nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Природное и не очень выживание, часть 2.

В продолжение недавней статьи про палатки, рюкзаки, презервативы и другим нужные и важные вещи при поездках на фестивали, пишу следующую подобную статью. Это даже не отдельная статья. Это, скорее, часть вторая предыдущей статьи "Как выжить на природе". И посвящена она музыкальному делу.

Музыкальные инструменты на фестивале. Гитара. Естественно, если вы едете не просто бухать, а всё-таки и песен попеть, гитара вам пригодится. И к ней – некоторые полезные прибамбасы.
Первое. Обязательно захватите запасной комплект струн. Не “первую, потому что она часто рвётся” и не “четвёртую, потому что она перетирается”, а именно полный комплект. Чёрт его знает, что может произойти. Может, все струны порвутся или поплывут :) Лишним не будет. Например, на “Зиланте” у меня за пять минут до выхода на сцену рванула вторая струна, и я тут же заменил. Там, правда, город, и магазин музыкальный в двух шагах, ну а если ночь? Так что – город ли, лес ли – запасные струны как запасное колесо для автомобиля. Лично я вожу с собой обыкновенно 2 полных комплекта в запас. Не жалко – всё равно рано или поздно в дело пойдут.
Второе. Купите себе тюнер. Самый понтовые музыканты обычно говорят “да мои уши лучше любого тюнера”. Это херня. Причём полная. Если уши лучше тюнера – так иди в консерваторию, нечего тебе тут делать. Людей с ушами лучше тюнера на просторах СНГ можно по пальцам пересчитать. Тем более, если вокруг толпы народу, и шум природы, и вообще фиг знает, тюнер однозначно надёжнее. Кроме того, если у вас гитара с подключением, тюнер и вовсе незаменим. Гитару, подключив к тюнеру обычным шнуром, можно настроить даже в толпе гитаристов, одновременно играющих “Гражданскую оборону” и “Солнышко лесное”, и при этом поющих “Песню о Ленине”. То есть в любом шуме. Помимо всего прочего, тюнер – идеальная вещь для идентичной состройки гитар.
Третье. Если гитара с подключением (что очень хорошо!), возите с собой свой шнур (кабель). И не экономьте, купите самый дорогой, экранированный. Минимум 5 метров. Нигде никаких проблем со звуком у вас не будет. А то часто – то кабель у звукача не пашет, то его вовсе нет, то он куплен ещё в советское время в питерском подъезде у дяди Васи. Свой кабель – всегда надёжнее. Просто перед концертом его надо отдать звукачу, а после не забыть забрать. Кстати, кабель нужен и на городских фестах, и на ролевых конвентах, и на природных больших фестах, где есть нормальная сцена.
Четвёртое. Имейте с собой ремень. Даже если вы всегда играете сидя. Потренируйтесь играть стоя, хотя бы чуть-чуть, потому что на некоторых фестивалях имеется нечто вроде предвзятого отношения к позе играющего. Сидя – как бы нижжот. И вообще: стоящий человек на сцене выглядит лучше. Концерты я всегда отыгрываю сидя, но на фестивалях обычно пою стоя.
Забудьте про ремень-удавку. Это полное говно, простите. Вашей даже самой дорогой гитаре нисколечки не повредит крохотное отверстие в обечайке, в которое хороший мастер (именно мастер, а не вы сами) вставит пимпочку для ремня. Со стороны грифа вторую пимпочку можно и не вставлять. Лично я обычно привязываю завязки ремня к колковой части грифа. Очень удобно, и гитара не жмёт, и высота легко регулируется, и у микрофона можно гитарой двигать, а не трястись, что звук нарушится. Если с подключением – вообще все проблемы пропадают сами собой.
Если врезаете звукосниматель – не стремитесь впихнуть в гитару прибор с десятками настроек. Любой – ЛЮБОЙ – звукач скажет вам: не трогать настройки, всё на середину, настрою сам. Я врезал себе в гитару звукосниматель с 4 верньерами (бас, фузз, ещё чего-то) и громкостью. И кнопочка “фаза”. Больше – не стоит, смысла нет. Можно – меньше. Поверьте: на пульте у звукача гораздо больше настроек, чем на вашем приборчике, и вы, крутя свои ручки, только помешаете звукачу.
Я люблю металлические струны. В частности, посеребренные. Причём, как ни странно, предпочитаю российские – “Серебряный век”. Это просто имхо, пробовал много разных, эти очень хороши по соотношению цена-качество. НИКОГДА не ставьте на акустическую гитару струны “электрик – акустик”, то есть типа универсальные. Они ни разу не универсальные. Это гнилая реклама. Они – только для электрух типа ГДР-овской “Музимы”. Электрогитарам лучше – струны чисто для электрогитар, акустическим – чисто для акустики. И, кстати, рекомендую пользоваться средним натяжением. Если струны очень тонкие, они дребезжат при неумелой игре и плохо звучат на средненькой гитаре, плюс к тому, пальцы не развиваются, и вам будет очень непросто играть на чужой гитаре с сильным натяжением. Если струны – очень сильного натяжения, они просто гораздо меньше живут и звучат.
Каподастр – полезная вещь. Те, кто говорит: мол, каподастр для лохов, которые не умеют баррэ брать – сами лохи. Особенно если песня простая, при помощи каподастра её очень просто и удобно транспонировать в другую тональность. Каподастры бывают 4-х основных видов. НИКОГДА не покупайте каподастр из двух деталек с ленточкой. Эта чушь через месяц прекратит держать, а уж как его переставлять неудобно. НЕ покупайте каподастр из трёх деталек, которые скреплены с одного конца параллельно друг другу. Это тоже фигня: ставить неудобно.
Наиболее удобный каподастр – прищепка. Это единственный тип каподастра, который ставится одной рукой примерно за 1 секунду. Щёлк! – и всё. Кроме того, когда он не нужен, его легко защепить за колковую часть грифа: другие каподастры хронически некуда деть, и их всё время забывают на сцене. Если вы играете на баррэ много песен подряд, причём в разных тональностях, прищепка тоже очень удобна ввиду лёгкости постановки. Но мне в такой ситуации также нравится дугообразный каподастр. Громоздкая конструкция, но менее всего мешает руке (вообще нигде её не задевает, какие аккорды не бери), и удобен для “езды” по грифу. У меня два каподастра: прищепка и дуга, и в разных ситуациях они одинаково удобны.
Для холодной поры обзаведитесь шерстяными перчатками без пальцев. И даже не для холодной. Потому что бывает что тепло, а руки мёрзнут перед сценой жутко – психологический элемент. А в перчатках без пальцев играть даже очень удобно, если потренироваться.
Не оставляйте на ночь гитару на улице. Даже упакованную в чехол или кофр. Роса – такая сволочь! Дерево-то выдержит, а вот лак покоробит. Особенно утречком, на солнышке. Так что – в палатку. Ну и хватит про гитару и её прибамбасы.

Всякие другие инструменты и прибамбасы. Я обычно вожу с собой целый оркестр. Нет, конечно, барабан с собой должен везти ударник, а клавиши – клавишник. Но есть определённые фишки, которые неплохо иметь с собой гитаристу.
Например, шархун. Шархун – это те самый башлачёвские бубенчики, которые можно надеть на руку или на ногу. Если вам нужно задать звенящий ритм, одевайте бубуенчики на ногу и пошли притоптывать при игре. Если вам нужно добиться эффекта, как во “Времени колокольчиков”, одеваете шархун на руку, которой играете боем. Получится хорошо – и ритм тоже будет подчёркнут.
Шархуны мне встречались нескольких типов. Если встретите шархун с колокольцами – не берите. Именно с бубенцами. Бубенцы – закрытые, колокольцы – открытые. Бубенцы звучат лучше. Они тоже бывают разными, с разным очень звуком, так что звените и сравнивайте прямо в магазине. Шархун бывает на резинке и на шнурках. На резинке – удобнее гораздо, одевается на руку в секунду. Именно такой удобен для быстрой смены между песнями. Зато шархун на шнурках, особенно с кожаным ремешком вокруг руки – гораздо более стильный, и его проще одевать на ногу. Кроме того, его можно одеть, например, на шею :) В общем, штука приятная и полезная.
В губных гармошках я не разбираюсь. Так что сказать ничего не могу.
Хм... Пожалуй, кроме губной гармошки (с холдером) и шархуна, одновременно с гитарой особо ни на чём и не поиграешь (имеется в виду обычный homo sapiens в обычных условиях). Так что хватит про это.


Tags: Полезное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments