nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Лох-Несс в шторм

Пожалуй, последняя часть отчёта будет чревата самыми плохими и невнятыми фотографиями вкупе с самыми крутыми впечатлениями.
В последний день в Шотландии мы решили из Глазго съездить в тур на Лох-Несс с какой-либо туркомпанией. В предыдущем посте я уже объяснил, почему мы выбрали именно эту. Нам порекомендовали компанию www.rabbies.com и был совершенно прав. Если будете путешествовать по Шотландии, воспользуйтесь их услугами.
В общем, за день до поездки по телевизору сказали, что надвигается чудовищный ураган – на весь север Шотландии. Но мы плюнули, потому что мы не трусы. И Майкл, водитель нашего минивэна, оказался не трусом. И компания Rabbies оказалась честной: они всю дорогу «вели» Майкла через незаваленные участки, сообщали ему ситуацию на дороге и вообще. И главное, что они повезли нас – хотя нас было только двое. Получился индивидуальный трип – в шторм, в ураган. «Таких волн на Лох-Нессе» я никогда не видел», - признался Майкл, который знает свою страну вдоль и поперёк.
Но фотки, простите, будут плохие. Мыльница не дружит с ветром, дождём, градом и прочими радостями урагана.
Для затравки – та же самая фотография, которой завершился предыдущий, информационный пост.





Самую плохую из сделанных мной фотографий я приведу сразу же. Почему я её не стёр? Очень просто. Когда я был в Сингапуре, я пожал руку Джеки Стюарту. А на фотографии справа – дом, в котором Джеки Стюарт вырос. Потому что он тоже шотландец. Чуть дальше – огни заправочной станции, принадлежавшей семье Стюартов. Это пригород Глазго.



Всё, остальные фотки будут получше.
Итак, мы выехали из Глазго около 6.30 утра и отправились по А81 на север – в самый шторм. Вскоре рассвело и мы прибыли к первому из озёр Шотландии, Лох-Ломонду.



Уже здесь начинаются Хайлендс, уже здесь через каждые 10 метров с каждой горочки текут водопадики и ручейки – прямо через дорогу, прямо в озеро.
Здесь, на Лох-Ломонде, расположена гидроэлектростанция Sloy Power Station, спроектированная инженером Джеймсом Уильямсоном и построенная в 1950 году. Открывала её лично королева-мать. Станция забирает воду из Лох-Слоя (озеро наверху), а затем по четырём трубам спускает её вниз на 277 метров к Лох-Ломонду.



В честь станции здесь стоит нечто вроде небольшой стелы.



Ветра ещё нет, но дождь уже проливной. В объектив постоянно попадает вода.



Едем дальше. Мы поднимались всё выше и выше – тут уже снега.





Мы обратили внимание, как странно растут леса, и спросили у Майкла, почему так. Оказалось, что до I мировой войны около 90% площади Шотландии было покрыто лесом, но на военный нужды порядка 97% (!) деревьев было вырублено. Сейчас идёт проект возрождения шотландских горных лесов – и потому леса растут «пятнами», где высаживают. Только это не оригинальные шотландские деревья, а какой-то канадский вид, потому что он вырастает за 20 лет против 40 лет у шотландского.





Потом мы доехали до какого-то высокогорья и остановились. Тут дождя не было, зато ветер был свыше 12-го уровня по шкале Бофорта, как сказали по телевизору, порядка 70 м/ч. Стоять очень тяжело, сдувает. Мусорные ящики пролетают мимо – я не шучу, пролетел.



Здесь, на верхотуре – памятник погибшим альпинистам. Он сложен из 795 камней, каждый из которых взял с одной из Шотландских гор. Венчает обелиск камень, взятый из руин дома сэра Хью Мунро (1856-1919), знаменитого шотландского альпиниста.



Дорога только выглядит мирной. Майкл с трудом удерживает руль, такой тут боковой ветер. Если мы остановится тут, машину может опрокинуть.



Это классические Хайлендс. Типичный пейзаж.



В грязевом болоте – странный круг.



В низинах снег исчезает. Ветра тут тоже поменьше.



Тут пасутся знаменитые шотландские лохматые коровы.





Видите ручьи, стекающие с гор? Их тут множество, повсюду. Очень красиво. И не только во время дождя.



