nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Ле-Ман. Часть 2. Трасса и боксы

Итак, Ле-Ман, поехали дальше. Теперь, во второй части отчёта, посмотрим на то, ради чего, собственно, все и собрались. То есть на трассу.

То, ради чего я ездил на «24 часа Ле-Мана», называется Nissan DeltaWing. Это совершенно безумная машина, получившая wildcart, позволяющую стартовать в гонке вне зачёта под номером 0. Теперь каждый год в Ле-Мане будет разыгрываться это право – для нестандартных болидов.



А трасса встретила нас прекрасным. На трамвайной остановке (от города до автодрома ходит трамвай) ответственного за пожарную безопасность зовут… Фанхио! Да-а, мы в правильном месте, поняли мы.



Итак, Ле-Ман, трасса и гонка. Часть 2A: общедоступные части трассы.

Начнём, пожалуй, с небольшой прогулки по территории трассы. Самый крутой дворец строит себе, конечно, Audi. «Четыре кольца» доминируют в Ле-Мане уже более десяти лет.



Мы жили во дворце поскромнее – Nissan.



Это полноценный временный отель на чёрт-те сколько номеров.



Рядом стоит полноразмерная фан-копия «Ниссана-ДельтаВинг», сделанная весёлым английским кастомайзером Энди Сандерсом за 39 дней.





По трассе журналистом и просто желающих развозят гольф-мобили.



Или такие вот шаттлы:



Но пойдём дальше, мимо дворца «Ауди». Около него стоит настоящий гоночный автомобиль Audi V8 DTM, на котором Ханс-Иоахим Штук выиграл чемпионат DTM 1990 года.



Около дворца «Астон-Мартин» стоит такой вот красавчик.



Далее – дворец «Мишлена», около которого стоит пара суперкаров. «Висманн», который мы уже видели во время парада:



И Koenigsegg Agera.



Британские фанаты прекрасны в своём благородстве.



Бутылки из-под выпитого пива они складывают в стенку.



Бельгийские фанаты. На машине написано Picole Nationale вместо Police Nationale. Picole по-французски – «пьяница».



Организованные палатки фанатов.



Минуем ряд магазинчиков.



Кепочки недешёвые.



Внезапно: самый большой серийный трактор в мире.



И, наконец, выходим на главную площадь трассы. Я снимал её утром в дождь и ближе к полудню в яркое солнце. Поэтому погодные условия рознятся :) Посреди площади возвышает зеркальная стела «Ауди».



В дождь она не очень эффектна, но в солнечную погоду блестит.



На площади – магазины, магазины, магазины. Например, фирменный магазин сувениров Corvette.



Или Aston Martin.



Около магазина мотоамуниции – красивый мотоцикл.



Фирменный магазин известнейшего в автомире художника Мишеля-Захарии Лекомта. Тут в основном принты, но в глубине есть несколько оригинальных работ.



Он – официальный художник гонки.



Станция «Радио Ле-Мана».



А вот и стенд Nissan. В центре – конечно, DeltaWing. Сам автомобиль сейчас на трассе, а это – аэродинамическая копия.



Водородный гоночный автомобиль Nissan Leaf Nismo RC Zero-Emission.



Обычный спортпротитип.



Далее – стенд Matra. Вообще-то, тут продают велосипеды. Но для рекламы они привезли три самых крутых спортпрототипа Matra за всю историю. Справа налево: Matra Simca MS670 (на ней Анри Пескароло и Грэм Хилл выиграли «24 часа Ле Мана» в 1972 году), Matra Simca MS670B и Matra Simca MS670C (на них Анри Пескароло и Жерар Лярусс выиграли «24 часа Ле Мана» в 1973 и 1974 годах соответственно). Четвёртая в ряду - Matra-Simca MS660, она гонку не выигрывала.





А вот Chevrolet Cruze, на котором Иван Мюллер выиграл два подряд титула в чемпионате FIA WTCC.



Вообще, стендов и магазинов на трассе – море. Они повсюду. Самый распространённый товар после командных сувениров – коллекционные модельки автомобилей.



Попроще магазин (всего их десятков пять таких):



Книжный. Все книги – только об автогонках. Тут есть даже инструкции, как самому собрать болид чёрт-те из чего.





Чуваки строят что-то безумное из бутылок.



Бросим мимолётный взгляд на трассу. Смотреть гонку можно с трибун, можно с фристендов. Это утро, дождь, тренировка, ещё не гонка.



Внизу готовятся к выезду на трассу спортпрототипы группы С. Эта группа существовала в Ле-Мане в 1982 – 1993 годах. Их гонка – это шоу «на разогреве».





О, это же Porsche 962c со спонсорскими наклейками Leyton House начала 90-х!



Теперь посмотрим на трибуну. Например, на нашу, журналистскую. Прямо скажем – так себе. Низко, трасса – за тремя заборами.



Зона для журналистов.



Внутри – экраны для журналистов.



Впрочем, огромные экраны повсюду без проблем позволяют смотреть гонку.



Вид с нашей трибуны примерно такой:



Напротив – самая прикольная из трибун. Людей на 20-30 минут поднимают на кране, всё видно. Гонка-то 24 часа идёт, поднимать успевают много «порций».



Конечно, гонку никто не смотрит всё это время подряд. Люди гуляют, ходят по магазинам, развлекаются.





И ночью тоже!



Вход на трибуну над стартовой прямой – свободный.



Итак, Ле-Ман, трасса и гонка. Часть 2Б: боксы.

А теперь спустимся туда, куда вход не свободный. Ну, мне-то можно, потому что мне почти везде можно. Допуск 5-го уровня :)



Паддок:



Чьи-то боксы. 56 команд, сразу и не сориентируешься.



Запасные обтекатели для быстрого ремонта.



Всякие технические штуки по боксам развозят на вот таких тракторчиках «Джон Дир»:



Эвакуация использованных шин команды «Корветт Рэйсинг»:



Очень странный погрузчик:





А это шиноперевозчик команды Status GP:



«Ауди» и тут дворец отгрохали.



Проходы к боксам запружены запчастями:



Ещё один прикольный шиновоз. Они у всех разные.



Теперь пойдём, собственно, в боксы Nissan.



У Nissan в гонке несколько экипажей. Это – боксы DeltaWing.



Сонные чуваки следят за ходом гонки.



Подвес топливозаправочного шланга.



Стеночка с инструментами первой необходимости.



Манекены для хранения шлемов.



Мастерская.



Над боксами – VIP-зона для гостей команды. Вид оттуда на пит-лэйн:



Силуэт «ДельтаВинг» для обозначения места его остановки.



Уходящие вдаль командные мостики.



Проносятся болиды.



Только что с пит-стопа.



Ну и, конечно, апофеоз высоких технологий – скотч!



Пошли дальше. Как я и говорил, Nissan поставляет моторы целому ряду команд. Например, вот Signatech.



В боксах Signatech.



За Signatech выступал единственный в этом году российский пилот Роман Русинов. Вот он на пресс-конференции, проходившей прямо во время гонки, пока за рулём был кто-то из напарников.



«Ниссановский» шиновоз.



Завершая разговор о боксах, стоит отметить прикольный внутренний забор.



Ещё небольшая веселуха: сразу по окончании гонки заграждения отодвигают, и на трассу высыпают болельщики.



Думаю, как раз на этом стоит завершить.



Напоследок неколько видеозаписей гонки.





Вы можете спросить меня: а где фотки болидов и гонки? Я отвечу: да ну их, я со своей мыльницей соревноваться с профи не буду. Я увидел трассу такой, какой показал вам – и это главное.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.
Tags: Гонки, Фотоотчёт, Франция
Subscribe

  • Миши Балабанчика больше нет

    Я могу рассказать двести миллионов историй про Мишу Балабанчика. Например, на фестивале “Лицедейство старого города-2004” в Витебске произошёл…

  • Грасс

    Сегодня умер Гюнтер Грасс. Вспомним старое. Или это. В день, когда нервным призывом взвывает труба, прячутся звёзды, а с пушек снимают…

  • Антон Буслов

    mymaster умер. Мой ровесник. Я не был с ним знаком лично, так, пара диалогов в сети, как всегда. Но это был какой-то неимоверно сильный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments