?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Сборники в 2012 году
Парфюмер за работой
nostradamvs
Совершенно, друзья мои, забыл я вам рассказать. В этом году, помимо авторского сборника «Вдоль по лезвию слов» (на бумаге и в цифровом виде), мои рассказы появились ещё в нескольких изданиях – антологиях, сборниках, альманахах. Пять из них заслуживают небольшой рекламы.

Темпориум

Темпориум. М.: Снежный ком М, 2012. Составитель: Эрик Брегис.
Хороший сборник вполне себе интересных рассказов про игры со временем. Причём Эрик, когда задавал тему, сказал: никаких машин времени, никаких попаданцев, никаких хроноям и хронодыр, в общем, запретил все штампы. Поэтому суммарно получилось интересно. Как в любом сборнике, есть отличные рассказы, есть – ужасные, причём каждый читатель посчитает отличными или ужасными разные произведения. Книга издана очень хорошо, на дорогой белой бумаге, с внутренними иллюстрациями Юлии Меньшиковой, которая прекрасно проиллюстрировала мой «Сад Иеронима Босха».
Мой рассказ в сборнике называется «Господин Одиночество», это одна из новелл неопубликованного романа «Легенды неизвестной Америки», история о человеке, который имел со временем довольно странные отношения. Из близких по духу произведений вспоминается «Эмма и сфинкс» Марины и Сергея Дяченко.

Беспощадная толерантность

Беспощадная толерантность. М.: Эксмо, 2012. Составитель: Сергей Чекмаев.
Сборник на злободневную тему. Причём злободневную со всех сторон: в одних странах запрещают слова «мать», «отец» или устраивают отдельные туалеты для голубых, а в других людей расстреливают за их сексуальную ориентацию. В общем, перегибы со всех сторон. Сборник вышел довольно однообразным с несколькими рассказами, резко выстреливающими на общем фоне – Каганов, Дивов, Калугин (который Егор), и я, ваш скромный слуга. В книге есть хорошие и плохие вещи – но в целом тема нетривиальна, и уже поэтому антология стоит прочтения.
Мой рассказ в сборнике называется «Теория невербальной евгеники». Он сильно отличается от всех остальных рассказов сборника хотя бы тем, что понятие толерантности в нём понимается очень странным образом. Мне очень льстит, что многие представители других ориентаций, с криками обругавшие сборник, более или менее положительно высказались о «Теории», потому что я не люблю перегибы со всех сторон и равно направил свой удар по всем фронтам.

Настоящая фантастика-2012

Настоящая фантастика-2012. М.: Эксмо, 2012. Составители: Глеб Гусаков, Игорь Минаков.
Традиционный ежегодный сборник научной фантастики, больше даже сказать нечего. Я научную фантастику очень не люблю и написал туда рассказ исключительно по причине желания что-нибудь где-нибудь напечатать. Рассказ получился на удивление неплохим. Называется он «Один мой друг», и в его появлении виновата Дана Сидерос, которая написала прекрасное стихотворение, давшее мне идею рассказа. Гм... Не знаю, что ещё добавить.

Мастер своего дела

Мастер своего дела . М.: Фантаверсум, 2012. Составитель: Александр Петров.
Не пугайтесь обложки, правда. Если сборник составлял Саша Петров, значит, там внутри точно что-то хорошее; можете даже в электронном виде купить, чтобы не отвлекаться на картинку. Тема сборника была задана заранее на конкурсе фантастического рассказа и звучала именно так: мастер своего дела. Получился толстенький симпатичный тематический сборник.
Мой рассказ в сборнике называется «Сцена для Джона Доу». Это старый рассказ, он был некогда озвучен в подкасте «Модели для сборки», но для «Мастера» рассказ прошёл дополнительную литредактуру и стал совсем приличным. Хорошим? Не знаю, он довольно обычный, входит в число моих рассказов, которые я редко где-либо рекламирую. Нормальный.

Яблони на Марсе

Яблони на Марсе. М.: Фантаверсум, 2012. Составитель: Александра Давыдова.
Будем честны: сборник мне не понравился. В определённой мере потому что я не люблю НФ и космическую НФ в особенности. Очень часто она превращается в попсу, где «фантастика ради фантастики». Я, исповедующий принцип «фантастика – это приём, который, в общем, не очень и нужен, но если уж без него не обойтись…», написал в сборник грустный рассказ о космическом Санкт-Петербурге, городе, который я очень люблю. Сборник делался в рекордные сроки, буквально две недели было на всё про всё, и для подобной скорости он вполне ничего. Но разве что ничего.



  • 1
Смотрю, в настоящей фантастике Вартанов отметился. давно его не было видно. Ты не читал, как тебе его рассказ?

"Настоящую фантастику" я, скорее, пролистал. Я ж НФ не люблю, читать подробно мне просто неинтересно. В целом - нормальный рядовой сборник, не хуже и не лучше других, относительно же отдельных рассказов ничего толком сказать не могу.

Тим, у меня возник вопрос. Ведь вы собирали рассказы для "Популярной механики", а там приветствуется именно научная фантастика. Не трудно ли это было, учитывая вашу нерасположенность к НФ? Не приходилось перебарывать себя?

Заодно хочу спросить вот о чем. Составлен ли график, из которого можно узнать, в каком номере "ПМ" пойдет тот или иной рассказ? Или это решается в процессе подготовки конкретных номеров?

Это моя работа.

Нет, решается в процессе.

Возьму на себя смелость ответить на заданный не мне вопрос :)
Чисто технически написано хорошо. Сюжет довольно стандартен, если не сказать избит. Используется прием, который лично мне никогда не нравился: человечество и некие высшие силы. Впрочем, рассказ ставит перед читателем хороший вопрос - с треть рассказов сборника вообще ничем таким не заморачиваются, чистые анекдоты без задней мысли, и решение ситуации хорошее, нелицеприятное - мне такие финалы импонируют.
Я в итоге поставила 8 из 10.

Спасибо, что ответили :)
Мне просто очень понравилась трилогия Вартанова "Смерть взаймы", которая вышла чуть ли не в 90-х. По мне так лучшая книга о попаданцах. Но вроде бы он уехал работать в Штаты и забросил писательство, да и мне мало нравилось все другое, что я у него читал.

(Deleted comment)
Добрая сказка, как, например, у Юлианы.

(Deleted comment)
главный герой - абсолютно сказочный персонаж :)

(Deleted comment)
я к тому, что описанный характер архинетипичен, на грани недостоверности
все-таки, когда девушки берутся писать от лица парня...
возвращаяськ теме: добрая/недобрая сказка, анекдот или нет
Герои положительны, добры и самоотвержены, главгер вообще правильный до ирреальности - сказка добрая (сказка потому, что вся ситуация мне все-таки кажется искусственно смоделированной, как и в рассказе хозяина журнала, кстати, но я допускаю условности такого плана, если все остальное меня устраивает). Анекдот - не анекдот: я понимаю, что хотел сказать автор своим произведением. А, например, в "Боковом отскоке" месседж, имхо, отсутствует начисто (не исключено, что это я такой глупый и его не уловил :)

(Deleted comment)
степень достоверности все-таки играет роль. например, чтобы не оставлять в стороне от нашего флуда хозяина журнала, на базе до того, как друг ГГ решил покончить с собой, никто не получал серьезных производственных травм или хотя бы не оцарапывался?


было бы здорово, если бы это было еще и смешно. имхо, конечно, но история довольно уныла и концовка просчитывается на раз-два. такие вещи должны быть безупречны, чтобы сыграть, а в "отскоке" сплошные "не верю", а часть рассказа откровенно смята

(Deleted comment)
Читаю сейчас сборник про толерантность, весьма однообразные рассказы в начале, да и откровенный трэш попадается - про триста омоновцев против гей-парада, например

Я так и написал: очень ровный, однообразный. Есть несколько "выстрелов", на которых и держится сборник.

Тим, ну вот с хрена ли ты обложку "Мастера" обхаял? ;) Там картинка - иллюстрация к одному из рассказов, к Лялькиному, между прочим.
Или тебе обложка "яблонь" больше нравится? ;)

Я искренне считаю, что картинки обе плохие. Не могу врать сам себе, прости :)

Причём у "Яблонь" она даже лучше из-за нормальной шрифтовой работы, а в "Мастере" с этим делом беда-беда. Содержание у "Мастера" значительно лучше, а вот с внешней стороны...

P.S. Ладно, смягчил приговор, убрав справедливое слово "чудовищной" %)

Edited at 2012-09-06 08:10 am (UTC)

(Deleted comment)
А я вот однажды уничтожил целую вселенную. И мне для этого не пришлось писать роман - хватило крошечного рассказика. Вот. :))

Какой рассказ, скажите, дико интересно.

А когда же «Легенды неизвестной Америки»?

Вы уже задавали этот вопрос. Не знаю.

(Deleted comment)
Судя по вашему аватару, вы — замдиректора издательства, не меньше.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нет, просто интересно, какая будет вёрстка: отвратная или добротная.

  • 1