nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Прочитано и просмотрено, выпуск 145

ПРОЧИТАНО

Дэвид Митчелл. Облачный атлас. Прекрасная книга. Она в корне отличается от фильма, который тоже прекрасен. Но они и не могут быть одинаковыми. Связь времён в романе Митчелла столь тонка и эфемерна, что её не хватило бы на захватывающий сюжет, и потому Тыквер и Вачовски изменили ряд моментов, сделав одну историю непосредственным следствием другой. У Митчелла же связь скорее духовная, отдалённая, путанная. И сам принцип истории внутри истории подан здесь прекрасно - ты понимаешь, что всё начинается и заканчивается одинаково, что движение от начала к концу - то же самое, что движение от конца к началу, что любое твоё слово тянет за собой ниточку, которая не обрывается, но за эту ниточку с того, дальнего её конца тоже кто-то держится. И получается прекрасная книга, которую хочется читать, которую читаешь с удовольствием, а потом закрываешь и думаешь о том, что смысла нет. Или смысл есть. Или смысл создаёшь ты сам. 9/10.
Кадзуо Исигуро. Не отпускай меня. Блестящая книга. Страшная, нежная, добрая, странная, безжалостная книга о том, что смерти нет. Нет смерти, правда. Смерть - это такая обыденная, ежедневная, естественная штука, в особенности когда она медленная, мучительная и неотвратимая. Герои этой книги живут только для того, чтобы умереть, предварительно пройдя через несколько кругов ада, но потом ты понимаешь, что адом на самом деле подобная жизнь не является, ада нет вообще, есть просто жизнь, и это такая работа - лежать на больничной койке, переживая первую, вторую и третью выемку. И сознательно завершая на четвёртой. Именно завершая, это наиболее точный термин, точнее некуда, как скальпель хирурга, потому что, вы же сами прекрасно знаете, смерти нет, смерти нет, смерти нет. 10/10.
Иэн Бэнкс. Алгебраист. Могучий роман, любителям космооперы - читать обязательно, потому что это качественная квинтэссенция космооперы в лучшем, пожалуй, её проявлении. Другое дело, что космооперы я не люблю как жанр, и не в последнюю очередь - за их предсказуемость. О том, чем закончится линия с архимандритом и насельниками, догадываешься примерно на 200-й странице (когда рассказывается о предположительном военном потенциале насельников) - и дальше читаешь просто в ожидании этого конца. Про то, что Фассин найдёт искомое, причём не там, где ищет, тоже догадываешься ровно тогда, когда он получает в начале романа задание. Бэнкс создал прекрасную атмосферу, придумал интересный мир, написал хороший роман... с простым, до боли простым сюжетом, который с трудом натягивается на столь толстую книгу. 5/10.
Алексей Иванов. Комьюнити. Очень плохая книга очень хорошего писателя. Даже отвратительная. Спасибо, сёрфить по Сети я лучше многих умею. А треть романа - это копипасты с сетевых источников о чуме. То же, что не является копипастой, представляет собой что-то алогичное, невразумительное, мутное и бессмысленное. Более того, в конце герой загоняется в тупик, из которого нет выхода - и тут всё обрывается. Ничего не понятно. Все умерли. Ёпт, все умерли - да такую концовку даже «молодые талантливые авторы» уже сто лет как не допускают. А Иванов... Гм. Может, и не он писал-то? :) 1/10.

ПРОСМОТРЕНО

Корпорация «Святые моторы» (Holy Motors, Франция-Германия, 2012). Про этот совершенно безумный, чудовищный, прекрасный, аномальный, сюрреалистический, феерический, глупый, хитроумный, оригинальный и вообще фильм я уже подробнейшим, как мне кажется, образом, написал вот тут, и более ничего добавить не имею, кроме 9/10.
Судья Дредд (Dredd, Великобритания-США-Индия, 2012). Отличный боевик, право слово. Я думал, будет тупо ремейк фильма со Сталлоне, но Трэвис сделал независимый и очень близкий к комиксу-оригиналу фильм, в котором я нашёл всего три сценарных несуразности – это очень низкий уровень, обычно я 20-25 нахожу. Это то, что попавший в Дредда судья долго говорит с ним, «ожидая», когда сзади подойдёт девушка, факт, что Дредд не зашил входное отверстие раны, и пальба по этажу на одном уровне (то есть по лежащему пули бы заведомо не попали). Остальное – зачёт. Чётко, быстро, без провалов. Красиво, когда судья выкидывает вниз плохого, который зачищает раздолбанный этаж. Красиво, когда девушка без раздумий убивает плохую судью, прочтя её мысли. Да и вообще для боевика – пожалуй, всё на месте. Ну и да, актёрская игра Карла Урбана тут просто отпа-а-а-ад :) 8/10.
Ограбление казино (Killing Them Softly, США, 2012). Я несколько лет ждал нового фильма Доминика, снявшего моё любимое «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом». Дождался. В целом, доволен. Доминик снимает не ширпотреб, а грамотно и хорошо продуманное кино по хорошим произведениям, с качественным, логичным сценарием, без провалов в действии (разве что затянута сцена с курением травы). Фильм криминальный, но он не просто рассказывает о плохих и хороших (ни тех, ни других там просто нет). Он критикует систему. В ответ на слова Обамы о сильной и сплочённой нации герой Питта говорит: «Это Америка, это не страна и не нация, а чёртов бизнес. Так что плати мне». И все платят. И они платят. И мы платим. 8/10.
Бригада: Наследник (Россия, 2012). Итак, спойлер: Саша Белый жив!!! Честно говоря, остальное показанное в фильме, как и в 95% российского кино, является сценарными несуразностями и оборванными нитками. Сын Белого, точно тряпка, мотается между плохими и хорошими, постаревший Иншаков вяло машет кулаками и так далее. Наибольший бред фильма – это когда парень 20 минут трындит в нью-йоркском баре с девушкой, а потом говорит по-русски с кем-то по телефону, и тут она говорит – ты русский! Ой, и ты! Вы уж простите, но эмигрант туриста (он – эмигрант, она – турист) по акценту опознаёт после слова «привет». Ну и так далее. Короче, ну его. Даже несмотря на харизматичного героя Чурсина, который хорош. 2/10.
Семь психопатов (Seven Psychopaths, Великобритания, 2012). Если честно, тухловатое какое-то кино. Режиссёр Мартин Макдонах пытается подражать братьям Коэн, но у него выходит именно подражательство в плохом смысле этого слова. Удивительно, но предыдущий фильм Макдонаха, «Залечь на дно в Брюгге», был великолепен своими деталями, элементами, чёткой состыковкой событий. Здесь же фильм смотрится, как набор плохо связанных сцен, которые не проистекают одна из другой, а просто слеплены наскоро суперглю и потому постоянно распадаются. Ну, разве что Уокен неплох – но и он смотрится как приклеенная пост фактум деталь. 4/10.
Явление (The Apparition, США, 2012). Не путать с фильмом Шьямалана четырёхлетней давности (там в оригинале The Happening). Это «Явление» - бессмысленный набор кадров, случайно совпавших так, что получилось некое подобие фильма. Сценариста и режиссёра линчевать. Всё, как обычно: пара вселяется в дом, там начиется полтергейст-трындец, и сначала даже кажется, что хоть какое-то остроумие будет в конце, что ли. А потом все сдохли, вау. Зачёт просто за оригинальность, два зачёта даже. И даже клёвую Джулианну Гилл убили в самом начале, не дав повертеть попой. Ну нафиг. 1/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments