nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Ле-Ман. Часть 1. Перед гонкой: парад старинных автомобилей, праздник, пилоты

Мне, друзья мои, ужасно стыдно. Почти три месяца назад, 16-17 июня, я побывал на гонке «24 часа Ле-Мана» и так и не нашёл времени сделать хоть какой-то завалящий отчёт о ней. Потому что насмотрелся и наснимал там очень много. А с тех пор я побывал ещё на этапе чемпионата мира по мотогонкам в классе Superbike и на этапе чемпионата мира FIA GT – и количество ненаписанных отчётов страшным грузом висит на мне. В общем, я всё-таки решился.

Итак, Ле-Ман. Часть 1. Перед гонкой: парад старинных автомобилей, праздник, пилоты.

На параде нам не совсем повезло. Сначала было просто пасмурновато, но затем пошёл проливной дождь. Только два героических русских журналиста – я и Илья из «Автопилота» - устояли перед стихией и посмотрели парад целиком. Начнём мы с темы «что было перед парадом».



Сам парад пилотов происходит не на трассе, а в городе, в самом-самом историческом центре. Причём никаких почти ограждений нет (точнее, есть не везде), зрители запрыгивают на подножки, хлопают по плечам Ника Хайдфельда и Джанкарло Физикеллу, мне вручил футболку лично Том Кристенсен (!). Выглядит парад примерно вот так:





Итак, что же было перед парадом. Весь центр перекрыли, на нескольких улицах стояло огромное количество старинных и не очень автомобилей, по которым все кому не лень с разрешения владельцев ползали. Простите, я не у всех могу определить марки и модели. Хотя, это, например, Citroёn:



«Хорьх»:



«Жестянка Лиззи»:



«Де Дион Бутон»:



Ещё один «Ситроен»:



Интересно, что у «Ситроенов», как и у некоторых других марок, на месте маскота (фигурки на капоте) расположен датчик температуры масла:



Вот безумной, по-моему, красоты «Воксхолл»:



«Тальбо». Обратите внимание, какие фары!



Владельцы этих машин в большинстве своём – старенькие такие благородного вида дедушки. Вот, например, дедушка что-то смотрит в своей Lagonda с зачехлёнными фарами.



А какие маскоты тут можно встретить!





«Леон Боле»:



«Моррис»:



Потрясающе интересно рассматривать деревянные кузова.



Великолепно отреставрированная панель приборов с написанной чёрным маркером подсказкой :)



Или такая:



Два автобуса:



Шикарный маскот «Мишлена»:



Целая улица старинных машин – их около сотни.



Довольно много грузовиков Unic – они не просто участвовали в параде, но выполняли обычные «грузовые»роли по развозу всяких вещей.



На соседней улице – машины поновее. Нечеловеческой красоты Mercury 50-х годов. Как только разбогатею, сразу такой куплю.



«Мустанг» 67-го. Как сказала одна моя знакомая, это машина не для того, чтобы на ней ездить, а для того, чтобы в ней заниматься сексом.



Классические «Форды-Капри», блиставшие в Ле-Мане в 1970-е годы.



Целый ряд «Шевроле-Корветт» разных поколений.



Очень много «Экскалибуров». Для тех, кто не в теме: это не старинные машины, это реплики. Фирма «Экскалибур» существовала с 1963 по середину 90-х и делала красивейшие репликары в мире. Там их было штук двадцать.







Наконец, третья порция всяких стильных машин, ожидающих своей очереди выехать на парад, - это современные суперкары. Например, Wiesmann:



Gumpert Apollo:



«Бугатти Вейрон», куда же без этого.



GTA Motor Spano. В общем, их там десятка три, суперкаров-то.



А это «Хорьх», который будет возглавлять парад.



Ладно, пойдём на парад, хватит предвкушать. Все в ожидании.



Амбрелла-гёрлз без амбрелл ходят, хотя скоро придётся последние расчехлить.



«Детская комната»:



Мужик в толпе машет датским флагом, прикрепленным к удочке. Фанат Тома Кристенсена.



В параде перемежаются просто старинные машины, просто красивые машины, суперкары, машины с гонщиками и так далее.



А вот и военный оркестр!



Суперкар Savage Rivale.



А вот и пилоты. Каждая тройка восседает на каком-либо автостаричке. Всего 56 «троек».



Несмотря на проливной дождь, раздают автографы, радуются.



Далее везут «Мисс Ле-Ман-2012». Сфотографировал крупно. Симпатичная.



Пилоты раскидывают футболки, какие-то браслетики, плакаты.



Духовой оркестр девочек.



Пилотам в закрытых машинах проще.



Справа – главная героиня 50% моих фотографий, рука Ильи из «Автопилота».



Здесь она же тянется пожать руку Роману Русинову – единственному русскому в Ле-Мане.



Ник Хайдфельд с улыбкой смотрит на меня, как на говно. В гонке его экипаж прибыл к финишу четвёртым.



Смешные танцующие индейцы:





Раздают кепки. Люди лезут на подножки, пилоты стараются никого не обделить.



Справа – Энтони Дэвидсон. Вообще, экс-пилоты Ф-1 пользуются огромной популярностью.



«Держи плакат, чувак!»



Самый крутой пилот, восьмикратный (!) победить гонки в Ле-Мане Том Кристенсен. На другой стороне машины – Алан Макниш.



Будущие победители гонки – Лоттерер, Фесслер, Трелуйе.



А-а-а-а, потрогать Марка Жене!



Хрень какая-то.



Некоторым приходится тесниться.







Джанкарло Физикелла слева. У него жутко кислое выражение лица.



Волынщикам дождь не помеха!!!



Просто парад ретро-машин.



Сзади тройки пилотов выглядят, как сидящие на бревне ёжик и медвежонок.



Эта троица от дождя скрылась.



А у некоторых зонтик и тот один на троих.



Пока маленькие, но уже будущие победители Ле-Мана.



О, это наши ребята, Nissan DeltaWing. Так как ездил я именно по приглашению «Ниссан», про них будет отдельно в одной из серий отчётов.



«Капри» пошли.



А-а-а-а, держите меня семеро! Это же Jaguar D-Type, тот самый, на котором Майк Хоторн и Айвор Бьюб выиграли «24 часа Ле-Мана» 1955 года! Ту самую страшную гонку, в которой авария Пьера Левега унесла жизни 80 человек!



Напоследок не могу не отметить невероятной, имхо, красоты, девушку, сидевшую напротив.



После парада мы пошли кушать в фирменный ресторан Le Mans Legend.



Весь его интерьер состоит из кусков гоночных автомобилей.





Напоследок стоит заметить, что в городе в дни гонки тоже можно увидеть море всего интересного.





Или вот по улице ненавязчиво буксируют «Матру», на которой «Ле-Ман» выигрывал в своё время Анри Пескароло.



Всё, ура. Собственно, я отчёт про парад сильно урезал. У меня фотографий 400 оттуда – все машины, все пилоты. Но решил не растягивать. Впереди ещё обзор трассы. Не переключайте канал.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.
Tags: Гонки, Фотоотчёт, Франция
Subscribe

  • Фрилансерский ад

    Знаете, я тут на днях из технического интереса зашёл на сайт https://www.fl.ru посмотреть, что в наше время предлагают фрилансерам и сколько за это…

  • Про Украину

    Давайте, раз уж мы здесь, я кратко своё мнение по Украине выскажу. Попытаюсь аккуратно, так как среди моих друзей есть и те, кто "за", и те, кто…

  • Про CNN

    Про CNN. Однажды я написал пост по настоящие памятники войне и героизму. Которые действительно стоят того, чтобы быть. И чтобы помнить. Вот этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Фрилансерский ад

    Знаете, я тут на днях из технического интереса зашёл на сайт https://www.fl.ru посмотреть, что в наше время предлагают фрилансерам и сколько за это…

  • Про Украину

    Давайте, раз уж мы здесь, я кратко своё мнение по Украине выскажу. Попытаюсь аккуратно, так как среди моих друзей есть и те, кто "за", и те, кто…

  • Про CNN

    Про CNN. Однажды я написал пост по настоящие памятники войне и героизму. Которые действительно стоят того, чтобы быть. И чтобы помнить. Вот этот…