?

Log in

No account? Create an account

Парфюмерная мастерская.

Я делаю добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.

Previous Entry Share Flag Next Entry
На паперти
Парфюмера ведут
nostradamvs
На паперти у любой церкви всегда околачивается огромное количество попрошаек всех мастей. Да и не только на паперти – просто у церковных дверей, монастырских ворот и даже часовенок. Их можно подразделить на типовые категории.
Самая гадостная категория – это алкаши. В основном, молодые. В Коломне у монастыря мы наблюдали избитую, помятую и пропитую насквозь пару мужиков лет 40 максимум (думаю, реально младше), которые «Христом-богом» умоляли подать им и сипели вслед «…храни вас Господь…» Эта категория мне омерзительна – я никогда и ни за что не подам алкашу ни копейки. Тем более, когда он молодой, у него есть руки и ноги и он может работать. Кирпичи таскать, блоки перекладывать, асфальт мести. Со временем алкаши стареют и превращаются в старых вонючих бомжей. Таким я тоже не подаю.

Молодые тётки с детьми меня тоже чудовищно раздражают. Отдай ребёнка в сад и иди работать, - хочется сказать. Иди продавай, мети, носи. Неквалифицированных рабочих мест – просто валом, на каждом углу. А они смотрят на тебя с ненавистью, мол, у меня ребёнок, подайте мне.
Не так давно мы стояли в очереди в кассу. Время работы кассы (вокзальной) уже подходило к концу, оставалось минут пять, но мы ещё успевали. Кассирша сказала мне: попросите, пожалуйста, за вами больше не занимать, а вставать в другую кассу. Я сказал это сначала одному дядьке, потом другому – они пошли в другие кассы. Подошла наша очередь. Мы покупали много билетов, минут на 5-10 работы, то есть даже зашкаливая за перерыв. В этот момент за мной встала некая мамаша с ребёнком. Немного чуркоподобная, но прилично одетая. «Попросили не занимать…» - сказал я. «А я с ребёнком!» - сказала она. Мы оформили 4 из 6 билетов (в разные точки, плюс поезда выбирали), и я ещё раз на всякий пожарный сказал мамаше: «Встаньте, пожалуйста, в другую кассу, тут уже перерыв, просили не занимать». «Я с ребёнком!» - ответила она. Ту же фразу сказала ей, высунувшись, кассирша. И получила тот же ответ. Конечно, касса закрылась перед мамашей, которая, матерясь, пошла в соседнюю.
Тут такой же принцип. Ребёнок = давление на жалость. А когда ты его рожала, о чём ты думала? Ты думала о том, что придётся стоять на паперти? Ты уже планировала использовать его в качестве козыря, не так ли? Ребёнок – это не козырь. Ты не становишься избранной и не приобретаешь ангельский статус. Поэтому этой категории я тоже не подаю.

Самая распространённая категория на паперти – это бабушки. Разные. Постарше, помладше, поприличнее, поободраннее.
Собственно, к чему я веду.
В Нижнем Новгороде около церкви (близ которой похоронен Кулибин, в Кулибинском парке) мы встретили бабушку. Бабушка была потёрта жизнью, у неё не было одного глаза, но в её поведении была какая-то забытая интеллигентность. Пока мы рассматривали и фотографировали могилу Кулибина, бабушка старательно рассказывала нам о том, что некогда тут было полноценное кладбище, которое в 30-е годы уничтожили, только могилу великого изобретателя не тронули, а теперь на костях дома строят, и когда фундамент делали, море костей извлекли. И о Кулибине – кем был, что создавал. На деле – две странички из учебника истории, ничего особенного. Но скажу честно – впервые в жизни дал денег на паперти, и даже теперь жалею, что мало дал. Потому что бабушка не праздно стоит «господом-богом-молю», а делает то, что может делать. Молодец, вот честно.
Ведь у каждой церкви своя история, свой путь. Он в 99% случаев имеет свои занимательные стороны, обрастает удивительными фактами, пахнет кровью, вином и потом. И ладаном.

Я считаю так. Прицерковных бабушек (не алкашей, не бомжей и не мамаш) нужно поставить хотя бы на маленькое государственное довольствие. Дать им две странички – историю этой конкретной церкви, этого конкретного кладбища, часовни, района, парка. И путь рассказывают туристам, которые подходят и фотографируют. И турист больше подаст, и от государства хлеб будет. И бабушки будут при деле.
Кроме того, постоянно стоя в одном месте, человек как-то автоматически начинает знать о нём всё. От того, в каком углу тут бывал Пётр I, до того, в каком углу расстреляли последнего настоятеля в 30-е годы.
Вот так.


  • 1
Да, пожалуй, бабушки - единственная категория нищих, которым веришь и которых жалеешь. Тут уж не попрешь против правды - одиноким старикам в нашей стране смерть. Это реальность.

Да, только бабушек, пожалуй, и жалко...

дааа, помни в молодости, что будешь старым...

Пральна, как ряженых в исторических местах. Мужики, вона, у Колизея с шашками стоят. Не с игральными, а с мечами такими. С ними фотаться. Можно дать денежку, а можно и не давать - они на довольствии.

Ну собственно, да. Почему бы и нет.

У исторического музея на Красной площади стоит толпа Сталиных, Лениных и Иванов Грозных для фотографирования. Примерно 40% - явственно алкашного вида. Но и то приличнее, чем у церкви попрошайничать.

Не совсем в эту тему, но.

На паперти тоже просто так не постоишь. Особенно в престижных, "хлебных" местах. Это стоит денег. Приходишь - плати взнос.
Однажды явилась свидетелем сцены, как два пропитых нагломордых мужика изгоняли несчастную плачущую бабку с церковной территории - толкали, били. Орали, что задолжала процент с хмм прибыли.
Так что это бизнес. И, видимо, выгодный.

И второе, в ту же кассу:
занятно наблюдать, как эти самые "нищие" подсчитывают дневную выручку.
В большинстве случаев монетки меньше рубля тут же выбрасываются - в кусты, за угол, в решетку водостока...

Неприятно - до ужаса.

Ну, разные есть паперти и разные правила. Есть "дойные" места (типа как у Храма Христа Спасителя, там поди место себе купи), а есть такие, средненькие - как сел, так и сиди себе.

Да, паперти разные.

Вот это и хотела сказать. К таким бабушкам охрану приставлять придется.

прошу прощения

чем Вас разозлила Мама с ребёнком непонятно совсем. Женщина Вас не поняла, за что поплатилась потраченным временем...что лично Вам она сделала не так? Насколько я поняла, оан не просила Вас пропустить её вперёд и тем более не просила у Вас денег.
Просто её поведение не совпадает с Вашими представлениями о нормах поведения в данной ситуации. Зачем вы так близко к сердцу принимаете некорректный поступок слабой женщины? Может вы ещё напишете, что родившись женщиной она уже заранее знала, что это козырь?

Re: прошу прощения

Во-первых, нормальная мама хуями, простите за выражение, напоследок кассира не кроет. Я не буду цитировать, что она сказала.

Во-вторых, ей не 2 раза, а раз 5 или 6 было сказано: касса закрыта, причём несколько раз это говорила кассирша. Ответ "у меня ребёнок!" был единственным доступным для неё, будто она других слов не знала.

Просто я искренне терпеть не могу, когда детей используют как козырь, как средство. Ребёнок - это твоё слабое существо, плоть от плоти твоей, а не боевой таран, чтобы пробиваться без очереди. Эта тётка у меня напрямую проассоциировалась с теми чудовищными мамами, которые используют своих детей в целях прошения подаяния.

Re: прошу прощения

Спасибо за более подробное пояснение. Слава богу, всё не так как мне показалось сначала.
Меня изначально покоробило сравнение попрошаек-бомжиц с детьми с женщиной с ребёнком, у которйо возможно данная ситуация единичная и обусловлена вескими причинами...всякое бывает.
Надо быть терпимее...стараться, хотя это очень сложно порою.
И почему-то Вас мужики-попрошайки раздражают меньше...

Re: прошу прощения

Ничего себе меньше. Мужик-попрошайка - это самая страшная категория. Вот честно, насильно свозил бы в работные дома всю эту братию.

