Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
Прочитано, просмотрено, пройдено, выпуск 141
Парфюмер за работой
nostradamvs
ПРОЧИТАНО

Кадзуо Исигуро. Остаток дня. Блестяще. Блестяще, правда. Исигуро рисует всё вокруг, он разукрашивает фон, расписывает окружающий мир, но ни словом не намекает на чувства мисс Кентон - но они прорисовываются, как силуэт, как тень, из ничего, из сторонних фраз и жестов, и когда в последних сценах занавес поднимается, мы уже знаем, что за ним, и это так грустно, так странно, так благородно и так пусто одновременно. Я не смотрел пока фильм с Хопкинсом - но посмотрю обязательно, потому что Хопкинс, кажется, единственный человек, способный сыграть Стивенса, этого великого дворецкого, отдавшего жизнь служению высоким идеалам, теряющим свою высоту в сравнении с тем, о чём в этом романе нет почти ни одного слова. 10/10
Ричард Бротиган. Следствие сомбреро. В отличие от "Рыбалки в Америке", у "Следствия сомбреро" есть некое подобие сюжета. Даже трёх, причём весьма сомнительным образом между собой связанных. Правда, в итоге всё равно остаётся ощущение хрени. Ну, есть эта хрень в мусорной корзине с упавшим с неба холодным сомбреро, вызвавшем своим появлением что-то вроде гражданской войны. Ну, есть писатель с кучей коней в голове. Ну, есть его бывшая, которой снятся разные вещи. Ну, да, есть они - и что? Не-е, не по мне это. Я люблю книги, которые книги. А не книги, которые современное искусство. 2/10.
Кадзуо Исигуро. Безутешные. Отличный кафкианский кошмар, смешанный с доброй, сочувственной, немножко комедийной и отчасти философской японской лирикой. «Город Зеро», в который попадает герой, не отличается логикой или нормальностью и в определённой мере полон жестокости и зла, но одновременно с этим за щитом фальшивости и лжи открываются человеческие чувства, понятия, отношения и удивительная доброта, которой мне всегда как раз не хватало в Кафке. Знаменитый пианист, находящий в странном городе отголоски своего прошлого, казалось бы, должен что-то изменить – но он всё-таки уезжает, вырывается из замкнутого круга, и жизнь идёт дальше. 7/10.
Джаспер Ффорде. Полный вперёд назад, или Оттенки серого. Ффорде мне пиарили столько раз, что я, наконец, сдался и взялся. Ну… Читать весело. Ффорде создаёт совершенно абсурдный и при этом вполне логичный мир-антиутопию, которая не имеет ни малейшего шанса на существования даже в постапокалипсическом будущем. Мир, ограниченный совершенно бессмысленными законами, при этом умудряющийся быть добрым и человечным. Но в итоге выходит пустышка: всё сводится к тому, что герои против этого мира, конечно, будут сражаться – в следующих частях эпопеи, который не то что не переведены, но, кажется, ещё и не дописаны. Смотрите, какой прикольный мир, говорит Ффорде, мы отвечаем: гы. Гы-гы. 5/10.

ПРОСМОТРЕНО

Новый человек-паук (The Amazing Spider-Man, США, 2012). Гм. Мне всегда казалось, что съёмка римейков имеет смысл, если у режиссёра есть другое видение или если предыдущий фильм мега-устарел в плане качества и манеры съёмки. Уэбб же снял очередного «Паука» исключительно для состригания бабла. Ну, пару мерзких лаж поправили (по крайней мере, девушка сначала влюбляется в героя, а потом узнаёт, что он ещё и человек-паук, да и девушка приличнее, чем Данст). Но в целом мы получили очередной средней сопливости 2,5-часовой бред для подростков, с должным количеством провалов в действии и не меньшим количеством штампов. 4/10.
Медальон (Stolen, США, 2012). Как и все фильмы с Кейджем (почти), говно просто нечеловеческое. Бредятина в стиле трэшевых копеечных боевиков 80-х. Особенно восхищает решение Кейджа потушить машину с дочкой в багажнике путём прыжка в воду, а затем сражение с совершенно неубиваемым голым и обожжённым главным плохим, напоминающее драку на заводе между Коброй-Сталлоне и чуваком из секты (как там его в «Кобре» звали). На примере этого фильма я всё хочу написать пост о том, как наплевательское отношение режиссёра к деталям из сносного боевика может сделать жидкий стул в худшем его виде. 1/10.
Средь бела дня (The Cold Light of Day, США-Испания, 2012). Ну, начал смотреть ради Брюса Уиллиса. И, в общем, первая половина была не так и плоха – рядовой боевичок, без каких-либо претензий на прекрасное и высокое. Но в последнее время американских режиссёров под конец клонит, судя по всему, к помеси клофелина с вискарём, потому что даже сносный сюжет приводит в итоге к очень плохо поставленной автомобильной погоне (буэээ, погони ж вроде уже научились снимать – что это за занудная хрень на 15 минут?) и финальному сражению Добра и Зла. В роли Зла – Сигурни Уивер, которой, на минуточку, уже 63 года, и пора как бы прекратить играть драчливых плохих агентов ЦРУ. Особенно фееричный момент погони – когда чемоданчик уже у Уивер, машина у неё на ходу, главный хороший зачем-то от неё начинает убегать, хотя только что её преследовал, и она ещё более зачем-то бросается за ним вместо того, чтобы спокойно уехать с вожделенным чемоданчиком прочь. 2/10.
Мрачные тени (Dark Shadows, США, 2012). Если учесть, что это адаптировнный римейк фильма 1966 года, то всё окей. Даже прикольно. Харизматичный такой Депп, готические такие интерьеры, спрятанный такие сокровища. Но есть два «но». Во-первых, я так и не понял, почему плохая в конце начала внезапно «осыпаться» и терять силы. Во-вторых, какой идиот может променять Эву Грин (это же Эва Грин, ах!) на какую-то блеклую замухрышку??? Вывод: все проблемы героя – от его плохого вкуса на женщин. Я бы за Эву Грин отдал бы полцарства, если бы они у меня были. А он, дурак, сам отказался. Вот и влип в гроб на 200 лет. 6/10.

ПРОЙДЕНО

Warp (2012). Хорошая и смешная, но несколько простоватая и длинноватая для своей однообразности игрушка. Милый жёлтый инопланетянчик, выбираясь из подводной лаборатории, собирает бонусы и размалывает в кровавое крошево одного человека за другим, оставляя за собой месиво из кишок. Причём благодаря графике это вызывает – не поверите – умиление. Ой, умничка, как клёво ещё и этого охранника порвал на глаза и уши. При всей простоте игры сильно раздражает финальный босс – очень, очень сложный в сравнении с прочим геймплеем. На него ушло времени столько же, сколько на всю игру до того. Но в целом любителям квестов и отчасти стратегий Warp должен понравиться. И да, детям после 18 лет, конечно. 6/10.

  • 1
(Deleted comment)
Нащот Евы Грин - очень здравое замечание, и главное - первый раз среди рецензий встретилось. Так что, это, видимо, не только ГГ, он же ДД, проблема...

Паука нового сняли, чтоб права на экранизацию сохранить, вроде как.

Как-то не верится. Его же Marvel Entertainment и снимали, которым права по умолчанию принадлежат. Кроме того, как-то дороговато вышло "просто для сохранения" :)

В фильме "Остаток дня" очень трогательная сцена, когда она у Хопкинса книжку отбирает... все становится понятно сразу. А вообще такие все у Исигуро по жизни несчастные, невозможно ни смотреть ни читать. Только "Ноктюрны" оставили светлое впечатление.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account