?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Прочитано и просмотрено, выпуск 111
Парфюмер за работой
nostradamvs
ПРОЧИТАНО

Салман Рушди. Земля под её ногами. Это прекрасно. Это настолько прекрасно, что слов нет, всё теряется в слоях и смыслах, и остаются только эмоции. Где-то там, в глубине этого романа живут женщина и мужчина, которого она любит, и она дарит себя тысяче других мужчин, и она уезжает от него и возвращается к нему, потому что он не более чем заноза, но и не менее чем заноза в её сердце, и земля под её ногами. Невероятно сложная, многослойная, страшная и прекрасная книга, в которой фотографы знают, что они подобны снайперам, только снайперы много милосерднее; в которой нет слов любви, но есть любовь, не нуждающаяся в словах; в которой есть мир, коего не может быть, потому что это неправильный мир, потому что неправильно всё, но всё именно так, и Вина Апсара вечно будет уходить вниз от своего Фотографа к своему опустившемуся богу. 10/10.
Салман Рушди. Клоун Шалимар. Как ни странно, изначально роман мне показался проходным – если сравнивать его со многими другими романами Рушди. Мрачная история Кашмира, пакистанских террористов, переплетение судеб танцовщицы из дальней деревни, её мужа, американского посла и его дочери – всё это выглядело политизированным детективом, и только Стальной Мулла и его железные внутренности говорили о том, что без магии не обошлось. А потом, всего за 15 страниц до конца, клоун Шалимар вдруг сделал то, ради чего жил всю эту книгу, и женщина, которую он должен убить, натянула тетиву лука. 9/10.
Владимир Короткевич. Колосья под серпом твоим. Великолепная, прекрасная, блестящая вещь. Шедевр. Как я раньше не читал этот роман – и сам не знаю. Очень доволен, что прочёл. Это написанная блестящим, живым, настоящим языком предыстория белорусского восстания 1863 года – и мне безумно нравится, что Короткевич не просто великолепно подаёт историю, докапывается до самых тонких её моментов, играет эмоциями, детально выписывает характеры – но при этом не принимает ничью сторону. Читая роман, не «болеешь» за крестьян или интеллигенцию, а осмысливаешь всю политическую ситуацию в Российской империи в целом. Короткевич показывает читателю картины и предоставляет возможность самостоятельно принять сторону и осмыслить происходящее. Мужчины в этом романе смелы и горды, а женщины прекрасны, реки полноводны, а луга зелены. И нет тому края. 10/10.
Михаил Елизаров. Госпиталь. Гм. На любителя, конечно. Есть рассказы получше, есть похуже. Немного раздражает чрезмерное обилие мата. В малой форме всё время кажется, что Елизаров не знал, чем закончить – большинство рассказов выглядят оборванными, без концовки, без смысла, морали, вывода, просто как злобные, жестокие, беспринципные зарисовки из неприятной, гадостной жизни. Местами думаешь: да, Елизаров прав. Местами думаешь: зачем же так гадко? Зачем тут инцест подан как счастье? Зачем здесь столько педерастии, злобы, кала – намного больше, чем в моём «Саде», да простит меня читатель. В принципе, прочёл не зря. Но не запомнилось тольком ничего. Елизаров хорош, но не моё. 4/10.
Михаил Елизаров. Кубики. Если сборник «Госпиталь» противен, но всё-таки имеет право быть, то «Кубики» - чудовищно однообразная гадость. Даже непонятно, как автор великолепного «Библиотекаря» (!) мог написать такое. Большая часть рассказов стилизована под милицейские донесения и протоколы допросов и повествует о групповых изнасилованиях с убийствами, извращениями и преступлениями на бытовой почве и из-за пьянства. Читать противно, сюжеты слабые, смысл гадок. 1/10.
Мигель Анхель Астуриас. Сеньор Президент. Классический роман гватемальского писателя, лауреата Нобелевской премии 1967 года. Странный, рваный, в духе постмодернизма, написанный витиевато-простецким языком, попахивающий латиноамериканским магическим реализмом. Абстрактная центральноамериканская страна (читай: Гватемала), её Конституционный Президент (читай: Хорхе Убико), жестокая военная диктатура, подлоги и поджоги, пустота и невозможность выхода из этого замкнутого круга. Не то чтобы мне не понравилось, но как-то это…устарело, что ли, потеряло актуальность. Политические вещи вообще быстро стареют. Надо почитать ещё Астуриаса. 5/10.

ПРОСМОТРЕНО

Шина (Rubber, Франция-Ангола, 2010). Предположим, Луис Бунюэль внезапно воскрес. И решил снять продолжение «Андалузского пса». Но, к сожалению, реалии XXI века потребовали у него снять фильм по-голливудски, обязательно с сюжетом и в условиях американского запада – с шерифами, девушками в ковбойских сапогах и маленькими городками. Бунюэль подумал и снял «Шину». В начале фильма полицейская машина аккуратно ломает расставленные на дороге стулья, из багажника вылазит шериф со стаканом воды, выливает воду, возвращается в багажник, человек в галстуке раздаёт толпе народа бинокли, а из песка появляется шина, обладающая телепатическим способностями. Если вы любите сюр и арт-хаус, тогда мы идём к вам. Оценки не будет, потому что это слишком странное кино, чтобы оценивать его по привычным канонам.
Сумасшедшая езда (Drive Angry, США, 2011). Невшибенная дрянь, как и вообще 95% фильмов с участием Кейджа. Помните «Призрачного гонщика»? Так это то же самое, только тупее, ещё нереальнее и вообще кошмар. В столкновениях машин вообще отсутствует понятие физики, Кейдж, выбравшийся из ада на машинке, чтобы отомстить – это бредятина, да и в целом фильм крайне, будем честны, скучен. Посмотрел в три приёма, в один бы заснул. 1/10.
Утомленные солнцем 2: Цитадель (Россия-Германия-Франция, 2011). В принципе, мы уже после первой части второй части (о боже!) «Утомлённых солнцем» поняли, что Михалков сошёл с ума. Сцена со срущим с бомбардировщика немцем и попаданием из ракетницы в его зад навсегда осталась в моей памяти. На этом фоне «Цитадель» вначале казалась глуповатой, но откровенного абсурда, как в первой части, вроде как не было. И я смотрел, местами посмеивался, местами скучал – вплоть до развязки. Когда она случилась, я начал ржать и ржал в голос около пяти минут, даже остановил запись, потому что меня колотило. Спойлер-не-спойлер, но когда снайпер стреляет в пулемётчика, тот опрокидывает керосинку, загорается проводка, я ждал чего угодно – пожара, локального маленького взрыва, который отвлечёт немцев от расстрела русских. Но я не ждал того, что огромная неприступная немецкая крепость от загоревшейся проводки вся (бляяяя, вся!!!!!) взлетит на воздух, будто под ней заложено сто тыщ ядерных фугасов. После этого я даже не удивился, когда Михалков наступил на мину, она взорвалась, а он пошёл дальше. Это же Михалков, он блаженный. 1/10.


  • 1
ооооооооо... пойду качать Рушди:)

Флибуста, к сожалению, позавчера благополучно скончалась :) А эти два романа я скачал именно оттуда, на "Либрусеке", кажется, нет. Хотя "Землю" купил себе в бумаге, потому что хочу, чтобы она была дома.

(Deleted comment)
Сто пудов есть. Михалков без ног быть не может! Практически как без усов.

(Deleted comment)
Да ну, какая игра. Деревянные искусственные козявки, как и в первой части. Вот в "Вокзале для двоих" там или в "Чужом среди своих" была игра. А нынче Михалков одичал совсем.

Так вкусно написал про Рушди, придётся читать :)


О, да, я - вселенский пиарщик Рушди, потому что Рушди - велик!

У Короткевича еще есть отличная повесть "Христос приземлился в Гародне". Я, русскоязычная, читала и по-русски и по-белорусски. Признаю, что на языке оригинала гораздо-гораздо лучше, но по-русски тоже хорошо.

Ни хрена себе "повесть" :) Большой роман, причём очень знаменитый.

Да большой. Пожалуй, самый знамекнитый. По программе шел как "аповесць".

Ну, программа - это вообще жесть, а не показатель :)

После этого я даже не удивился, когда Михалков наступил на мину, она взорвалась, а он пошёл дальше.

Спасибо на том, что у нас пока роботы не танцуют)))

Лучше бы танцевали, ей-богу!

А "Мотыгу судьбы" ты не смотрел пока?

О, жесть, судя по трейлеру. Скорее всего, я воздержусь от этой радости...

"Каласы" следовало бы экранизировать, книга так и проситься на экран.
Получилось бы масштабное историческое кино, а не поделка наподобие "Анастасии Слуцкой".
Когда читал Астуриаса всё время хотелось провести параллели с минскими реалиями. Боюсь, как бы скоро совпадения не получилось.

"Каласы" - да, нужно бы. Но не на "Беларусфильме", потому что говно выйдет в любом случае. И даже не в России. Вот бы Голливуд приехал в Белоруссию и экранизировал качественно - это было бы да-а...

Хотя, если честно, мне бы хотелось увидеть в первую очередь современную качественную экранизацию "Дикой охоты", советский фильм снят весьма посредственно. А там такой шикарный триллер можно замутить.

"Слуцкая" - это вообще не фильм :) Это случайный набор кадров, снятый на веб-камеру.

Астуриас... Ну, в общем, да, сходно. На сегодняшний день на белорусские реалии "Сеньор Президент" похож в равной степени как и на дела, творящиеся в Центральной Америке.

я вот вчера посмотрел Цитадель. И первую минуту так же возмутился, мол, как это она рушится вся от пожара, что за чудеса!
А потом подумал, а ведь что генерал выходит первым с палкой из окопов, за ним идут военные, а потом встают гражданские "трусы" — вот это разве не чудо? И почему собственно меня так раздражает именно это падение цитадели, как карточного домика, и не удивляет чудо в людях, которое произошло минутой раньше?

Потому что тоже чушь. Что генерал с палкой, что взрыв цитадели :)

Ну, не очень понятно все-таки про чушь. Лобовая атака штрафбатом чушь? Черная пехота чушь? Ни шагу назад чушь? Генерал не передовой чушь? А Болконский под Аустерлицом чушь?
Короче, мне реально неясно. Потом, все время путаница: то мы выражаем отношение к реальным стратегическим решениям командиров, то к тому, как это входит в эпос, то к тому, как это реализовано и показано в фильме. То просто к усачу-с-мигалкой. Очень трудно разнести это по углам в ходе обдумывания.

Фильм - чушь. Первый ещё жутче, но и в этом исторический ляп на ляпе. А над сценой взрыва я вообще смеялся в голос. Михалков тут ни при чём. Он снял много прекрасных фильмов, но теперь - сошёл с ума.

Не Михалков сошел с ума :)

  • 1