Re: прошу прощения

Наверное, эту ситуацию невозможно доходчиво описать словами — нужно было видеть, как это выглядело. Но могу сказать как свидетель, как женщина и просто как довольно сердобольный человек (зачастую не разделяющий слишком резкие суждения Тима): это было отвратительно. Уж на что я сочувственно отношусь к женщинам с детьми, но поведение данной конкретной мамаши меня возмутило, как давно ничто не возмущало. Это была какая-то непробиваемая баранья уверенность, что ей ВСЕ ДОЛЖНЫ — только на основании наличия у неё ребёнка. Уже далеко не грудного, не капризничавшего, прилично одетого и на вид — сытого и здорового.
Притом, что в соседних кассах не было каких-то чудовищных очередей, чтобы стоило выпрашивать себе какие-то привилегии.

Re: прошу прощения

Бывают и такие ситуации...но они не имеют ничего общего с ситуациями попрошайничества...попрошайки либо не изобретательны, либо ленивы...
а в случае с женщиной другое..."быдлизм" возможно...ещё неизвестно что хуже...но то, что это явления разные это очевидно.

В садик сейчас не так легко ребенка отдать. Тем более без денег и без связей.

Я условно. Я не верю, что прилично одетая мамаша не имеет никакой возможности нигде оставить ребёнка. Тем более не грудного, а 2-3 лет.

Мои знакомые очень долго мучались с садиком.
Не всегда приличный вид одежды говорит о статусе. Детдомовцы ходят в отличной одежде.

Поверь, это действительно очень трудно, а если город неродной, так вообще шансов ноль.

Согласна, ненавижу алкашей. Любых. У церкви или нет, спящих на лавке или просящих милостыню. Просто ненавижу.
Согласна и с козырем-ребенком. Сейчас это оказывается даже проблема. Молодые девчонки, по большей степени, нарожавшие детей требуют к себе такого внимания и прямо-таки всепрощяющего поведения. "ОНАЖЕМАТЬ!". Раздражает. Особенно это раздражает в транспорте.
Бабушки, да. Бабушкам подаю. Бабушек жалко. Многие из них пахали всю жизнь, но так на старость и не заработали.

"Онажемать" - это прямо что-то заклинательное.

всегда подаю. всем. без анализа и ковыряния. они не виноваты, что этот мир так жесток, а они, слабые, не выдержали этого пресса действительности, надменности сильных, несправедливости.

не судите...

Я вообще никому не подаю. Ну, разве что встречу кого-нибудь вроде той бабки, у которой моя мать купила как-то десяток прихваток. Мне кажется, просто сидеть - вообще ничего не стоит, а крошечная деловая и рабочая жилка достойна поощрения.

Исторически на паперти было место, где собирали милостыню. Это как раз делалось под эгидой церкви. Те, кто просил подаяния на паперти, были как бы признанными церковью нищими, пусть это и не исключало мошенничества. Все сборы пожертвований на храмы осуществлялись строго возле церквей, все остальное было мошенничеством. Сейчас, как я подозреваю, тоже.

Бабки, просящие подаяния у церкви сейчас, обычно входят в церковный актив, и делятся этим подаянием с церковью. В том числе покупкой свечей и т.п. Они не нищие, что-то берут себе, конечно, но кроме того они исполняют миссию по отношению к дающим подаяние. То есть не просто дают возможность людям совершить богоугодное дело, но и помогают им принять такое решение.

Поэтому подаяние возле церкви не просто акт милосердия, это еще и христианский поступок. А это "две большие разницы". ))

(Deleted comment)
Около моего храма 2подвизалась" бригада нищих: бригадирша Татьяна (на двух костылях, лет 40) и пяток пропитых мужиков. Татьяна, хоть и пила, но не до синюшности, и была очень умным человеком. Прекрасно знала. что я никогда "мафиозной" нищей братии не подаю принципиально, но прекрасно ко мне относилась.

Подал я ей ВСЕ что было в кармане (в пересчете на нынешние - 200-300р) только один раз, но от чувств-с, как говориться:
Она впервые сидела в выемке ограды храма и ни на кого не обращала никакого внимания. А в руках у нее была картонка с надписью. Нет, не "христаради". надпись была гениальна своей непосредственностью - "У меня сегодня праздник". Точка.

Упокой, Господи, душу убогой Татианы в селениях праведных и прости им, ибо разум их помрачен доныне.

"им" - это жителям славного города Москвы, в подъезд к которым одной морозной декабрьской ночью (может, кто еще помнит старые морозы за -30) Татьяна однажды забралась перегреться. Они банально облили ее холодной водой и вышвырнули на улицу. Где она той же ночью и замерзла.

  • 1