nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Прочитано и просмотрено, выпуск 115

ПРОЧИТАНО

Джеффри Форд. Портрет миссис Шарбук. Прекрасная стилизация под Викторианскую эпоху, Оскара Уайльда и тому подобные замечательные вещи. Умелый, тонкий рассказчик, Форд умеет писать в любом жанре, и в любом жанре он достаточно силён и оригинален. Правда, эту рецензию я пишу уже после того, как прочёл вторую вещь, тесно связанную с этой, «Девочку в стекле», и она мне понравилась больше, много больше. Но и «Портрет миссис Шарбук» хорош - именно деталями, отделкой, узором, стилем, игрой с временем; Нью-Йорк конца XIX века, богемная среда художников, таинственная женщина за ширмой, чей портрет нужно написав, ни разу не взглянув на неё... Единственный минус - это конец. Он не предсказуем, но почему-то...не знаю...хотелось большего. Есть ощущение, что Форд изначально не был уверен именно в такой концовке, и искусственно подогнал детали. Но это прекрасные детали, право слово. 7/10.
Жозе Сарамаго. Воспоминания о монастыре. Если честно, не столь понравилось, как более поздние вещи Сарамаго («Двойник» или «Перебои в смерти»). Создаётся ощущение, что за великолепным языком теряются смыслы, что каждое событие, имеющее место быть в книга, проскальзывает мимо, ничего не оставляя за собой, что любовь Бальтазара и Блимунды - вторична, что вторична летающая машина священника де Гусмана, что вторичен королевский монастырь, что вторичны знаки, символы и буквы, а первичного в книге нет, точно видишь только фон, на первом плане же нет ничего важного. Это не более чем ощущение, но всё-таки. 5/10.
Эйвинд Юнсон. Прибой и берега. Главный (и единственный переведенный на русский) роман нобелевского лауреата 1974 года Эйвинда Юнсона, изящное и откровено, простите за слово, стёбное переложение гомеровской «Одиссеи». Написано оно сильно, переведено хорошо, детали проработаны так, что большинству авторов и не снилось, и даже, прекрасно зная сюжет, всё равно с интересом следишь за героями - и за Одиссеем, покидающим Калипсо, и за Пенелопой, старательно обманывающей женихов, и за Телемахом, пускающимся на поиски отца. И потом вертится, крутится в голове эта смешная фраза, брошенная забывчивым и добрым стариком Нестором «...ну, конечно, мы сначала убили детей...», и ты понимаешь, что это не смешно, что через улыбку Юнсона проглядывает страшная, нечеловеческая скорбь. 9/10.
Харлан Кобен. Нарушитель сделки. На что уж я спорт не люблю, но спортивные детективы Кобена читаются нисколько не хуже, нежели «несерийные», обыкновенные. К слову, это самая первая книга из серии приключений спортивного агента Майрона Болитара (он тут ещё с родителями живёт и только-только снова с бывшей женой сошёлся). Что первая - чувствуется, написано слабее последующих. С неё начинать Кобена не стоит, хотя для любителей Кобена и она пойдёт очень даже неплохо. 6/10.
Владимир Сорокин. Роман. Все произведения Сорокина написаны одним стандартным способом. Сначала Владимир Георгиевич демонстрирует нам, что что мегаохрененный стилист. Что он может писать под Тургенева, или под гибрид Лимонова с Набоковым, или вообще под кого угодно. И пишет - вроде как и слова красивые, и сюжет какой-то разворачивается, и читать вполне себе интересно, что же дальше с героями произойдёт-то. И вдруг с Владимиром Георгиевичем приключается апоплексический приступ. Изо рта у него начинает бурно течь пена, руки его кое-как клацают по клавишам, глаза слезятся, в мозгу происходит коллапс. Но Сорокин не сдаётся. Он борется и вместо того, чтобы вызывать скорую, продолжает писать. И пишет, и пишет, и пишет. И пишет. И пишет, и пишет. И берёт топор топор берёт и начинает рубить. Встал и ударил топором по голове. Ударил топором по голове. Топором по голове. Достал кишки. Испражнился. Достал кишки. Размазал... Ой, простите, меня в сорокинщину занесло, не хотел. В общем, в состоянии абсолютного безумия Владимир Георгиевич всё-таки заканчивает роман, который потом 15 лет никто печатать не хочет. А потом вдруг этот роман объявляют одним из великих произведений современной русской литературы. 0/10.

ПРОСМОТРЕНО

Скорый поезд «Сансет Лимитед» (The Sunset Limited, США, 2011). Великолепный фильм. Томми Ли Джонс и Сэмюэль Джексон полтора часа сидят в одной комнате за одним столом и разговаривают. И всё. Больше ни одного кадра, ни одной сцены, ни одного героя. И этот полуторачасовой диалог смотреть – ин-те-рес-но. Потому что два хороших актёра наглядно демонстрируют, что они хорошие актёры, а съёмки в блокбастерах – это просто ради денег. Режиссёр фильма – сам Томми Ли Джонс, снято по пьесе Кормака МакКарти. И заканчивается всё совсем не так, как хотелось бы ожидать, как должно бы случиться. Рассказывайте мне о мастерстве актёров, произносивших искусственные монологи в михалковском «12». А полтора часа слабо – так, чтобы верилось? 9/10.
В упор (À bout portant, Франция, 2010). Добротный качественный триллер, на удивление неплохой для последних французских достижений. В начале есть несколько провалов в действии, но затем они исчезают. Конечно, есть пара натягов (особенно драка беременной жены героя с продажной полицейской в туалете), но это простительно, потому что фильм держит в напряжении, а героям действительно сопереживаешь. И Рошди Зем в роли медвежатника-убийцы очень хорош, у него такая физиономия, что доброты там ни на грош, зато решимости и спокойствия – хоть отбавляй. В общем, кто любит полицейско-преступный триллеры в лучших традициях 80-х – прошу. 6/10.
Быстрее пули (Faster, США, 2010). Типичный фильм с Дуэйном Джонсоном. Его можно бить, стрелять ему в голову в упор дважды (!!!), ломать ему шею, но выражение его лица по-прежнему не отличается от выражения Сержанта из фильма «Doom» (злое и очень злое), и вообще он похож на машину для разрушения. Коей и является. Выходит из тюрьмы и за первые же пять дней хладнокровно расстреливает кучу народу из чувства мести. Смотреть интересно. Как боевик сделано хорошо. Но Стивена Сигала товарищу Джонсону всё равно не достать :) 6/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments