nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Груша/Москва/II канал (часть 2. КОНКУРСЫ)

Если 1-ю часть обзора (предыдущий пост) я под кат не прятал, потому что в нём сплошные комплименты и удовольствие, то в этой части будет даже мат. Посему прячу под кат.

Часть 2. Судьи и подсудимые.

ГРУША

Собственно, несколько слов нужно обязательно написать о конкурсной части посещённых мной фестивалей. То есть о Груше и о “II канале”. И тут сработала именно та формула, которую задумывал Владимир Ланцберг. “II канал” и в самом деле оказался обратной стороной Грушинского фестиваля. Насколько хороша была Груша, насколько отвратителен “II канал”.
На Груше я умудрился принять участие в обоих конкурсах – на старом и на новом месте. Эти глупейшие раздоры между Клубом им.В.Грушина и “Самарскими бардами” привели к тому, что люди рвались между двумя Грушами, ездили туда-сюда на жутко неудобных электричках и так далее. И я жалею не о том, что я услышал на Груше Старцева, а о том, чего я не услышал на Груше Кейльмана.
В четверг я с раннего утра рванул на новое место и попал в I тур в ту самую мастерскую, в которую попадал уже дважды – в 2005 и 2006 году. Наслушался комплиментов :), подарил свои диски жюри и рванул обратно, чтобы успеть пройти I тур не старом месте. Площадку прослушивания возглавлял Софронов, остальных, честно говоря, не знаю, но все люди приятные; во II тур прошёл и тут.
С утра в пятницу я рванул снова на новое место принимать участие во II туре. Встретил Михаила Букреева, порадовался. Прослушивали Бикчентаев, Арбенин, Есипов и незнакомая мне дама. После этого я рванул обратно, где принял участие во II туре на старом месте (точно помню, что на прослушке были Каплан и Александр Иванов, остальных не помню), а потом помчался принимать участие в проекте “Часовые пояса”. Официально в III тур меня не пропустили ни на одной Груше, но зато туда меня рекомендовали “Часовые пояса”, то есть в III тур я прошёл на старом месте, чем побил, наконец, свой рекорд (раньше дальше II не добирался).
В субботу я принял участие в III туре на старом месте, в концерте лауреатов “Часовых поясов” (впрочем, в пятницу я тоже там поиграл) и в мастерской “II канала” в лице Костромина и некой Смагиной. Если Костромин говорил по делу и чётко, то Смагина (конечно, филолог) говорила какой-то бред. Режьте меня, но филологи мне враги, как, впрочем, и литературные критики.
Что я думаю о площадках прослушивания и судействе? На Груше всё, как обычно. Достойные люди проходят через I тур. Через II продираются два типа музыкантов: скучные стандартные барды и что-то оригинальное типа “Декораций”. Через III тур пробирается примерно половина от одной категории и половина от второй. На “староместной” Груше было аж IV тура. Последний проводился на Гитаре. В “новоместной” Груше было III тура. Факт в том, что лауреатами и дипломантами стали как абсолютно достойные этого люди, так и несколько скучных стандартных бардов, под которых я мгновенно засыпаю. Собственно, как всегда, без претензий. Дипломанты Груши должны просто хорошо выглядеть на сцене – и всё, вот и вся цель. Это, с другой стороны, отсеивает людей весьма неплохого уровня.
Жалко только Нежевца, он вполне достоин диплома. Ну да ладно.

II КАНАЛ.

...пусть организация “II канала” была на высоте. Удобная доставка туда. Удобная доставка обратно. Родник с чистой питьевой водой, колодец. Палатки с едой, шашлыки там, фрукты-овощи. Активная торговля дисками.
Но состав жюри меня немножко ужаснул. Кто эти люди?
На Груше я знаю их – Вайханские, Арбенин, Бикчентаев, Иванов, Хусаинов, Ковалёв, Сухарев, имена, которые на слуху, лауреаты предыдущих фестивалей, известные барды. Люди, чьи заслуги в музыкальной и поэтической области не то чтобы неоспоримы, но, по меньшей мере, есть.
На “II канале” единственным именем на слуху был Костромин. Он, собственно, оказался самым разумным и логичным из всех. Остальные – какие-то Петровы и Сидоровы, из непонятных городов, какие-то критики, филологи и поэты с умными лицами. Я всегда на мастерских сразу говорю: “Мне неинтересно мнение. Не нужно высказываться, просто огласите результат, и всё”. Нормальные люди это понимают. А тут какой-то хрен всё равно берёт микрофон и выдавливает из себя, что в моих песнях “телега впереди лошади” (вы поняли, о чём речь? я не понял...), а ещё одна дама начинает пословно разбирать мои стихи, хотя я сразу сказал, что меня это не интересует. В целом, я не вижу в этих людях права судить других. Многие участники конкурса выше в литературно-музыкальном плане, нежели члены жюри. Смешно.
Поэтому на следующий день я решил поприкалываться и попёрся исполнителем. Как известно, исполнитель я никакой. Послушал мнение, в общем, верное относительно моего издевательства над Игорем Белым, и какую-то херню о том, что “Марко” Хильды – плохая песня (именно песня! исполнение, конечно, тоже сомнительное, но песня!!!). Повеселился и пошёл прочь, конечно, я не исполнитель, сам знаю :)
Как ни странно, независимые мастерские “II канала” на голову выше конкурсных. Димитрий Соколов (мастерская Дуремара), Вячеслав Климович и Владимир Завгородний (аккомпанемент), Виктор Луферов – это имена, что-то значащие, non penis canina est. Я в независимые не ходил, но все эти три подслушал – как разбирают других. К Соколову вообще проникся безмерным уважением. Надо было самому сходить к нему в мастерскую. Остальные тоже весьма-весьма неплохи.
Чем же закончился фарс с конкурсными мастерскими?
Из 21 претендента, прошедших через II тур (я не прошёл, хвала Аллаху), выбрали одного (!!!) лауреата. Всего одного при 4-х номинациях. И это был ансамбль. Да простит меня читатель, это был херовый ансамбль. Потому что многие из непрошедших через II тур были на голову сильнее его. Четыре человека могут сделать гениальную музыку – “Адриан и Александр”, “Грассмейстер” там. А тут четыре человека слабенько играли и слабенько исполняли чужие песни. Более омерзительного исполнения Высоцкого я вообще никогда не слышал. Вы знаете “Балладу о борьбе”? Это гениальная песня. Я знаю, как её поют исполнители – Виктор Грушник или Михаил Балабанчик. Я знаю, как её пел Высоцкий. Этот ансамбль – кстати, называется он “Ключ” из Владивостока – изувечил прекрасную песню. Да и остальное они пели безлико, слабо.
Господибожемой! Леся Рой, Нежевец, Букреев, Полина Ефименко – да все они в 100 раз более достойны. Ну хотите дать этому ансамблю (на Груше он бы хрен через I тур прошёл бы) – так сделайте несколько лауреатов. Дайте достойным. Тем, кто умеет петь. Тем, кто умеет играть. Тем, кто умеет писать. Один лауреат! Ансамбль! Ужас!..
Всё, не могу больше писать про этот бред.

...впрочем, я получил удовольствие от общения со многими людьми на обоих фестах. Об этом можно прочитать в моём предыдущем посте.

Tags: Фестивали
Subscribe

  • Миши Балабанчика больше нет

    Я могу рассказать двести миллионов историй про Мишу Балабанчика. Например, на фестивале “Лицедейство старого города-2004” в Витебске произошёл…

  • Грасс

    Сегодня умер Гюнтер Грасс. Вспомним старое. Или это. В день, когда нервным призывом взвывает труба, прячутся звёзды, а с пушек снимают…

  • Антон Буслов

    mymaster умер. Мой ровесник. Я не был с ним знаком лично, так, пара диалогов в сети, как всегда. Но это был какой-то неимоверно сильный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Миши Балабанчика больше нет

    Я могу рассказать двести миллионов историй про Мишу Балабанчика. Например, на фестивале “Лицедейство старого города-2004” в Витебске произошёл…

  • Грасс

    Сегодня умер Гюнтер Грасс. Вспомним старое. Или это. В день, когда нервным призывом взвывает труба, прячутся звёзды, а с пушек снимают…

  • Антон Буслов

    mymaster умер. Мой ровесник. Я не был с ним знаком лично, так, пара диалогов в сети, как всегда. Но это был какой-то неимоверно сильный…