nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Прочитано и просмотрено, выпуск 156

ПРОЧИТАНО

Трейси Шевалье. Девушка с жемчужиной. Довольно простой, но хороший роман. История создания знаменитой картины Яна Вермеера Дельфтского «Девушка с жемчужной серёжкой». Надо будет теперь посмотреть экранизацию, там же Скарлет Йоханссон ещё не похудевшая и потому прекрасная. После прочтения книги безумно интересно рассматривать картины Вермеера - я вдруг осознал, что львиная их доля действительно написана у одного-единственного окна с одного-единственного ракурса - мастер просто менял интерьеры, создавая ощущение разных комнат. Книга не очень интересна сюжетом, но безумно захватывает подробностями жизни Голландии XVII века, описаниями работы художника, причудами, обычаями. Это такая книга, как картина Вермеера. Сюжет простой, но детали в интерьере прекрасны. 8/10.
Луи де Берньер. Мандолина капитана Корелли. Ну зачем. Зачем, Луи, ты испортил концовку глупостью. Именно глупостью. Сделал её не хорошей, не плохой, не сильной, не слабой, а глупой. Но если забыть о концовке, то это гениальная книга. Это квинтэссенция гениальной книги. Сначала она кажется просто хорошей, но потом приходит глава 19, и глава 20, и глава 21, и Карл врёт о своём погибшем капрале его родственникам, и тебя пробирает в этот момент такая адская дрожь, что страшно - не заболел ли ты, не умрёшь ли через минуту. Это книга эмоций. От главы к главе, от слова к слову де Берньер вызывает у читателя страх, ненависть, смех, любовь, отвращение, приязнь, всё, что угодно. Ты плачешь, тебя передёргивает, ты смеёшься, ты умиляешься - всё это вдруг, внезапно, посменно, играючи. Мандолина поёт. Зачем он сделал эту глупость. Зачем. Зачем они снова на этом мотоцикле. Зачем он добил её. Кто дурак - герой или автор. Без концовки было бы 10/10. Так – 8/10.
Дэвид Гутерсон. Снег на кедрах. Прекрасная книга. Она ведь кажется типичной многословной боллитрой, когда каждый из кажущихся малозначимыми героев неожиданно становится чуть ли не главным, когда Гутерсон копается в прошлом, в детстве, в истории, которая, как кажется, ничего не значит, это такая кутзеевская манера думать о пустоте, забывая про сюжет. Но потом паззл складывается. Ты понимаешь, что в этой книге нет лишних слов. Что дупло, в котором прятались мальчик и девочка, что японец, который пришёл за своей землёй, и его отец, и тот, кто не продал ему эту землю, и что всё это имело смысл, суть, и каждая деталька была крошечным кирпичиком в мощном, объёмном, зримом конструкторе. Именно эти детальки делают возможным выбор Исмаила, именно они внезапно выводят на первый план сидящего на боковой скамеечке журналиста. Именно они ставят его перед морально этической проблемой. Это искусство написать детектив об одном судебном заседании, котором нет ни заседания, ни детектива. В котором есть - Книга. 9/10.
Дэвид Гутерсон. Богоматерь лесов. Роман несколько слабее, чем «Снег на кедрах». В отличие от последнего, в «Богоматери лесов» детали кажутся излишними и не складываются в стройную картину. Да и суть романа слишком проста. Да, мы не знаем причину видений - то ли это откровения, то ли эффект обратного кадра, то ли ещё что-нибудь. Да, это неважно - церковь же построена, Бог есть. Но не стоило ради этой достаточно простой мысли писать роман, мне кажется. Он, несмотря на видимую глубину, слишком мелок для автора, который может написать значительно сильнее. 5/10.
Бернхард Шлинк. Чтец. Всё бы ничего, если бы основной конфликт книги не строился на абсолютно алогичном и глупом постулате: Ханна не умеет читать и писать. Ну хорошо, положим, она не училась в школе. И 1943 году из-за неграмотности она была вынуждена покинуть завод и пойти в НСДАП (кто, интересно, её, неграмотную, туда взял). Ладно. Но как минимум с 1952 по 1959 год она прожила в немаленьком городе. Работая кондуктором. И она всё время скрывала, что неграмотна, вместо того, чтобы тупо научиться - это год-два, от силы. И опять неграмотность вынудила её бросить работу. Ну хорошо. Пусть это её личный психоз. Пусть она принципиально к 36 годам не училась читать и всё время из-за этого мучилась. Но дело в том, что живя в городе, невозможно не научиться. Ты работаешь кондутором, ты знаешь названия остановок и соотносишь их с написанным, ты видишь вывески, ты слышишь написанное каждый день, и ты не можешь, ты вынужден что-то разбирать и понимать. Это невозможно - не уметь читать в тех условиях, в которых она жила. Это глупо, бессмысленно и нереально. Никаких физиологических препятствий у неё не было. Поэтому это глупая книга. Основанная на изначально бредовом постулате, не имеющем никакого объяснения. 2/10.

ПРОСМОТРЕНО

Рейд (Serbuan maut, Индонезия-США, 2011) . Оу, привет судье Дредду из Индонезии! В принципе, это типичный боевик. В нём нет ничего, кроме драк. Местами красивых. Местами не очень. Просто команда десантников зачем-то прётся зачищать рассадник всякой швали и там постепенно погибает. Выживает главный герой, предварительно положив всех плохих. Смотреть только любителям бесперебойного и лишённого всякой мысли экшена. 4/10.
Киллер Джо (Killer Joe, США, 2011) . Мэтью Макконахи пытается избавиться от имиджа красивого мальчика и стать актёром. Ничего, получается неплохо. Сам фильм – среднего качества то ли чёрная комедия, то ли жестокий и злобный детектив, поставленный по пьесе – что хорошо видно в длинной односценной концовке, снятой в простых декорациях. Киллер Джо – жестокий, честный, мерзкий, злостный, и вполне логичный вплоть до развязки, которая в лучших традициях современного театра является фарсом, бредом и мутью в духе «здесь драматург не знал, как закончить, и всех убил». 4/10.
Мальчишник. Часть III (The Hangover Part III, США, 2013) . Первый был прекрасен. Правда. Редкая комедия, которая мне понравилась (я ж комедии на дух не переношу). Второй был так себе, но местами приколен. Вторичен относительно первого. Третий фильм – бред сивой кобылы. Совершенно омерзительный, неестественный мистер Чау бесит так, что хочется выключить, но я обычно дожимаю фильмы до конца. Дожал и этот. Ни разу не улыбнулся. Концовка вызвала омерзение, а не улыбку. Дрянь. 1/10.
Мад (Mud, США, 2012) . Тем временем Мэтью Макконахи по-прежнему пытается стать большим артистом, но получается у него по-прежнему посредственно. Как он ни старается, всё равно выходит немного постаревший, но бравирующий герой с вечными блондинистыми кудряшками. Фильм пустоват: герой незнамо зачем сидит на острове, девушка незнамо зачем к нему приезжает, плохие за ним гонятся, он их всех убивает, фильм как бы от отношениях между друзьями-подростками, но как бы и нет, и заканчивается каким-то абсурдными хэппи-эндом, где старый киллер увозит героя на свободу, к солнцу. Гм. Сказочка. 4/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments