nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Прочитано и просмотрено, выпуск 153

ПРОЧИТАНО

Филип Пулман. Чудесный нож. Янтарный телескоп. Трилогию дочитал. В принципе, хорошо, но несколько огорчён «не-хеппи-эндом». Просился он, просился. Я не очень ещё понимаю, на какую аудиторию расчитывал Пулман - иногда книга кажется детской, иногда подростковой, иногда откровенно взрослой, и особых границ между этими впечатлениями нет, просто вдруг происходит какое-то изменение, и ты понимаешь, что читаешь какую-то другую книгу. Во второй книге есть такой же пронзительный момент, каким в первой части было сражение медведей, - это последний бой авиатора, когда он в одиночку кладёт весь отряд преследователей. В третьей части такого уже нет - она значительно менее динамична, и уже хочется какого-то завершения. И ещё я не люблю, когда единственные в своём роде артефакты сознательно выбрасывают или уничтожают, как игру "Джуманджи" или маску в фильме с Джимом Керри. Артефактов не так и мало, я бы их берёг. 6/10.
Питер Кэри. Джек Мэггс. Мутная какая-то книга. Главный герой Мэггс - картонный, совершенно неясно к чему стремящийся, делающий непонятные рывки то в одну, то в другую сторону. Его не жалко и, что главное, за него не радостно, как за, скажем, Жана Вальжана, когда ему что-то удаётся. Множество абсурдных действий и диалогов превращают книгу в бессмысленную комедию, в которую не веришь, как не веришь в комедийные скетчи на канале СТС. Такое ощущение, что Кэри попытался растянуть на роман героя, которому было достаточно рассказа, и потому в книге не осталось сюжета. А прочих средств, которые могут спасти книгу, как то выразительные образы, скажем, или антураж, там не было и до того. 4/10.
Ирвин Уэлш. Альковные секреты шеф-поваров. Ну, «Портрет Дориана Грэя» я и раньше читал. Идея перенести его в современный Эдинбург и сделать «обратным» - то есть два человека становятся зеркалами друг друга, и что делает один, то отражается на другом, достаточно прикольна. И читать интересно. Правда, могло быть и побольше интересных трюков, а не только похмелье, изнасилование и укусы комаров. Глобальный минус в разрешении проблемы. Если погибает один, то что происходит со вторым? Он автоматически возвращается к исходному состоянию? Нелогично. По хорошему, как раз он должен умереть... В общем, тут как-то непродуманно. В целом 6/10.
Джонатан Сафран Фоер. Жутко громко и запредельно близко. Ну, Блестящая книга, просто блестящая. Очень сильная, очень страшная, очень настоящая. Читая эту книгу, я начал забывать слова. Сначала я забыл слово «забывать», и мне пришлось говорить «перестать помнить», чтобы обойти эту проблему. Потом я перестал помнить слово «книга», и мне пришлось говорить «переплетённый текст». Потом я перестал помнить слово «слово», и мне пришлось говорить «элемент речи». Потом я перестал помнить элемент речи «говорить», и мне пришлось издавать осознанные звуки. Потом я перестал помнить другие элементы речи, один за другим, и в итоге от меня остался только элемент речи «я». Его я повторял до тех пор, пока элементов речи у меня не осталось. Тогда я взял свою тетрадь и написал «Блестящая книга, просто блестящая». 9/10
Владимир Набоков. Приглашение на казнь. Как всегда, хочется написать: Набоков есть Набоков, и нечего к этому добавлять. С другой стороны, очень странно читать откровенно кафкианский роман, написанный витиеватым набоковским языком, а не сухим стилем Кафки. Не исключено, что Владимир Владимирович подвергся в данном случае определённому влиянию Франца Германовича. А в остальном - красивый, странный, безысходно прекрасный и удивительно светлый - в конце, по итогам - роман мастера. 8/10.

