?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
11 июня 2013 года: Гленфиннан
Парфюмер за работой
nostradamvs
По дороге из Маллая в Форт-Уильям есть на железной дороге маленькая станция Гленфиннан. Живёт в там человек 200, наверное, но историческая слава Гленфиннана совершенно необъятна.
Первый раз Гленфиннану повезло 19 августа 1745 года – именно здесь Карл Эдуард Стюарт по прозвищу Принц Чарли поднял флаг Шотландии и собрал войска, знаменуя начало якобитского восстания.
Второй раз Гленфиннану повезло в 1901 году при прокладке железной дороги из Форта-Уильяма в Маллай. Именно здесь инженер сэр Роберт Макальпин построил свой знаменитый Гленфиннанский виадук.
В третий раз Гленфиннану повезло 3 ноября 2001 года, когда в прокат вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень». С этого момента в туристах, приезжающих посмотреть на виадук, не стало отбоя.
Короче, поехали.





Чух-чух! Мы едем на «Якобите»!



За окнами диковинные виды.



Но мы внутри.



Встреча с «коллегой».



Культовая туристическая фотография!



На самом деле тут есть хитрость. На «Якобите» из Маллая в Форт-Уильям мы ехали в один день, а в Гленфиннан специально съездили из Форта-Уильяма в другой, причём уже на самом обычном электропоезде.



Вокзал Гленфиннана. На самом деле тут музей железной дороги. Крошечный, смотреть совершенно нечего. Билеты тут давно не продаются, их можно купить внутри поезда.





Внутри музея – старое оборудование станции и фотографии того, как строили виадук.



Крутейшая идея. Наверху – информационный стенд для взрослых, внизу – простенький, но о том же, для детишек.



Горы и дорогу устилает туман.



За зданием музея – небольшая экспозиция под открытым небом. Это 55-тонный путевой снегоочиститель, сделанный из локомотивного тендера 1936 года выпуска. Он работал на путях в таком виде с конца 1960-х до 1992 года. Потом он 15 лет пылился где-то в отстойнике Форта-Уильяма, а потом его отбуксировали сюда, отреставрировали и выставили на всеобщее обозрение.



А это вагон-ресторан конца 1950-х.



Внутри кафе. Сейчас они реставрируют старый спальный вагон, чтобы сделать гостиничку.



После станции мы пошли, собственно, в Гленфиннан. Всё цветёт.



Пейзажи немного грузные, яркие, тяжёлые. Но красивые.



Печально стоит памятник хайлендерам, погибшим в I Мировую войну. Как ни странно, это стандартный памятник, аналог нашего солдата, покрытого серебрянкой. Точно такой же мы ещё увидим в Форте-Уильяме.



Старинный дом. Этот необитаемый, потому что у самой дороги. Жилые дома Гленфиннана мы увидели только с горы, когда поднялись; они прячутся в лесах и рассеяны на довольно большой территории.



В лесах – церковь Святой Марии и Святого Финнана, построена в 1873 году. В Шотландии довольно часто церковь имеет посвящение какому-то общеизвестному святому и заодно какому-либо местному.



Всё продолжает цвести, а мы продолжаем спускаться.



Очень типичная шотландская речушка, которую даже Пятачок может перейти вброд, не замочив костюмчика.



Выходим на равнину. Слева видна какая-то колонна.



О, да это же памятник Карлу Эдуарду Стюарту!



Около колонны – магазин сувениров и музей, где хранятся артефакты эпохи. Вот примерно с таким оружием горцы пошли воевать с правительственными войсками в 1745-46 годах.



Таймлайн принца Чарли. В момент поднятия восстания ему было 25 лет. Здесь, в этом самом месте, 19 августа 1745 года он собрал свою армию, впоследствии разгромленную под Инвернессом 16 апреля 1746 года. Надо отметить, что битва при Куллодене стала последним сражением на территории Великобритании. И, кстати, войска Чарли были ещё боеспособны после поражения, он просто решил отказаться от претензий на корону, понимая, что восстание обречено. Закончил Чарли не очень славно. Он пытался вернуть себе престол политическими методами, через Францию и Рим, потом спился, а умер в 1788 году, так и не оставив законного наследника, что пресекло род Стюартов.



Ну-с, к монументу!



Колонна построена в 1815 году архитектором Джеймсом Гиллеспи Грэмом по заказу сэра Александра Макдональда из Глендэйла. Интересно, что ещё за пару лет до того постройка была бы невозможной. Дело в том, что нормальная дорога, по которой можно было везти стройматериалы, появилась в Гленфиннане (из Форта-Уильяма) только в 1812 году.



Уже отсюда видно, что тут крайне узко.



Мемориальная доска с пояснениями, что за колонна.



На чёрных плитах высечена история якобитского восстания.



На самом верху начинается настоящая акробатика. Людям с клаустрофобией лучше не соваться. И людям чуть более полным, чем обычно. Пролезть там – настоящее искусство.





Красавчик Чарли.



Вид с монумента на озеро.



Вид с монумента на виадук.



Всё, пошли дальше. Бросаем последний взгляд.



И идём к виадуку.



Виадук построен в 1897-1901 году шотландским инженером сэром Робертом Макальпином. Максимальная высота – 30 метров. Всего 21 арка.



И вдруг – «Якобит»!



Чух-чу-у-у-у-у-ух!





Вблизи виадук довольно страшненький. В принципе, инженерая конструкция и есть инженерная конструкция. Никто не собирался его украшать.



А мы поднимаемся наверх и ждём второго «Якобита», идущего навстречу первому.



Чух-чух!



В Маллае нет разворотного кольца, и потому паровоз едет «задом-наперёд», подцепляя вагоны не к тендеру, а к топке.



Всё, пошли дальше, мимо ручьёв.



Для ленивых тут проложена деревянная тропа.



Шотландия туманная.







Собственно, тут рассказывать нечего. Идём просто по тропе вдоль горы и всё.



Видны жилые дома Гленфиннана.



Горы, холмы.



А вот и станция.



Тут побывал «Якобит»…



Следующий пункт после Гленфиннана – это Форт-Уильям. Мы вернулись в него на обычной электричке, но представим на секунду, что всё-таки – на «Якобите».





Локомотив построен в Глазго в 1949 году. Второй мы вблизи не видели, он, может, другого года и завода.



Красота.



Ну и всё про Гленфиннан. Мы уже в Форте-Уильяме, там и погуляем в следующем отчёте. Заодно на вискикурню «Бен Невис» заглянем.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

  • 1
Клевый дирк и клевый виадук

Клёвое первое что???

Дирк - кинжал шотландский около Красавчика

А-а. А я ищу глазами, ищу, где ж кинжал-то на фотках :))) Глазастый!

сколько же чудесных мест еще есть на планете, спасибо за рассказ!

Надо было еще на станции разбежаться в кирпичную стену.
Вдруг приняли бы в Хогвартс :)

А мы разбегались, причём там, где надо, на перроне Кингс-Кросс в Лондоне, когда были там в 2011-м. Но никто не принял :(

Зачем уж так рисковать здоровьем, вдруг стена настоящая!

Очень живописно!
А паровозики это вообще всегда хорошо!

Самые крутые исторические железные дороги в Европе - это в Уэльсе. Я как-нибудь туда обязательно поеду. Всё началось, когда в 1957 году уэльсцы решили возродить закрытую ветку Talyllyn Railway - дело пошло, и теперь их много. В Шотландии это не очень популярно, "Якобит", кажется, единственный, а в Уэльсе их десятка два.

Уэльс стремительно превращается в страну моей мечты :)) Я, конечно, туда никогда не поеду, но все-таки

Я никогда не понимал твоей привязанности к стулу :)

Я тоже :)) Разве что стул уже находится в самой лучшей стране и все остальные страны нам завидуют. А значит зачем куда-то ехать?

Иван Семёнович Козловский однажды обратился к Сталину с просьбой:
- Я никогда не ездил за границу. Хотелось бы съездить.
- Не убежишь? - спросил Сталин.
- Что вы, товарищ Сталин, родное село мне дороже, чем вся заграница.
- Правильно, молодец. Вот и поезжай в родное село.

Мудрый был человек! Хоть и тиран :)

Вот тут я зашлась от восторга и зависти :) Паравозы, горы, красотища!

Виадук потрясающий..

  • 1