?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Flag Next Entry
Просмотрено и прочитано, выпуск 101
Парфюмер за работой
nostradamvs
ПРОСМОТРЕНО

Рэд (Red, США, 2010). Весёленький фильмец про ветеранскую команду супершпионов. Позитивный, приятный, динамичный. Всё-таки Брюс Уиллис в г/п не снимается. Разве что Уиллис помоложе Фримана, Малковича и Миррен выглядит :) Ну да ладно. Вся эта команда довольно быстро стреляет, отлично прячется, профессионально похищает кого угодно. Последняя операция сначала кажется бредом, но у всего находится своё объяснение. Русский выглядит со своей водкой пародийно тупым, но и это не мешает. Фильм на один раз – но зато на одном дыхании. Зачёт. 7/10.
Брестская крепость (Беларусь-Россия, 2010). На удивление хороший фильм, не ждал. Компания «Беларусьфильм» всегда снимала всякую дрянь, исключений не было. Тем более совместно с примерно таким же убогим российским кинематографом. А тут неожиданно получилось. Местами наигранно (как мужик на гармони играет). Местами – обидно (когда говорят, что девочку расстреляли). Но в целом выглядит очень правдиво, и героизм защитников Брестской крепости не кажется натянутым, это совершенно бытовой, естественный героизм людей, зажатых в угол. Когда нужно драться – они дерутся. Когда можно сдаться – сдаются. Когда остаётся только умирать – умирают с боем. Снято неплохо, опять же, на удивление. Даже небольшой воздушный бой – красивый, без лажи и плохих эффектов. Зачёт. 8/10.
Скайлайн (Skyline, США, 2010). А вот теперь ВНИМАНИЕ! Я смотрел много плохих фильмов. Дерьмовых, отвратительных, убогих, я ставил им единицы и даже отрицательные оценки. Но никогда я не смотрел такого жуткого говна, как «Скайлайн». Это п…ц, причём полный. Как это вообще попало на экраны, объясните мне. Кто пустил это в кинотеатры? Убогая «игра» актёров, примитивные спецэффекты 15-летней давности (именно так), и тупизм, жуткий. Когда ты думаешь, что всё, тупее уже некуда, герои случайно запирают себя на крыше во время инопланетного нашествия. И думаешь – теперь-то тупее некуда, но они начинают из пистолета отстреливать ручку вместо того, чтобы бить в замок. И думаешь – ну теперь-то некуда уж! Но герои после случайного открытия спасительных жалюзи не закрывают их, а прячутся за кресла. Но вся эта чушь меркнет перед: а) безумной занудностью – я мотал полфильма; б) такой тупарской концовкой, что я не могу припомнить ничего бредовее. Это рекорд -10 (минус десять) из десяти. Это хуже ноля во много раз.
Погребённый заживо (Buried, Испания-США-Франция, 2010). Если бы я не посмотрел прежде «Скайлайн», я бы сказал, что именно это самый отстойный фильм, который я смотрел в жизни. Мужик лежит в гробу. Он последовательно беседует со своим начальством, со спасателями, с мамой, с женой, а потом умирает. И всё. Песочек на него такой сыпался лёгенький, что закопан он был максимум в полуметре. Выкопаться мешало, наверное, самомнение, особенно когда гроб треснул в результате бомбёжки. Скука смертная – на одну и ту же физиономию полтора часа смотреть. 0/10.

ПРОЧИТАНО

Имре Кертес. Без судьбы. Нобелевский лауреат 2002 года оказался очень, очень хорошим. Читая аннотацию к «Без судьбы», думаешь: вот очередной занудный и страдальческий роман про концлагеря. Но нет, ни разу. Кертес всё это видел, роман полностью автобиографический, и реальные чувства реального человека отличаются от придуманных писателями. Как бы не была прекрасна «Искра жизни» Ремарка, она – лишь сказка. А «Без судьбы» - правда. Роман написан холодно, отстранённо, без чувств и эмоций, без страданий, без сожалений. Еврейский мальчик из будапештского гетто попадает в Освенцим, а затем – в Бухенвальд. Он просто рассказывает о жизни там, как я бы мог рассказать о своей жизни и работе: ну да, лагерь. Ну да, немцы. Хорошие, аккуратные. Ну да, кормят бурдой. Ну да, доходяги. Лагерь. Возвращение. А к концу ты понимаешь, какое чувство вызывает у тебя этот совершенно холодный, механический роман. Он вызывает такую ненависть к фашизму, какую не вызывают никакие крикливые лозунги и громкие обвинения. 10/10.
Владимир Короткевич. Христос приземлился в Городне. Хороший, очень хороший роман. Даже странно, что раньше я его не читал. По сути, это Евангелие, действие которого перенесено из библейских времён в XVI век. Компания бродяг и мошенников волей судьбы принимается тёмным народом за Иисуса и его апостолов. И через некоторое время новый Иисус «втягивается». И понимает, что он в какой-то мере – настоящий Мессия. Прекрасный язык романа затягивает; роман на удивление динамичный – нет «простоев» и рассуждений, всё время действие, и всё по библейскому сюжету: чудеса, нагорная проповедь, изгнание торговцев из храма… Даже «Пилат» есть. Только вот распятием всё не заканчивается. А так – прекрасно. Одно замечу: читайте или в оригинале, или в переводе «Христос приземлился в Городне» (он сокращённый, но и то хлеб). Ни в коем случае не читайте в переводе «Христос приземлился в Гродно», потому что переводчик Сурнин – безграмотьё жуткое. 9/10.
Три романа серии «S.T.A.L.K.E.R.». Врага нужно знать в лицо. Ну, или друга – может, я тоже в «Сталкера» что-нибудь напишу. Поэтому я взялся и прочёл единым духом три случайных романа из этой серии. По сути, они почти одинаковые, небольшие отличия за счёт почерка авторов, но не более. Тема довольно интересная, но – крайне, крайне однообразно это читать. Одни и те же аномалии, одни и те же загадки, ничего не объяснено. И за Стругацкого обидно, который с этого ничего не имеет, хотя с «Пикника» списана половина мира. И ещё: хорошо заметно, что настоящую Зону мало кто в реале видел… А теперь – кратко по конкретике. Александр Зорич. Беглый огонь. Самый плохой роман из прочитанных. Много технических лаж, гора невыстреливших ружей на стенах, затянутость. И явно видно, что море всего авторы (это дуэт, кто не знает) притянули за уши, лишь бы объём набрать. Незачёт, 3/10. Владимир Васильев. Прятки на осевой. Самый лучший роман из прочитанных. Видно, что писал профи, просто вот взялся за «Сталкера». Даже стандартное для всей серии убийство Семецкого подал смешно и оригинально. Сюжет чёткий, несколько линий сплетаются в один детектив, читать интересно, хотя в целом – всё, как и во всей серии. В целом – 6/10 (это максимум, который я могу поставить романам «Сталкера»). Василий Орехов. Линия огня. Необыкновенно скучно написано. На 5 страниц растягивать сцену выбирания джипа из колдобин – это да-а-а-а… И не верится, конечно, ни одному слову. Стриптизёрша, с одного выстрела кладущая всех подряд, и её отец по кличке «Меченый». Гы-гы. Ну да ладно. Лучше Зоричей. 4/10.


  • 1
Изначально подумывал сходить на Скайлайн в кинотеатр, но не сложилось.
На этой недели выкачал и посмотрел, даже полностью... мнение полностью совпадает. Еще ниразу не был настолько поражет столььь ужасным фильмом во всех отношениях.

А в моей френдленте был один восторженно-положительный отзыв :) Правда, все остальные - отрицательные, слава Богу.

Эк ты "Сталкеров" приложил ;)))
Я вчера так и не выбрался, работа одолела... ;(((

А концерт отменился :( Так что хорошо, что не выбрался. Лежу в Москве с растяжением связок.

Ну почему приложил? По-моему, всё правильно. Добротное развлекательное чтиво, не возносить же его до небес? :)

Ну вот, только собрался что-нибудь из "сталкера" почитать, а тут... Хотя Васильева может быть ещё почитаю. Вообще-то я на Первушина глаз положил. Можно попросить ещё его прочитать? Для полного выздоровления! Чтоб откалибровать шкалу на "Сталкера" ближе к 100 %.

Ну, Васильева как раз вполне можно рекомендовать. Первушина - не знаю, не читал :)

Сам чего напишу - себя порекомендую :)

про СТАЛКЕР:
надеюсь, бить врага на его территории не будете?)

Хм. Не знаю, не знаю.

(Deleted comment)
Калугина не буду ни за что. Чисто по имени автора :)

(Deleted comment)
Чёрт, боюсь, меня тут, конечно, закидают тапками, но на "скайлайн" я попала в кино и - честно - не понимаю в чём он ТАК уж плох, по-моему, совершенно проходное_никакое_тупое_кино, но таких сотни.
А мы его душевно обстебали, переозвучивая героев наоду во время просмотра - итогом неприятного осадка нет. А концовка - так я вообще считаю шедевр - потому что своей кретиничтичностью она удивила всех)
Но на скайлайн два я не пойду, если разродятся вообще, конечно :)

Ну это реально самый тупой фильм последних 10 лет - из тех, что прошли в кино :)

"Христос приземлился в Городне" - мое самое любимое произведение Короткевича! Когда дала мужу его прочесть, он так проникся, что стал "осиливать" повести автора в оригинале. Если учесть, что муж мой сибиряк, это не так просто : )) Но старается!

Ну, это несложно - в оригинале-то. Не так и рознятся языки.
Хотя у Короткевича довольно своеобразный язык, стилизованный.

"На 5 страниц растягивать сцену выбирания джипа из колдобин..." И мне сразу вспомнился один роман, где герой целую страницу выбирал себе еду в супермаркете, а потом еще полстраницы жевал свой бутерброд... :)))

В определённом контексте это нормально. Но не в боевике.

А мне нравится белорусско-российский "Снайпер: оружие возмездия". И хотя смотреть на белорусское кино в целом достаточно жалко, да и в названном фильме при желании можно найти множество недостатков, но мне приятно было его смотреть.

Я не буду рисковать :)

Насчет того,что Беларусьфильм всегда снимала всякую дрянь без исключений-глупость.Как раз они и снимали все более-менее приличные фильмы о войне в последние годы- "в августе 44-го",к примеру.И в прошлом- "Вся королевская рать"-прекрасный фильм.

Ну да, "В августе" - исключение.

"ВКР" - не смотрел.

Но суммарно, Олег, я явно больше их фильмов смотрел :) 80% их "шедевров", слава Богу, остаётся только на внутреннем рынке РБ и в России не показывается никак.

Нюню, вдуплил.... Ух.... )))

  • 1