ПРОСМОТРЕНО

Война миров Z (World War Z, США-Мальта, 2013) . Половина фильма – сплошная алогичная глупость и сценарный провал. Израиль, видите ли, успел построить стену от зомби и неделю (!) держался, но как только приехал Брэд Питт, зомби тут же построили пирамиду из себя и перебрались через стену (а что, бл…, вертолёты делали? Стена – что, неохраняемая?) Ну и, конечно, бросать гранату внутри салона самолёта – это круто, и выживут при таком раскладе только двое нужных героев, остальные погибнут. И ещё вопрос – кого брать в поход через смертельно опасную территорию зомби? Конечно, однорукую девушку. И дать ей бейсбольную биту с собой. О да, верх логики. Не говоря уже о том, что непонятно – что жрут зомби, какой у них метаболизм, они от голода не дохнут, а? От фильма 2013 года с Питтом я ждал несколько большего. 3/10.
Одинокий рейнджер (The Lone Ranger, США, 2013) . Нечеловеческая занудная вторичная муть. Пять раз засыпал в кино, отворачивался, вертелся, не мог найти, куда спрятаться. Зря пошёл в зал повышенной комфортности, это снотворное говно можно только, сидя на шипе, смотреть. В принципе, растянутость и нуда чувствовалась уже в третьих «Пиратах», но тут Вербински себя переплюнул. Фильм выглядит как алогичная склейка из кусков, перемежающихся мутнейшими переходами. Когда сценарист не знал, как в очередной раз спасти героев, он вызывал белого коня, и тот их спасал (бля, что делать, они закопаны по горло, а вокруг скорпионы, ай-ай-ай, зовём коня; при том, что закопаны они были сантиметров на 5, а руки были свободны). Харизматичные герои совершенно не сыграли (вся история с ногой держательницы борделя – ради одного совершенно нахрен ненужного выстрела, например). Динамика должна быть внутренняя, а не показная. 1/10.
Тихоокеанский рубеж (Pacific Rim, США, 2013) . С одной стороны, конечно, мастерство не пропьёшь. С другой стороны, я надеюсь, что великий мексиканский режиссёр Гильермо дель Торо, снявший такие шедевры как «Лабиринт фавна» или «Хребет дьявола», ебанулся временно и вскоре снова к нам вернётся. Я не понимаю, зачем человек, способный снять и оригинальный боевик («Блейд-2»), и фестивальный шедевр («Лабиринт фавна»), и прикольный стёб («Хеллбой»), опустился до уровня «Армагеддона» и сделал очередную жвачку на тему «Нью-Йорк разрушен, но мир пиндосы-таки спасли в последний момент». 2/10.
Никто не выжил (No One Lives, США, 2012) . Ну, занимательный фильм. Хотя с перегибами. Компания бандитов по глупости одного из них (всегда в группе бандитов есть дебил, привет, штамп) попадают в неприятную ситуацию. И угоняют фургончик у путешествующей молодой пары. Только вот оказывается, что это не совсем молодая пара. Дальше – кровь, кишки, чувак, пробирающийся на территорию врага внутри выпотрошенного трупа и так далее. Маньяк получился у Люка Эванса прекрасно – только очень хотелось немножко другой концовки. Чтобы кто-нибудь выжил. Чтобы тот, кто не должен был выжить, всё-таки сдох бы. Как-то так. В целом, ничего. 7/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

  • Переиздание "Легенд неизвестной Америки"

    Кстати, чуть не забыл. В Facebook написал, а в ЖЖ - нет. Но не все же FB читают. Мой роман "Легенды неизвестной Америки" переиздан в АСТ. В новом…

  • "Эверест": официально

    Ладно, теперь можно. Говорят, что терпение и труд всё перетрут. В моём случае поговорку можно расширить до состояния "Терпение, труд и Николай…

  • Книжный развал 2017 года

    Так, друзья. Надо подвести книжные итоги года. Поскольку написанный в 2014 году роман "Эверест" до сих пор издателя не нашёл, а принцип "не писать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Переиздание "Легенд неизвестной Америки"

    Кстати, чуть не забыл. В Facebook написал, а в ЖЖ - нет. Но не все же FB читают. Мой роман "Легенды неизвестной Америки" переиздан в АСТ. В новом…

  • "Эверест": официально

    Ладно, теперь можно. Говорят, что терпение и труд всё перетрут. В моём случае поговорку можно расширить до состояния "Терпение, труд и Николай…

  • Книжный развал 2017 года

    Так, друзья. Надо подвести книжные итоги года. Поскольку написанный в 2014 году роман "Эверест" до сих пор издателя не нашёл, а принцип "не писать…