nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Просмотрено и прочитано, выпуск 126

Мало читал в последнюю пару недель. Так что почти одно кино, сорри. Нынче читаю Браннера "Всем стоять на Занзибаре", это надолго.

ПРОЧИТАНО

Олег Дивов. Лучший экипаж Солнечной. На что уж не люблю жанр космооперы, да и тут первую треть страдал от обилия космических кораблей и адмиралов, но в итоге вчитался и понравилось. Потому что с середины стандартный расклад неожиданно стал нестандартным, акценты сместились, а лучший экипаж Солнечной и в самом деле оказался лучшим экипажем Солнечной. Зря только в конце Дивов оставил надежду на выживание Эндрю - как-то слишком хэппиэндально (о, словечко!), но это дело вкуса. Скажем так: это хороший образец нелюбимого мной жанра. 7/10.
Zотов. Республика Ночь. Ффух! Последний роман Zотова дочитан, можно ставить галочку :) Роман традиционно смешной, стёбный, издевательский, хотя в меньшей степени, чем приключения Алисы и Каледина, например. Весь мир состоит из вампиров, людей давно не осталось, ими пугают молодых вампиров в киноужастиках - и так далее. Довольно много технических проколов (не выписывал, ибо не страдаю дотошностью), но так как не ради техники писалось, в целом - окей. 6/10.

ПРОСМОТРЕНО

Шерлок Холмс: Игра теней (Sherlock Holmes: A Game of Shadows, США, 2011). Очень плохой фильм. И первый был скучноват, а второй и вовсе нудятина жуткая. Сначала нам показывают «фишку»: Холмс умеет так круто анализировать будущее, что практически его видит. И всё, далее сценарист и Ричи порют одно и тоже: «Холмс и Ватсон попадают в безвыходную ситуацию, но Холмс заранее всё предугадал и подкрутил винтики где надо, и потому они выкручиваются – Холмс и Ватсон попадают…» - и так много однообразных раз. Ещё отстой: в 1896 году было море красивого парового оружия. Паровые пулемёты а-ля гатлинг и даже паровые роботы, стимпанк в лучшем виде. На черта было перетаскивать в фильм кучу оружия, которого на тот год физически даже в планах конструкторов не было??? У них даже гранаты образца 1914 года. Но это мелочи. Главное то, что Ричи умеет снимать прибыльный быдлоширпотреб, и хватит с него. 2/10.
Смешарики. Начало (Россия, 2011). Чудесный мультик, когда-нибудь обязательно буду детям показывать. Милый, добрый, остроумный, прелестно нарисованный (впервые; Россия, наконец, сняла качественный компьютерный мульт!). Иногда проскакивают слова, явно непонятные малым детям – это грамотнейший ход, вызывающий у ребёнка желание тут же спросить у мамы: «мам, а что такое синоптик?», и получить ответ. Замечательный саундтрек, я до сих пор песню про Нюшу напеваю, и ещё французскую песенку, когда их вентилятором выдувало. В общем, ура. *спешу отметить, что сериал почти не смотрел, всего пару серий от нечего делать – не моё. 10/10.
Меланхолия (Melancholia, Дания-Швеция-Франция-Германия, 2011). Я про про фон Триера когда-нибудь отдельный пост напишу. Есть режиссёры, которые в этом самом жанре могут снять сильно, страшно, хорошо. Тот же Гаспар Ноэ с его гениальной «Необратимостью». Или Ким Ки Дук и его прекрасная «Весна, лето, осень, зима... и снова весна». А есть фон Триер, который раз за разом снимает бессмысленную фигню про неестественный, надуманный бабий психоз. Если героинь других режиссёров можно охарактеризовать сотнями различных эпитетов, то героиням Триера подходит только эпитет «ебанутая», причём практически всем. Полное отсутствие сюжета, абсолютная предсказуемость поведения героев, привязанный, как хвост собачий, конец света, бр-р-р. Правда, надо отдать должное, Данст тут к месту и играет хорошо, даром что роль малоосмысленная. Шарлотту Генсбур я как актрису не воспринимаю, она мерзкая. В споры по поводу фон Триера (я знаю, у него море поклонников) я вступать не буду, сразу говорю, ибо jedem das seine. 2/10.
К-20: легенда о Маске (K-20: Kaijin nijû mensô den, Япония, 2008). Прилично снятый боевичок в стиле альтернативной истории/стимпанка. 1949 год, Второй мировой войны не было, зато в Токио хозяйничает совершенно комиксовый негодяй К-20, регулярно меняющий маски и стремящийся развязать мировую войну с помощью энергетического телепорта, построенного Николой Тесла. Ну и так далее: прыжки по крышам, драки, стрельба, любовь, героическая романтика, кормление супом нищих детей, хэппи-энд и кадры в стиле «Бэтмен сидит на небоскрёбе в позе орла и смотрит на ночной город». 5/10.
Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок (The Hangover Part II, США, 2011). В сравнении с первой частью попросту вторично. Первая в своём жанре была прекрасна, вот право слово, несмотря на отвратительное название. Всё смотрел и думал, как они из очередной жопы выберутся. А тут…ну, есть некоторые прикольные находки. С трансвеститом, с татуировкой на лице, но… всё, пожалуй. Фильм выигрывает динамикой, но проигрывает именно тем, что мы всё это уже видели в первой части. А одна и та же шутка не так и часто бывает смешной. 3/10.
Война Богов: Бессмертные (Immortals, США, 2011). Очередная посредственная копирочная штукенция из серии «как средний американец представляет себе Древнюю Грецию». Фильм алогичен. Даже стена-крепость спроектирована дебилами: ну как можно додуматься сделать длиннющий коридор без единой ловушки? Да теоретически такую крепость можно вообще в одиночку оборонять. Пол кольями утыкать – и всё, никто не пройдёт. Или смолой полить. Но эти же честные. Они же только один на один дерутся. И поступки богов тоже попахивают бредом сценариста. В общем, традиционно 2/10.

Для людей непонятливых поясняю отдельно: никто не сравнивает, например, "Меланхолию" и "Мальчишник". Я сравниваю просматриваемые фильмы исключительно с лучшими образцами своих жанров и ставлю "внутрижанровые" оценки.
Tags: Кино, Литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments