nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Truck Battle Russia 2011, Смоленское кольцо

Я смотрю автогонки с 1992 года, знаю наизусть всю статистику и историю Ф-1, Champcar (и его предшественников), Indycar, Nascar и WRC. Но по иронии судьбы у меня никогда не выходило попасть на гонки – ни в одной из стран, где я жил и живу, приличных гонок европейского или американского уровня никогда не проводилось, а за границу ехать было слишком накладно.
Ну вот, я сломал традицию и съездил в Смоленск на Truck Battle Russia 2011, Гран-При России по гонкам на седельных тягачах, входящую в зачёт Чемпионата Европы, первую и пока единственную в России автогонку, проводящуюся под эгидой FIA.
И, скажу я вам, там сражаются настоящие мужчины. Не юные мальчики из рафинированной и снобистской Ф-1, получающие миллионы и плачущиеся о мнимой опасности гонок, а реальные суровые мужики, которые ничего не боятся, идут на контакт, сами тратят последнее бабло на обустройство своего грузовика, с радостью беседуют с тобой в открытых боксах и ведут себя как люди, а не как звёзды.

Вот я у самой стартовой прямой снимаю Freightliner чеха Дэвида Вршецки:



А вот девушки MAN идут позировать под красным светофором:





Российский этап – шестой в чемпионате. Абсолютным лидером чемпионата в Россию приехал немец Йохен Хан, достаточно далеко от него отстал действующий чемпион мира Антонио Альбасете. Вот его чемпионский MAN под номером 1:



MAN Стюарта Оливера:



Вообще, машины беспредельно красивые. Смотрите, какие линии – это Renault Маркуса Бёзигера, чемпиона 2007 года.



Каждый этап состоит из четырёх гонок. В 1-й и 3-й система начисления очков 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, а во 2-й и 4-й – 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. То есть в любом случае очки получает десятка. Перед гонкой грузовики обязательно ожидают в закрытом боксе (в данном случае – его имитации, поскольку трасса в Смоленске вечно недоделана). Стоят они попарно.



Но не обязательно покомандно. Количество машин в команде зависит от денег, которыми команда располагает. В MKR – три машины, а гонщик Хосе Бермехо вообще выступает на частном грузовике, и вся его команда – один механик. Вот, собственно, Бермехо сам катит покрышки по боксам:



Гонка проходит в два дня. В первый было солнце, во второй – дождь, и потому одни фотки солнечные, а другие – пасмурные. Но я о том, что машины все разные. У некоторых хоть внутрь залазь, у иных всё наглухо закупорено.





Боковых окон нет – чтобы ненароком не разбить (минимум стеклянных деталей должно быть; без лобового не обойтись, а боковые и снять можно). Чтобы гонщику в башку не влетел обломок от машины, окна забраны сеткой.



Около трассы красуются дедушки российского автоспорта. Слева – МАЗ, на котором в конце 1980-х годов в этом же чемпионате выступал советский гонщик Михаил Львов (его сын Александр Львов нынче именно тот, за кого все болели в Смоленске, он выступает на «Манах»). Справа – КамАЗ, на котором Чагин и компания выиграли один из Дакаров, какой точно – не скажу.



Давайте мы сначала посмотрим на первую гонку, а потом я вас в боксы свожу. Я же везде полазил. И ещё смотрите, какие ножки.



Про гонки поддержки я потом расскажу. Основная же гонка начинается с того, что девушки идут на трассу позировать. Девушки MAN:



Девушки Renault:



И основные девушки – те, что держат стартовые номера гонщиков:



Первую гонку я смотрел из боксов.



Потому всё видел очень близко. Девушки выстраиваются с номерами:



Другие – танцуют для прессы.



Вот эта офигенная. Люблю нестандартные лица. Смотрите, какое презрение в глазах, прямо королева Гвиневра.



Потом гонщики выезжают через боксы на трассу.



Вот на меня несётся. Кажется далеко, на деле – секунда. Трассу вообще прикольно перебегать (за что меня в итоге оттуда и попёрли со скандалом):



Выезжает сэйфти-кар. На заднем плане – сэйфти-кар заезда «Лад», он тоже на всякий случай на трассе.



Все готовятся.





Хо-хо, как тут вообще можно работать.



А это «Мерседес-Бенц» Флориана Орсини. Про него я вам потом отдельно расскажу. Очень славный малый, мне было его очень жалко, потому что он аутсайдер. Мой ровесник, мы с ним чуть поболтали.



Описать гонку невозможно, как и снять мыльницей. Видюха даже близко не показывает того накала страстей, который царит на трассе.



На видео кажется, что машинка за машинкой едет. На самом деле там обгон на обгоне и контакт на контакте. Более того, когда 6-тонная махина проносится мимо тебя в метре, тебя реально сносит.



И ещё обрызгивает водой, потому что колёса у них охлаждают водой, которая прямо на шины хлещет. Поэтому резина у них всегда влажная, и потому тягачи не боятся дождя и спокойно в него ездят. В доказательство того, что борьба ого-го, приведу снимки машин в закрытом парке, сделанные после гонки:







В общем, мочилово на трассе ещё то.
Тройку призёров обязательно взвешивают после каждого заезда.



Чтобы не было недовеса.





Первую гонку выиграл Альбасете.



Вторую – Маркус Ойстрайх, третью – Йохен Хан, четвёртую – Адам Лацко. По итогам всех четырёх заездов больше всего очков набрал Хан, упрочив своё лидерство в чемпионате. А между награждениями на подиуме зажигали девочки.



Кубки ржачные – русские самовары. Я в руках подержал – настоящие (кубок справа – это командный).



Когда технический контроль оканчивает проверку машин в закрытом парке, их быстренько гонят в боксы, где чинят и проверяют. Вот боксы MKR, самые большие:



В какой-то момент у MAN Уве Ниттеля что-то случилось с двигателем.



Чтобы достать движок, используют вот такой передвижной кран:



У меня есть видюха, но двигатель достают около 20 минут, очень долго, и она скучная.



Боксы Альбасете:



Кстати, маэстро перед стартом:



Ещё характерный межгоночный кадр:



Помимо ремонтных работ, в боксах кипит и другая жизнь:





И только в одних боксах грустно. Это даже не боксы, это единственный грузовик сопровождения и старый «Мерседес» Флориана Орсини.



Орсини – аутсайдер. Его «Мерседес» на первом же круге отстаёт на 10-15 секунд в лучше случае. А в Россию он приехал (как и упомянутый выше Бермехо) по объективной причине. Дело в том, что из-за сложностей с визами и границами, на российский этап приезжает меньше всего гонщиков. В этом году их было всего 13 (на иных этапах и по 30 бывает). И попасть в десятку шансы очень велики, чем пользуются аутсайдеры. Орсини лишь в последней гонке благодаря трём сходам впереди приехал 10-м и набрал одно очко. Вот он после последнего заезда:



При этом он самый популярный гонщик, уступает только Львову (потому что тот русский) и Альбасете (потому что тот – Альбасете). Причина проста – Орсини француз, молод и красив как дьявол, с ним фотографируются все без исключения девочки-зрительницы.



На нём виснут всё время, он никому не отказывает в снимке.
На сцене всё время танцуют девочки (правая клёвая).



Прежде чем перейти к разным мелочам, я расскажу вам про гонки поддержки. Обещал, кажется.
Гонки поддержки предшествуют каждой основной гонке. То есть перед каждой гонкой грузовиков сначала проходит гонка на «Ладах-Грантах», потом гонка серии Legends, потом гонка миджетов, и только потом – гонка тягачей. То есть за уик-энд можно посмотреть аж 16 гонок. Правда, «Лады» и Legends – очень скучные. Миджеты – ничего.
Машинки Legends очень смешные. Я погулял по боксам, откуда меня выставили за то, что я хотел свистнуть на память какой-то болт.





По сути, это рама для одного человека с алюминиевым корпусом, кое-как подделанным под старинный автомобильчик. Реально legends мне по пояс.



Миджеты повеселее. Стоит такая вроде как почти легковая машинка.



А сзади у неё вот что (меня попёрли из этих боксов, когда я задницу снимал, чтобы щёлкнуть):



Да и спереди рама-рамой.





Фар у них нет. Это просто мегареалистичные наклейки:



А внутри миджет такой (меня выгнал из него механик потом):



«Лады» я снимать не стал, ну их. Зато снял машину для транспортировки «Лад»:



Теперь по мелочам, что я ещё не рассказал. В боксах можно встретить удивительные машины. Например, радиоуправляемый погрузчик:



Или вот такую неведомую зверушку (не вдумывался, честно говоря, что это):



Стройные ряды резины:



«Фрейтлайнеры» в боксах:



Обратите внимание на подвеску:



Сходы в гонках нередки. Если бы не сходы, Орсини бы ничего не набрал. А так – набрал. Например, вот сход Альбасете во второй гонке (видите масляную лужу под машиной?):





Машины, остановившиеся на трассе, вывозит эвакуатор:





На сцене танцуют девочки.



На подиуме – Ойстрайх (вторая гонка):



Неподалёку стоял титанический Volvo «Мегафона»:



В его недрах зарождались девочки на «Сигвеях»:



Механики колдовали над машиной Альбасете:



И без промо-девушек хватало на кого попялиться.



А кто не вышел ногами, тот оправдывался волосами.



Потом гонки закончились, и мы уехали. На обратном пути я заснял последний грузовик в этой поездке, единственный, потерпевший в этот уик-энд аварию. Правда, совсем не на гоночной трассе.



Кстати, если кто-то питает надежду на то, что на Смоленском кольце будут проводиться другие гонки FIA, рекомендую её оставить. Там на 10 километров вокруг трассы даже асфальта нет, не говоря уже о месте, где можно купить попить. Инфраструктуры нет, гостиницы нет, одни заборы, провода и свалка. Ну да хоть трассу построили, и на том спасибо. В Сочи, полагаю, и с трассой будут проблемы.

Tags: Гонки, Россия, Фотоотчёт
Subscribe

  • Роман "Стекло"

    Мне сказали, что теперь официально можно. Где-то, видимо, уже можно предзаказывать. Выходит в конце ноября. Предыдущий роман, "Эверест", я…

  • Просмотрено, выпуск 296

    Ассасин: Битва миров (刺杀小说家, Китай, 2021). В оригинале, кстати, называется “Убить писателя”, что соответствует сюжету. А ассасинов или битв миров в…

  • Просмотрено, выпуск 295

    Я напомню, что смысловой блог переехал на https://teletype.in/@timskorenko. Здесь будут только технические обзоры просмотренного и прочитанного,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Роман "Стекло"

    Мне сказали, что теперь официально можно. Где-то, видимо, уже можно предзаказывать. Выходит в конце ноября. Предыдущий роман, "Эверест", я…

  • Просмотрено, выпуск 296

    Ассасин: Битва миров (刺杀小说家, Китай, 2021). В оригинале, кстати, называется “Убить писателя”, что соответствует сюжету. А ассасинов или битв миров в…

  • Просмотрено, выпуск 295

    Я напомню, что смысловой блог переехал на https://teletype.in/@timskorenko. Здесь будут только технические обзоры просмотренного и прочитанного,…