?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Next Entry
Рассказ о плитке и Питер vs. Москва
Парфюмер за работой
nostradamvs
За время московского мэрства Сергея Собянина в Москве не изменилось ничего. По-прежнему сносят старинные особняки, тротуары покрыты разваливающимся чёрт-те чем, мусорок нет и не планируется, а пешеходные зоны сужают, отдавая их под парковки (напомним, что во всех европейских городах всё – в точности до наоборот, тротуары расширяют).

Особенно много негатива вызвала пресловутая собянинская плиточка. В прошлом году некоторую часть города ей упаковали – без соблюдения технических требований, чёрт-те как, попилив всё, что можно, и потому вся эта плиточка после первой же зимы пошла радостными волнами. Это вы все знаете, конечно. Поэтому в этом году Собянин торжественно объявил, что плиточкой больше укладывать не будет, живите с латаным асфальтом.

Фишка в том, что мелкая плитка вообще для города не подходит, как бы красиво не выглядел Минск, где подобная плитка уложена повсеместно качественно и хорошо. По такой плитке неудобно ходить на каблуках, невозможно ездить на роликах, некомфортно в инвалидных колясках или на велосипедах. Кроме того, ввиду того, что отдельные её блоки-элементы достаточно мелки, она разваливается быстрее, чем, например, огромные плиты, которыми уложены (тоже катастрофически уродливо) улицы, например, Нью-Йорка.

Единственным правильным покрытием для пешеходных частей города я считаю крупную плитку. Такую, какой – не нужно далеко ходить за примерами! – уложили весь исторический центр Санкт-Петербурга, и продолжают ползти к его спальным районам. Вот она:



Обратите внимание: крупная плитка для тротуара: ни роликам, ни каблукам – никаких помех. Мелкая мостовая для автомобилей, переход тоже оформлен камнями, а не краской. Под катом будут примеры питерской красотищи.

Вот набережная канала Грибоедова:



В Москве бы такой ширины улицу забили бы под две полосы движения, парковку и узенькую линеечку для никчемных и жалких пешеходов. В Питере машинам дозволено ехать по одной-единственной полосе. Остальное – тротуар. Выезд из двора не имеет бордюров, что совершенно правильно, только отделен заградительными тумбами. Машина не пройдёт, пешеходу – без помех. На этой улице не хватает только велосипедной дорожки, но я надеюсь, что когда-либо власти дойдут и до этого.

То же в другую сторону:



Тротуар более простой улицы (не помню названия), но тоже в турцентре:



Вы скажете: так это только где пешеходки в центре, только для туристов! Я отвечу: не совсем, потому что площадь хороших покрытий тротуаров растёт в Питере постоянно. Самые обычные улицы, пусть и в центральной части, но в стороне от быдлотуристических достопримечательностей выглядят так:



Обратите внимание на поребрики: они широкие. Это значит, что их не выбивают машины, как узкие совковые московские. Собственно, слова «поребрик» и «бордюр» действительно приобрели разные значения.

Смотрите, как хорошо выглядит переход от крупной плитки к старинной мостовой (это Соляной переулок, слева – Пантелеймоновская церковь):



Литейный проспект, организация пересечения двух крупных улиц, съезды для инвалидов. Очень аккуратненько.



Надо отметить, что съезды задуманы не очень плохо, а реализованы – так себе. Во-первых, стоило бы делать их всё-таки на всю ширину перехода. Во-вторых, нерадивые рабочие и прорабы во многих местах сделали съезды не заподлицо, а с бордюрчиком, что свело на нет весь толк.



Вот тут видно, что съезд выполнен некачественно.



На крупных проспектах тротуары отделены заборами. Не серыми уродцами, как в Москве, а красивыми. Осталось только подлатать переход тротуара в нижнюю часть здания (это в Питере страшная болезнь – при укладке уродуют дома).



Напоследок солнечная фотография, на которой хорошо видно, как должно выглядеть низкое ограждение. Здесь оно зачем-то отделяет газон от тротуара. На самом деле такие ограждения нужны именно между тротуарами и дорогой – чтобы пешеходам не мешало, а парковаться было нельзя.



Да, друзья, не всё идеально, не всё супер. Но это огромный прогресс в сравнении с тем, что было. И в сравнении со столицей, где по-прежнему царствует стабильность, которой все так хотели. Конечно, нужно брать пример с Европы – но интересно то, что порой даже в Европу ездить не надо. Достаточно пройтись по Питеру.

Только те, кто ведает нашими городами, не ходят по улицам пешком.

В следующем выпуске я расскажу, как сужение улиц позволяет полностью избавиться от пробок и плохой экологической обстановки в городе на примере Амстердама и Копенгагена.

  • 1
(Deleted comment)
Как ни странно, медленно, очень медленно начали в Питере делать и дворы. Если верить тенденции, лет за 10-15 приведут хотя бы центр.

На шестой фотографии обращает на себя решение по огибанию поребриком канализационного люка.

Да, я тоже отметил. По-моему, отличное решение, очень аккуратное и красивое.

Европа Европе рознь - у нас в Старом городе "средневековая" мостовая, по которой на каблуках особо и не пройдешь.

И на Елисейских полях - тоже.

Просто мостовая должна обязательно где-то (с другой стороны или на тротуаре) дубрироваться обычным покрытием. Как на Украине во многих городах, кстати.

Да утка же, по поводу отмены плитки в Москве. Одно "жёлтое" издание написало - все подхватили!
http://www.mos.ru/press-center/news/index.php?id_4=22788

Утка, не утка. Плитка-то фиговая :)

(Deleted comment)
ну это все же центр (туристический и деловой). В остальных районах плитки этой уродской вагоны, даже на больших старых улицах типа Лиговки.

Естественно, начинают с центра - и расползаются. Так делается во всём мире. Кроме Москвы, где центр жуток :)

Кац, Варламов теперь и вы. Не все задумываются об этом, хотя на самом деле качество жизни напрямую зависит от того, видишь ты под ногами/за окном авто залатанный асфальт или красиво уложенную плиточку

У питерской плитки есть одна не очень приятная особенность: она быстро и качественно обледеневает зимой. Покрывается тонким гладким льдом. Даже посыпание адскими реагентами не всегда приводит к тому, чтобы лед этот исчез; а сколоть ломиком - значит, повредить дорогое покрытие. Гранитные плитки получше других, там шершавость выше, хоть как-то нога цепляется. А вот кирпичная плитка вообще пропитывается водой как губка, иногда под сильные перепады температур кирпичи даже трескаются.

В идеале северный город должен быть именно гранитной облицован.

Что характерно, в ближайшем будущем власти пойдут еще дальше и сделают в Петербурге въезд в центр для частных и коммерческих автомобилей платным, чем полностью отсекут транзитный трафик и значительно уменьшат количество автомобилей в центре.
В совокупности с платными парковками и штрафами за неправильную парковку центр Питера через несколько лет станет просто раем для туристов, которые смогут передвигаться на общественном транспорте без пробок и гулять без смога (ну и богатых автомобилистов это будет рай, понятное дело - сейчас-то они с нами толкаются в пробках и ищут где приткнуться с матом и кривя свои мордочки).

Ну, это всё очень правильная европейская практика. Будет хороший красивый город. Остались велодорожки!

Я езжу по центру Петербурга на самокате и могу сказать, что удобное покрытие стоит на 10 процентах пространства от силы)Приходится по проезжей части гонять практически везде.

10% против 0% - это неплохо :))) Тут главное - тенденция.

(Deleted comment)
Дэн, в Минске она лежит так прекрасно, что нигде в мире прекраснее не лежит. Просто она изначально хуже крупной.

(Deleted comment)
Да, спуск с тротуара на проезжую часть особенно впечатлил. Эстетика плюс функциональность. В Москве эти места отмечены отвратительными бетонными "рёбрами" в асфальте, выкрашенными в желтый цвет. Якобы, чтоб не поскользнуться и не грохнуться на проезжую часть. Видно, тот, кто это придумал, уже где-то предварительно грохнулся. И как раз головой. Нормальные люди эту желтизну обходят, потому что рёбра глубокие, на них наступать в обуви с тонкой подошвой просто больно. А зимой покатые спуски с тротуаров обледеневают.
Насчет ледяной корки на крупной плитке всё просто - реактивы бессильны, но спасёт гранитная крошка.

Эти желтые ребра - для слабовидящих. Должны направлять: здесь переход, здесь проход. Только у нас их кладут черт знает как.

Хороший репортаж.Питер молодцы.Надо Собянина для начала в Питер повезти, а не в старую Европу.

Аккуратное ограждение зеленой зоны и тротуара, по сути, такая же граница разных по доступности зон городской среды, как тротуар-автодорога. И дорога, и тротуар, и зеленая лужайка имеют каждый свое функциональное назначение, территорию, границы. Ограждение, как бы, служит границей функций двух зон, которые тесно связаны друг с другом, организуя единое городское пространство, удобное прежде всего для человека. Ограждение является всего лишь ориентиром разграничения двух зон и визуальным, физическим препятствием. В одном случаем для автомобилей, в другом для человека.
А по поводу ограждения автодорог и тротуаров давно наблюдаю в качестве участника как пешеходного, так и автомобильного движения, что сквозные ограждения в существующем положении тротуаров повсюду непосредственно вдоль проезжей части необходимо делать глухими. Ту же резную красоту и уникальность можно и нужно сохранять и распространять с применением, например, цветного оргстеклянного заполнения имеющихся заборчиков или др. вариантов антивандальных материалов с учетом высоты распространения загрязнений. Поскольку, думаю со мной согласяться, неприятно идти 3.5 сезона года из 4 по заливаемым машинами тротуарам, намешанной грязи в своем любимой обуви и чистой одежде и думать о хорошем)..
Тротуары конечно дальше от дороги выносить нужно, но с тем, что имеем сейчас тоже нужно что-то делать..
Конечно Спасибо автору за статью!!) это первая статья в которой я нашла позитивный пример хорошей качественной организации тротуаров У НАС :)

Edited at 2012-11-21 10:59 am (UTC)

  • 1