Мы добрались до Лох-Линни.



Тут чуть потише, но дождь проливной.



Но ураган – дело непредсказуемое. В течение десяти минут поднимается такой ветер, что впору вешаться. Точнее, сноситься с дороги.



Миновав Лох-Линни, а заодно и Лох-Лохи, мы делаем остановку на мемориале павшим в боях. Тут-то мимо меня и пролетел мусорный бак, а-а-а!



Красотища – даже в такую погоду.



Здесь не было боёв, но здесь была самая страшная во всей Великобритании учебная база, организованная при Черчилле. Солдаты тренировались в самых сложных условиях из возможных, день за днём – и многие не выдерживали переходов, перебежек, тренировок. На памятнике написано: «Солдатам и офицерам, павшим во время II мировой войны 1939-1945 годов. Это место было их тренировочной базой».



Тут целый комплекс памяти.







Всё вкопано, потому что ветродуи тут постоянные, приходится укреплять каждый крестик очень серьёзно.



Вот тут чуть-чуть видно. По центру – наш железный конь и Таня рядом с ним. Справа – зелёные мусорные баки. Между ними и автобусом – ещё один, лежит чуть подальше. Он и протетел, его с крепежа сорвало.



Ну а дальше всё просто: мы сели на автобус и приехали к Лох-Нессу. В обычные дни автобус останавливается часто – по замкам погулять, на лодочке покататься. Но в ураган на лодочку…гм…не пускают.
Ну чё, вот оно.



Где-то там живёт монстр.



Мы в городке Форт-Аугустус. Он живёт за счёт туристов. А это – часть могучей сети каналов Edinburgh and Glasgow Union Canal, спроектированных Хью Бэйрдом и соединивших шотландские озёра в 1818-1822 годах. Тогда железные дороги были, гм, в зачаточном состоянии, а Глазго, Абердин и Эдинбург требовали более или менее прямого торгового соединения. Канал прорыли, соединив Лох-Линни, Лох-Лохи и Лох-Несс, но оказалось, что он мелок. К 1834 году его расширили, но только вот к тому времени построили железную дорогу, и стройка века оказалась пустой тратой денег. Сегодня остатки великого канала используют для развлечения.



Дальше – шлюзы.



Летний фонтанчик, кхе-кхе.



Тут мы кушали.



Баки летают!



Ныне – сувенирный магазинчик. Ранее – Свободная церковь Форт-Аугустуса, построена в 1906 году. В 2006 в честь столетия подарена церковью компании Edinburgh Woolen Mill, шерстяному королю Шотландии.



По дороге ещё встретили занимательный памятник – «Семь голов». История простая. 13 сентября 1663 года шли два парня из клана Кеппох да и остановились в деревне Инч. Там их и порешили семеро ребят из клана МакДональд. Шеф клана Кеппох собрал карательную экспедицию, отправился и порешил всех семерых, головы отрезал и шефу клана МакДональд отправил. Такая вот простая вендетта по-шотландски. Это совершенно нормальная история, традиционный фольклор.






Пока мы ехали к Инвернессу, темнело.



Магазин сувениров «Несси» был закрыт.



Инвернесс мы уже не увидели.



А поехали домой, в Глазго.



Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.
Tags: Города, Природа, Фотоотчёт, Шотландия
Subscribe

  • Не бойся

    Оказывается, здесь не постил ничего не бойся когда тебя поведут ничего не бойся ни в заке ни на допросе ты отчасти там и при этом всецело тут и…

  • смотри матильда смотри и целься

    смотри матильда смотри и целься спуск пока придержи точны прицельные линзы цейса не ведающие лжи дрожат ладони потеют пальцы а может наоборот так…

  • Лифт

    Песенка 2008 года. Вот, записалось вдруг.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Не бойся

    Оказывается, здесь не постил ничего не бойся когда тебя поведут ничего не бойся ни в заке ни на допросе ты отчасти там и при этом всецело тут и…

  • смотри матильда смотри и целься

    смотри матильда смотри и целься спуск пока придержи точны прицельные линзы цейса не ведающие лжи дрожат ладони потеют пальцы а может наоборот так…

  • Лифт

    Песенка 2008 года. Вот, записалось вдруг.