nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Categories:

Просмотрено и прочитано, выпуск 101

ПРОСМОТРЕНО

Рэд (Red, США, 2010). Весёленький фильмец про ветеранскую команду супершпионов. Позитивный, приятный, динамичный. Всё-таки Брюс Уиллис в г/п не снимается. Разве что Уиллис помоложе Фримана, Малковича и Миррен выглядит :) Ну да ладно. Вся эта команда довольно быстро стреляет, отлично прячется, профессионально похищает кого угодно. Последняя операция сначала кажется бредом, но у всего находится своё объяснение. Русский выглядит со своей водкой пародийно тупым, но и это не мешает. Фильм на один раз – но зато на одном дыхании. Зачёт. 7/10.
Брестская крепость (Беларусь-Россия, 2010). На удивление хороший фильм, не ждал. Компания «Беларусьфильм» всегда снимала всякую дрянь, исключений не было. Тем более совместно с примерно таким же убогим российским кинематографом. А тут неожиданно получилось. Местами наигранно (как мужик на гармони играет). Местами – обидно (когда говорят, что девочку расстреляли). Но в целом выглядит очень правдиво, и героизм защитников Брестской крепости не кажется натянутым, это совершенно бытовой, естественный героизм людей, зажатых в угол. Когда нужно драться – они дерутся. Когда можно сдаться – сдаются. Когда остаётся только умирать – умирают с боем. Снято неплохо, опять же, на удивление. Даже небольшой воздушный бой – красивый, без лажи и плохих эффектов. Зачёт. 8/10.
Скайлайн (Skyline, США, 2010). А вот теперь ВНИМАНИЕ! Я смотрел много плохих фильмов. Дерьмовых, отвратительных, убогих, я ставил им единицы и даже отрицательные оценки. Но никогда я не смотрел такого жуткого говна, как «Скайлайн». Это п…ц, причём полный. Как это вообще попало на экраны, объясните мне. Кто пустил это в кинотеатры? Убогая «игра» актёров, примитивные спецэффекты 15-летней давности (именно так), и тупизм, жуткий. Когда ты думаешь, что всё, тупее уже некуда, герои случайно запирают себя на крыше во время инопланетного нашествия. И думаешь – теперь-то тупее некуда, но они начинают из пистолета отстреливать ручку вместо того, чтобы бить в замок. И думаешь – ну теперь-то некуда уж! Но герои после случайного открытия спасительных жалюзи не закрывают их, а прячутся за кресла. Но вся эта чушь меркнет перед: а) безумной занудностью – я мотал полфильма; б) такой тупарской концовкой, что я не могу припомнить ничего бредовее. Это рекорд -10 (минус десять) из десяти. Это хуже ноля во много раз.
Погребённый заживо (Buried, Испания-США-Франция, 2010). Если бы я не посмотрел прежде «Скайлайн», я бы сказал, что именно это самый отстойный фильм, который я смотрел в жизни. Мужик лежит в гробу. Он последовательно беседует со своим начальством, со спасателями, с мамой, с женой, а потом умирает. И всё. Песочек на него такой сыпался лёгенький, что закопан он был максимум в полуметре. Выкопаться мешало, наверное, самомнение, особенно когда гроб треснул в результате бомбёжки. Скука смертная – на одну и ту же физиономию полтора часа смотреть. 0/10.

ПРОЧИТАНО

Имре Кертес. Без судьбы. Нобелевский лауреат 2002 года оказался очень, очень хорошим. Читая аннотацию к «Без судьбы», думаешь: вот очередной занудный и страдальческий роман про концлагеря. Но нет, ни разу. Кертес всё это видел, роман полностью автобиографический, и реальные чувства реального человека отличаются от придуманных писателями. Как бы не была прекрасна «Искра жизни» Ремарка, она – лишь сказка. А «Без судьбы» - правда. Роман написан холодно, отстранённо, без чувств и эмоций, без страданий, без сожалений. Еврейский мальчик из будапештского гетто попадает в Освенцим, а затем – в Бухенвальд. Он просто рассказывает о жизни там, как я бы мог рассказать о своей жизни и работе: ну да, лагерь. Ну да, немцы. Хорошие, аккуратные. Ну да, кормят бурдой. Ну да, доходяги. Лагерь. Возвращение. А к концу ты понимаешь, какое чувство вызывает у тебя этот совершенно холодный, механический роман. Он вызывает такую ненависть к фашизму, какую не вызывают никакие крикливые лозунги и громкие обвинения. 10/10.
Владимир Короткевич. Христос приземлился в Городне. Хороший, очень хороший роман. Даже странно, что раньше я его не читал. По сути, это Евангелие, действие которого перенесено из библейских времён в XVI век. Компания бродяг и мошенников волей судьбы принимается тёмным народом за Иисуса и его апостолов. И через некоторое время новый Иисус «втягивается». И понимает, что он в какой-то мере – настоящий Мессия. Прекрасный язык романа затягивает; роман на удивление динамичный – нет «простоев» и рассуждений, всё время действие, и всё по библейскому сюжету: чудеса, нагорная проповедь, изгнание торговцев из храма… Даже «Пилат» есть. Только вот распятием всё не заканчивается. А так – прекрасно. Одно замечу: читайте или в оригинале, или в переводе «Христос приземлился в Городне» (он сокращённый, но и то хлеб). Ни в коем случае не читайте в переводе «Христос приземлился в Гродно», потому что переводчик Сурнин – безграмотьё жуткое. 9/10.
Три романа серии «S.T.A.L.K.E.R.». Врага нужно знать в лицо. Ну, или друга – может, я тоже в «Сталкера» что-нибудь напишу. Поэтому я взялся и прочёл единым духом три случайных романа из этой серии. По сути, они почти одинаковые, небольшие отличия за счёт почерка авторов, но не более. Тема довольно интересная, но – крайне, крайне однообразно это читать. Одни и те же аномалии, одни и те же загадки, ничего не объяснено. И за Стругацкого обидно, который с этого ничего не имеет, хотя с «Пикника» списана половина мира. И ещё: хорошо заметно, что настоящую Зону мало кто в реале видел… А теперь – кратко по конкретике. Александр Зорич. Беглый огонь. Самый плохой роман из прочитанных. Много технических лаж, гора невыстреливших ружей на стенах, затянутость. И явно видно, что море всего авторы (это дуэт, кто не знает) притянули за уши, лишь бы объём набрать. Незачёт, 3/10. Владимир Васильев. Прятки на осевой. Самый лучший роман из прочитанных. Видно, что писал профи, просто вот взялся за «Сталкера». Даже стандартное для всей серии убийство Семецкого подал смешно и оригинально. Сюжет чёткий, несколько линий сплетаются в один детектив, читать интересно, хотя в целом – всё, как и во всей серии. В целом – 6/10 (это максимум, который я могу поставить романам «Сталкера»). Василий Орехов. Линия огня. Необыкновенно скучно написано. На 5 страниц растягивать сцену выбирания джипа из колдобин – это да-а-а-а… И не верится, конечно, ни одному слову. Стриптизёрша, с одного выстрела кладущая всех подряд, и её отец по кличке «Меченый». Гы-гы. Ну да ладно. Лучше Зоричей. 4/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments