nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Прочитано и просмотрено, выпуск 90

ПРОСМОТРЕНО

22 пули: бессмертный (L'immortel, Франция, 2010). Французы давно профигячили свой некогда великий кинематограф и последние 10-15 лет, за редчайшими исключениями, штампуют всякую дрянь. Ах, какие были детективные триллеры с Бельмондо – «Профессионал», «Одиночка»… «Бессмертный» - в том же жанре, но смотреть его без зевоты невозможно. Главный герой – типа бывший крутой мафиози, отошедший от дел. Но почему он такой тупой??? Установка: нужно отомстить за покушение на себя любимого. Убийцы известны, их 8 человек. Он приходит к ним и говорит: всё, я буду вас убивать ме-е-е-е-едленно. Убивает одного и уходит. Естественно они мобилизуются: убивают его друга, похищают его сына, ещё там чего-то. А он типа как ни в чём не виноват. Весь фильм выглядит как одна большая финальная речь главного хорошего над поверженным плохим, который за время речи успевает мобилизоваться и отрезать хорошему что-нибудь жизненно важное. 2/10.
На игре (Россия, 2009-2010). Мне понравилось. Сильно подпортило мировой прокат фильму его дурацкое разбиение на две серии (вот же мода пошла!), а вообще – динамичный, хорошо снятый, оригинальный боевик с рядом нестандартных сюжетных ходов. Фантастическое допущение довольно глупое (геймеры благодаря волшебному диску приобретают в реальности те же способности, какими обладали в игре), но на то оно и допущение. А так – мальчишки красиво, легко и кроваво кладут сначала полсотни чеченских наёмников, потом кучу мафии, потом охрану бизнесмена, потом охрану корабля. Не все хорошие остаются живы, не все плохие погибают. Все нестыковки нивелированы качеством движухи, чего я от российского фильма никак, никак не ждал. Ещё чуть-чуть поднатужиться – и появится у нас жанр боевика, нормального боевика, а не «чёрных молний» (буэээ). Единственное что – чудовищно надоел Вержбицкий в вечной роли плохого олигарха (см. «Ночной дозор» - Завулон, «Чёрная молния» - Купцов, «Яйца судьбы» - Виктор Марьянович). Да, дирижабль «Авгур» построил шикарный. 8/10.
Нью-Йорк, я люблю тебя (New York, I Love You, США-Франция, 2009). В несколько раз слабее, чем прекрасный «Париж, я люблю тебя». В «Париже» всё было гармонично и – по-разному, чувствовался индивидуальный почерк каждого режиссёра. В «Нью-Йорке» всем было дано указание снимать в единой манере, в едином стиле, под одну гребёнку. Получился не оригинальный фильм, а копия «Столкновения» или «Вавилона» - сеть связанных между собой историй, пересекающихся на каждом углу. Чисто американская манера. Кроме того, ни одна работа не поразила, прямо скажем. Есть получше (про писателя и проститутку), есть похуже (про карманников), есть ужасные (то, что сняла Йоханссон с Кевином Бэконом), но в целом – совершенно одинаковые. После «Парижа» лучше не смотреть – испортите впечатления. Ну что ж, ждём третьего фильма, «Шанхай, я люблю тебя», анонсирован на 2011. Этому – 4/10.
Человек-волк (The Wolfman, Великобритания-США, 2010). Всё, у меня новая любовь в американском кинематографе. Скарлетт Йоханссон и даже Сельма Хайек отходят на второй план, лидерство принимает Эмили Блант. Раньше она, наверное, во всякой бяке снималась, раз я её не видел в других фильмах. Ну ладно, к делу. Это добротный ремейк классического фильма 1941 года с Лоном Чейни в роли человека-волка. Этот сюжет использовали и раньше – в одноименных фильмах 1915 и 1924 года. Этот же сюжет использовали в ремейках 1976 года, 1979 года и 1999 года, а также в знаменитом фильме «Волк» с Джеком Николсоном (1994) и ещё десятке ремейков. Всё просто: человек случайно становится оборотнем, дальше его терзают сомнения, в конце он умирает на руках у любимой. Новый фильм снят очень красиво – великолепный Энтони Хопкинс, прекрасная упомянутая уже Блант, лишь главный герой Бенисио дель Торо суховат. Ну да ладно. Викторианская такая эпоха, драка главных героев в конце в пылающем особняке, занимательно. 7/10.

ПРОЧИТАНО

Соммерсет Моэм. Театр. Рассказы. «Театр» мне понравился меньше, чем «Луна и грош». Вероятно по той причине, что он представляет собой просто картинку из жизни без классического драматургического построения. Стареющая актриса, роман с молодым человеком, душевные терзания, успех и неудачи. Поэтому про «Театр» больше сказать нечего – 5/10. А вот рассказы у Моэма потрясающие. Драматические, сильные и страшные. Самый запоминающийся – «Непокорённая» о любви немецкого солдата к изнасилованной им французской девушке. Очень запомнился «Человек со шрамом» про революционера перед расстрелом. Есть и милые, добрые сказки – например, «Источник вдохновения» о писательнице, решившей написать детектив. Надо будет где-нибудь прихватить ещё книжку Моэма. 10/10.
Альфред Бестер. Человек без лица. Бестер был одним из немногих классиков англо-американской НФ, которых я ранее никогда не читал. Как оказалось, зря взялся и сейчас. Известный роман оказался довольно сумбурным путаным и алогичным фантастическим детективом о человеке, который совершает идеальное убийство в обществе телепатов, где скрыть ничего нельзя. Замес из психоанализа, сложных и быстрых при этом диалогов и довольно среднего перевода меня огорчил. Нет, я понимаю, почему в 1953 году «Человеку без лица» дали «Хьюго», но сегодня такая фантастика выглядит архаично и довольно смешно, что бы ни вкладывал в неё Бестер полвека назад. 3/10.
Сергей Минаев. The тёлки. Чтобы ругать, нужно прочесть. После «Духless» я взялся за другой известный труд Минаева, и он как раз мне не понравился. Фишка в том, что всё уже высказано в «Духless», последующее обсасывание того же самого просто не имеет смысла. Более того, герой «Тёлок» вызывает мерзостное отвращение, и весь роман только и желаешь ему, чтобы он поскорее сдох, или чтобы оброс неприятностями как ёжик иголками. В принципе, так и происходит – но это как-то не успокаивает, потому что как было быдло в романе (и вне его), так и осталось. Наверное, на Минаева в дальнейшем стоит забить. 1/10.
Усовершенствованная мышеловка. Сборник. Феерически жуткого издания сборник – в чудовищной суперобложке со слюнявыми инопланетными монстрами и женщинами-киборгами – во всё том же духе лихих 90-х. А под суперобложкой скрываются Саймак, Браннер и остальные великие, посему 9/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal