nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Прочитано и просмотрено, выпуск 177

ПРОЧИТАНО

Джонатан Барнс. Сомнамбулист. Чувствуется дебютант. Книга впитала в себя влияние огромного количества различных писателей, вплоть до практически прямого копирования и отсылок. Причём Барнс жёстко торопится, стараясь втолкнуть в сюжет как можно больше всего, ещё больше, ещё, сделать такую искусственную динамику. Из-за этого сам сюжет – расследование таинственных убийств в Лондоне начала XX века - теряется на фоне множества героев, причём как один таинственных и потому довольно однотипных. Барнс читал Геймана, и читал Мьевиля, и читал Саймона Грина, и много кого читал, но пока не создал как писателя самого себя. Впрочем, задел весьма и весьма, посмотрим. 4/10.
Роман Шмараков. Овидий в изгнании. Мне кажется, на эту книгу нет смысла писать рецензию. Точнее всего её отражает взятая из неё же цитата. «...Кстати, тут Митя Пазюкин сдавал, – продолжал тот же рассказчик. Остальные сделали выражение лица, означавшее, что Пазюкин им небезызвестен и что этапы его неординарной судьбы где-то пересекались с их этапами. – Вопрос у него был «История открытия и публикации “Слова о полку”». Сидит, дышит. Говорю: ну чего, Митя, скажете? Он: «Мусин-Пушкин издал “Слово о полку Игореве”». Длительное молчание. Сидит и стегна жмет, как выражается былина о Ставре Годиновиче. Наконец открывает рот и прибавляет: «Перед смертью Мусин-Пушкин издал еще несколько слов». Тут я заплакал. Красивыми мужскими слезами. Давайте, говорю, Митя, зачетку и идите, поставлю я вам зачет, потому что никто на моей памяти не умел очертить биографию Мусина-Пушкина с таким потрясающим лаконизмом...» И вся книга такая. И это прекрасно. 7/10.
Кадзуо Исигуро. Там, где в дымке холмы. «Английские» романы Исигуро имеют сюжет, «японские» – нет. Исигуро хорошо играет на обоих полях; по первым видно, что писал англичанин, по вторым - японец. Это удивительно. «Там, где в дымке холмы» – классического характера японский роман, немного напоминает Кавабату. Печаль, вечная проблема отцов и детей (и послевоенного поколения, которое фигурирует у многих японских писателей), проблема эмиграции. Это просто картина, нарисованная англичанином, который в душе остаётся японцем. Читать приятно. В конце пожимаешь плечами, грустно улыбаешься, киваешь и переходишь к другой книге, забывая содержание этой. 6/10.

ПРОСМОТРЕНО

Тёмная долина (Das finstere Tal, Австрия-Германия, 2014). Суровый немецкий вестерн. Да, так бывает. В главной роли – Сэм Райли в своей традиционной роли не очень плохого, но и не слишком хорошего парня, обязательно умного и обязательно слегка несчастного. Он прибывает с карабином наперевес в отдалённую деревушку где-то в горах Австрии и фотографирует местных жителей. И не только фотографирует, да. В целом догадаться, что это не Америка, а Австрия, можно только потому, что об этом говорят. В остальном – конец XIX века, спокойная спагетти-тягомотина, снег, грустные люди с ружьями и хэппи-энд. Неплохой фильм, как ни странно. 7/10.
Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать (Sin City: A Dame to Kill For, США-Кипр, 2014). Всё, Роберт Родригез спёкся окончательно. Первый «ГГ» входит в число моих любимых фильмов, я его могу бесконечно пересматривать и наизусть знаю. Здесь же – бессмысленный набор кадров, которые разве что Ева Грин немного расцвечивает, но одной её явно не хватает. Особенно с учётом замены двух актёров. Прекрасного Клайва Оуэна в роли Дуайта заменили на совершенно отвратительного и неподходящего своей колхозной рожей Джоша Бролина, а Михо вместо Девон Аоки играет какая-то безликая китаёза. Но основная проблема – сюжет. В первой части использовали все истории оригинального комикса, кроме одной, и во второй Миллер панически вытуживал из себя новые. Тужился слабо. Ни интриги, ни интереса – всё плоско, тупо и линейно. Буээээ. 2/10.
Страшные сказки, 1 сезон (Penny Dreadful, США-Ирландия-Великобритания, 2014) Ну да, я смотрел чисто потому что Ева Грин. Намешать в одном сериале аж три литературных первоисточника («Франкенштейна» Шелли, «Дракулу» Стокера и «Портрет Дориана Грэя» Уайльда) – это что-то. Ещё «Джекила и Хайда» нужно бы для комплекта (может, во втором сезоне). В целом неинтересно. Герои мечутся бессистемно туда-сюда, то вампиров убивают, то с Дорианом Грэем по очереди трахаются, то демонов изгоняют; Франкенштейн вообще сбоку-припёку прикручен (особенно смешная сцена, где чудовище Франкенштейна убивает ван Хельсинга). Ну, кому нравится викторианский винегрет – добро пожаловать. 5/10.
Посвящённый (The Giver, США, 2014). В оригинале «Дающий», и книга называется в русском издании «Дающий», так зачем было название-то менять? А фильм-то неплох. Из ряда вон относительно адова количества одинаковых «молодёжных антиутопий», буэээ, которые нынче наводнили рынок. Книга довольно мрачная и заканчивается в принципе пустотой, белым туманом и безнадёжностью. Фильм пришлось видоизменить ради хэппи-энда, но при этом подростки смотрятся в нём совершенно гармонично, потому что они и должны быть героями. Обычный минус жанра – когда подростки делают то, что должны делать взрослые (типа сражаются, например), тут же все на своём месте, и это хорошо. Но прежде чем смотреть, стоит сперва прочесть книгу. 7/10.
Исчезнувшая (Gone Girl, США, 2014). Финчер, сволочь, не теряет ни грамма таланта. Не слабеет рука. И сценарий Флинн хорош, и Розамунда Пайк прекрасна, и даже Аффлек, которого я не люблю на месте. Фильм несколько раз переворачивается с ног на голову и обратно – но так и должно быть, прямо вот именно так и должно. Все должны побыть и хорошими, и плохими, и в конце должен выйти из машины человек с окровавленной рукой, ой, что же это, я «Семь» вспомнил. Финчер и Флинн делают невозможное в современном Голливуде – они заканчивают фильм идеально вовремя. В самой страшной точке, в пике. Героиня смотрит на героя, и он задаёт ей вопрос – или не ей, а нам – и она улыбается, и мы думаем: вот теперь действительно страшно. 9/10.
Трансформеры: Эпоха истребления (Transformers: Age of Extinction, США-Китай, 2014). Буээээ. «Трансформеры» себе не изменяют. Как была дрянь неимоверная, так и остаётся, зачем я потратил 3 часа своей жизни. Проблема не в том, что в фильме нет смысла – он и не подразумевался. И не в плохой игре актёров – она и не нужна. Проблема в тот, что фильм неимоверно нуден и затянут, динамики в действии нет совершенно, все драки и движуха однообразны и совершенно неостроумны. Пустая трата бюджета. Почти как в российском кино. 1/10.
Там обитают драконы (There Be Dragons, Испания-США, 2011). Приятный, но совершенно неинтересный фильм об основателе организации Opus Dei Хосемарии Эскрива. Биография у него была довольно аккуратная: испанский священник из хорошей семьи подвергся естественным гонениям по приходу в Испанию военного национализма, скрывался, верил в Бога, потом бежал в Италию. Тут фильм-то и заканчивается. Чем Opus Dei занимается, хрен поймёшь даже из статьи в Википедии. Ну, чем-то там таким добрым и хорошим. Для однократного просмотра. 5/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

  • Альбом "Алярин"

    Тем временем, второй результат моей студийной работы. Через пару недель будет ещё один с совсем другим звуком (я ставлю эксперименты, так как сам…

  • Альбом "После Гарделя"

    Так, друзья. Подоспел, наконец, первый результат моего бдения на студии звукозаписи. Надеюсь, подобные релизы будут появляться регулярно, потому…

  • Не бойся

    Оказывается, здесь не постил ничего не бойся когда тебя поведут ничего не бойся ни в заке ни на допросе ты отчасти там и при этом всецело тут и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Альбом "Алярин"

    Тем временем, второй результат моей студийной работы. Через пару недель будет ещё один с совсем другим звуком (я ставлю эксперименты, так как сам…

  • Альбом "После Гарделя"

    Так, друзья. Подоспел, наконец, первый результат моего бдения на студии звукозаписи. Надеюсь, подобные релизы будут появляться регулярно, потому…

  • Не бойся

    Оказывается, здесь не постил ничего не бойся когда тебя поведут ничего не бойся ни в заке ни на допросе ты отчасти там и при этом всецело тут и…