nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Прочитано и просмотрено, выпуск 174

ПРОЧИТАНО

Робер Мерль. За стеклом. Скучноватый социальный роман о студенческих волнениях во Франции в 1960-е годы. Я думал, что роман идёт к «Красному маю», к тем самым массовым студенческим беспорядкам, к миллионным забастовкам, к выступлениям и смещению правительства... А роман оказался странным. Он описывает жизнь нескольких человек – студентов, преподавателей, рабочих-иммигрантов - которые позже, уже за гранью романа, выйдут на площади. Это просто то, как живёт университет Западный Париж – Нантер-ля-Дефанс до начала забастовок. Как он бурлит и успокаивается. И как ждёт взрыва, которого нет. 6/10.
Скотт Бэккер. Нейропат. Книгу мне порекомендовал прочесть Питер Уоттс, я с его лёгкой руки и взялся. Я не знаю, почему западные критики сравнивают её с «Ложной слепотой». «ЛС» – это многослойный шедевр, а «Нейропат» – это в основном розовые сопли и малоосмысленная кровища. Очень Плохой Маньяк, Очень Мерзкие Сцены, Очень Неожиданная Концовка... даже на знаю, это штамп на штампе в жанре фантастического детектива. Хотя идея – управление людьми посредством психохирургии – интересная. Просто Бэккер слил тему. 3/10.

ПРОСМОТРЕНО

Версия (Rendition, США, 2007). Хороший фильм, в чём я, в принципе, не сомневался, потому что Джилленхол обычно снимается в хорошем кино. История о то, как работает ЦРУ – как берут случайного, но подозрительного человека, египтянина Анвара, и начинают выжимать из него информацию, как из лимона; информацию, которой у него нет. Как холодны одни, как жестоки другие. И как араб-дознаватель, холодный сильный человек идёт по временной петле к событиям, которые произошли одновременно в конце и начале. Очень сильно закручено действие в сценарии, и грустно, но правильно заканчивается. 8/10.
Враг (Enemy, Канада-Испания, 2013). И снова Джилленхол, но уже более новый. Странно – это практически дословная, артхаусная, очень хорошая экранизация моего любимого романа Жозе Сарамаго «Двойник». Всё точно как в книге – медленно, странно, в раздумьях, ты как будто видишь в кино вот это вязкий, лишённый знаков препинания сарамаговский язык…и вдруг режиссёр – по непонятной для меня причине – сильную, неимоверно сильную и логичную концовку книги полностью отрезает, делая свой вариант. Сомнительный. Весьма сомнительный. И откровенно вторичный относительно 100500 фильмов о раздвоении сознания, простите за спойлер – у Сарамаго всё иначе. 4/10.
Приключения мистера Пибоди и Шермана (Mr. Peabody & Sherman, США, 2014). Ничего такой мультик. Совершенно рядовой, на один раз. Умный пёс, учёный, миллионер и лауреат Нобелевской премии усыновляет мальчика, вот они и путешествуют по разным временам на машине времени, влипают во всякие истории и успешно из них выкручиваются. Жить можно. 5/10.
Двойник (The Double, Великобритания, 2013). Странноватый фильм, оригинальное видение Достоевского режиссёра Ричарда Айоади. Представьте, что в вашу контору приходит ваш двойник – наглый, хитрый, более способный, чем вы, но подлый и ленивый. Отбивает вашу любовь, забирает себе ваши успехи, и так далее, и так далее. Фильм низкобюджетный, тёмный и странный, напоминает скандинавское кино, смотрится скучновато, но в целом занимательная штука. 6/10.
Андроид (App, Нидерланды, 2013). А-а-а, бессмысленный набор кадров, напоминающий фильм. Девушка инсталлирует себе на смартфон (правильно, нехрен лопаты покупать) прогу, которая начинает убивать её друзей, рассылать всем порнуху с участием преподавателей ну и дальше по сценарию. Типичный представитель говножанра «молодёжный триллер», не стоит внимания. 2/10.
Убийство на пляже, сезон 1 (Broadchurch, Великобритания, 2013). Ну да, я осилил сериал. Как и все сериалы, смотреть его было довольно скучно, просто уж совсем было кинобезрыбье. Кто убийца, я догадался – тому есть свидетели, – в конце ПЕРВОЙ серии. Дальше вяло смотрел на то, как отметают явно подозрительных и потому точно неправильных персонажей (ровнёхонько по одному на серию, всё по штампованному канону), в последней серии моя догадка подтвердилась. Ну хоть бы чуть-чуть изменили своей сериальной штамповке, что ли. Пока моё утверждение «все сериалы – занудная пакость» ничто не смогло опровергнуть. 4/10.
Лок (Locke, Великобритания-США, 2013). Фильм в жанре «в одной комнате». И ещё с одним актёром – это такой мегабенефис Тома Харди, который весь фильм говорит, говорит, говорит по телефону, мчась на машине по хайвею. Как ни странно, телефонный сюжет интересен и связан, смотреть интересно, и весь фильм ты понимаешь, что герой действительно первый и единственный раз в своей жизни поступает правильно. Хотя в этом жанре «Сансет Лимитед» всё равно значительно круче. Но «Локу» зачёт. 7/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal