит в психиатрии, уже 35 лет). В общем, не знаю, зачем было снимать об этом фильм. История не заслуживает. 4/10.
Третий лишний 2 (Ted 2, США, 2015). Нормальная ржачная комедия, даже получше первой. Шутки исключительно похабные и тупые, но смотрится это всё органично, так и должно быть. Ржал местами аки конь. Думаю, много об этом и не напишешь – кто смотрел первую часть, тот и так всё прекрасно знает об ожившем плюшевом мишке, его сексуальных предпочтениях, его придурочном хозяине и его мерзком враге (все те же). 6/10.
Пиксели (Pixels, США-Китай-Канада, 2015). Есть закон: если в фильме снимается Адам Сэндлер, то это говно. Крис Коламбус окончательно сдулся и снял занудный, глупый, совершенно бессмысленный и алогичный фильм про то, как страшные инопланетяне нападают на Землю, вызывая землян на дуэль по компьютерным аркадам 1970-х годов. Уже факт завязки настойчиво твердит: «дальше не смотри». Но я осилил. 2/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments