nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Прочитано и просмотрено, выпуск 110.

ПРОЧИТАНО

Андрей Аствацатуров. Люди в голом. Скунскамера. Собственно, писать отдельные рецензии на "Людей в голом" и "Скунскамеру" странно. Потому что это один большой роман, случайным образом (по принципу объёма) порубленный пополам. Более того, это даже не роман. Это набор разных историй из детства, юности и зрелости автора, Андрея Аствацатурова - как он в бассейн ходил, как на детских утренниках выступал и так далее. Они перемешаны с мыслями автора о жизни и другими сентенциями. Написано весело, приятно, читается легко. Но есть одна проблема, причём немалая. У Аствацатурова была и есть чудовищно скучная жизнь. В моей жизни (а я младше его на 12 лет) было в сто тыщ раз больше событий, занимательных историй и баек; автор же уже в середине "Людей в голом" начинает высасывать воспоминания из пальца. Более того, точно в том же стиле свою гораздо более смешную, богатую и интересную жизнь задолго до Аствацатурова описал прекрасный бард Александр О'Карпов - его заметки вышли в своё время в "Оранжевой книге" его памяти. А Аствацатуров - обычный питерский филолог с серой школьной порой, серым студенчеством, серой жизнью, и как бы остроумно и приятно не выглядели бессистемные записки о ней, выдаваемые за роман, они оставляют ощущение, что читателя обманули. Хорошо и долго трепались с ним ни о чём. 4/10.
Дуглас Коупленд. Жизнь после Бога. Очередная книга Коупленда о "Поколении Икс", роман в кратких рассказах-эпизодах. Есть достаточно сильные (особенно о восприятии людьми взрыва ядерной бомбы), есть (и таких большинство) довольно пустые. Не могу сказать, что мне что-то запомнилось или впечатлило основательно. Коупленд во всех работах эксплуатирует один и тот же стиль, один и тот же ход, ничего не меняя и нигде не говоря ничего нового в сравнении со своим первым, самым знаменитым романом. Хотя "Жизнь после Бога" читается легко, может, виной тому - хороший перевод, не знаю. 5/10.
Михаил Елизаров. Библиотекарь. Странная книга. Жестока она не так уж и чрезмерно, как рассказывали мне до того, как я за неё взялся. Просто боевых сцен, если честно, слишком много, и описаны они хорошо, но достаточно однообразно. А в целом - хороший язык, стильно и занимательно написано, попахивает таким ранним Пелевиным, что ли. Конечно, в книге достаточно много абсурдизма, но он так легко и грамотно подан, что начинаешь верить вот в этих старушенций, вооружённых строительными крюками и копьями. С самого начала понятно, что это секта, которая сражается и живёт ни ради чего, и цель всей книги - придать секте библиотекарей смысл. И он появляется - неожиданно, красиво и один-в-один как у Дяченко в романе "Привратник", просто настолько один в один, что возникает мысль, а не читал ли Елизаров "Привратника", вышедшего на 10 лет раньше. Впрочем, самостоятельности это у "Библиотекаря" не отнимает. И страшно, очень страшно жить. 7/10.
Салман Рушди. Флорентийская чародейка. Добротный роман, умело замаскированный под исторический. Множество подслоёв, этажей, историй, словесных наслоений рисуют перед нами фантастически прекрасную картину мира XVI века, где действуют в качестве пешек Никколо Макиавелли и Агостино Веспуччи, флорентийские политики, где во главе мира стоит то ли шах, то ли император неведомой азиатской страны, где европейские проходимцы придумывают истории бессмертных принцесс, живущих против времени (и тут Рушди явно поддался влиянию Павича, с кем он в какой-то мере сопоставляем), и тут же невидимая жена султана обнимает своего повелителя, оставляя на его коже воображаемые царапины, и всё это Рушди, которого нельзя пересказать, а можно только почувствовать. 8/10.

ПРОСМОТРЕНО

Робот (Endhiran, Индия, 2010). А-а-а-а-а! Это прекрасно! Всем смотреть! Я так не ржал со времён…даже не знаю, с каких времён! Итак, великий индийский учёный делает Робота, как две капли воды похожего на человека. Этот робот умеет читать книжки за секунду, драться в любых стилях, считать в уме логарифмы и ТАНЦЕВАТЬ! Все танцуют! Ура! Робот обретает чувства и влюбляется в невесту учёного! Танцевать! Танцевать! Он спасает её от негодяев, догоняет на встроенных в ботинки роликах поезд, но потом его стальное сердце разбивается. Танцевать… Танцевать… А потом он становится плохим, потому что плохой учёный вживляет в него чип зла! Танцевать! Ей-богу, самый дорогой (35 лимонов долларов) фильм Болливуда за всю историю удался! Танцевать! Оценки не будет, потому что роботы танцуют!
Generation П (Россия, 2011). Отличное кино, право слово. Боюсь, тем, кто не читал Пелевина, не понравится. А тем, кто читал, - покатит ещё как. Поставлено по книге один в один, подбор актёров – великолепный, снято всё правильно, как и должно быть. Я вообще люблю прямые, без всяких отклонений, экранизации. Даже не знаю, что сказать, если честно. Мне понравилось, как и книга десятью годами ранее. 9/10.
Пастырь (Priest, США, 2011). Удивительно, но мне фильм понравился. Сначала раздражение вызывает нарочито абсурдный стимпанк: сложнейшие электронные механизмы и тачскрины соседствуют с лампами-керосинками и патефонами в одном доме, Дикий Запад – с чёрным техногенным городом а-ля матрица. Но потом перестаёшь замечать этот фон – и попадаешь в очень хороший боевик с красивыми монстрами-вампирами, эффектными драками, погонями и столкновениями. Пол Беттани очень похож на Кайдановского, и оттого кажется хорошим актёром. Главное – не задумывайтесь о нескладухах и сюжетных проколах. Смотрите просто как зрелище, тогда будет зачёт. 7/10.
«Линкольн» для адвоката (The Lincoln Lawyer, США, 2011). Неплохой, хотя и простенький детективный триллер про адвоката, который попадает под жёсткое давление со стороны собственного подзащитного. И находит неплохой, хотя и витиеватый выход из ситуации. Мэтью МакКоннахи в роли суперадвоката выглядит как дежавю, потому что «Время убивать» мы уже смотрели много лет назад. В принципе, сходство есть, хотя МакКоннахи постарел на 15 лет. Опять же, сказать больше нечего. 6/10.
Астрал (Insidious, США, 2010). У-у-у, бредятина бессмысленная. Стандартный штамп, снятый по стандартному сюжету: семья переезжает в новый дом с детьми, и там начинает твориться всякий полтергейст. Конечно, ребёнок всё это чувствует, а родители – нет. Дальше сценарист попытался из штампа выбраться, но у него ничего не вышло. Ибо чушь и есть чушь. 2/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments