nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:
  • Mood:

Зелёный Гран-При-2007 (Гродно)

Авторская песня мертва. Это тупиковый вариант развития музыкального жанра. В этом я убедился намного раньше, далеко не вчера, и “Зелёнка” только подтвердила это моё убеждение.
Простите, я не хочу относить себя к этому жанру. И не отношу. Потому что с каждый разом убеждаюсь: всеобщее мнение, что АП – это бородатые туристы, поющие про солнышко и травку, не является заблуждением.



1 (Зелёный Гран-При: коньюктура, или награда находит не героев, а ХЗ кого)

“Зелёнка” всегда славилась справедливым жюри. Какие бы правила награждения не были – а они менялись несколько раз даже на моей недлинной памяти, ни разу не было каких-то “проколов”. Гран-При получал тот, кто должен был его получить. Лауреатство – тоже. Дипломы получали достойные. В этот раз всё решили поменять, и вышла жопа. Полная, округлая и неприятная.
Впервые за несколько лет на “Зелёнке” сделали мастерские. Аж две. Не могу сказать, что они мне не понравились. Наоборот, Славу Климовича или Сашу Макаренкова было приятно послушать. В общем, разбор шёл в тему и – слава Богу – довольно динамично.
По итогам мастерских во II тур (которого на “Зелёнке” никогда не было) прошли довольно достойные люди. Я уже было обрадовался: всё, как всегда, всё приятственно. “Моих” в конкурсе принимало участие 9 человек. То есть минчан, как из КАП БГУ, так и из других тусовок. Я за всех болел и, как возглавляющий делегацию, бегал и узнавал результаты, сидел-слушал, что им говорят на мастерских, и так далее. Приехали: авторы-иполнители Александр Мазаник, Артём Федосенко, Андрей Пундык и Андрей Бананов, поэты Сергей Асовик, Сергей Татаринов, Сергей Былина, Мария Виноградова и Андрей Каменский (не совсем, но тоже свой человек).
Во II тур совершенно справедливо прошли Мазаник, Федосенко, Бананов, Татаринов и Асовик. Справедливо не прошли Былина, Виноградова и Каменский. Пундык – вопрос спорный, просто не те песни выбрал, но, в общем, тоже нормально. Я был, вроде как, всем доволен.
И тут началась херня.
Я болел не только за своих. Я безмерно болел за девушку Настю из Баранович (не помню фамилию, к сожалению) – шикарные такие псевдофолковые песни, на высочайшем уровне. Болел за 12-летнего мальчика, который написал такую песню, какую ещё неизвестно, могу ли написать я в свои 24. Из него прямо рвалась эта “пуленепробиваемая оболочка” (с).
Во II тур прошло 14 человек. Слонов раздали 10: 1 Гран-При и 9 дипломов. Это уже, простите, полное говно. Раньше давали ГП, по 1 лауреатству и по 1 диплому в каждой номинации. И было бы ровненько и справедливо. А эти дипломы равноценные означают только одно: 4-х человек, которые ничего не получают, просто опустили.
И это не самое страшное. Из этих четырёх ТРИ были, вероятно, самыми сильными на всё концерте. Претендентами на это чёртово ГП. Мазаник, Федосенко и вышепомянутая Настя из Баранович. Это люди, которые будут держать этот жанр. Это люди, которые умеют играть и петь – и делают это классно, нестандартно, оригинально, ново. У Мазаника – рыцарские баллады, офигительные сложнейшие инструменталы, потрясные стихи – паладины Храма, ведьмы и шуты живут и переливаются в них. У Федосенко – лиричные и рвущие иной раз душу вещи и себе и людях, которые всегда опаздывают на поезда и готовят на тесных кухнях абсент – о нас. У Насти – что-то феерическое, отдающее карельскими или сибирскими мотивами, такое странное эвенкское кантри. Было безмерно обидно.
А кому дали? Нет, были и справедливые вещи, кажется. Бананов, Асовик и Татаринов молодцы. В отличие от вышеназванных, они не очень тянули на лауреатство (которого не было как такового), но дипломы – да, справедливо. Впрочем, Татаринову можно было и лауреата давать, если уж кому-то давать.
Диплом получил Андрей Черкасов из Баранович, руководитель клуба АП. Чудесный человек, умный, приятный, неплохой, в общем, бард, рядовой. Ну, можно иногда диплом дать. Но на сцене он безмерно фальшивил! Не попадал в ноты, сбивался! Господи, какой диплом... Это же конкурс, это не раздача слонов руководителям клубов. Хотели дать что-то Барановичам – давали бы Насте.
Диплом получил какой-то занудный парень, певший безумно однообразную и очень (пардон) херово зарифмованную песню о погоде. Убицца тапком. Какой диплом, ну скажите мне.
И, наконец, квинтэссенция херни.
На сцену вышел мальчик. 12, кажется, лет. Я подумал: вот, выпустили для разнообразия, дадут чего поощрительного за возраст. А мальчик порвал зал. У него ломался голос, и петь было трудно, это было видно. И на гитаре он играл не особо – только-только учится, наверное. Но это было неважно. Потому что в 12 лет я так думать не умел. И в 14 не умел, и в 16. А в песне – такая сила, такая энергия, что хотелось встать и слушать стоя, как гимн. Это был не просто претендент на Гран-При, по-моему. Он должен был его получить.
Есть люди, которые любят ходить в конкурс. Всегда. Зови их в гости фестиваля, в жюри – не-е-ет, в конкурс хотим. Мы же профи, мы там всех порвём. И хороший воронежский бард Томилин пошёл в этот конкурс. Зачем? Дипломов на стенке не хватает? Энергию некуда деть? В гости фестиваля не пустили? Не верю: пустили бы точно, и в жюри бы пригласили.
А поступили совсем гадко. Ему единственному дали в конкурсе спеть 2 песни, а не одну, как всем. Мол, вау! И дали этот ГП. ГП всегда вручался за открытие. Вручался человеку, который не просто крут, а который станет новой волной бардья. “Золотуха-2003” – Алексей Нежевец. “Зелёнка-2004” – Тим Скоренко (я). “Золотуха-2004” – Виктор Грушник. “Зелёнка-2005” – Вадим Мезецкий. “Зелёнка-2006” – Михаил Целковик. Хрен с ним, мы все не гении, но это было справедливо. Мы были внове и иначе. И мы боролись на равных с теми, кто был против нас на сцене и с нами у костра. А Томилин получил свой приз, ещё заполняя заявку на участие. И это знали все. За мальчика с его рвущейся песней было очень обидно.




2 (авторская песня – это жопа; мы – сонграйтеры)

Я убедился в этом в Гомеле-2006. Я убеждался в этом и раньше. Я убеждался в этом на Груше, на сумском “Булате”, на питерских “Струнах фортов”, на отборочных фестах к “ПитАккорду”, на могилёвских “Мартовских котах”. Бал правит старьё. Не физическое – духовное. Жанр АП дискредитировал себя давно. Он создал с собой такие ассоциации, что мне стыдно говорить, что я им занимаюсь. Простите, занимался. Люди не ушли из 60-х и 70-х. Все знают Митяева, да? Да поставь Митяева рядом с каким-нибудь Андреем Ляшенко из Марьиной Горки – этот Митяев утрётся просто, так он будет убого выглядеть. Это просто тупой пример. Давайте, блин, вечно петь эту грёбаную классику. Давайте говорить, что в авторской песне нет места бизнесу и деньгам. Давайте собираться у костров и слушать эту однообразную нуду, этих Полтевых, Симоновых и Вагиных. Псевдоновое поколение, блин. Колыбельные. Давайте говорить о поэзии, которую мы ни хера не знаем и не читаем. “Ой, я не люблю Бродского, зато я дипломант мухосранского фестиваля”. Ненавижу.
Это не про конкретный фест. Это про всё.
Сонграйтеры Александр Мазаник, Артём Федосенко, Андрей Ляшенко, Андрей Бананов, Евгений Барышников, Алексей Нежевец, Максим Гречко, Михаил Балабанчик, Стас Круковский, Евгений Силивонец, Екатерина Скриган, Анастасия Винокурова, Александр Рябушко. Поэты: Сергей Татаринов, Сергей Асовик, Анна Шнюкова, Юлия Боброва, Андрей Каменский, Анастасия Кузьмичёва, Кристина Карчевская. Запомните эти имена. И ещё множество других. Им можно не давать дипломов. Говорить, что это неправильно, что Никитин и Хомчик так не пели, что Визбор и Окуджава так не писали, что это не авторская песня, что это неправильная поэзия, что мы не понимаем, что мы старые ослы. И молодые ослы. Но эти люди будут держать этот хренов жанр, потому что больше – некому. Потому что если они его отпустят, то его не будет. Будут только воспоминания о тех, кто давно умер. И старые, классические, хорошие и забытые песни.
Потому что они делают всё не так. И это классно.


Когда-то я относил себя к жанру авторской песни. Если это то, о чём вы подумали, я не имею к нему никакого отношения.
Когда-то я называл себя бардом. Если у вас это слово вызывает какие-либо ассоциации, то я отказываюсь от этого слова.
Потом я думал, что я – рок-бард. Если у вас это всё равно ассоциируется с тем же, что и “бард”, я не хочу и в этот жанр.
Замечательный Атморави, которого никогда не поймёт это бардьё, однажды в диалоге со мной сказал, что он называет себя сонграйтером, потому что это английское, неправильное, корявое слово, не имеющее аналогов в русском языке – не ограничивает в жанре. Не вызывает ассоциаций. Оно просто говорит, что человек пишет песни. Хорошие песни. Которым не нужны дипломы для обклейки сортиров. У которых есть люди, слушающие их. Да простит меня Атморави, я перенимаю этот термин.

Я – сонграйтер. Мы все – сонграйтеры.
Пусть кто-нибудь мной подавится.
Tags: Фестивали
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments