nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

Просмотрено и прочитано, выпуск 71

ПРОСМОТРЕНО

Мрачное воскресенье (Gloomy Sunday - Ein Lied von Liebe und Tod, Германия-Венгрия, 1999). Офигенный фильм, просто офигенный. По сути, он не имеет ничего общего с реальной историей пианиста Режё Шереша и его знаменитой суицидальной песней. Это светлая и грустная история любви к одной женщине, официантке будапештского ресторана, трёх человек – владельца ресторана-еврея, пианиста и немецкого штурмбанфюрера в трудные для Венгрии годы войны и содействия гитлеровской Германии. Красивый, безумно красивый фильм. Тема «Мрачного воскресенья» проходит через всю ленту красной нитью, но в конце понимаешь, что фильм не об этом, не о том, что хочет сказать музыка. Фильм – о людях, которые живут в своём маленьком мире и не хотят выходить за его пределы. 10/10.
Дитя тьмы (Orphan, США-Канада-Германия-Франция, 2009). Глядя на сюжет, я подумал, что это чистейшей воды клон «Дела №39», снятый вскоре после него, чтобы поднять денег на успехе (более или менее) первого фильма. Оказалось – не совсем. По крайней мере, в фильме «Дитя тьмы» нет мистики, совсем. Всё более или менее объяснено. Но это не исправляет тупого фильма, очень тупого фильма. Семья берёт на воспитание девочку из приюта. Девочка умная, красивая, хорошо рисует и на пианино играет. А затем последовательно убивает монахиню из приюта, новообретённого брата и папу. Заодно она ломает ноги однокласснице и кирпичом мочит голубя. И это не считая сожжённого дома своих прежних приёмных родителей. А так – тупой триллер просто донельзя. Начиная от того, что у папы пистолет в прямой доступности от детей, заканчивая тем, что слово психоаналитика – закон во все времена. Скучно. 3/10.
Хранитель (The Keeper, США, 2009). Какое бесподобно прекрасное, гениальное, великолепное говно снимает Стивен Сигал! Это великий актёр. Никто и никогда не сравнится с ним в создании мегаговенных фильмов, где количество ляпов перестаёшь считать после 60-го где-то: сбиваешься со счёта. О, как он прекрасен в своём обыденном выражении лица. Сюжет традиционен: старый друг просит Сигала – бывшего копа – поохранять его дочку от похитителей. Сигал, конечно, не просто охраняет. Он старательно и героически гасит всех плохих. Из самых прекрасных эпизодов – как Сигал, выйдя из комы в больнице, тут же ворует из сумочки своей племянницы револьвер. Кстати, как вы уже догадались, ни одна пуля в героя не попадает. И ни один удар не доходит. Потому что он крут, очень крут. Я считаю, что Сигалу нужно прощать всё, что мы не прощаем другим актёрам. Короче, 0/10 (прописью: ноль/десять).
Луна 2112 (Moon, Великобритания, 2009). Сэм Рокуэлл внезапно стал востребован – после «Убийства Джесси Джеймса». «Луна 2112» - неплохой фильм именно для тех, кому нравится «Космическая одиссея» или «Солярис». Всего один актёр, копеечный бюджет (всё внутри одной станции и на поверхности макетированной Луны). Герой оттрубил почти все три своих года по контракту на добывающей станции. И за две недели до возвращения к семье начинают происходить странные вещи. Сложно сказать, что кончилось хорошо, потому что герой умер. Но сложно сказать, что кончилось плохо, потому что герой выжил и прижал к ногтю плохую корпорацию. Как это получается так? Тут уж стоит посмотреть фильм. Хотя местами, прямо сказать, скучновато. 5/10.

ПРОЧИТАНО

Джеймс Баллард. Водный мир. К фильму с Кевином Костнером роман не имеет никакого отношения (хотя фильм я очень люблю). И роман хорош. В первую очередь глубоким знанием экологии и принципов глобального потепления, видно, что Баллард – учёный и при этом фантаст «золотого века», 60-х годов. Льды тают, мир покрывается слоем воды (в пару метров, естественно, не более), превращаясь в неглубокое жаркое болото, в сельву и во что-то ещё. Происходит эвакуация людей, процветает мелкое и крупное пиратство, и на этом фоне некий учёный пытается разобраться в себе, своей любви и том, как нужно жить дальше. Или не жить. Никаких хэппи-эндов быть не может, естественно. 8/10.
Джон Кей. Цирк мертвецов. Отстойная чушь. Создаётся ощущение, что Кей старался продемонстрировать своё знание групп и музыкантов 60-х, напихивая по 40 имён на страницу, а переводчик – снабжая это подробнейшими и ненужными сносками, который в итоге заняли чуть ли не треть книги. Сюжет полностью затерялся в этом навале информации, да его, в общем, и нет. Кажется – вот бывший коп расследует дело об убийстве 20-летней давности и выходит на плёнки с записями убийств Чарльза Мэнсона. Но ни фига. Ни фига не выходит, ни фига не находит и ничем не заканчивается. 1/10.
Мик Фаррен. Нейрокошмар. Роман – это третья часть трилогии о постепенно разрушающемся мире, но это не мешает его читать даже не зная, о чём была речь в первых двух частях. Несколько сюжетных линий, в которых различные герои постепенно подбираются к безумной диктаторше Катто, стремящейся уничтожить человечество, вот, пожалуй, и весь сюжет. Заканчивается не хорошо и не плохо – средне. Раздражает модный гомосексуализм чуть ли не половины героев, обилие сексуальных извращений и то, что почти все умирают (такой логичный выход, когда точно не уверен, что нужно заканчивать именно этим). Средне. 4/10.
Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей. Ночной полёт. Южный почтовый. Военный лётчик. До того я Экзюпери читал только одно произведение. Нетрудно догадаться, какое – конечно, «Маленького принца». А теперь взял томик с основными его вещами – и прочёл. Писать отдельную рецензию на каждую повесть нет смысла, потому что все эти вещи читаются, как продолжение одной-единственной книги, одного полёта. Начинаешь понимать, что чувствовал Экзюпери, когда летал, когда любил, когда был на земле. Причём мне кажется, что такие чувства обуревали не каждого лётчика – только Экзюпери, это его странное, поэтичное и романтическое восприятие узкого перешейка между небом и облаками, под которыми – море. Почему-то лучше всего я запомнил – навсегда – образ пилота Фабьена, который летит над тучами в неизвестном направлении, и у него есть ещё топлива на полчаса. И он знает, что уже никогда не вернётся домой. Но он летит – просто потому что нельзя сесть. И летит, и летит. Мне кажется, где-то там точно так же летит сам Экзюпери. 8/10.
Tags: Кино, Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments