nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Просмотрено и прочитано, выпуск 84

Давно обзоры не публиковал. А ведь кино смотрю и книжки читаю!

ПРОСМОТРЕНО

Информаторы (The Informers, США-Германия, 2008). Бессмысленный набор кадров, случайно совпавший так, что вышло нечто подобное фильму. Сегодня жанр малосвязанных между собой новелл, объединённых в фильм, моден. Есть хорошие примеры («Столкновение», «Вавилон»), а есть такая дрянь, как «Информаторы». 1983 год, золотая молодёжь веселится, сидит на наркотиках, трахается с кем попало без разбора возраста и пола, снимает клипы и болеет нехорошими болезнями. У всех всё плохо. Сюжета в фильме нет как такового, наличие неплохих актёров немного раздражает даже. Микки Рурк совершенно неуместен, да и роль бессмысленная. Отстой. 1/10.
Австралия (Australia, Австралия-США, 2008). Хороший фильм, мне очень понравился. Совершенно счастливая, великолепно снятая и жизнерадостная сказка о том, как настоящая английская леди приезжает в далёкую Австралию, чтобы управлять гигантским отдалённым ранчо, доставшимся ей после смерти мужа. Как ни странно, очень хорош в роли бесшабашного гуртовщика Хью Джекман. Немного глупо подвязана героическая смерть его чернокожего друга (не иначе как задобрить афроамериканцев). Очень пристойна Николь Кидман, её заметно подмолодили для фильма. Без мистического колдуна-аборигена тоже не обошлось. Фильм – о любви, о смелости, о подлости, о силе и мужестве, о трусости и коварстве. Для семейного просмотра. 7/10.
Ванильное небо (Vanilla Sky, США, 2001). Очередной нашумевший в своё время фильм, который я тогда почему-то пропустил. Ну и не зря пропустил. Потому что не понравилось. Фильм на 50% состоит из снов главного героя, и суть в том, что неясно, где сон, где явь. Но всё это мелочи по сравнению с тем, что мне и в самом деле не понравилось. Сначала фильм – чистая мелодрама. Сопли, слёзы, радости, красивая такая Пенелопа Крус, мачо такой Том Круз, авария, операция… А потом фильм оказывается нежданно-негаданно научно-фантастическим – с заморозками, виртуальной реальностью и прочей матрицей. И переход от жанра к жанру не радует, а раздражает. В целом – скучновато. 4/10.
Так себе каникулы (Old Dogs, США, 2009). Чую я, что Траволте и Уильямсу просто уже никто ролей приличных не предлагает. Вот и выходит посредственный тупой и несмешной ширпотреб под ширмой семейной комедии. Два старых холостяка, у одного вдруг обнаруживаются двое семилетних детей от давней интрижки на курорте, и детей на целых две недели вешают этим двоим старым козлам на шею. Ну и всё последующее – точно как во всех 100000 таких же фильмах про неуклюжих и неумелых папаш и пронырливых детей. Фу, писать нечего. Да, и я не понимаю, почему нельзя было более или менее адекватно перевести оригинальное английское название, а не изобретать совершенно не имеющее к фильму отношения новое… 2/10.
История игрушек (Toy Story, США, 1995). Прекрасный, прекрасный и классический уже компьютерный мультик 15-летней давности. Занимательный, добрый, смешной, великолепно сделанный – не верится, что уже тогда умели делать такую компьютерную графику – до которой нашим машам, волшебным орехам, белкам и стрелкам ещё как до Луны, не ближе. Сюжет этот знаком нам со старых прекрасных советских мультфильмов 50-х годов, когда мультипликация в СССР была на высоте, - сюжет об оживающих в отсутствие хозяина игрушках. Замечательный ковбой, ревнующий хозяина к новой игрушке – косморейнджеру – мне ужжжжасно понравился. Я сам себе удивляюсь, что не смотрел этот мультик раньше. Это же надо такое упустить! 9/10
Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland, США, 2010). Мы сходили на бёртонувскую Алису – понравилось, даже очень понравилось. Бёртон всё-таки гений – «Сонная лощина», «Бэтмен», «Большая рыба» прекрасны, и «Алиса» не уступает им ничем, кроме концовки. Но о концовке позже. Итак, Алиса сама по себе очень красивая, к роли подходит великолепно, завязка викторианская очень, очень хороша. Заяц и вообще все компьютерные персонажи отличные. Вечно раскрашенный как ёлка Джонни Депп в роли Шляпника – то, что надо. Некоторая его любовная линия с Алисой искренне радует. Бармаглот, хотя и похож на дракона из «Властелина Колец» всё равно отменный. Короче – смотреть всем, кроме детей. Дети могут описаться. Особенно когда Алиса идёт по утонувшим в болотном рву человеческим лицам. А почему мне не понравилась развязка? Как, как эта глупая девчонка могла по своей воле покинуть Волшебную Страну и променять Джонни Деппа (!!!) на чайную компанию??? Она что, не знала, что это Джонни Депп? Но в целом – 9/10.

ПРОЧИТАНО

Одинокий Адам. Сборник. Очередной классический советский сборник фантастики издания 1992 года. Прекрасные рассказы Клиффорда Саймака, Рея Брэдбери, Эрика Фрэнка Рассела, Теодора Старджона и так далее. Сборников таких издавалось необъятное количество, каждый обозревать теперь довольно странно – классика и есть классика. Ещё более странно ставить какие-то оценки подобным сборникам. Разве что 9/10.
Калейдоскоп. Сборник. Алма-Ата, 1990 год. Впервые встречаюсь со сборником фантастики, где рассказы американских классиков (Брэдбери, Боб Шоу, Азимов) равномерно перемешаны с Кобо Абэ и советскими околофантастическими вещами – Булгаковскими «Роковыми яйцами» и тому подобным. Страшно смешно читать сегодня Ефремова, «Сердце змеи» - настолько наивная, неестественная и проникнутая идеями коммунизма вещь, совершенно явственно партийно-заказная. Занимательный период в истории советской фантастики был, прямо скажем. С удовольствием перечёл «Цветы для Элджернона», хороший рассказ, очень хороший. Французский фильм 2006 года, правда, ещё лучше. 8/10.
Генрих Манн. Молодые годы короля Генриха IV. Длинный, очень длинный роман – первая часть дилогии Генриха Манна о своём именитом тёзке, первом короле династии Бурбонов. Именно этот роман позволил Генриху на старости лет выйти из тени своего именитого брата Томаса Манна, нобелевского лауреата, именно этот роман стал самым знаменитым его произведением, а ведь Генриху было уже 64 года, когда он его создал. «Молодые годы…» во многом предрекли серию Мориса Дрюона «Проклятые короли» - тот же самый немного наукообразный, сухой, исторический язык вкупе с более или менее занимательным сюжетом. Это не приключенческая вещь, а беллетризация сложного периода истории Франции. Странно, что написал её не француз, а немец. Одно поражает при чтении: все эти Валуа, все эти Карлы и Генрихи вообще не знали, что у них есть народ! Они 100% своего времени тратили на женщин, сон, еду и интриги. Отравить, забодать, уничтожить, обмануть. А народу было нечего жрать. Но о его существовании просто не задумывались. Так что не стоит ругать нынешних президентов: они хотя бы знают, что мы есть. 7/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments