nostradamvs (nostradamvs) wrote,
nostradamvs
nostradamvs

Category:

6 знаковых песен

Наверное, в жизни каждого музыканта есть знаковые песни. Которые что-то меняют в его жизни. У меня – тоже. Крайне редко я подношу ручку к бумаге, а поднимаю, когда уже всё написано. И я не помню, как это написал, будто писала чужая рука. Кажется, это называется «вдохновение». Меня спасает то, что я умею писать и технически, без вдохновения. Но то, что пишется в один присест чужой рукой, - это другой уровень восприятия мира, да-а.

Я расскажу, как написал некоторые из своих песен (по одной за каждый год). А если вам интересны истории написания ещё каких-нибудь моих песен, спрашивайте в комментариях, всем обстоятельно отвечу. Собственно, этот пост и задуман как «вопрос-ответ».

«Жюстина» (2003). Тогда я прочёл одноименный роман де Сада. И когда я ехал в метро спустя несколько дней после окончания, в моей голове вертелась одна и та же строчка – «Жюстину поймает разбойник Железное Сердце». Кроме этой строчки не было ничего – зато была мелодия. Это была моя первая песня, в которой присутствовала не только последовательность аккордов (играл я тогда очень слабо), но именно оригинальная мелодия, попытка композиторствовать.
Я пришёл домой и подобрал эту мелодию. И оказалось, что она неплохо ложится в тональность Hm. Баррэ я тогда играть почти не умел, и рука у меня чудовищно уставала, когда нужно было долго его держать. Но я старался. И постепенно, в ходе подбора мелодии, появлялись и слова: «…на бледном холодном лице молодой куртизанки‚ прекрасной испанки». На самом деле, эта песня вообще не читается с листа. И мне жаль, что я не успел записать её в нормальном качестве до травмы – когда я ещё снова смогу нормально баррэ брать!..
Но тогда она была очень крута. Особенно скачок на 1,5 октавы в конце песни. Я его брал. С трудом, но брал. Сейчас беру такие вещи играючи, но как давно это было!..
С этой песней мы с Максом Николенко в две гитары выиграли «ФЭСТ-А-БГУ-2004» в номинации «Автор-исполнитель», а затем стали дипломантами отборочного фестиваля Белорусского региона к «ПитАккорду-2004». Спустя пару недель я с «Жюстиной» взял «Гран-При» фестиваля «Зелёный Гран-При-2004» в Гродно.
Потом появилась и вторая часть – «Жюльетта» - написанная на схожую мелодию (с ней я стал лауреатом «Лицедейства старого города» в Витебске).

«Медведи» (2004). Больше всего на свете я ненавидел пары преподавателя по имени Георгий Александрович Вершина. Ничего зануднее и малоосмысленнее я не посещал в жизни, и ничего мне не пригодилось менее. А вёл он много – и всё по двигателям внутреннего сгорания. И всё ску-у-учно. И потому на всех его парах я нагло сидел (светился) на первой парте и писал стихи. Я пытался писать серьёзно, с умом – с конце конспекта. Вообще, все мои конспекты были исписаны стихами и песнями.
А с другой стороны конспекта я писал смешные четверостишия про одногруппноков и дурки. И в ходе дурковаляния я написал текстик «Медведи». Да и забыл о нём. Чем навеяло – уже не помню. Кажется, фразой о том, что каждый плюшевый медведь за спиной держит нож. В общем, текст валялся месяца два. А потом я положил его на стандартный квадрат из Am и E – и спел на каком-то концерте или фесте. И народ взвыл: «Вау!!!» «Ещё!!!»
Это был хит для пипла – и он остаётся им до сих пор. В фестивале это чудо принимало участие один раз и ничего, конечно, не получило. Зато на всех концертах и тусах приходилось петь по 2-3 раза. И я «Медведей» возненавидел. Более того, с подачи Володи Пинаева «Медведи» поползли по интернету.
Впоследствии появилось продолжение – «Медведи-2» и «Медведи-3». Все песни существуют в концертных записях, а оригинал – даже в полустудийной записи у Питона. «Медведи» пелись хором, с женским бэк-вокалом, с ударными, с великолепной флейтой Володи Рязанского, пелись у костров кем-то, кто не знал даже автора.
Последний раз я слышал их на недавнем «Славутиче» от Сергея Дальчанина и Саши Мазаника.

«Рим» (2005). Я написал «Рим» в маленьком блокнотике, лёжа на верхней полке в поезде Минск – Самара в июне-месяце. Мы ехали на Грушу, мою первую Грушу. Я, Лёша Нежевец, Вадим Мезецкий и Катя Сюркова. А я писал «Рим».
Незадолго до отъезда мы с мамой посмотрели по телевизору полудокументальный-полухудожественный фильм про римского гладиатора Септимуса. В фильме опровергались легенды о гладиаторах и рассказывалась реальная история, описанная у какого-то историка. Честно говоря, ничего особенного в Септимусе не было, кроме имени. И я написал стихотворение – 12 катренов, и всё. И отложил.
К «Риму» я вернулся годом спустя, в 2006. В том году я впервые решился выбраться на «Зилант» - и старательно готовил «рыцарско-историческую» программу, потому что ещё не знал, что «Зилант» принимает всех. «Рим» более или менее вписывался в концепт. За две недели до Зиланта я сидел за столом и придумывал музыку к старому стихотворению. Поставил баррэ на 7-м ладу и придумывал. И придумал.
Первое исполнение «Рима» произошло на Менестрельнике. Я не прошёл в Турнир, зато получил третье место, каподастр (пользуюсь до сих пор) и перчатки без пальцев (пользовался, но потерял). Тогда я спел ужасно. Зато «Рим» сформировался как песня. Кажется, он завершал штук 10 моих концертов – последней, ударной нотой, рывком от шёпота к рёву, ударом по публике. После «Рима» даже не всегд аплодировали сразу. Сидели и молчали, смотрели на меня – а потом обрушивали шквал, бывало. Возможно, после жизни – тоже Рим. Послушать (звучит мёртво, спел посредственно).

«Алярин» (2006). Да, это был тот самый первый мой «Зилант». Я сидел на скамейке в потёртой кофте и не менее драных походных джинсах, и писал эту песню в школьной тетрадке, приобретённой в киоске неподалёку. Вообще-то, я сел писать красивое стихотворение, чтобы посвятить его тут же одной прекрасной мадемуазель, которую встретил на том «Зиланте» (впрочем, судьба свела нас позже, от чего я счастлив и поныне). А написал – «Алярин».
Незадолго до «Зиланта» я прошёл замечательный компьютерный квест «Post Mortem». Дело происходило в ночном дождливом Париже, в 30-е годы XX века. Главный герой, расследуя преступление, не раз захаживал в кафе «Alaric». Я просто видоизменил название, превратив его в женское имя, и воспользовался антуражем игры.
Специально для того, чтобы вышло реггей, я придумал весьма специфический бой. Вся песня построена на игре голосом и разницей в громкости, а вот баррэ я сейчас брать не могу, и потому пока её не исполняю (впрочем, её поёт Мазаник, и неплохо).
Именно с «Алярин» я выиграл, наконец, фестиваль «Славутич» (в 2008 году став там лауреатом – с 4-й попытки). С «Алярин» я во второй раз стал лауреатом «Лицедейства старого города» (в 2006). И получил дипломы на ряде фестивалей.
Но круче всего мы сыграли «Алярин» с Лёшей Нежевцом в 2007 году на фестивале АП в Жлобине, просто сидя в компании за столом. Впрочем, не в последний.
Кстати, жюри «Второго канала» мне сказало, что, мол, почему нет морали? В песне должна быть мораль! Я рассмеялся. Просто рассмеялся. Послушать.

«Эйр Америка» (2007). В первый раз она улетела в США именно тогда, летом 2007 года. Мы пытались встречаться – недолго, летом 2006, мне был дан от ворот поворот, но она оставалась внутри меня. И когда я узнал, что она улетела – просто так, по студенческой программе, я написал «Эйр Америке». Просто сел за стол и написал – ручкой, на бумаге, хотя давно уже пользовался компьютером. И ещё я написал рассказ «Тихие игры» - тогда же.
Она вернулась и рассказала мне одну историю. Примерно в тот же день (плюс-минус пару дней), когда я написал «Тихие игры», её сбила машина. Она была в коме, но выкарабкалась. Героиня «Тихих игр», которая повторяет её точь-в-точь – умерла. И героиня «Эйр Америки» - тоже. А когда она летела в свою Америку, её самолёт попал в грозу, его трепало, и она думала, что самолёт упадёт. Как раз тогда я писал «Эйр Америку».
Я не помню, когда спел её впервые. Кажется, на концерте в Москве в 2007 году, на одном из первых в Москве. Ёрл записал её, очистил – и вышла отличная запись. Офигенная. Так, как я никогда уже не спою «Эйр Америке», потому что в 2008 году она снова улетела, всё по той же программе – и осталась там навсегда. И я стёр её из vkontakte, из телефонной книги и из себя.
Осталась только «Эйр Америка». Послушать.

«Лебеди» (2008). История написания у этой песни простая. Я сидел за компьютером на МАЗе и подумал, что нужно что-то написать. Вспомнил имя Марыля (из каких-то польских сказок), вспомнил историю о лебедях и крапивных рубашках, и как-то легко и чисто зарифмовал всё, что нужно.
Дома придумал простую мелодию и банальные аккорды – чисто, ровно, без щербинок.
И привёз эту песенку на Грушу-2008. Прошёл I тур (это я всегда проходил), II тур (это во второй раз), III тур (впервые) – и вышел с «Лебедями» на «Гитару». И сыграл её перед многотысячной толпой. И это было офигенно. Я сыграл реально очень круто. Я вообще не волновался. Работал, как машина. А песня – так себе, ничего особенного. Просто она послужила мне билетом на Грушу, вот и всё. Послушать.

В комментах ещё про песни «Парфюмер», «Ювелиры», «Вильгельм Телль», «Сеньора», «Казанова», «Карлсон», «Сталкер», «Геймплей», «Комариная бездна», «Аннапурна», «Всё именно так», «Декадентский романс», «Железное сердце», «Гарри Поттеру посвящается», «Иудея» и «Изабелла беременна».
Tags: Музыка, О себе
Subscribe

  • Миши Балабанчика больше нет

    Я могу рассказать двести миллионов историй про Мишу Балабанчика. Например, на фестивале “Лицедейство старого города-2004” в Витебске произошёл…

  • Грасс

    Сегодня умер Гюнтер Грасс. Вспомним старое. Или это. В день, когда нервным призывом взвывает труба, прячутся звёзды, а с пушек снимают…

  • Антон Буслов

    mymaster умер. Мой ровесник. Я не был с ним знаком лично, так, пара диалогов в сети, как всегда. Но это был какой-то неимоверно сильный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Миши Балабанчика больше нет

    Я могу рассказать двести миллионов историй про Мишу Балабанчика. Например, на фестивале “Лицедейство старого города-2004” в Витебске произошёл…

  • Грасс

    Сегодня умер Гюнтер Грасс. Вспомним старое. Или это. В день, когда нервным призывом взвывает труба, прячутся звёзды, а с пушек снимают…

  • Антон Буслов

    mymaster умер. Мой ровесник. Я не был с ним знаком лично, так, пара диалогов в сети, как всегда. Но это был какой-то неимоверно сильный…